Спросить бесплатно

Способы решения споров с банками

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (3,68) ( 22)
1 372 просмотров
15 комментариев

Причины возникновения споров

Чаще трудности возникают из-за кредитов, взятых в банке. По поводу остальных услуг споров возникает намного меньше;

• некачественное оказание услуг (задержка с выплатами по депозитам, переводов);

• блокировка счетов или отдельных транзакций по ним;

• навязывание дополнительных услуг (страховки, комиссии и т.д.).

Перечисленные обстоятельства не единственные из возможных.

Споры по поводу займов

В основном случается следующее:

• должник не погашает кредит или не вносит минимальных сумм согласно условиям соглашения;

• навязывание услуги, компания снимает дополнительные деньги со счета за обслуживание;

• изменение условий соглашения в одностороннем порядке;

• компания уклоняется от прекращения соглашения после погашения займа.

Иногда должник соглашается с тем, что он просрочил платежи, однако его не устраивают суммы, которые предъявляет финансовая организация.

Какие инструменты в распоряжении клиента банка

Обе стороны имеют возможность направления претензии и обращения в суд. Представители финансовой организации не обязаны предварительно посылать претензии. Клиент банка же перед тем, как подавать иск, обязан направить претензию, иначе судья не примет иск к рассмотрению. Положение строится на законодательстве о защите прав потребителей.

Претензия передается специалисту, который на копии клиента ставит отметку о принятии. Если непосредственно в банке отказываются принимать документы, то их отправляют почтой. Уклонение банка от принятия корреспонденции не отменяет факта направления сообщения. Составляется текст в свободной форме, довольно ссылок на текст соглашения и нормы закона.

Клиент банка может направить документы в ЦБ, который надзирает над деятельностью всех финансовых организаций. Жалобы иногда приносят результат.


Как вести себя с банком, если возник долг

Если банк направляет письма или предупреждения, не стоит игнорировать их. Финансовые организации стремятся получать прибыль, а не подавать в суды иски. Поэтому банк в случае невозможности оплаты кредита согласно условиям ранее подписанного договора предложит иной вариант со структуризацией долга.

Если речь идет об ипотеке, тот банк соглашается на то, чтобы кто-то выкупил имущество, погасив остаток долга, часть денег остается должнику. Финансисты могут предложить иной выход, о котором их клиент и не догадывается.

Споры в суде

Банк начинает процесс с подачи заявления о выдаче судебного приказа. Судья, не вызывая стороны, решает спор на основании материалов заявителя. Должник вправе в течение 10 дней с момента получения направить просьбу с отменой приказа. Никакого обоснования незаконности требований в заявлении излагать не нужно. После отмены приказа банк снова подаст заявление уже в форме иска.

Банки просят взыскать долг, представляя расчет, который представляет собой набор цифр, не совсем понятный неспециалисту, в том числе и судье. Поэтому, получив копии, ответчику нужно написать возражение, отметив недочеты в расчете долга, нормы права, упущенные или проигнорированные при написании иска.

В заключение

Споры между банками и клиентами решаются двумя способами: вести переговоры или передать дело в суд. Перед подачей иска клиент должен отправит претензию. Банк же начинает процедуру с заявления о выдаче судебного приказа. Основной изъян в исках к должникам – неправильные расчеты долга.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 22
Рейтинг 3,68

Комментарии (15)

Вверх
5
Вниз

Очередная статья на скорую руку. Вы сколько в день таких публикуете?

+5 / 0
Вверх
5
Вниз

Постоянно приходится бороться за свои права.

+5 / 0
Вверх
2
Вниз

Спасибо за информацию.

+2 / 0
Вверх
2
Вниз

Дешевая попытка сочинить ликбез на уровне совкового ПТУ. Такое впечатление, что написал это не адвокат, а выражаясь образно, торговец чебуреками из дохлой кошки на пристанционной толкучке. Не позорьте профессию юриста.

+1 / -1
Вверх
2
Вниз

Оспаривать в наших судах свою правоту по отношению к основным банкам РФ бесполезно, те же судьи просто сами нарушают законы РФ. Из личного опыта.

+1 / -1
Вверх
1
Вниз

А Куда обращаться, если банк на обращение ответил, но не полностью и прислал "выдержку" якобы со своего сайта. Я написала ответ, в котором попросила ссылку на раздел на сайте, откуда взяли эту выдержку. Но ответ не получила. Позвонила на горячую линию, объяснила ситуацию. Меня попросили повторить запрос, что я и сделала. До сих пор (почти неделя) ссылку мне не отправляют.

+1 / 0
Вверх
1
Вниз

Степан Владимирович все пишет по делу. И эта его статья прекрасно дополняет уже написанные. Получилось очень хорошее и,как раз, не стандартное грамотное пособие. Хотите разобраться с банком - читайте все его публикации.

0 / -1
Вверх
1
Вниз

Вот скажите Зачем это нужно! Понимаю, банки хотят вернут свои деньги, но не таким образом (штрафами за просрочку брал к примеру 60 отдать надо 90. Хотя если проверить этих штрафов и не было, банк игнорирует все заявления клиента о приостановке кредита). Если ФССП РФ ответило, что нечего брать по Статье 46 п.4, то извините, зачем еще банкам Кулаками махать. Надо списать такие кредиты и все! А нет Тогда самих банки к кредитные организациии наказывать надо.

0 / -1
Вверх
0
Вниз

А как подать претензию если нет банка.

0
Вверх
0
Вниз
Василий
Василий
27.10.2019 в 01:16
Серпухов

Только через суд.

0

Так банка нет то на кого в суд подавть.

0
Василий
Василий
29.10.2019 в 12:13
Серпухов

Если вклад не страхованный считай глушняк.

0

Читайте также

0 X