Засудить коммерческий банк за звонки. Реально?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,80) ( 5)
109 просмотров
0 комментариев

Если вы считает, что надоедливые звонки из банка нарушают ваши права или законные интересы, то вы вправе обратиться в суд.

Коммерческий банк может посредством телефонных звонков рекламировать и продвигать какие-либо услуги. Но если на это нет предварительного согласия абонента, то здесь имеется факт нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона № 38-ФЗ "О рекламе". Абоненту может обратиться с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы для устранения противозаконных действий со стороны банка.

Более решительным шагом будет обращение в суд с исковым заявлением в отношении банка за их постоянные телефонные звонки. Нужно понимать, что в суде вам придется доказывать факт нарушения ваших прав и причинения вам морального вреда. Самостоятельно это сделать не так просто. Имейте в виду, что в кол-центре банка все телефонные звонки записываются. Если суд на таких записях не обнаружит каких-либо оскорблений или навязчивых приставаний, то вряд ли судья посчитает, что ваши права были нарушены.

Прежде следует направить письменное заявление (претензию) в банк с изложением факта незаконного использования ваших персональных данных (номер абонента сотовой связи), и потребовать исключить ваш номера из базы данных клиентов банка. Если на ваши действия не будет реакции, то тогда к исковому заявлению приложите переписку и идите в суд с целью восстановления нарушенных прав.

Теперь возникает вопрос - можно ли выиграть такое дело?

Прецеденты есть. Хабаровский УФАС сообщила, что вынесла постановление о наложении штрафа в отношении ПАО КБ «Восточный» в связи с распространением рекламы, нарушающей статью 18 ФЗ «О рекламе». Клиент согласие на получение информации о банковских услугах не давал, о чем сразу же поставил в известность представителя банка. В отношении банка применена мера ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 100000 рублей.

Банк наказан, но что кроме морального удовлетворения получи гражданин. Заявитель может в иске требовать компенсации морального ущерба. Выиграть такое дело без опытного адвоката весьма затруднительно. В итоге, даже если суд встанет на вашу сторону и присудит судебные издержки банку, то оплата услуг адвоката ляжет на ваши плечи. И может оказаться, что для вас это окажется материально убыточным, даже если победа в судебном заседании будет за вами.

Вот и выходит, мы бессильны перед произволом банков и прочих контор, которые беззастенчиво и безнаказанно нарушают наши права.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Ваше отношение к теме?

Проголосовало: 4

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрий
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 5
Рейтинг 4,80

Читайте также

0 X