Спросить бесплатно

Предложения по реформированию налоговой системы России (на примере дорожного налога)

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (5,00) ( 4)
156 просмотров
4 комментариев

Метод акцизов в топливе используемый в 80% стран на финансирование дорожной отрасли в нашей стране почему-то отвергается, хоть и имеет огромное множество плюсов.

Дмитрий Медведев начал третью в истории России попытку создания дорожного фонда, предназначенного для целевого финансирования развития дорожной сети. Проект только в самом начале обсуждения, но эксперты его поддерживают, хотя и отмечают, что с реализацией этой идеи российское общество опоздало на 100 лет.

Первый в истории России дорожный фонд был создан в 1914 году по образцу фондов в американских штатах. В США в начале века появление массового автомобиля Ford потребовало решения вопроса о строительстве и содержании дорог за счет тех, кто ими пользуется.

Но первая попытка создания фонда в России окончилась вместе с Российской империей в 1917 году. Тем временем США в 1956 году пришли к созданию единого дорожного фонда (The Highway Trust Fund), в который отчисляется половина розничной стоимости бензина - как следствие, деньги на ремонт дорог берутся с автомобилиста пропорционально фактическому пробегу автомобиля, то есть тому объему услуг дорожного хозяйства, который он потребляет. Идея стала распространяться по всему миру.

В нашей стране вторая попытка создания дорожного фонда была предпринята в 1991 году, когда Верховный Совет РСФСР принял закон «О дорожных фондах в РСФСР». Средства в фонды поступали из нескольких источников, но основным был налог с отечественных предприятий как пользователей дорог - они платили 2,5% от их выручки. Одна часть денег направлялась в Федеральный дорожный фонд на содержание и ремонт важнейших трасс, другая - субъектам федерации.

Но система, при которой деньги брали со всех хозяйствующих субъектов, независимо от того, пользовались они дорогами или нет, многих не устраивала. Поэтому с января 2001 года началось введение системы прямого финансирования дорожного строительства из бюджета.

Сначала был отменен налог на горюче-смазочные материалы и на приобретение машин, а ставка налога на пользователей дорог снижена. В том же году ликвидировали Федеральный дорожный фонд, а в 2003 году, после полной отмены налога на пользователей дорог, упразднили и территориальные дорожные фонды. Таким образом, дорожное хозяйство было сведено к положению рядового получателя денег из бюджета, причем не самого приоритетного.

Скоро, буквально в течение нескольких лет, развитые страны мира начнут переходить на не-налоговые схемы финансирования дорог.

Современные IT-гаджеты, по моему мнению, позволяют выписывать счет за дорогу также, как за мобильный телефон. Поэтому вместо всевозможных дорожных сборов и налогов можно будет перейти к по километровым тарифам. При этом в таком нововведении может быть заинтересована не только IT-отрасль, но и все дорожное хозяйство, так как это может сделать его полноценным и самостоятельным бизнесом, который не зависит от гос. регулирования.

Пока неясно, готова ли Россия к этому новшеству, но создание дорожного фонда - в любом случае шаг вперед.

В завершении отмечу, что и в части дорожного налога, и в целом по налоговой системе страны, необходимы реформы.

Итак, основные направления налоговой политики в Российской Федерации на 2012 - 2014 годы предусматривали внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:

совершенствование налога на прибыль организаций;

совершенствование дорожного и транспортного налогов;

совершенствование налога на добавленную стоимость;

индексация ставок акцизов;

совершенствование налога на доходы физических лиц;

введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц;

совершенствование налога на добычу полезных ископаемых;

совершенствование налогообложения в рамках специальных налоговых режимов;

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

нужно ли реформировать налоговую систему РФ?

Проголосовало: 8

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 4
Рейтинг 5,00

Комментарии (4)

Вверх
1
Вниз

По факту историческая справка...

А где мнение автора и предложения по возможным изменениям по переходу к по километровым тарифам?

С уважением, Александр.

+1 / 0
Вверх
1
Вниз

Все, что обозначается словом «совершенствование» или «оптимизация», в конечном итоге приводит к двум результатам: повышению поборов и разрушению.

+1 / 0
Вверх
1
Вниз

Интересная публикация. Благодарю.

+1 / 0
Вверх
1
Вниз

Задушили налогами.

+1 / 0

Читайте также

0 X