Спросить бесплатно

Коварный пункт в ПДД: как невиновного могут посадить за решётку

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (5,00) ( 1)
95 просмотров
0 комментариев

Речь идёт о пункте 10.1, который относится к разделу "Скорость движения", и, в принципе, звучит довольно безобидно, но это только на первый взгляд. Звучит он следующим образом:

«Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Пункт сам по себе довольно простой и понятный, НО обратим внимание на последнее предложение. Оно подразумевает, что как только вы обнаружили опасность, вы должны сразу снизить скорость, или вообще полностью остановиться.

А вот что относится к этой самой опасности уже другой вопрос, если быть конкретнее, то это — всё! Любое ДТП можно рассматривать как нарушение этого пункта, будь то: пешеход, другой автомобиль, велосипед, что-нибудь лежащее на дороге и перекрывающее путь.

Страховые компании также используют данный пункт чтобы снизить стоимость возмещения.

Приведём пример

Сразу скажу, что данный пример из числа редких, но всё же есть такие люди, которым не терпится кому-то насолить даже жертвуя собственным имуществом. Ну и это первое, что пришло мне в голову.

Итак, вы едете по главной дороге и видите, что со второстепенной медленно выезжает автомобиль. Скорости у вас обоих довольно низкие и вы решаете не тормозить, а проучить нарушителя, который создал вам помеху и въезжаете в него.

По логике виноват, конечно, водитель, который выезжал со второстепенной дороги, создал вам помеху и спровоцировал ДТП. Но на деле всё не совсем так.

На деле вы, увидев опасность, должны были остановиться, тем более имев возможность и позволяло расстояние. Пункт 10.1 не делает исключений, которые вам позволяли бы наказывать нарушителей. Оно гласит: видишь опасность — тормози.

Ещё один более реальный пример

Первый пример редко происходит в реальной жизни, но бывают похожие и довольно часто встречаемые ситуации.

Например, случай такой же как в первом примере, но вы не собираетесь никого наказывать, просто до машины у вас маленькое расстояние и перед вами встаёт выбор: либо пытаться маневрировать и объехать её, либо вдавив педаль тормоза пытаться затормозить до автомобиля.

Правилами разрешено и то и другое, НО если вы сумеете сманеврировать, сможете объехать нарушителя и, не дай бог, врежетесь в припаркованный автомобиль, или того хуже во встречный автомобиль, то виноваты уже будете вы. А тот злополучный автомобиль спокойно уедет, ведь вы его объехали. Причём повреждения и последствия чаще бывают сильнее, чем при столкновении, которое вы пытались избежать.

Конечно, это лишь пример. Как действовать в той или иной ситуации зависит от определённой обстановки.

Пешеходы

Из-за пункта 10.1 водитель также попадает под подозрение сбив пешехода даже не на пешеходном переходе (не смотря на то, что правила для пешеходов всё больше ужесточаются).

Все автовладельцы знают, что пешеходы бывают разные, и большинство из них довольно отчаянные и могут спокойно побежать через дорогу выбегая из-за придорожного ларька или фуры, стоящей у обочины, среагировать на которых просто нереально.

Вкратце про расследование инцидентов с пешеходами

Виноват водитель или нет устанавливают по следующему фактору — мог ли водитель успеть остановиться.

Устанавливается это следующим образом:

Следователи устанавливают момент обнаружения опасности (например, приближение пешехода к проезжей части).

Вычисляют местоположение автомобиля в момент обнаружения (например, 42 метра до места ДТП).

Рассчитывают, что при времени реакции водителя, времени срабатывания тормоза тормозной путь составляет 36 метров.

И, так как тормозной путь меньше расстояния до места ДТП, то водителя признают виновным.

Конечно эта система очень сырая и слишком упрощённая, но, как вы знаете, нашим правоохранительным органам главное закрыть дело, а виновен ли человек на самом деле или нет — это уже неважно.

Источник:https://zen.yandex.ru/media/autotricks/kovarnyi-punkt-v-pdd-kak-nevinovnogo-mogut-posadit-za-reshetku-5d7dd277ddfef63b4731b762

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 1
Рейтинг 5,00

Читайте также

0 X