Спросить бесплатно

Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг: как с этим бороться.

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (3,00) ( 2)
302 просмотров
2 комментариев

Что делать, если ресурсоснабжающие организации прекратили предоставление той или иной коммунальной услуги, как принято говорить в быту: отключили свет, газ и так далее?

Вправе ли они это делать, в каких случаях и что можно сделать, чтобы оспорить эти действия.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 22.05.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", исполнитель может временно ограничить предоставление коммунальной услуги, то есть уменьшить объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.

При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.

Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

В каких случаях исполнитель вправе ограничить или приостановить предоставление коммунальных услуг без уведомления потребителя, не столь животрепещущий вопрос, но я вкратце укажу эти обстоятельства: возникновение или угроза возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения; возникновение стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций; выявление факта несанкционированного подключения и так далее.

Когда же ресурсоснабжающая организация обязана уведомить потребителя при ограничении или приостановлении коммунальной услуги:

а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, указанные в Правилах предоставления коммунальных услуг;

б)проведения планово - профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно - технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных сетей, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме - через 10 рабочих дней после письменного уведомления потребителя.

Что понимать под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги? Это наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающим сумму 2 месячных размеров оплаты за коммунальную услугу, исчисленную исходя из нормативов потребления коммунальной независимо от наличия или отсутствия индивидуального прибора учета и тарифа (цены) на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем - должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем - должником условий такого соглашения.

Задолженность потребителя рассчитывается по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.

Исполнитель направляет потребителю - должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки уведомления, предоставление такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено.

Каким образом исполнитель обязан уведомлять потребителя?

Это: вручение уведомления под расписку; направление по почте заказным письмом; путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текст соответствующего предупреждения или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения потребителем (телефонная связь с записью разговора, сообщение по электронной почте или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо в сети "Интернет" на официальной странице исполнителя.

Предоставление коммунальной услуги возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, повлекших ограничение либо приостановление коммунальной услуги.

Если вы не получали такого предупреждения (уведомления), то действия исполнителя по ограничению либо приостановлению предоставления коммунальной услуги считаются незаконными.

Незаконные прекращения или ограничения подачи потребителям, например, электрической энергии либо отключение их от других источников жизнеобеспечения, совершенные должностным лицом, а равно лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, если это повлекло по неосторожности причинение крупного ущерба, тяжкого вреда здоровью или иные тяжкие последствия, наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок (ст.215.1 УК РФ).

В случае нарушений прав потребителя, нарушений правил предоставления коммунальных услуг, вы в порядке досудебного урегулирования спора, направляете в ресурсоснабжающую организацию претензию с указанием на суть нарушений и ваши требования по восстановлению в правах, в получении причитающегося материального ущерба, морального вреда, указываете срок ответа на претензию, и, в случае отрицательного ответа, обращаетесь в суд с исковым заявлением с требованием об устранении допущенных нарушений, взыскании материального ущерба (если таковой имеется) и морального вреда.

Будьте бдительны, не допускайте неправомерных действий в отношении вас.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Сталкивались ли вы с ситуацией, когда ,как вам кажется. незаконно отключили свет и так далее?

Проголосовало: 12

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 2
Рейтинг 3,00

Комментарии (2)

Вверх
0
Вниз
Сергей Павлов
Сергей Павлов
16.10.2019 в 00:04
Голицыно

Спасибо за информацию, а вот подскажите у нас в доме есть должник, из-за него постоянно страдают все, отключают всему дому, после жалоб включают, но просто надоело. Как с этим бороться, с чего начать?

0

С этим бороться нужно! Это уже незаконное ограничение предоставления коммунальных услуг! В правилах предоставления коммунальных услуг все расписано: когда, за что, такое ограничение возможно. Пишите жалобу в Роспотребнадзор, но, безусловно, после письменной претензии. Если претензия и жалоба в Роспотребнадзор не возымеют действия - в суд.

0

Читайте также

0 X