Новая утечка данных их Сбербанка! Клиенты рискуют потерять свои деньги!
Краткое содержание :
На днях Сбербанк допустил очередную утечку данных клиентской базы на черный рынок! В этот раз к мошенникам попали не только основные сведения о клиентах…
Что происходит?
Данные, попавшие к мошенникам из баз Сбербанка, составляют более миллиона листов, напечатанных мелким шрифтом и копий документов. Но, кроме обычных данных паспорта, прописки и места проживания человека, его номера телефона, к мошенникам попали и данные счетов, в том числе и кредитных карт с суммой задолженности и имеющегося остатка.
Также в руках мошенников оказались и записи телефонных разговоров клиентов с сотрудниками Сбербанка. Этот слив информации эксперты уже назвали самым крупным на последние годы.По предварительным данным утечка информации произошла через один из внешних колл-центров, занимающихся работой с должниками банка.
В начале октября текущего года также произошел слив информации о клиентах Сбербанка, но тогда к мошенникам попали данные 60-и миллионов кредитных карт, однако сейчас цифра вдвое больше, а к мошенникам попало и много дополнительной информации. В частности, записи телефонных разговоров с клиентами, а также данные финансовых операций по картам клиентов.
К чему это может привести?
Конечно, наиболее безобидный вариант развития дальнейших событий будет заключаться в том, что клиентов завалят разными спам-сообщениями и звонками. На телефоны клиентов уже начали поступать звонки с различными опросами, проводимыми роботами, цель которых заключается в том, чтобы клиент произнес необходимые слова для подтверждения биометрии и ее дальнейшего использования в своих целях.
Конечно, обладание чужими паспортными данными, тем более, копиями паспортов и других документов, позволит мошенникам оформить немало кредитов на других людей в МФО. Но основная проблема здесь даже не в этом.
По прогнозам аналитиков в ближайшее время следует ожидать повышения активности телефонных мошенников с целью завладения чужими деньгами. При этом мошенники будут уже намного убедительнее, так как им известны не только состояния счетов клиентов, но и данные последних операций, а также моменты разговоров с операторами банка. Знание такой информации поможет мошенникам разговаривать с клиентами Сбербанка более убедительно, а также манипулировать ими в своих целях. Ведь упоминание деталей разговоров или указание цифр на счетах и особенностей последних операций значительно добавит убедительности мошенникам и повысит доверие клиентов.
Эксперты рекомендуют относиться осторожнее к звонкам из банка, особенно если звонки осуществляются с городских номеров. Если к вам поступил такой звонок, лучше всего его сбросить, после чего сразу же перезвонить в банк, сообщить о звонке и проверить подозрительную активность по карте. Также рекомендуется как можно чаще менять ПИН-коды карт и пароли от личного кабинета банка.
Будьте бдительны!