Бонусные карты: как обманывают покупателей
Бонусные карты сейчас широко используются торговыми точками и различными заведениями сферы услуг для удержания постоянных клиентов: покупателю выдается пластиковая карта, на которую ему начисляются бонусы с каждой покупки.
Впоследствии накопленными бонусами можно расплачиваться за товары в том же магазине.
Польза от бонусной системы обоюдная: покупатель получает товары со скидками, а магазин «привязывает» к себе покупателя, т.к. у того появляется интерес возвращаться и делать покупки снова и снова, накапливая бонусы.
Но практика применения бонусов показывает, что и в этой, казалось бы, выгодной со всех сторон системе все равно найдется место нескольким минусам.
Рассмотрим, как обманывают покупателей с помощью бонусных карт.
1. Бонусами платят за нас.
Вся суть бонусов в том, что за ними закрепляется некая материальная ценность. Например, магазин установил, что 1 бонус на его карте приравнивается к 1 рублю.
Это означает, что покупатель может оплатить товар в этом магазине либо деньгами, либо бонусами, если на его карте уже накопилась соответствующая сумма.
Поэтому, хотя юридически бонусы и не являются средством платежа (это форма скидки на товар), но экономически их ценность ничуть не меньше денег.
На этой особенности и основан самый распространенный обман: некоторые недобросовестные сотрудники заведений, где применяется система бонусных скидок, оформляют свои личные карты клиента и копят на них бонусы.Но бонусы при этом копятся за счет покупателей. Например, покупатель не оформлял карту магазина, но бонусы за совершенные им покупки все равно зачисляются (на карту продавца).А бывают случаи, когда покупатель предъявил свою карту, но тем не менее бонусы все равно оказались на карте продавца – это уже прямой обман покупателя путем подмены карты на кассе.Большинство людей не следят тщательно за соответствием баланса бонусной карты и цифрой на чеке, чем и пользуются некоторые предприимчивые кассиры.Второй обман совершается при т.н. обналичивании бонусов: покупатель оплачивает всю стоимость покупки, а продавец впоследствии отменяет платеж и проводит новый, часть которого заменяется бонусами с его карты.
Бонусы покупателя так и остаются неиспользованными и никакой выгоды он в итоге не получает. Работодатели нередко выявляют подобные махинации и работникам магазина грозит за это уголовная ответственность по статье «Мошенничество».
Но истинные потерпевшие (покупатели) об этом вряд ли узнают и получат возмещение своего вреда.
2. Бонусы похищают.
Бонусы, как и безналичные деньги, также числятся на пластиковой карте и позволяют совершать покупки, а следовательно, не могут не интересовать мошенников.
При этом, в отличие от банковских карт, бонусные карты, разумеется, не обладают столь высокой степенью защиты и являются очень легкой добычей для злоумышленников:
-взламывается личный кабинет покупателя на сайте торговой сети (зачастую путем элементарного подбора пароля).
Никаких подтверждений смс-паролями, как правило, при этом не требуется,
-через мобильное приложение мошенник пользуется виртуальной картой покупателя и тратит в одночасье все накопленные им за долгое время бонусы
3. Под видом бонусных карт выдают кобрендовые карты.Кобрендовые карты – это уже разновидность банковских карт, которые банки выпускают в рамках сотрудничества с конкретной торговой маркой.Они совмещают в себе две функции: кредитной и дисконтной карты.Клиент кладет на счет карты некую сумму, которая используется для расчетов в конкретной торговой сети с возможностью пользоваться дополнительными скидками (например, на потраченную сумму начисляются баллы, которые можно использовать для оплаты).Но то, что это банковская карта, накладывает на ее владельца дополнительные обязательства: за ее пользование банк может взыскать комиссию, а если клиент уйдет в «минус», то он компенсируется ему кредитом под проценты
источник https://zen.yandex.ru/media/sivakova/bonusnye-karty-kak-obmanyvaiut-pokupatelei-5b7c6d5a8b1bc100aaf23b2e