Что делать, если сорвался вылет по невозвратному билету
Невозвратные билеты позволяют получить существенную скидку при покупке, но путешественник в итоге рискует остаться без денег за билет. Ведь, если простой билет вы можете вернуть, то невозвратные (как, вероятно, понятно из названия) возврату не подлежат.
Обратите внимание:
На невозвратном билете всегда есть свидетельствующая об этом надпись крупным шрифтом. Наподобие: «Возврат провозной платы запрещен» или «Changes no permitted».
Как правило, именно тариф является невозвратным, а за сборы еще возможно поспорить, но и тут есть нюансы.
Рассмотрим подробнее.
Как правило, авиакомпании предлагают ряд причин, которые позволяют вернуть средства даже по невозвратным билетам.
Причем в этих ситуациях возможно получить не только сборы, но и тарифную стоимость, то есть вернуть деньги полностью:
• если рейс отменен или Вас не посадили туда;
• если существенная задержка повлияла на ваши планы;
• сильная болезнь ваша или родственника, с которым летели;
• смерть близкого.
При этом сообщить об отказе от билета нужно до окончания регистрации и имея документы при себе.
Таким образом, означенные форс-мажорные обстоятельства являются основанием для возврата билета.
Если вина лежит на Вас, то есть причиной срыва вылета являются какие-либо личные обстоятельства, которые вы не проконтролировали, то все равно есть возможность вернуть сборы.
Согласно действующему Воздушному кодексу, авиакомпаниям надлежит возвращать как минимум сборы, которые относятся к аэропортам, в которых Вы не побывали.
Так или иначе, отказ от полета нужно фиксировать до окончания регистрации и для этого следует выполнить то или иное обращение в авиакомпанию, к примеру, написать е-мейл или позвонить. Так вы зафиксируете своевременность отказа.
После этого останется только собрать и предоставить нужные документы, подтверждающие ваши основания.