Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Разблокировка счета

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (5,00) ( 1)
135 просмотров
0 комментариев

Первые шаги на пути к разблокировке счета

Одной из актуальных проблем современности, затронувшей права и интересы, как граждан, ИП, так и организаций стала массовая блокировка счетов банковскими организациями. Основание блокировки часто одно и то же – подозрение в легализации и отмывании денежных средств по 115-ФЗ. Основанием такой блокировки выступает выполнение операций по счету, вызывающих сомнение, иными словами совершение подозрительных сделок.

Как происходит блокировка счета банком?

Предварительных оповещений о риске блокировки счета банк не направляет. Если банк заблокирует ваш счёт, вы это сразу поймете, поскольку вы не сможете проводить никаких операций. В личном кабинете будет доступна только опция просмотра баланса. Банк направляет вам уведомление в онлайн-кабинете или смс-сообщением о блокировке счета по 115-ФЗ. В уведомлении банк указывает ссылку на перечень требуемых к передаче в банк документов. По истечении короткого временного периода банк, как правило, направляет уведомление об отказе в отмене блокировки счета и может предложить обратиться по телефонной линии или в отделение банка для решения вопроса о закрытии счета или выводе денежных средств.

Не торопитесь с действиями, предлагаемыми банком (закрытие счета и вывод средств). Внимательно отнеситесь к действиям банка по блокировке и определитесь с приоритетами: вы хотите разблокировать счет или вам достаточно вывести средства со счета за вычетом высокой банковской комиссии?

Отметим, что решение должно приниматься вами с учетом того факта, что неоспоренная блокировка счета – серьезный риск для вашей репутации у всех без исключения банков. Ваш неофициальный кредитный рейтинг в случае неоспаривания блокировки счета может не позволить вам открыть счет в другом банке или воспользоваться иными банковскими продуктами в будущем. В связи с чем, отнеситесь серьезно к вопросу блокировки счета и при определении своих дальнейших действий и целей при разрешении возникшей ситуации, держите в уме, что блокировка влияет на вашу репутацию у всех банков.

Для исключения необдуманных действий и потери времени в попытке определиться со стратегией поведения в случае блокировки вашего счета, мы составили перечень желательных первых шагов после блокировки счета.

В первую очередь, вы должны выполнить требования банка, а именно представить все документы, по возможности максимально зафиксировав ваше общение с банком. В этом вам помогут скриншоты (фотографии) экрана компьютера или телефона со всеми сообщениями банка в личном кабинете или по смс, скриншоты с сообщением банка о перечне требуемых документов, скриншоты и иные способы зафиксировать какие именно документы вы направили в банк.

Подготовьте пакет документов, обосновывающий операции по счёту (например, бумаги, подтверждающие крупную покупку для целей бизнеса), предоставьте их на личном приеме в банке или отправьте банк иными способами. Это могут быть договоры на аренду помещений или акты приёмки работ/услуг, список контрагентов, информация о реальных собственниках бизнеса, подробное описание деятельности компании. Можно попросить рекомендательные письма в других банках, где у вас есть счета. В любом случае, чем больше документов, подтверждающих реальность вашего бизнеса, вы предъявите банку, тем больше шансов, что ваш счёт разблокируют. Вероятность невелика, но надо использовать все возможности и не дать банку сослаться на ваше бездействие как причину окончательной блокировки счета.

Выполнение данного первого шага позволит сэкономить время в дальнейшем вам или вашему юристу. Фиксация каждого шага – основное правило первых действий.

Параллельно вам необходимо получить официальное объяснение причин блокировки счета (на бланке банка в печатном варианте). Официальное объяснение можно получить, отправив официальный запрос по почте России или в отделении банка. На руках у вас также должно остаться подтверждение направления или подачи запроса/заявления.

По официальному запросу банк обязан предоставить официальный ответ в срок не более 30 дней.

Если банк не отвечает на ваш запрос, обращайтесь с жалобой на его действия в интернет-приёмную Банка России. ЦБ реагирует на соответствующие обращения в короткие сроки.

Вы можете не ждать положенного срока и обратиться в ЦБ за проверкой законности действий банка. У вас также остается право, не дожидаясь указанного срока ответа банка (только в случае полной фиксации истории Ваших взаимоотношений с ЦБ иными способами, т.е. наличия полной картины), обратиться в межведомственную комиссию при ЦБ РФ и/или в суд.

В случае если ваш приоритет - вывод средств со счета, то следующее ваше действие - закрыть счёт, если банк долго тянет и не идёт вам навстречу (если вы действительно выполняли операции в рамках закона). В последующем закрытие счета не влияет на ваше право оспаривать блокировку счета.

Многие предприниматели полагают, что при блокировке одного счёта, не составит труда открыть другой счет и продолжать деятельность. Однако, они ошибаются. Даже при обращении в другую кредитную организацию вам могут отказать в открытии нового счёта. Как только ваш счет заморожен, эта информация рассылается во все банки, а потому обращение в другой банк может не исправить ситуацию.

Таким образом, суммируя изложенное, если ваш счет неожиданно заблокировали, фиксируйте все сообщения банка и свои действия в ответ на них, обращайтесь в банк с официальным запросом на получение официального подтверждения банком блокировки, решайте вопрос о ваших приоритетах. По завершении указанных этапов обращайтесь к специалистам, в этой борьбе за свои права и законные интересы вы не должны опираться только на свои силы, знания специалиста позволят вам повысить ваши шансы в этой борьбе.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Ирина
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 1
Рейтинг 5,00
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации

Читайте также

0 X