Как не попасть на штрафные санкции ?
Как не попасть на штрафные санкции Wildberries, а еще и ЛеруаМерлен, МВидео, Максидома и тому подобных компаний? ➡️действительно, их договоры и разделы про гарантии в отношении исключительных прав напоминают том "Войны и мира"🙈, а коммерческие условия с торговыми премиями - романы Кинга😬
⠀
➡️начнем с вечного "почему"? Во-первых, правообладателю все равно, чья вина, главное - факт нарушения. Увидел свой бренд (товарный знак), фотографию, пром. Образец, размещенный на сайте - этого достаточно для привлечения к ответственности.
➡️кто должен проверять добросовестность контрагента? Явное дело, не третьи лица:)
➡️с кого проще взыскать компенсацию - с маленького предпринимателя или с гиганта? Ответ очевиден.
➡️для примера дело А 41-12218/2018: ООО"Вайлдберриз" рискнуло заплатить больше 40 миллионов АО "Новый канал" за нарушение исключительных прав на товарный знак "Sweet me". Дело закончилось мировым соглашением и приобретением лицензии, но цена этой лицензии осталась за кадром.
➡️совет очевидный: соблюдайте закон и проверяйте цепочку правообладателей. В совокупности вся эта деятельность сводится к получению писем-согласий от правообладателей (если вдруг лицензию не получается оформить) , письменным гарантиям своих поставщиков, регистрации своих знаков, упаковок, логотипов, оформления документов с наемными сотрудниками🤷♀️
➡️так что роптание на акул бизнеса не поможет, да и акулами они стали, думаю, не на ровном месте и свой пуд соли сьели.
Кстати, их инициативы в части биоразлагаемых упаковок мне очень нравится, страшно подумать, сколько полиэтилена используется в логистических терминалах и сколько пройдет лет для их разложения.
⠀
Стараюсь перейти на бумажные упаковки и сумки-авоськи, кто со мной?😉