Спросить бесплатно

Что делать с шумными соседями?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (3,88) ( 33)
5 174 просмотров
102 комментариев

Как быть, если все время превышается уровень тишины в вашей квартире? Если вам не повезло с соседями, и утихомирить их практически невозможно? Сейчас процедура привлечения к ответственности за нарушение закона о тишине сложна, затянута и практически не работает.

Законодательство

Гарантию полноценного отдыха в тихой и здоровой атмосфере дает гражданам федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ (в простонародье — закон о тишине), в основе которого лежит норма о безопасности для человека определенного уровня громкости, измеряемого в децибелах (дБ).

Нормальным для проживания считается дневной уровень шума, не превышающий 40 дБ, с максимальным повышением до 15 единиц. Ночной показатель установлен в рамках 30 дБ, превышать который запрещено.

История 1

В очередной раз отправился на сутки, а то и на 15, за мелкое хулиганство житель одного из известных домов нашей столицы Иван. Только вот, возвращаясь в родную коммуналку, мужчина всегда продолжает с новой силой шум, пьянства и дебош. Нет жизни ни соседям, ни даже его матери, ее терпение иссякло, и она сама вызвала стражей порядка в очередной раз.

Иван неоднократно отбывал административное наказание в виде ареста, но соответствующих должных выводов не делает.

История 2

Бессильна полиция исправить ситуацию и в Старом Осколе. Житель многоэтажного дома регулярно включает лошадиное ржание, якобы ему мешают топающие дети соседей. Последние утверждают, что боятся такого соседа, поскольку не знают, чего от него ожидать завтра. Боятся, что в любой момент он, к примеру, может оставить включенным газ в своей квартире и т. д. Мужчине вызывали скорую, но врачей мужчина выгнал. Сейчас собирают подписи, чтобы отправить соседа в психиатрическую клинику. В ней заявление будут рассматривать месяц, а потом на дом отправят специалиста, и если он решит, что мужчина представляет опасность, дело отправится в суд.

По закону психиатрии никто не может быть принудительно отправлен на лечение, и даже на консультацию или на экспертизу. Выселить такого жильца тоже крайне сложно. Сначала нужно провести настоящую работу: зафиксировать неадекватное поведение на видео, найти свидетелей среди соседей, собрать заявления и только потом идти в суд.

История 3

К примеру, шесть лет продолжается борьба Екатерины Петровской в Белгороде с шумной семьёй наверху. Все попытки решить конфликт мирно ни к чему не привели, кажется, что люди уже действуют назло. Придя в квартиру соседей, последние выгнали Екатерину, наорали на нее, выражаясь нецензурно. Вызывали участкового, который приходил пять раз! Проблема осталась нерешенной.

Закон не работает

Наказать за нарушение закона о тишине практически нереально, если только полиция не приезжает в тот же момент. Но и в этом случае без специального прибора, измеряющего децибелы, нарушение зафиксировать не получится. В результате шумовые войны перерастают в войны реальные. Становится ясным, почему проблема неразрешима – средств воздействия нет практически никаких.


Предложение

Так может уже пора их придумать! Ведь если законодатели не займутся этим вопросом, его начнут решать люди сами. Как мы видим, в большинстве своем, в общем-то, уже и начали.

Даже если сейчас вы не делаете ремонт в своей квартире, звуки работающего перфоратора можно всегда скачать в Интернете. Кроме того, здесь же есть и усилители звука, виброкастрюли. Ведь для некоторых граждан в соревнованиях по звуковому терроризму все средства хороши. Ведь там, где не работает закон, работают другие нормы взаимоотношений, давно сформулированные – око за око, зуб за зуб!

Будем уважительны и добры друг к другу!

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Как вы думаете закон изменят так, что бы он работал?

Проголосовало: 556

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 33
Рейтинг 3,88

Обсуждение

Комментариев: 102
Вверх
38
Вниз

А может пора начать строить не бетонные коробки для проживания, а нормальное жильё!Живу в доме 1906 года постройки! Ни разу за всю жизнь я не слышал своих соседей! И я думал всегда что эта проблема преувеличена, Но побывав в хрушёвках, брежневках и даже современных домах, Я понял что их специально так строили, Чтобы люди не могли жить нормально, а всегда жили в напряжении от слышимости жизни других! Чтобы не расслаблялись и быстрее заканчивали свою жизнь!

+38 / 0

Елена, повезло Вам. Это во - первых.

А во - вторых, что это вы вдруг пишете здесь от лица мужского рода?

+5 / -1

Скопировала умную мысль, но не подправила.

+1 / 0

Все правильно говорите, именно побыстрее издыхали. Живу в новом доме уже 8 лет, не могу понять из какого дерьма он слеплен. Слышно все, как чихают, писают, все разговоры, особенно из вытяжки, как будто рядом сидят. А главное, на каждом этаже сдают квартиры, а те,свои права хорошо знают. Хотят орут всю ночь и танцуют, а хотят курят дурь, все можно. Полиция не помеха, а наоборот саратница.

+7 / 0

Хорошо подмечено, полиция саратница, те кто дурь курят достаточно имеют денег. Откупиться смогут, а с рядовых не имеющих ничего, что взять?

+2 / -1

ЛюдмилаПишет 09.11.2019 в 03:59
саратница.

А саратница - это кто?

+1 / 0

Саратница-это помощница.

0

А так же испытанный боевой товарищ, друг.

0
Вверх
22
Вниз

Построить свой дом и никакие соседи не помеха... Что я и сделал! Очень доволен теперь и соседями супер отношения! Если гуляем-то предупреждаем, что сегодня шумим, а когда уезжаем не на один день-и за домами друг друга приглядываем. Все зависит от людей... будьте добрее..

+13 / -9

Простой товарищ, как 100 рублей.., дескать, "что нам стоит дом построить, нарисуем - будем жить"

+25 / -1

Конечно, не все могут построить, особенно простые, как 100 рублей. Но при желании можно все решить - и шумных соседей охладить и дом построить. Все зависит от человека...

+3 / -4

Ну так выпьем за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями. Но этот тост не для Вас, НЕ простой Вы наш, как оказалось. Вы молча курите в стороне, ибо Ваши желания уже совпали с Вашими же возможностями

Остаётся только добавить: "Может лучше не учить кого - либо жить, а просто помочь материально?"

Желаю удачи во всём и всегда.

+6 / 0

Спасибо за пожелание удачи. Она всем нужна. В стороне никогда не курил молча... Жить никого не учил как надо... а материально, по мере возможности и обращений, помогал и помогаю...

+1 / 0

Анатолий, я согласна с Виктором в его видении решения вопроса с соседями, хочу заметить, что он никого не учит, как жить, а высказывает, как и все, своё мнение на этот счёт. А помочь материально, как-то не помужски это.

+1 / 0

НаталияПишет 10.11.2019 в 09:33
А помочь материально, как-то не помужски это

Вам нелегко, наверное, живётся, ибо похоже на то. что с чувством юмора у Вас не всё ладно - я даже ту фразу, которая Вас задела, взял в кавычки, потому что это избитое выражение, как говорят, "с бородой"

0 / -1

И ещё. Вы можете соглашаться или нет с кем угодно - Ваше право, но надо, наверное, соображать, где можно, а где нежелательно, мягко говоря, давать советы (это я о Викторе), которые большинство народа воспримет как ИДИОТСКИЕ, потому что это всё равно что войти в комнату для курения и всех заставить прекратить курить в этой комнате. Вам понятен ход моих мыслей?

+1 / 0

Что то я не видел, чтобы мои советы воспринимались как идиотские! Да от таких я и не жду ничего вразумительного... Высказывайте ваше мнение, а не давайте вашу оценку другим...

0

ВикторПишет 07.11.2019 в 17:14
Построить свой дом и никакие соседи не помеха

У меня у тёщи свой дом, а рядом соседи сдают коттедж посуточно.. Музыка орёт и ночью может тоже. Всё зависит от воспитания и культуры.. Можно вообще на улице коридоры из колючей проволоки сделать и ходить по ним. Никто беспокоить не будет, только ощущать себя будешь как в тюрьме.

+11 / 0

Не повезло теще... есть участковый наверное. Жалуйтесь. У меня соседи вообще раньше бухали и в милицию часто друг друга сдавали.

0

Вячеслав, выход есть, надо в налоговой осведомиться, а легальный ли у соседей бизнес, платят ли налог?

0 / -1

Построить свой дом.. А,где? Я живу в городе. На Красной площади, что ли? Этот совет не актуален. Один мой знакомый в свое время, тоже предлагал решить проблему пуховой куртки (когда их было трудно купить), таким путем: слазить в горы, убить гагу, ободрать, сшить куртку и набить её пухом той самой убиенной птички. Мы ржали несколько дней. Все просто, а че,взял, да построил. А,че,взял да набил пухом и гуляй рванина, от рубля и выше. А вопрос стоит о шуме в МКД. Как решить эту проблему, если закон о шуме глубоко в заднице.

+5 / -1

Ну закон то точно не там. На Красной площади никто дом и не даст строить... А строят люди в пригороде. Работают в городе, а живут за ним... Многие даже заранее узнают все о ближайших соседях... Хочешь хорошо жить - это далеко не просто..

0

А что, законное право нормального человека, а не субьекта с принципом "хочешь жить, умей вертеться", право на тишину, оно что, уже стало роскошью, приравнено Вами к "хорошей" жизни? Не к условиям обычной жизни, а к чему - то, смахивающему на роскошь?

Да-а-а, недооценил я Вас, однако, написав, что Вы простой, как 100 рублей. Далеко пойдёте, если рядом с Вами кто - то ещё не захочет пойти дальше Вас.

+1 / 0

Да человеку, ну вполне возможно, просто захотелось по-само-попиариться. Ну вот и использовал он эту страничку в качестве бесплатной трибуны для этой цели.

0

Ошибаетесь...

0

Отлично подмечено, не дома строить надо индивидуальные, а менять строительные бетонные плиты с учетом стандарта и дымоходы делать иначе, а то пустоты создали между стен гул стоит. И еще не мешает законы исполнять всем и уважать других, если попросили вести себя потише не хамить, а извиниться и учесть замечания и исполнять закон. Участковые поясняют понимаете у многих нет денег сразу сделать ремонт, а для чего в новом доме установлены правила ремонт в течении 1 года, это первое, второе работы по проводке, сверлению стен наверное не делают годами, если только эти деятели не передвигают стены и не долбят их подвергая риску жителей. Участковые должны учитывать это. И реально пора Роспотребнадзор, работать заставлять и в случае отказов подать в суд на них. Пусть будем сутяжниками, но может научим себя уважать? Почему я уважаю своих соседей и не создаю им проблем, так наверное имею право на такое же отношение.

+1 / -1

Людмила, тут уж каждый сам решает (не имею ввиду 1% имеющих в этой жизни всё и всех нас), кто-то полжизни "ходит в телогрейке", не ездит в отпуск и строит дом, а кто-то лишь бы в столице...

0

Да если бы Вы, знали, как мне эта столица в зубах навязла. Ну,родилась я здесь, куда мне ехать? Везде мы будем чужими и ненужными. Тем более, когда мы переезжали из одного дома в другой, я чуть кони не откинула, так было тяжело. Мужиков нет, все на себе, машины нет, а нанимать-кусается. Машина одну ходку сделала, а дальше как хочешь. А Вы говорите лишь бы в столице. Я бы с удовольствием, скажем в Клин переехала, но как представлю, что переезд стихийное бедствие, так уже ничего не хочу. Просто хочется, живя в МКД, чтобы люди хоть немного уважали друг друга, раз уж оказались соседями. Вот как раз сегодня, мне нарики сверху подкинули бумажку с угрозами подать на меня в суд, за то,что я пытаюсь донести до них, что не хочу дышать угаром, а это длится 8 лет. И это при том, что они арендуют жилье, налоги хозяйка не платит, регистрации не имеют, зато наглые как танки. Вот так.

0

Людмила, очень жаль, что Вам так не повезло с соседями. Я имела ввиду, не коренных жителей столицы, а тех, кто "пищит и лезет", а потом жалуется, "понаехали". В определенном возрасте многие меняют место жительства, что называется "на старость". И Ваши проблемы с переездом знакомы практически всем.

0

А попадаются соседи и в своих домах. Они выносят колонки на улицу и лупят так свою клубную музыку, что голову сносит и сердце выпрыгивает. И так с 9.оо до 22 часов, а то и дольше. Вот и найдите на них управу? А то, что вы пришли с ночной смены или у вас маленький ребёнок - им по барабану. Имеют право... Закон нужен нормальный. И право на нормальное проживание должно быть у всех. А то у нас моральные уроды с правами, а нормальным людям мучение.

0
Вверх
19
Вниз

Пришлось немного пожить за бугром, так, там слышимость такая будто стены из картона, но вот парадокс, ночью никто не шумит. Потом понял, когда один раз приехала полиция за случайно опрокинутый стул. Больше стул не падал. Там люди жестокие и равнодушные, но сильно уважают себя. У нас хорошие, жалостливые, но не уважают никого. Такой менталитет, за год не исправишь, даже за столетие вряд ли.

+18 / -1

Валерий, не совсем с вами согласна... Пять лет назад гостила у дочери в Чехии.

Днем все чинно, благородно, так сказать. Но ночью..., мама дорогая... У соседей вопли, стоны, стуки, оры... Проснулась, сначала не дошло.., решила, что кого-то убивают.. Спать под ТАКОЕ не реально... Слава Богу, недавно съехала ненасытная пара...

+3 / -1

Валерий согласен с Вами. Но не согласен что за сто лет не исправишь. Сам сказал что стул больше не падал

+2 / 0
Вверх
12
Вниз

"Что делать с шумными соседями?" -- кастрировать!

+12 / 0

А детей шумных тоже кастрировать, если они не слушают мать, а при отце затихают! Но с матерью остаются чаще и ходят на головах!

+14 / -4

Значит мать надо кастрировать!

+15 / -4

А лучше отца и мать - это их проблемы.

+6 / -3

Согласна, сама живу как в барабане, все на нервах, скоро тоже запишу топот лошадей.

+3 / 0

Купили квартиру десять лет назад в так называемом "сталинском " доме. Девять лет прожили в тишине и покое, в нашей парадной живут все очень культурные и воспитанные люди. Но не бывает все так сладко всю жизнь и полгода назад над нами поселилась чудо семья состоящая из мамы одноночки и пятерых детей, скоро родит шестого. И мы сразу забыли, что такое сон по утрам, отдых в выходные дни, они начинают носится с половины седьмого утра не зависимо от дня недели и заканчивают ровно в 22.00, то есть все по закону. А у меня, у гепатоника теперь зашкаливает давление от бесконечного топота, грохота, я не знаю что они там вечно роняют, таскают по полу. Мой десятилетний сын ходит делать уроки к другу, потому, что дома их делать просто нереально, муж работает на скорой и после суток ходит к родителям выспаться. Короче наша жизнь превратилась в кромешный ад. Когда я обратилась к ней первый раз, чтобы она все занимала детей иногда тихими играми, рисованием, чтением, была послана, она сказала, что это дети и они должны шуметь, а если нас что то не устраивает, можем просто переехать. Обратившись к участковому, ответ был прост, сами договаривайтесь, она же временные рамки не нарушает и вообще она многодетная мать и чтобы я имела совесть это же дети. Вот так, простите подстилка плодящаяся как кошка от граждан ближнего зарубежья сидящая на шее у налогоплательщиков имеет больше прав чем моя семья.

+2 / -2

Как вариант звонок в опеку чтоб проверками замучили.

+12 / -5

Катерина, могу Вас уверить, что опека подключается только тогда, когда это им выгодно. Что у меня есть ребёнок опека узнала только тогда, когда сыну было 16 лет при получении новой квартиры, чтобы права ребёнка не были ущемлены, а до этого тишина. Я одна воспитывала сына, никакой помощи от них не было.

+2 / 0

АлексейПишет 22.10.2019 в 00:42
кастрировать!
достаточно купить для родителей презервативы,

+1 / 0
Вверх
11
Вниз

За нарушение тишины отрубать голову.

+9 / -2
Вверх
10
Вниз

Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ (закон о тишине, а если точнее-о шуме)-это один из самых бездарных, пустых, а возможно и хорошо "пролоббированных" предпринимателями законов РФ. Мало того, что он не работает. Он создан так, чтобы не работать. А шум очень часто весьма серьезный фактор, негативно влияющий на здоровье людей. Особенно долговременный. Вот пример. Напротив нашего частного дома открылся спортивный клуб. Все бы очень хорошо, но в нём использовалась музыка для тренировок. Практически каждый день непрерывно... С 9 ч до 22 ч... И так полтора года... Звукоизоляция в клубе была очень и очень плохая. Расстояние до клуба было 15 м..Практически окно в окно.. При этом они выдерживали время звучания этой музыки по закону, да и громкость была лищь изредка выше 40 дб..При этом музыка, которую используют для спортивных, фитнес тренировок в зале, обладает способностью оказывать непосредственное физиологическое воздействие на организм слушающего, не только психоэмоциональное. И для этого её достаточно просто слышать, её громкость может быть и меньше 40 дб..Вызывали полицию, раз 15..Они приезжали, проводили в с ними беседы.. Но после отъезда полиции через некотрое время музыка звучала достаточно слышно. В итоге у меня диагностировано аневризма аорты, у жены куча заболеваний... Чудом я не сдох. Хочу сказать одно. Твари вы продажные депутаны хреновы принявшие это якобы "закон". За что вам такие зарплаты платят.. От души желаю, чтоб у вас было тоже, что с нами.

+9 / -1

Да неужели? Ни кавказцев с гексогеном, ни хулиганов у дверей, ни угроз ЧС? Действуйте нешаблонно и будет Вам счастье. Быдло понимает только силу.

+1 / 0
Вверх
9
Вниз

Достали эти шумные соседи и ведь ему всё равно что у меня ребёнок грудничок. На просьбы вообще не реагирует, полицию вызывали ему по барабану, стал гадить ещё больше! Начинает стучать молотком в 20;00 вечера и до 22:00. У меня ребёнок спать не может нормально.

+8 / -1

Вызывайте чаше полицию, фиксируйте на видео, свидетелей - друзей, родных. И совсем этим обращайтесь в суд на моральный ущерб и причинение вреда здоровью вашему малышу. Раз 5 тыщ взыщут плюс услуги адвоката... а может и больше, два, три и так пока не задолбается платить.

+6 / -1

Ольга, Вы понимаете о чем пишете? Человек пойдёт, наймёт, и в убытке останется. Ещё и вопрос не разрешится никоим образом. Да, так бывает, и часто! А второй раз в суд уже даже для разрешения серьезного вопроса никогда не пойдёт..

+8 / 0

А что сосед нарушил? Он волен до 22 часов делать ремонт по закону!

+3 / -9

Анна, сосед может и до 22.00 ремонт делать. Но только не шумные общестроительные работы. Например, обои клеить...

+8 / -1

Ремонт можно делать с 9:00 до 19:00.

+4 / -1

Какую полицию? Они же ничерта делать не хотят. Я сколько раз вызывала, когда у меня над головой был шалман, приедут, постоят у них под дверью и говорят, мол у них тихо, мы в замочную скважину смотрели, там ветер дует. Пишите заявление. А,что касается ремонта до 22 часов, да,может делать, но надо хоть немного быть человеком, а не скотиной безмозглой, ведь у женщины грудной ребёнок. И по судам когда ей ходить? Когда компромат собирать. Когда мы перестали быть разумными и человечными? Когда превратились в глухослепонемых уродов? Никто никого не уважает, только себя, любимого, только себе и чтобы побольше, пожирней и погуще. Вот она деградация, освинение, скоро захрюкаем.

+11 / -1

Насмешили... Приедет милиция-полиция, скажет что они имеют право в дневное время и уедут. Мы это уже проходили.

+1 / 0

Вызвать на площадку и морду набить.

+3 / -2

Татьяна ВасильевнаПишет 07.11.2019 в 19:49
Вызвать на площадку и морду набить.

Если этот сосед такой наглый и уже просто вредит, то зафиксирует побои и подаст на Вас в суд. И тогда уже Вам припаяют за хулиганку 15 суток. А могут и больше.

+2 / 0

Тогда нужно навредить ему. Например: заложить дверь кирпичем.

0

Татьяна ВасильевнаПишет 11.11.2019 в 13:36
Например: заложить дверь кирпичем.

Дешевле подать объявление в газету, что сосед принимает от населения макулатуру, старую одежду и тряпье, бутылки, алюминиевые банки и пуговицы от брючных ширинок. Или облить ему двери валерьянкой и пригласить знакомых котов.

+1 / 0

Хороший совет. Но если я так сделаю, то соседи сразу догадаются, что это я. И будут мне гадить. Посоветуйте что-нибудь, чтобы они не догадались, я уже голову сломала. Не подумайте, что я такая шкода, а просто уже нет сил.

0

Точно! Так и будет.

0

Может у них ремонт?! а не думали, что ваш ребенок плачет и им может мешать!? Ведь никто не будет ждать пока ваш ребенок подрастет... А вообще все надо мирно попробовать решить.

+1 / -1

Мой ребёнок ни кому не мешает! А наоборот мешают ему. Плачем не страдает! Никого я не заставляю ждать пока ребёнок подрастёт, просто нужно быть человеком, и дать тишины хотя бы вечером! Мы и так все лето слушали сверление, стучание, жужание и прочее с самого утра! Но начинать греметь под ночь это уже слишком! Видимо у вас нет детей!

+4 / -3

Извините, хотела нажать "+",да промахнулась.

0
Вверх
9
Вниз

Запугали русских людей американцами. Однако моя подруга там 20 лет живет и говорит, законы работают на людей, независимо от твоего положения, должности, нации. У меня ужасные соседи алкоголики были, переехала в другую квартиру, так молодые музыкой с 7 утра до 22 ч включали, по щакону можно включать громко мущыку и наплевать на остальных, бессовестные. Я поинтересовалась у одноклассник из Америки, как там решаются проблемы с шумными соседями. Так у них, даже если днём тебе мешает музыка, или ремонт, для начала просишь соседа выключить/сделать по тише, и если сосед не хочет выполнить просьбу, только тогда вызывают полицию, штрафуют. Но как правила, соседи сразу реагируют, не конфликтуют, мирным путем решают создавшийся шум. У нас же лбами столкнули соседей, ничего не решается, лишь бы не бомжевали на улице проблемные соседи, потому и медвытрезвители закрыли. Как наше правительство не желает жить мирно с соседними странами-такие сделали условия с жильцами, пусть ругаються, скандалят, угрожают, бьют.

+9 / 0
Вверх
9
Вниз

Хорошо бы строить дома с нормальной шумоизоляцией, а не с картонными межквартирными стенами.

+9 / 0
Вверх
8
Вниз

Тяжко бороться с такими соседями. Потому что остаёшься с ними один на один. Жаловаться бесполезно, никто не приедет. Аргумент убивает наповал: вдруг мы приедем, а они уже спать лягут и будет тишина! У меня тоже соседи любили погулять, с музыкой и мордобитием. Однажды не выдержала крика ребенка (до этого никогда не ходила, оргии были без детей) Очень сильно плакал ребёнок. Наорала на них. Вроде успокоилась, но хозяин стал меня на улице встречать и придираться по всякому поводу. Последний раз прицепился, что я машину оставила на его месте. Якобы он туда всегда ставил. Машины у него не было на тот момент уже давно. Я ему сказала, что,как только он купит машину, я уберу свою, а пока не приставай ко мне. Утром были порезаны колеса. Кто-то говорит, что надо разговаривать и люди поймут. Нет! Не поймут. Сосед успокоился только после того, как написала заявление на него и сказала, что подам в суд. Кроме того приехал зять, а он 195 см роста и тяжелоатлет. О чём они разговаривали не знаю, но после этого живу спокойно. Только силу такие понимают!

+8 / 0

Читайте также

0 X