Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Банк банку рознь... Какой выбрать?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,06) ( 16)
401 просмотров
4 комментариев

Цель этой статьи - не реклама банка. В этой статье я поделюсь своим практическим опытом отношений с некоторыми банками и сделаю свой "ненавязчивый" вывод. В любом случае - прислушаться к моему мнению или нет - решает каждый самостоятельно.

СПЁРБАНК. Нет, это не опечатка. К сожалению. Судя по многочисленным отзывам это самый подверженный махинациям, мошенническим схемам банк. Кроме того, банк любит блокировать счета по поводу и без повода. Как-то раз возникла у меня потребность положить на счет своего брокера довольно приличную сумму, порядка 80 000 рублей, чтобы впоследствии увеличить её раз в несколько посредством торговли на рынке форекс. Через банкомат Сбербанка я внес сумму на свою карту того же Сбербанка, но потом при попытке перевести деньги на свой счет в торговой системе брокера, банк заблокировал транзакцию без объяснения причин.

Пришлось идти в отделение разбираться, где сотрудники подтвердили факт блокировки службой безопасности с формулировкой «они сейчас всех подряд блокируют». Чеки о пополнении карты через банкомат у меня были, поэтому было составлено заявление и через пару дней мне сообщили что средства вернут в течение 10 дней. Меня это не устраивало, т.к. дело было перед Новым Годом и давать банку «покрутить» бесплатно моими деньгами в мои планы не входило. Поэтому я просто расторг все отношения с банком (чего и Вам всем рекомендую) и деньги вернули в течение суток.

Вывод: банк хорош исключительно для получения зарплаты и дальнейших расходов посредством on-line платежей.

РУССКИЙ СТАНДАРТ недалеко ушел от Сбербанка. В 2017 г. я оформил дебетовую карту «Банк в кармане Стандарт». Необходимые сведения для входа в интернет-банк и мобильный банк были получены мной в виде sms на личный телефон. При обращении по телефонам горячей линии специалисты службы поддержки меня неоднократно заверяли, что абсолютно все операции по карте сопровождаются путем sms-подтверждения на мой мобильный номер, указанный в договоре.

Ну а дальше я вношу через терминал банка 10 000 рублей и в этот же день, в течение 60-90 минут после пополнения счета, денежные средства были списаны со счета карты без моего участия и без каких-либо уведомлений со стороны банка о входе в интернет-банк и прочих операциях.

Естественно мной были предприняты соответствующие меры по блокировке карты, более того, в момент моего обращения на горячую линию сотрудники службы поддержки подтвердили, что денежные средства пока находятся на счетах банка, однако сотрудники банка ничего не предприняли и деньги благополучно были списаны со счета в полном объеме с учетом банковской комиссии.

В итоге мной было подано заявление в отделение банка по месту заключение договора и заявление в отделение полиции.

Статьей 7 п.13 Федерального закона о национальной платежной системе № 161-ФЗ предусмотрено что «оператор электронных денежных средств (банк) незамедлительно после исполнения распоряжения клиента об осуществлении перевода электронных денежных средств направляет клиенту подтверждение об исполнении указанного распоряжения».
Статья 8 п.4 того же закона обязывает оператора по переводу денежных средств удостовериться в праве клиента распоряжаться денежными средствами при приеме к исполнению распоряжения клиента.
Пункт 5 статьи 8 запрещает оператору по переводу денежных средств принимать распоряжение клиента к исполнению, если право клиента распоряжаться денежными средствами не удостоверено, и обязывает направить клиенту уведомление об этом не позднее дня, следующего за днем получения распоряжения клиента.
Пункты 8, 11 этой статьи определяют, что прием распоряжения клиента к исполнению и исполнение распоряжения клиента подтверждается оператором по переводу денежных средств клиенту в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и договором.
Пункт 4 статьи 9 того же закона обязывает оператора по переводу денежных средств информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом.

В итоге я как клиент в соответствии с п.5, 11 статьи 9 Закона своевременно уведомил банк о факте несанкционированного использования моими денежными средствами без моего согласия и руководствуясь п.12, 13 статьи 9 Закона, потребовал исполнить банком свои обязанности и возместить мне сумму операции, совершенной без моего согласия.

Статья 9. Порядок использования электронных средств платежа
5. Оператор по переводу денежных средств обязан обеспечить возможность направления ему клиентом уведомления об утрате электронного средства платежа и (или) о его использовании без согласия клиента.
11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.
12. После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления.
13. В случае, если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента.

Понятно что денег мне не вернут однозначно. Так банк еще просит чтобы я им за обслуживание карты заплатил. И это при отсутствии договора на бумажном носителе!

Вывод: банк не пригоден ни для чего

СОВКОМБАНК вызывает смешанные чувства.

С одной стороны банк лоялен к клиентам с испорченной кредитной историей. Даже предлагает им программу «Кредитный доктор», позволяющей постепенно, в 3 этапа увеличить размер получаемого кредита при успешном возврате предыдущего. Выдают при этом 2 карты – кредитную и дебетовую. На первую Вы получаете кредит и если не потратите сумму за 1-3 дня, то сумма переводится но вторую. Ну а по факту после 3-го этапа «кредитного доктора» сумму более 50 000 рублей получить практически нереально. Но "замануха" красивая и банк свой интерес получит. Правда есть еще один неприятный момент – если заемщик допустит просрочку хотя бы в 1 день, его телефон разорвется от звонков всевозможных служб взыскания.

С другой стороны, банк может быть интересен для малого бизнеса. Обслуживание счета недорогое, интерес к финансовым проводкам поверхностный (могут позвонить и попросить подтвердить данные созданного Вами платежного поручения – куда, кому, за что и в каком объеме сформирован платеж). Ну и привязанная к счету карта позволяет оперативно обналичивать Ваш заработок.

Вывод: это банк для исполнительных заемщиков и представителей малого бизнеса

ВТБ – крупный, но пока не Сбербанк. Хотя блокировать транзакции может, но не так рьяно как Сбербанк и на мелочах не разменивается. Чаще блокирует предпринимателей, да и открыть счет, кстати говоря, бизнесмену влетит в копеечку. Ну а для разблокирования счета в случае блокировки придется потратить уйму времени пока пройдут все проверки службы безопасности. Могут даже пригласить в центральный офис в Москву.

Вполне себе удобная карта МИР для зарплаты, снятия в банкомате и on-line платежей, хотя не все интернет-ресурсы работают с картой МИР.

Вывод: банк хорош для получения зарплаты и дальнейших расходов посредством on-line платежей.

АЛЬФА-БАНК лояльно относится к любой категории клиентов. Один из лучших банков с кем я "дружу" более 10 лет. Все вопросы решаются достаточно оперативно. Служба поддержки компетентна и ненавязчива.

Если Вы предприниматель, то для Вас есть масса удобств: привязка карты к счету, с возможностью начислений % на собственные средства, удобный on-line банк, возможность получить приличный бонус за рекомендацию в качестве банка для бизнеса и главное – огромная межбанковская рекламная площадка, на которой все клиенты банка могут разместить свои объявления, найти партнеров, инвесторов и т.д.

Вывод: банк хорош и для граждан и для малого бизнеса.

ХОУМ-КРЕДИТ лично для меня кажется самым адекватным банком, который даже не напоминает о себе своим клиентам. В качестве банка для бизнеса я о нем сказать ничего не могу, а вот в качестве банка для физического лица – лучше пока не встречал (ну кроме Алфа-банка).

Здесь можно не только выбрать массу банковских карт, но и получить на них денежный бонус при оформлении, страховку при выезде за границу, заработать дополнительные суммы на рекомендациях. Ну а чтобы здесь заблокировали счет, надо очень сильно постараться и довести свои дела до наличия судебного решения.

Кстати именно этим банком я решил вопрос по пополнению своего форекс-счета после неудачной попытки в Сбербанке.

Вот таков мой выбор на сегодня.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Клиентом каких банков Вы являетесь?

Проголосовало: 30

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать Голосовать
Автор: Владимир Викторович (сам себе юрист)
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 16
Рейтинг 4,06

Комментарии (4)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
1
Вниз

Ни одному из них я не доверяю.

+1 / 0
Вверх
1
Вниз

По сути интересного ничего, для меня лично...

0 / -1

Да Вы сами не куя ничего не пишите и другим усложняйте, воздастся Вам 🙏

+1 / 0
Вверх
1
Вниз

Наелась банков, неадекваты особенно Сбербанк, Русский Стандарт и Тинькофф.)) Судилась, своего добилась, осталась в выигрыше.

+1 / 0

Читайте также

0 X