Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

6 важных прав покупателя, о которых должен знать каждый

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,64) ( 115)
5 585 просмотров
19 комментариев

Вам отказываются давать сдачу с большой купюры, производят осмотр Вашей сумки на выходе из супермаркета или же вы получили отравление просроченным продуктом. Во всех вышеописанных ситуациях магазин нарушает права покупателя. И за это обязан понести наказание. В данной статье рассмотрим важные моменты, о которых должен знать каждый покупатель.

Сумка в камере хранения

Проблемы и разногласия с работниками магазина могут появиться у покупателя ещё на входе, где его попросят положить сумку в камеру хранения. Важно знать — поступать так вы не должны.

Дело в том, что в момент, когда вы сдаете сумочку, вы заключаете с магазином договор о безвозмездном предоставлении услуг по хранению своих вещей. Такой договор может быть заключен только по согласию сторон, о чем указано в статье 421 Гражданского кодекса РФ.

Делаем вывод: если вас понуждают положить сумку в камеру хранения, закрывающуюся на ключ — это нарушение принципа свободы.

Разбитый товар

Наконец, вы вошли в магазин, отстояв право взять с собой свою сумку, но возникает другая спорная ситуация.

Вы задели одну из полок, на пол упала и разбилась банка с товаром. На основании Гражданского кодекса (статья 459 ГК РФ «Переход риска случайной гибели товара») до момента покупки товара, за все его повреждения ответственность несет собственник, то есть магазин. Естественно, в случае если это не намеренная порча. Но злой умысел ещё нужно доказать, причем в судебном порядке.

Нередко покупатель роняет товар по вине сотрудников магазина, которые неаккуратно расставляют его на витринах, по причине влажного и скользкого пола, на котором просто поскользнуться (тут уже самой администрации магазина нужно будет отвечать перед Вами), или же по причине очень узких проходов между витринами (это расстояние регулируется ГОСТом).

Право на покупку по цене, указанной на ценнике

Закон о защите прав потребителей и правила торговли обязывают продавцов предоставлять покупателям максимальную информацию о товаре еще до момента его покупки. Для этого у каждого товара в магазине должен быть ценник.

На нем обязательно должны быть указаны:

  • наименование товара;
  • его производитель;
  • фасовка товара;
  • наличие акции или скидки (если есть);
  • цена за единицу товара (штуку, пачку, килограмм, литр и т.д.).

Эта информация на ценнике должна быть достоверной. Продавец несет ответственность за обман покупателя, а также за отсутствие ценника.

Но на практике мы приходим в магазин и видим яркий ценник, который сообщает нам о снижении цены. Мы выбираем этот товар благодаря ценнику, приходим на кассу, а там оказывается, что скидка на товар уже закончилась, еще не началась или это вообще ошибка, ведь в компьютере другая цена. Что мы обычно делаем в этом случае? Либо оставляем товар на кассе, так как это очень дорого, либо платим ту цену, которую назвал кассир и уходим с плохим настроением. А еще бывает, что мы обнаруживаем несоответствие цены уже потом, например дома.

Как защитить свои права в этом случае? Нужно просто потребовать на кассе продать товар по той цене, которая указана на ценнике. И никакие уверения магазина о переоценке, даже оформленные объявлением:

Внимание! Изменение цен! На ценниках могут быть указаны неправильные цены, для уточнения обращайтесь к продавцу!

в этом случае не работают.

Ценники — это официальная информация о товаре, которая должна быть достоверной. Если возле товара стоит ценник с ценой, она должна быть правильной, как того требует закон. Для подтверждения своей правоты фотографируйте спорные ценники. И, если вам отказывают в продаже по указанной в них цене, вы можете смело жаловаться в Роспотребнадзор, если у вас будет такое желание.

Как правило, магазины не доводят до крайностей и предпочитают выполнить требование покупателя. Ведь они-то хорошо знают его права.

Отсутствие сдачи

Пройдя все узкие витрины и набрав корзину с товаром, Вы подходите к кассовой зоне, но тут вновь Вас ждет неудача. У кассира нет сдачи с пятитысячной купюры, и в продаже товаров он Вам попросту отказывает.

Имейте ввиду: нет у него такого права! В типовых правилах эксплуатации контрольно-кассовых машин ясно указано, что руководство магазинов должно обеспечить кассиров разменными купюрами в нужном количестве. На основании статьи 426 Гражданского кодекса РФ, если Вам отказывают в продаже по этой причине, Вы смело можете просить книгу жалоб и предложений, обращаться в Роспотребнадзор, а то и в суд.

Досмотр на выходе

Допустим, когда вы проходили через рамку металлоискателя, она подала сигнал, вследствие чего Вас просят показать сумочку.

Но и в такой ситуации есть что возразить — согласно статье 27.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, досматривать личные вещи, а также производить обыск любого типа имеет право только полиция. Но никак не сотрудники ЧОПов и иных охранных предприятий.

Возврат товара

Если дома вы увидели, что один из приобретенных товаров оказался просроченным, у Вас есть право отнести товар в магазин, в соответствии со статьей 18 закона о защите прав потребителей. Также в случае, если у вас нет чека, это не повод для отказа (статья 25 Закона). Запись камер видеонаблюдения — подтверждение того, что товар был Вами куплен в этом магазине.

И помните, закон на вашей сторон

Если понравилась статья, для распространения внизу нужно нажать «Поделиться».

Благодарю за внимание!

Появился новый способ обмана клиентов Сбербанка. Как одно слово может привести к потере денег, можно узнать Подробнее >>>

Что мошенники могут сделать с копией паспорта? можно узнать Подробнее >>>

Фразы, которые выдают мошенников, можно узнать Подробнее >>>

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Сталкивались с несправедливостью в магазинах?

Проголосовало: 432

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрист Лошкарева Ирина Владимировна
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 115
Рейтинг 4,64

Комментарии (19)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
11
Вниз

Свои права нужно знать, чтобы умело отстаивать... Подробнее >>> Благодарю 🌹

+11 / 0
Вверх
7
Вниз

Спасибо за полезную информацию.

+7 / 0
Вверх
6
Вниз

Цитата:
На ценниках могут быть указаны неправильные цены, для уточнения обращайтесь к продавцу!
Сплошь и рядом!

+6 / 0
Вверх
4
Вниз

Благодарю за полезную публикацию.

+4 / 0
Вверх
3
Вниз

При входе в суды и ФССП также стоят сотрудники ФССП, а не полиции, и проводят досмотр-законно ли это? Иногда надоедает их досмотр и прикалываюсь-может Вам еще и штаны до колен опустить?

+1 / -2
Аида
Аида
31.10.2019 в 22:18
Москва

Обсмеялась) Год назад пришла в суд, подаю паспорт)))) А он загран и выдан в 96 году) Приставы уставились! А потом спрашивают, где взяла)) Говорю, что в столе поближе валялось, то и прихватила)))))))))))) Они офигевали, что такие паспорта советского периода еще у кого-то валяются в общем доступе))))))))))) Но вот так бывает))) Прям в столе, паспорт советского образца))))))))) Молодые парни просто были в шоке от увиденного) Паспорт реальный, а страны нет)))

+2 / -1

И в аэропортах тоже. Там досматривают службы авиац. Безопасности. Могут устроить и личный досмотр с раздеванием в отдельной комнате.

+1 / 0
Вверх
2
Вниз

Я однажды отказалась показать сумку, столько позора натерпелась. Меня отвели в сторонку, настаивая показать нутро сумки, я пыталась объяснить, что они не имеют право ...любопытная толпа собирается, предлагают, если не украла, то лучше покажи... .В итоге открыла сумку... передо мной даже не извинились, мотивируя тем "и что было ломаться".Столько времени потратила, позора. Поняла, лучше не спорить.

+1 / -1
Вверх
1
Вниз

Согласен с автором.

+1 / 0
Вверх
1
Вниз

Спасибо за статью. Все описано четко и понятно. Сама не раз сталкивалась с подобными ситуациями. Всегда добивалась своего, т.е. продажи товара по ценнику, возвращала без чека просроченный товар и т.д.. И всегда удивляюсь, почему очень многие просто отказываются от товара, когда их заставляют купить его по большей цене, чем указана на ценнике!

+1 / 0

Любовь ИвановнаПишет 31.10.2019 в 18:20
И всегда удивляюсь, почему очень многие просто отказываются от товара,

Потому, что очень редко, когда спокойно вам продадут по низкой цене, без нервотрёпки. Раньше эту разницу оплачивал старший, теперь же распределили все полки по продавцам. На какой полке несоответствие цен, тот и платит. (Пятёрочка)

0
Вверх
1
Вниз

Все верно. Надо отстаивать свои права! Полезная статья!

+1 / 0

Читайте также

0 X