Спросить бесплатно

Как вернуть комиссии «Почта Банка»?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,13) ( 15)
2 064 просмотров
4 комментариев

В первой статье о незаконных условиях, периодически встречающихся в типовом договоре потребительского, я писала о страховке. Сегодня мы поговорим об одной из комиссий, часто встречающейся в кредитных договорах.


Комиссия за подключении услуги «Кредитное информирование»

Зачастую в условия договора потребительского кредита «Почта Банк» включают условие о подключении услуги «Кредитное информирование» с размером комиссии 500 руб. за 1-й пропуск платежа и 1100 руб. 2-й, 3-й, 4-й периоды пропуска платежа (сумма комиссии может меняться, но суть остается та же).

Включение Банком данного условия в кредитный договор и удержание комиссии являются незаконными и ущемляют права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей.

Действия банка по информированию о состоянии просроченной задолженности по кредиту осуществляются в рамках услуги кредитования в соответствии с требованиями статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 5 федерального закона Российской Федерации «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 г. № 395-1 и статьи 10 федерального закона от 21.12.2013 г. № 353-Ф 3 «О потребительском кредите (займе)» и не является самостоятельной услугой.

Таким образом, обязанность уплачивать комиссию за дополнительную услугу «Кредитное информирование» является незаконным возложением на потребителя расходов, связанных с осуществлением банком действий, направленных на исполнение обязанностей банка в рамках кредитного договора. Установление не предусмотренных действующим законодательством дополнительных платежей по кредитному договору (помимо процентов на сумму предоставленного кредита) противоречит нормам гражданского законодательства.

По данному вопросу Управление Роспотребнадзора также высказало свою позицию путем привлечения ПАО «Почта Банк» к административной ответственности по факту включения в договор условий, ущемляющих права потребителя. В частности, банк включил в договор потребительского кредита условие о праве банка на безакцептное списание денежных средств со счета клиента за подключение услуги «Кредитное информирование». Данные условия были изложены в договоре таким образом, что фактически у потребителя отсутствовала возможность выбора: согласиться или отказаться, т.к. договор является типовым с заранее определенными условиями.

В последующем банк обратился в Арбитражный суд с заявлением о признании вынесенного предписания незаконным и отмене его в полном объеме. В результате рассмотрения данного заявления банку было отказано в признании вынесенного предписания незаконным. Суд установил, что все доводы ПАО «Почта Банк» являются безосновательными и направлены на изыскание способов ухода от административной ответственности.

Что делать, если вы заключили договор с банком и в нем содержатся незаконные условия?

Напишите претензию в банк об исключении (спорных) условий из кредитного договора и перерасчете стоимости кредита.

Если банк в добровольном порядке откажет вам в удовлетворении претензии, вы можете обратиться в суд.

Для проведения проверки законности действий банка и условий кредитного договора вы вправе обратиться в Роспотребнадзор вашего региона.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 15
Рейтинг 4,13

Комментарии (4)

Вверх
3
Вниз

Это г... а не банк, обратитесь-пойметете...

+3 / 0
Вверх
0
Вниз

Это хорошо, когда денег впритык и не разгуляешься, потому как везде заслонки поставили, да так, что пуховую подушку к подъезду не вынести на продажу, езжай за тридевять земель,

перекупщику за бесценок и банки шкуры сдирают с клиентов!

0
Вверх
0
Вниз
Василий
Василий
25.10.2019 в 18:51
Серпухов

Заебешься.

0
Вверх
0
Вниз

У них еще комиссия за плетежку за комуналку. Хабаровск. Отопление--горячая 40 р сверху.

0

Читайте также

0 X