Спросить бесплатно

В 2020 году зарплаты бюджетников вырастут на 5,4%

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (0,00) ( 0)
106 просмотров
0 комментариев

По словам Министра финансов РФ Антона Силуанова, в 2020 году рост зарплат работников бюджетной сферы составит 5,4%. Такое заявление он сделал в эфире Первого канала.

«Бюджет составлялся с учетом того, чтобы инфляция не съедала заработную плату, пенсию, наши сбережения. Рост заработной платы бюджетников на следующий год — 5,4%, а рост инфляции мы прогнозируем на уровне 3−4%», — пояснил Силуанов.

Министр указал на то, что в бюджетной сфере за последние шесть лет произошел существенный скачок роста зарплат.

«Сегодня врачи должны получать и получают в среднем две средние заработные платы по региону, учителя должны получать по средней заработной плате. Нами заложены такие пропорции в бюджет», — заключил он.

В первом чтении проект бюджета РФ будет рассмотрен Госдумой 23 октября.

Вместе с тем, Счетная палата назвала нереалистичным проект федерального бюджета, который основан на макроэкономических прогнозах. Об этом Счетная палата предупредила в заключении на проект закона о бюджете на 2020−2022 гг.

При этом, у аудиторов есть претензии ко всем трем вариантам прогноза.

Изначально Минэкономразвития подготовило только базовый и консервативный сценарии, а целевой представило по решению правительства. Но по своей сути они все целевые и отличаются только скоростью достижения целей майского указа президента Владимира Путина, указывают аудиторы.

Счетная палата не верит ни в ускорение роста экономики, ни в существенный рост инвестиций, ни в сокращение бедности темпами, которые заложены в прогноз.

С одной стороны, Минэкономразвития ждет замедления роста мировой экономики до 2,7% к 2024 г. (прогнозы международных организаций гораздо оптимистичнее — сохранение темпов роста выше 3%) и постепенного снижения цен на нефть в 2020—2023 гг.

А с другой, при такой негативной внешней конъюнктуре, резкого ускорения российской экономики — до 3,1% в 2021 г. И сохранения темпов роста к 2024 г.

Такие цифры соответствуют целям майского указа Путина, но есть риск, что темпы роста ВВП в 2021—2024 гг. сохранятся в пределах 1,5−2%, предупреждает Счетная палата.

Минэкономразвития рассчитывает, что экономику помогут ускорить нацпроекты, структурные реформы и рост инвестиций.

Так, по оценкам Министерства, вклад структурных реформ в рост экономики составит 1,5 процентных пункта. Но оценка может быть завышена, предупреждает Счетная палата. Следует отметить, что Минэкономразвития при расчетах в качестве «эталонных» стран выбрало развитые страны, а также государства с иной структурой экспорта. Различается и набор мер экономической политики в этих странах и в России.

Прогноз роста инвестиций также нереалистичен — темпы их роста на 5% в 2020 г. с пиковым значением в 6,5% в 2021 г. не соответствуют темпам роста производства машин и оборудования, строительства, а также импорта инвестиционных товаров.

Оценить качество исполнения нацпроектов сложно, указывает Счетная палата: нет ни полной информации о реализации национальных проектов, ни эффективной системы мониторинга. Аудиторы рекомендуют доработать систему управления нацпроектами — сейчас происходит и дублирование управленческих функций, и «размывание» ответственности и полномочий, министерства и регионы плохо взаимодействуют друг с другом.

Критикует Счетная палата и прогнозы Минфина: есть риски, что бюджет не дополучит 145,5 млрд руб. в 2020 г., а также 217 и 351 млрд руб. в 2021—2022 гг. соответственно. В основном из-за завышенных прогнозов поступления доходов, в том числе дивидендов. Только по дивидендам оценки Минфина выше на 14−25% прогнозов Росимущества. Минфин рассчитывает, что компании будут направлять 50% чистой прибыли на дивиденды, но министерство не учитывает особенности выплаты дивидендов отдельными компаниями, предупреждает Счетная палата.

Кроме того, прогнозы Минфина по чистой прибыли восьми компаний превышают их собственные оценки. Самые сильные расхождения в прогнозах Минфина и Росимущества Счетная палата обнаружила по двум компаниям — «Транснефть» и РЖД — есть риск недополучить по ним 156 и 187 млрд руб. за 2020−2022 гг., соответственно. Минфин не учитывает, что последние несколько лет Правительство РФ корректировало дивиденды «Транснефти», а РЖД, согласно комплексному плану развития инфраструктуры, направляет оставшуюся после выплаты дивидендов по привилегированным акциям прибыль на финансирование инвестпрограммы.

По налоговым и неналоговым доходам за 2020−2022 гг. бюджет может недополучить более 350 млрд руб.

Так, проект не учитывает многие уже одобренные и принятые изменения в Налоговый кодекс, например: освобождение от НДС услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемыми региональными операторами; отмену ограничения по зачету убытков при расчете налога на прибыль с 2021 г. и др.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 0
Рейтинг 0,00

Читайте также

0 X