Спросить бесплатно

Бонусные карты: как обманывают граждан?!

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( 0)
84 просмотров
0 комментариев

Сегодня скидочные карты активно применяются в различных магазинах и местах оказания услуг, чтобы удерживать лояльную аудиторию: покупателю вручается пластиковая карта, куда идет начисление скидок после покупки товаров.

В дальнейшем при помощи накопленных баллов возможно произвести оплату за покупки в том же месте.

Пользу тут получает как клиент, так и магазин: клиент покупает все по сниженным ценам, а магазин обретает лояльного клиента, так как у него будет свой интерес вернуться именно в этот магазин и снова купить что-либо.

Так или иначе, с бонусами могут проворачивать различные махинации.

За нас расплачиваются картой

Смысл в бонусах в том, что за ними стоит определенная ценность в материальном плане. Например, если магазином было установлено, что один бонус на карточке равен одному рублю.

Это может значить, что клиент сможет совершить покупку не рублями, а бонусами, если их достаточно.

Поэтому, хоть с юридической точки зрения бонусы не являются платежным средством (это вид скидок), но в экономическом плане они отождествляются с рублями.

Именно тут и кроется один из самых известных обманов: есть такие сотрудники, которые делают оформление карты на свое имя и получают бонусы клиентов.

Бонусы начинают накапливаться за товары, которые были, например, пробиты на кассе клиентами. Например, клиент не делал оформление карты, но все бонусы за товары поступят на карту продавца.

Бывает и так, что клиент дает свою карточку, а бонусы ему не начисляются – это уже настоящий обман клиента.

Еще часто обманывают следующим образом: клиент совершает покупку и оплачивает все рублями. Продавец делает отмену платежа и проводит новый, но уже часть покупок оплачивается бонусами.

В итоге бонусы клиента остаются неизрасходованными, никакой скидки он не получает. Начальство нередко узнает о таких схемах, и сотрудники за это могут получить уголовную ответственность за мошенничество.

Но клиенты скорее всего об этом ничего знать не будут и не получат никаких компенсаций.

Хищение бонусов

Бонусы, как и все безналичные средства, хранятся на карточке и могут позволить сделать покупку. Этот факт привлекает злоумышленников.

Естественно, что карты магазинов не имеют повышенные показатели по безопасности и с ними намного проще иметь дела злоумышленникам:

идет взлом аккаунта клиента на страничке в интернете магазина (часто просто подбирают комбинацию пароля) и зачастую ничего не нужно подтверждать посредством кода по SMS;

при помощи приложения на смартфоне злоумышленник использует карточку и сразу все растрачивает.

Выдают совместные карты с банком

Существуют так называемые кобрендовые карты, которые разрабатываются при сотрудничестве банка и бренда.

Они являются сразу и скидочкой картой, и кредитной.

Покупатель положил средства на карту, которая применятся в определенном магазине, чтобы получать скидки. Часто за такие карты имеется комиссия, а при отрицательном балансе придется все компенсировать с процентами.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 0
Рейтинг 0,00
0 X