Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Как никогда не работать и получать пенсию

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (3,76) ( 82)
9 031 просмотров
104 комментариев


В настоящее время довольно много людей, которые в течение жизни никогда не работают официально. Чаще всего они трудятся и получают серую заработную плату или занимаются предпринимательством, но ИП официально не регистрируют, хотя это и является нарушением закона. Но несмотря на это, их интересует вопрос о возможности в будущем оформить и получать пенсию. Подробнее рассмотрим это в данной статье.

Право на пенсию для не работавших граждан

Даже если человек не имеет требуемого стажа или пенсионных баллов, он все равно сможет рассчитывать на получение пенсии от государства. В таких ситуациях пенсия назначается исключительно при достижении определенного возраста. Ее размер будет основываться на требованиях законодательства и не зависит от прошлых доходов, мест работы, продолжительности стажа и т.п. Такая пенсия называется социальной, и назначается она на 5 лет позже привычной, поэтому оформить ее смогут мужчины при достижении возраста 70 лет, а женщины в 65 лет.

Многие граждане, особенно те, кто работал официально всю свою жизнь, даже такие условия, с правом на пенсию на 5 лет позже, считают несправедливыми. Так как те, кто трудятся официально всю жизнь, платят налоги и взносы, а другие ничего не платят, но также получают право на пенсию, хотя и немного позже.

Правила оформления

Социальная пенсия, так же как и страховая, оформляется самим пенсионером, которому необходимо подойти в отделение Пенсионного фонда для составления заявления.

Право на социальную пенсию имеют не только граждане, которые вообще никогда не работали, но и те люди, которым не хватило количества страховых баллов или продолжительности стажа, чтобы оформить обычную страховую пенсию.

Назначают социальную пенсию только после достижения положенного возраста, расчет выплаты производится сотрудниками Пенсионного фонда. В 2019 году данный вид пенсии был проиндексирован и поэтому теперь составляет немного более 5000 рублей. Но поскольку эта сумма ниже прожиточного минимума, то каждый пенсионер имеет право на соответствующую доплату. Ежегодно пенсия индексируется, поэтому увеличивается исходя из уровня инфляции. Величина социальной пенсии определяется ежегодно на федеральном уровне.

Вывод

Некоторые граждане осуществляют трудовую деятельность без официального оформления. Они получают серую зарплату, с которой не платятся предусмотренные законом налоги и взносы. Но в старости каждый человек хочет, чтобы размера его пенсии было достаточно хотя бы для удовлетворения основных потребностей. Но в случаях, если человек не работал официально, то он не сможет в будущем претендовать на высокую пенсию. Рассчитывать можно будет только на социальную пенсию, назначаемую на 5 лет позже. Поэтому, если вы получаете серую заработную плату или занимаетесь предпринимательством без государственной регистрации, то желательно заранее самостоятельно позаботиться о том, на что придется жить в пожилом возрасте.

С темой Когда запрещено шуметь и как наказать виновных можно ознакомиться по ссылке Подробнее >>>

С темой Новый рост цен из-за изменений в законодательстве можно ознакомиться по ссылке Подробнее >>>

С темой За какую работу в Интернете каждый может лишиться свободы можно ознакомиться по ссылке Подробнее >>>

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Справедливо ли, что можно не работать и все равно, хоть и на 5 лет позже, получать пенсию?

Проголосовало: 965

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрист Абраменко Александр Юрьевич
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 82
Рейтинг 3,76

Комментарии (104)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
182
Вниз

То что людям приходится работать не официально, не их вина! У них нет выбора! Официальные места не резиновые... А выживать, как-то надо! Все претензии к правительству, благодаря которому все фабрики, заводы, предприятия превратились в призраков. Про глубинки, вообще, молчу.

+180 / -2

У нас прожиточный минимум сейчас для пенсионеров составляет 8800, то есть завидовать и негодовать особо нечего! И совершенно другой вопрос, что пенсии людям, имеющим большой стаж тоже очень малы! Это вина чиновников, а не граждан, которые по каким-то причинам не уплачивали налоги! ! !

+51 / 0

Вы хотите сказать, что заводы работают в серой зоне?!

+6 / -5

Вот "вы" любители поныть и поорать хрень всякую, даже не вдумываясь, что говорите. Может для начала посчитаете какие, сколько, а главное по каким причинам были закрыты заводы и фабрики, а затем сравните со всеми предприятиями открытыми, построенными и перестроенными? Заводов и производств вагон и маленькая тележка и продолжают ежегодно открываться, и строиться, кому надо - тот идет работать на завод, а таких нытиков ссаной тряпкой на завод не загонишь.

+5 / -56

СветланаПишет 06.11.2019 в 10:42
а таких нытиков ссаной тряпкой на завод не загонишь

"Вы", "нытик с санной тряпкой", покажите например, в городке Горно-Алтайск вагон и маленькую тележку открытых заводов и фабрик! Да хрен! Вот и думай прежде чем писать то, чего не знаешь! А то хорошо сидеть в Московии на всем готовом, когда вся страна вас кормит. Не трудитесь мне отвечать. С недалекими нет желания общаться!

+49 / -5

Да нет уж, отвечу, раз уж вам лень ознакомиться самостоятельно с производством своей местности)) Итак... Деревообрабатывающее производство wowaltaiwood, частые пасеки, "фитобочка" бондарное производство, авицена)-химическое производство, азбука тентов - производство тентов, альайкедр - лесоматериалы, алтайская картонно-бумажная компания - производство бумаги и целлюлозы, алтмед - химическое производство, алфарм сервис - химическое производство, амаргоса-рп - железо бетонные изделия, ассоция оленеводческих хозяйств - фармацевтическая промышленность, бест Никой-химическое производство, взлёт - химическое производство, газкомплектинвест - производство машин и механич. Оборудования... могу ещё продолжить, это не все)

+4 / -18

Все что ты перечислил звездочет, по большому счету очень и очень малооо. Перечисли еще и автосервисы в гаражах. А если серьезно, то возьми количество работоспособного населения и подели на количество рабочих мест в реальных производствах, влияющих на позитив экономики (или вычти, как хочешь). В основном все занимаются торговлей или натурхозяйством. Первое усугубляет только. Спускайся на землю, если ты не очень высоко. Если нет, то не получится.

+20 / -1

Читайте внимательно - это далеко не все, малая часть того, что есть на самом деле) И причем здесь автосервисы? Речь о производствах. Для ленивых ссылка ниже. Население Горно-Алтайска 63 тысячи человек, с 1939 г по 1989 г население составляло от 24 тыс. до 45 тыс., для сравнения в городе в котором живу я более 80 тысяч. А теперь перечислите мне какое количестве предприятий было закрыто и по каким причинам?

+2 / -10

СветланаПишет 06.11.2019 в 12:40
Да нет уж, отвечу, раз уж вам лень ознакомиться самостоятельно с производством своей местности))

Милейшая, прежде чем копировать с инета, приехай, посмотри какие это "производства". Чаще это один захудалый цех работников на 5 от силы... Или например, Авицена-там работают медики, которые до обеда в поликлинике принимают, а после обеда платно там... На пасеках и т.п. работают в основном хозяин и один наемник. А половина того, что вы скопировали вообще находится не у нас, а в Алтайском крае. Так что милочка, скачи дальше))))))))))... мож еще чего найдешь))))))))))...

+12 / -1

СергейПишет 06.11.2019 в 13:16
Перечисли еще и автосервисы в гаражах.

Не получится их перечислить, про них же в интернете не написано)))

+5 / 0

СветланаПишет 06.11.2019 в 15:04
Речь о производствах.

Ага, "производства"... на два человека работников...

+5 / 0

Вы хоть ссылки открывали?))) Я конечно дико извиняюсь, но из Подмосковья тоже народ на работу в Москву ездит, подмосковье тоже не маленькое и по три-четыре часа на дорогу люди тратят и не ноют. У каждого под жопой чисто физически не возможно построить фабрику или завод) А вы как и многие живете по принципу " жизнь говно, лишь бы по ныть" Кому нужна работа - работают.

+2 / -8

А вообще конечно из Самары то виднее, на сколько человек производства в Горно-Алтайске, и по какому графику работает там мед. персонал

0 / -2

Приезжайте Светлана из Москвы к нам в Челябинскую область и посмотрите - сколько предприятий закрылось уже после КРЫМНАШ и скоро ещё закроются!

+5 / 0

Да зачем мне ехать? Вы мне так скажите, я поверю на слово)

0

Ага, забыла ещё Орифлейм и прочую галиматью сетевую...

+2 / 0

Это лишь малая часть, того что у вас есть) Сидите и дальше нойте))

+3 / -19

Открываются в такой дали, что все на дорогу уйдет, и время и деньги.

+1 / 0

Подробнее >>> ссылка для немощных))

+1 / -7

Какую вы ересть несете, хоть бы не отмечались что проживаете г москва, вы с какого села приехали? У вас такие рассуждения, да вам только советы давать в юридической консультации

+7 / -1

И зачем я работал непрерывно 43 года!?

+3 / 0

И сколько новых ЗиЛов и АЗЛК в Москве построено в последние годы? ПОЛНО раз ПРЕДПРИЯТИЙ!

+2 / 0

Светлане из Москвы! И где тогда наши Илы и Ту? Они тоже Аможет у нас они и не нужны и Россию на машине можно объехать за несколько часов? С такой экономикой скоро так и может статься!

+4 / 0

Https://wiki2.org/ru/Список_авиационных_заводов_России Вот тут))

0

Вы мне фото аэропортов с самолётами Ил и Ту сегодняшних вышлите!

+1 / 0

Подробнее >>> А тут уточняется куда и когда именно делись)))

0

ВасилисаПишет 22.10.2019 в 13:51
Все претензии к правительству, благодаря которому все фабрики, заводы, предприятия превратились в призраков.

А если эти заводы-фабрики никому не нужны? То что они производили или могут производить не требуется на рынке?

+4 / -2

НУ да,конечно! Зато то, что производят китайцы и наши "хитрожопые" предприниматели в Китае ну так пользуются спросоооммм у нас! Поэтому и заводы нам не нужны, а зачем? У нас ведь социалка самая "крутая" в мире-вышел на пенсию и протянул лапы...

+14 / -1

Ольга николаевнаПишет 06.11.2019 в 12:19
НУ да,конечно! Зато то, что производят китайцы и наши "хитрожопые" предприниматели в Китае ну так пользуются спросоооммм у нас!

Значит китайцы умеют делать то что или то как не умеют делать наши рукожопые.

+5 / -3

Василий! Москвичи даже во времена СССР ни ХРЕНА не умели делать! Тогда ЛИМИТА за них работала - а сейчас госарбейтеры!

+1 / 0

Нашей власти ни заводы ни эти ХИТРОЖОПЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ не нужны! Влт у меня знакомые уже из Китая даже детали для самогонных аппаратов стали заказывать - там намного дешевле! И многие предприниматели не зря выводят бизнес туда - там ценят - а не грабят производителей!

+2 / 0

Конечно САМОЛЁТЫ к примеру российские нам не нужны - у нас ведь за пару часов можно всю страну объехать?

+1 / 0

Право на социальную пенсию имеют и те люди, которым не хватило количества страховых баллов или продолжительности стажа, чтобы оформить обычную страховую пенсию.

Последние 2-3 года сотням тысяч людей, имеющих стаж работы 30-40 лет и достигших пенсионного возраста отказывают в назначении трудовой (страховой) пенсии из-за недостаточного количества страховых баллов.

А те деньги, которые за этих людей перечисляли в Пенсионный Фонд предприятия и организации, присвоил Пенсионный фонд.

Непонятно почему не реагирует на это Совет по правам человека при президенте РФ.

И почему молчат граждане РФ в одночасье лишённые своих пенсионных накоплений.

+18 / 0

Да нет, продвинутые идут в суд и без всяких, так называемый ПФР возвращает заработанную пенсию! Вот такое у нас государство-мошенник, с которым нужно судиться за все на свете-даже за заработанную пенсию!

+4 / 0

А почему бы не драть с людей взносы в ПФ - а платить пенсии за счёт НДПИ и Прогрессивного налога?

+2 / 0
Вверх
51
Вниз

Как никогда не работать и получать пенсию... а таких россиян очень много, жили в своё удовольствие, а теперь с претензиями... как жить дальше! Трудового стажа нет, а пенсию подавайте! Даже эти 5000 рублей не помешали бы той категории людей, которые в советское время получали по 80 рублей! У них в то время никто не спрашивал: как вы поживаете и растите детей на min з/п...Сейчас же с протянутой рукой, а справедливо ли просить и за что?

+15 / -36

Полностью с вами согласен. Плюс давно пора вводить налог на тунеядцев.

+14 / -33

Правильно - нужно с ТУНЕЯДЦЕВ во власти давно ПРОГРЕССИВНЫЙ налог ввести!

+2 / 0

А где же набраться стажа, если все закрывают, либо места только для своих?

+29 / -1

Ты уверен что в своё удовольствие? Баран. Посмотри как люди живут в деревне. Что тоже не работают? И что, Им тоже не положена пенсия. Люди не виноваты в развале страны. А нищенская пенсия. Это пособия за украденную достойную жизнь.

+33 / -1

Нина ДиановаПишет 06.11.2019 в 07:07
Как никогда не работать и получать пенсию... а таких россиян очень много, жили в своё удовольствие, а теперь с претензиями... как жить дальше! Трудового стажа нет, а пенсию подавайте!

В нашем славном государстве "в свое удовольствие" как вы пишите, живут большинство людей, для которых не нашлось рабочих мест. Есть маленькие города (я молчу про деревни), в которых давно позакрывали-разворовали-приХватизировали все заводы-фабрики. Вот теперь подумайте, ГДЕ работать простому человеку?! Не думаю, что у вас в Бийске есть выбор рабочих мест, не говоря уже про наш Горно-Алтайск... Мои родители хоть и работали простыми работягами, но при Союзе заработали и сейчас получают достойную пенсию. Что будут получать те, кто сейчас имеет хоть какую-то малооплачиваемую, но официальную работу и з/плату или ИП?--- А я вам скажу-----МИНИМАЛКУ! Не думаю, что кто-то отказался бы от хорошо оплачиваемой работы, да с "белой" зарплатой. НО ее просто НЕТ! А то, что есть, уже давно занято как раз теми, кто не хочет работать, а хочет "жить в свое удовольствие" и эти рабочие места уже обычно передаются по наследству!

+26 / 0

Нина ДиановаПишет 06.11.2019 в 07:07
Даже эти 5000 рублей не помешали бы той категории людей, которые в советское время получали по 80 рублей!

Они получают не 5000 руб. Им индексируют до минималки. Так что, даже если человек в жизни не рабатывал, он будет получать пенсию в любом случае равную минимальной:

"В 2019 году данный вид пенсии был проиндексирован и поэтому теперь составляет немного более 5000 рублей. Но поскольку эта сумма ниже прожиточного минимума, то каждый пенсионер имеет право на соответствующую доплату."

0
Вверх
42
Вниз

Вообще ситуации разные могут быть. Социальная пенсия после 70 лет для мужчин и после 65 лет для женщин вряд ли сильно их обогатит.

+42 / 0

Многие до нормальной не доживают.

+12 / 0

До этого возраста дожить бы...

+6 / 0
Вверх
42
Вниз

Когда так устроена система, что люди вынуждены идти на серую или черную зарплату, то они наверно не виноваты. Понятно, что налог с них не взят. Или с их работодателя. А это чья вина? Ну точно не их. Ищите черных работодателей, ловите, штрафуйте. И думайте, почему они не хотят платить налоги этому государству. А простой крестьянин то причём?)).

Для примера: я был предпринимателем 5 лет. Дурак был честный, платил все налоги. Потом пошел в пенсионный, а там оказывается не учтен стаж по ИП. Я удивился, как так? Ведь платил же вам? Они руками разводят: вас нет в компьютере. Идите в налоговую пусть дают выписку из налоговых деклараций. Обратился в налоговую. Декларации исчезли. Обратился к начальнику - ничем не помог. Сказали ваш инспектор куда то дел ваши отчеты и он уже не работает у нас. Спросить не с кого, найти не реально. Так вот вопрос: ПОСЛЕ ТАКОГО КТО ЭТОМУ ГОСУДАРСТВУ ГРЕБАНОМУ ЗАХОЧЕТ ПЛАТИТЬ НАЛОГ? ОТ ПЕНСИИ МИНУС 5 ЛЕТ УКРАЛИ!

+42 / 0

Да, с этим никто не борется. Это сложнее, давайте наказывать человека, который от безвыходной ситуации устраивается как может и куда берут. Стройка 80% серые зп, 79% из них кидалово, вообще не платят месяцами или кидают копейки на поесть, да покурить... и люди работают, а что делать, хороших компаний в стройке маловато. Торговля, эконом парикмахерские, всё не сетевое, оно полусерое... и что делать людям?

+18 / 0

Если украли, то нужно доказать этот стаж. У вас остались квитанции оплаты налогов? Если нет, то может быть Вы платили налоги со счёта в банке? Официально запросите выписку со своего пенсионного счёта о перечислениях, если это после 1998 года. Если до 1998 года, то у Вас есть свидетельство ИП и документ о его закрытии. Не выкинули же Вы их, если с головой всё нормально.

+7 / 0

Это сплошь и рядом) У меня так 10 лет исчезли по ИП.Хотя тоже честно платила все налоги. И даже по тем временам был доп налог,, чистая вода,, который шел в местный бюджет. Это конец 90 х-начало 2000 х.

+6 / 0

В Пенсионном огромная неразбериха. Не только с ИП. У тех, кто официально работал в больших организациях, тоже постоянно заработок пропадает. Человеческий фактор...

+1 / 0
Вверх
25
Вниз

Даже если ты всю жизнь впахивал и платил все поборы этому гребашному государству, нормальной пенсии оно тебе не даст.

+25 / 0
Вверх
20
Вниз

В сегодняшних реалиях, когда в России якобы государственные учреждения не обеспечивают безопасности людей, даже 20% НДС слишком много для этих лоботрясов.

Лучше хороший человек получит серую зарплату и распорядится ей во благо, чем отдаст неизвестно кому.

+20 / 0
Вверх
16
Вниз

К примеру, человек всю жизнь воровал а промежутках между отсидками, в зоне работать отказывался. Весь стаж из отсидок. Нафиг мы должны его содержать за счёт своих взносов.

+14 / -2

Так устроена страна;/ Кто не работает-тот ест!)) Учись, студент!))) Россия - щедрая душа. (Еще мой коммент выше. Как у меня украли 5 лет стажа ИП).

+9 / 0
Вверх
13
Вниз

Причины бывают разные... тем более в наше время, когда не хотят оформлять по закону.

+13 / 0
Вверх
12
Вниз

Ладно если человек работал не официально т.к. хитрые предприниматели уходят от выплаты налогов, пусть он уходит на 5 лет позже. Но ведь есть такие которые вообще не работали (например цыгане) и они пользуются всеми льготами, получают пенсии и все поголовно инвалиды с рождения. Вот таким нужно вообще ни чего не платить, ведь они привыкли только дурить и торговать всякой дрянью при этом ничего отчисляя.

+12 / 0
Вверх
11
Вниз

В России еще нормально платят, у нас социальная пенсия около пяти тысяч рублей на российские деньги.

0 / -11

В России на российские деньги - а что, в России еще могут быть не российские деньги?

+2 / 0

Да брат ЕСТЬ-доллары, еврики... пол Москвы ими пользуется... уже давно...

+1 / 0

И что, пол Москвы на доллары и еврики в магазине хлеб с молоком покупают?

И интересно, сколько долларов стоит сегодня нарезной батон и сколько евриков стоят фасованные пряники.

+2 / 0

Вообще-то человек из Могилева. А это Белоруссия.

0

Этих денег даже коммуналку оплатить не хватит. Это как на бирже с пособием. Унижений много. А пособия даже на проезд в транспорте не хватает.

+4 / 0

Согласна, Владимир. Недостойные подачки с барского стола. Но, думаю, что до такого возраста мало, кто доживёт с таким низким качеством жизни, как в России, скоро продуктами нас всех отравят, а на медиков и вовсе надежды нет-старики им не нужны, и лечить не будут.

+4 / 0

А цены какие при этом?

+2 / 0

Читайте также

0 X