Спросить бесплатно

Пересел на велосипед. Первые впечатления

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,14) ( 63)
1 397 просмотров
65 комментариев


Месяца три назад я начал активно использовать велосипед. Сразу скажу, ездить нравится. С вами хочу поделиться плюсами и минусами эксплуатации двухколёсного друга.

Определение велосипеда с точки зрения закона

Итак, что же называется велосипедом? ПДД СССР определяли его как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем».

Сейчас определение несколько другое. Открываем общие положения ПДД.

«Велосипед» – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Т. е. сейчас велосипед – это транспортное средство, которое кроме мускульной силы может передвигаться ещё и с помощью небольшой мощности электродвигателя. Остальные с двигателями мощностью свыше 0,25 кВт до 4 кВт включительно подпадают под категорию «мопеды». Даже те, которые выглядят, как мотоциклы или автомобили.

Сразу скажу, что двигатель мощностью 0,25 кВт позволяет вполне комфортно передвигаться со скоростью около 20 км/ч человеку массой до 60 кг. Это из опыта эксплуатации электровелосипеда.

Купив электровелосипед жене, хотел купить его и себе. Что же меня остановило?

Движенье – это жизнь

Возраст уже за полтинник и постоянно что-то побаливает, то спина, то колени. Но, перейдя на передвижение с помощью двухколесного транспорта, я почувствовал себя лучше. Ежедневно перед работой проезжаю порядка 12 км на велосипеде. Чувствую, что стали сильнее ноги, колени перестали болеть. И двенадцать километров, которые сразу казались такими неблизкими, сейчас проезжаю не напрягаясь.

За три месяца, кроме всего прочего, сбросил вес, около десяти килограммов. Так что электровелосипед пока подождёт. Пока килограммы уходят, нужно этим пользоваться. Да и на работе стало легче. Заметил, что пропало чувство послеобеденной сонливости, стал более лёгким на подъём.

Езжу на велике ещё советской конструкции, без дополнительных скоростей. Сразу скажу, что передаточные числа нашими конструкторами в то время были подобраны очень хорошо. И в гору комфортно ехать (правда в небольшую), и по прямой.

Многоскоростные велосипеды не эксплуатировал, о них ничего не скажу. Наверное, в комментариях расскажут читатели.

Минусы эксплуатации велика

Одних плюсов, сами понимаете, не бывает. Первый минус – на дороге общего пользования иногда попадаются неадекватные водители. Мой маршрут идёт обычно по придомовой территории, а по дороге, где ездят авто, приходится ехать всего метров триста. Раздражают водители, которые минимизируют боковой интервал между авто и велосипедом, едва тебя не касаясь.

Чтобы не провоцировать столкновение, которое в плане повреждений для велосипедиста окончится серьёзнее, чем для водителя авто, по возможности при приближении машины стараюсь уйти на обочину.

Как-то обратился знакомый, который правым боком машины зацепил велосипедиста. Ещё до вызова ГИБДД.

Я рекомендовал ему уладить все вопросы на месте. В смысле, компенсировать вред. И взять с пострадавшего расписку о том, что вред здоровью не причинён, а имущественный компенсирован. Так они и сделали. ГИБДД не вызывали. Всего пару тысяч знакомый потерял.

Ещё один минус – собаки. И бездомные, и домашние. Постоянно езжу, и у одного из домов приметил немаленькую такую лохматую дворнягу. Про себя назвал её «шапкой». Всегда была спокойной, но неделю назад начала бегать за велосипедом и лаять. Позавчера вообще стала кидаться. Даже упал с велосипеда, пока отбивался. Помогает в этом случае воздушный пистолет. Вроде игрушка, но вчера «шапке» не понравилось. Не стал ждать, кинется она или нет, на ходу выстрелив первым. Убежала.

Домашние гавкалки тоже проявляют нездоровый интерес к велосипедистам.

Не знаю, что у них там на уме, но приятного мало, когда она летит к тебе со всех ног. Под радостный крик хозяина: «Она не кусается»

Причём, когда стреляю из воздушки рядом с псиной, хозяева возмущаются. Мол, пугаешь собачку.

Ответственность велосипедистов

Велосипедист – это уже не пешеход. Об ответственности я уже писал здесь. Вкратце: за нарушение ПДД велосипедист может быть оштрафован до полутора тысяч рублей. Если он виноват в ДТП, то ремонт транспортного средства того, кто не виновен в ДТП, тоже может быть за счет велосипедиста.

Поэтому ДТП лучше не допускать.

Вывод

По моему субъективному мнению, ездить на велосипеде полезно. Для здоровья и мировосприятия. Замечаешь много всего, чего не видишь, когда мчишься на авто. Однако ни в коем случае не стоит ездить пьяным и нужно строго соблюдать ПДД. Иногда стоит и отступать от них, съезжая на обочину. Для своей же безопасности. Стоит опасаться гавкалок. У нас на Тамбовщине у двух экземпляров обнаружили бешенство. Так что это серьёзная опасность.

P. S. Повеселила вот такая табличка, которую увидел на одной из калиток.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Опасно ездить на велосипеде?

Проголосовало: 225

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 63
Рейтинг 4,14

Комментарии (65)

Вверх
12
Вниз

Жизнь вообще опасная штука - умереть можно... Спасибо за интересную статью.

+12 / 0

Ковригина Светлана ВитальевнаПишет 22.10.2019 в 05:19
Жизнь вообще опасная штука

Это точно.

+1 / 0
Вверх
10
Вниз

Пересел на велосипед. Первые впечатления

Последних впечатлений может и не быть, знакомый погиб его водитель не заметил, у нас на дорогах мало выделянок под езду на велике к сожалению, а по тротуарам ездить тоже не везде безопасно. Так,что минусов чуток более, чем плюсов-дороги не готовы к этому вернее кто за них в ответе.

+10 / 0
Вверх
9
Вниз

Пешком тоже ходить опасно.

+9 / 0
Вверх
7
Вниз

К сожалению, с велодорожками по стране не очень. А автомобилисты называют велосипедистов "хрустиками"...

+6 / -1

Да, велосипедист защищён слабее, чем автомобилист. Но тем, кто называет народ "хрустиками", рекомендую чаще заглядывать в ПДД и особенно в Уголовный Кодекс.

+3 / 0

Да, никак он не защищён. В физическом смысле. Ни ПДД, ни УК не спасут от ямки на асфальте или летящего из-под колёс щебня.

+1 / 0

Ямку надо заметить и объехать. Дорог, где летит щебень из-под колёс, на моём маршруте нет.

Вообще, конечно, иногда страшно, когда кто-то подлетает сзади. По возможности ухожу на обочину.

0
Вверх
6
Вниз

Самый безопасный трехколесный велосипед "Дачник" , который оснащен грузовой корзиной для груза в 30 кг. С него невозможно упасть, авто не смогут тесно прижаться к велосипедисту шизо задних колес, так как просвет задних колес примерно 1 м. включая задние крылья. Если водитель совершит столкновение то по правилам ПДД он въехал вам взад, ВОДИТЕЛЬ во всех случая будет ВИНОВЕН.

+6 / 0

Долбануться с трехколесника - легко! У меня трехколесный ИЖ-фермер. Да еще и с электроприводом. Особенно трудно переучиваться с двухколесного на трех - боковой наклон трассы по разному чувствуется. Пару раз упал - потом привык. Мне объяснили мотоциклисты: те же проблемы при переходе с двухколесного на мотоцикл с коляской. Но в целом электровелосипед трехколесный - чудо!

+4 / 0

ВалерийПишет 23.10.2019 в 03:14
электровелосипед трехколесный - чудо!

Поддерживаю.

+2 / 0
Вверх
5
Вниз

На велотренажёре. ХОРОШО. После мотоцикла, с которого АХ!. как хорошо долбанулся. Теперь лучше всего в машине племянника.

+5 / 0

НаталияПишет 22.10.2019 в 02:43
На велотренажёре

Тренажёр - это самое безопасное

+4 / 0

Конечно. Стабильность.

+3 / 0

"Тренажёр - это самое безопасное." Да, но... нет ощущений: пространства, движения в перед, свободы и ветра!

+10 / 0

А если ещё и генератор приделать к велотренажёру, то ваще экономия будет и электричество самому вырабатывать.

+4 / 0
Вверх
5
Вниз

Каждое лето катаюсь на велосипеде и получаю неописуемое удовольствие. Жаль сезон закончился.

+5 / 0

Для меня пока нет. Планирую до льда и снега ездить.

+3 / 0

У нас уже и снег и лед) Остаемся зимовать)

+4 / 0

У нас днем пока +18

+6 / 0

В Черепаново тоже снег лежит?

+2 / 0

Сейчас поеду, посмотрю)

0
Вверх
5
Вниз

Дороги узкие - главная проблема, два грузовика один спереди другой сзади не могут разъехаться, если рядом велосипедист. Повороты на перекрёстках на велосипедах в городе медленные, машина вдалеке едущая по прямой может не сбавить скорость.

+5 / 0

В-принципе, моя статья - и призыв к водителям быть внимательнее.

+3 / 0
Вверх
5
Вниз
Наталья
Наталья
23.10.2019 в 03:06
Новосибирск

Вот только не зимой, к сожалению.

+5 / 0

Зимой - на лыжи!

+2 / 0
Наталья
Наталья
23.10.2019 в 03:11
Новосибирск

Само собой. Сибиряк - значит лыжник!

+3 / 0

Игорь ЮрьевичПишет 23.10.2019 в 03:08
Зимой - на лыжи!

Прям вместе с велосипедом

Подробнее >>>

+4 / 0

Евграфова Елена АлексеевнаПишет 23.10.2019 в 19:59
Прям вместе с велосипедом

смешно

+2 / 0
Вверх
4
Вниз

У нас мало мест где можно кататься!

+4 / 0

Читайте также

0 X