Спросить бесплатно

Документы для постановки на учет дачи

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (5,00) ( 2)
141 просмотров
1 комментариев

После покупки дачи гражданин обязан оформить право собственности на недвижимость. Если участок земли вместе с постройкой куплен до 1991 года, то имущество разрешается не регистрировать. Но без наличия документации, подтверждающей право владения домом и наделом, продать или сдать в аренду жилье не получится.

Для чего проходить процедуру регистрации дачного дома

90% владелец загородных домов используют их для временного проживания в период проведения огородно-садовых работ, который приходится на лето. Иногда собственники жилья предпочитают не только заниматься огородом, но и ночевать за городом. По факту большую часть года постройка

стоит закрытой.

В последние два-три года наблюдается тенденция к благоустройству загородного жилья. Владельцы садовых домиков стремятся покинуть шумный город, желая проживать на даче круглый год. Для таких случаев обязательно требуется регистрация постройки.

Процедура постановки здания на учет в Росреестр имеет весомое преимущество. После присвоения дачи статуса жилой постройки, в доме разрешено прописывать жильцов.

Регистрация дачного дома требуется и по следующим причинам:

• чтобы здание не признали самостроем и не демонтировали;

• чтобы избежать споров с соседями относительно границ земельного надела;

• возможность получить денежную компенсацию за разбор постройки.

После переоформления дачного домика и прописки по новому месту жительства, на адрес загородного жилья станут поступать квитанции об оплате ЖКХ. Игнорировать их нельзя, платежи требуется вносить в срок так же, как при проживании в квартире.

Порядок регистрации права собственности

Оформление дачи в собственность проходит в несколько этапов:

• Получение согласия в администрации кооператива на выделение гражданину в частную собственность дачного участка.

• Обращение в местный муниципалитет с заявлением и пакетом документов.

• Проверка предоставленной собственником документации. О результатах проверки владельца дома уведомляют в обязательном порядке. При отрицательном ответе решение можно обжаловать в суде.

• При одобрении заявки собственник обращается в Кадастровую палату. Инженер проводит замер точных границ земли и отражает сведения в документах.

• Постановка жилья на кадастровый учет и оформление кадастрового паспорта.

Заключительным этапом регистрации загородного дома становится регистрация в Росреестре. Получив свидетельство о праве собственности, владелец дачи имеет право совершать с ним юридические сделки.

Куда обращаться

Для оформления права собственности на коттедж следует обращаться в Многофункциональный центр либо в территориальное подразделение Росреестра. Подача документации и составление заявления проводится лично собственником либо представителем, действующим на основе нотариально заверенной доверенности.

Отправить документы на дачу можно заказным письмом с объявленной ценностью либо составить заявку на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации. Использование дистанционного способа оформления запроса не освобождает владельца дома от посещения учреждения. После рассмотрения заявления и анализа документации потребуется предоставить оригиналы документов в Росреестр или МФЦ.

Пакет документов

К заявлению о регистрации дачного домика прилагает пакет документов:

• документация, подтверждающая право владения земельным наделом;

• чек об оплате госпошлины;

• удостоверение личности заявителя;

• кадастровый паспорт на землю;

• технический план постройки.

Если дом построен до 1 марта 2015 года, предоставляется техпаспорт здания. Для дач, возведенных позднее, помимо кадастрового паспорта требуется акт сдачи постройки в эксплуатацию.

Размер государственной пошлины варьируется от трехсот пятидесяти рублей до двадцати двух тысяч. Сумма зависит от размера земельного надела, статуса собственника (юридическое или физическое лицо), тип использования дачи (частное жилище или коммерческая деятельность).

Сроки оформления

С 1 января 2017 года сроки оформления загородных строений в собственность ускорены благодаря созданию общей базы, которая позволяет быстро обмениваться информацией. Если требуется поставить дом на учет и зарегистрировать право владения дачей, на процедуру уйдет до десяти рабочих дней.

Для регистрации права владения требуется неделя. Если обладателю постройки необходимо внести корректировки в кадастровый учет потребуется пять дней.

При нарушении обозначенных сроков чиновникам Росреестра грозят штрафные санкции. До введения дачной амнистии процедура оформления дачи в собственность занимала больше одного месяца.

Почему могут отказать в оформлении

Согласно Федеральному закону №218 от 13.07.2015 орган регистрации недвижимого имущества имеет право отказать в постановке на учет по следующим причинам:

• заявление передало ненадлежащее лицо;

• пакет документации неполный;

• документы подделаны либо отраженные в них данные недостоверны;

• гражданин, указанный в заявлении правообладателем, не имеет права на недвижимость;

• документация завизирована неправомерным лицом;

• наличие противоречий между обозначенными правами и сведениями, отраженными в реестре.

При наличии спора в отношении недвижимого имущества или обращении на него взыскания Росреестр также откажет в постановке дома на учет.

Какие возникают сложности при оформлении дачи

Переоформление дачного домика в частную собственность сопровождается с большими трудностями. Постройке не присвоят статус жилого помещения, если здание не соответствует нормативно-правовым требованиям и актам:

• Наличие фундамента. Капитальная основа дача свидетельствует о том, что строение не подлежит демонтажу с целью последующего переноса.

• Подходит для проживания в течение двенадцати месяцев. Обязательным условием является соответствие дома санитарно-техническим нормам и требованиям пожарной безопасности.

• Наличие коммуникаций. Круглогодичное проживание в здании возможно при наличии определенных удобств: водопровод, канализация, электричество, отопление.

• Уровень потолков минимум два с половиной метра.

• Наличие в доме определенных помещений. Минимальный набор: кухня, уборочная и жилая комната.

Такой список установлен региональными властями, требуется дополнительная консультация в местном муниципалитете.

Переоформить дачу в жилое помещение разрешено только при условии её нахождения на земельном участке категории ИЖС или ЛПХ.

Если какой-то из перечисленных пунктов не исполнен, перед оформлением запроса следует исправить ситуацию.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 2
Рейтинг 5,00

Комментарии (1)

Вверх
0
Вниз

Благодарю. Полезная информация.

0

Читайте также

0 X