Важные отличия советского и российского рубля

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,48) ( 150)
2 841 просмотров
120 комментариев

Наверняка еще есть те, кто помнит советские деньги. А задумывались ли вы, чем они между собой отличаются? Ну кроме того, что бумажки разные и изображения другие. Давайте разберемся, чем отличаются наши сегодняшние рубли от тех советских рублей, которые были в обороте с 1961-го по 1991 год.


Отличие №1

Самое важное отличие, что наша валюта поддерживалась золотом. На тот момент 1 советский рубль был приравнен к 0,977 грамм золота. Это было зафиксировано в постановлении Госбанка СССР. Как только Великой страны не стало, прошла деноминация рубля в соотношении 1 к 1000, то есть один советский рубль приравнялся к 1000 старых рублей, потом один к одному для рубля с 1998 года. Поэтому обеспеченный золотом советский рубль был наиболее ценен, нежели современный рубль.

Как подсчитали эксперты, советский рубль обесценился почти в 200 раз, если сравнивать с нашим российским рублем.

Отличие №2


В СССР прктически невозможно установить реальную инфляцию, ведь цены на основные товары, особенно продукты, регулировались государством. Была плановая экономика. Но после распада Советского Союза российский рубль перестал обеспечиваться золотом. В России началось рыночное ценообразование на товары и услуги. А ценность нашей валюты серьезно зависит от того, сколько он стоит на международных валютных биржах. От этого российский рубль, потерявший поддержку в виде привязки к золоту, стало серьезно штормить. И в итоге за 7 лет, с 1991-го по 1998 год российский рубль обесценился в 4500 раз.

Как говорят экономисты, сегодня курс российского рубля серьезно недооценен и должен стоить примерно 35–40 рублей за 1 доллар.

Отличие №3

Другая система. Экономика в СССР и экономика в России– это разные вещи. В СССР была административно-плановая модель, можно сказать, что СССР полностью обеспечивал себя сам. Более того, СССР считался сверхдержавой, где были развиты практически основные ключевые отрасли. В СССР было три вида рубля:

1. Инвалютный – для расчета с зарубежными партнерами.

2. Безналичный.

3. Наличный.

У каждого была своя функция. Советский рубль никогда не являлся способом накопления денег и получения сверхприбылей. Поэтому советский рубль использовался только для взаиморасчетов, а также улучшения жизни людей и государства, а получение прибыли не играло важную роль. Теперь все происходит совершенно по-другому. Сейчас рыночная модель и основная цель предпринимателей – получить как можно больше прибыли.

Выводы

Если проанализировать эти отличия, то можно понять, что советский рубль был наиболее стабильный благодаря привязке к золоту, а также регулированию цен со стороны государства.

Российский же рубль не выполняет ни одной из указанных выше функций советского рубля, он намного слабее и подвержен внешнему воздействию.

Вот такая разница.

Спасибо всем.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Инга Валентиновна
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 150
Рейтинг 4,48

Комментарии (120)

Вверх
59
Вниз

Про обеспеченность золотом - полный бред. Какие только мифы не рождаются в воспалённых мозгах пользователей сети интернет.

+10 / -49
Андрей Михайлович
Андрей Михайлович
05.11.2019 в 15:55
Зеленогорск

Да какой бред? Вы что? По-моему про обеспечение золотом даже на купюрах было написано!

+36 / -4

На заборе тоже написано. Кто-нибудь мог пойти в банк и купить это самое золото? Стоимость "ювелирного" за это время в магазинах выросла раз в 10. На купюрах было: "на всей территории СССР". А какого хрена отрыли магазины "Берёзка", "Альбатрос", вокруг которых валютные спекулянты тёрлись? Граждане пользователи, хоть посмотрите на "золотой запас" СССР, что им можно было обеспечить?

+7 / -30

А Вы его видели-запас? И сейчас Вас каждый день водят на экскурсии в госхран? Вашими словами Вам же: на заборе что то написано...

+12 / -2

Всё понятно, маразм наших пользователей крепчает. Извините, был не прав, вспылил.

+2 / -6
Комментарий удалён

А зачем фейкам читать? Феденька. Я знаю. Что ты меня любишь. Только уж так откровенно не надо. Да еще при всех.

+2 / 0

Советский рубль был "деревянный", а российский просто бумажный. В СССР цены были стабильными годами: на советский рубль можно было и через 10-15 лет купить столько же товаров и продуктов! А на российский рубль с каждым годом всё меньше и меньше! В этом и есть главная разница! И до фени к чему они были привязаны! Это для экономистов рассуждения!

+25 / -1

ВикторПишет 07.11.2019 в 09:28
на советский рубль можно было и через 10-15 лет купить столько же товаров и продуктов!

В "принципе" купить, может быть, и можно было... Только, вот, какая незадача, их (товары и продукты) ПОЧТИ НИГДЕ не было (дефицит-с, сударь!) в открытой продаже... Из-под прилавка, по блату, не купить, а "достать", с черного хода, из-под полы... И..., как ни прискорбно, чаще по цене выше ценника... Ну, или, на худой конец, отстояв несколько часов (или дней, или месяцев в очереди)... :)

0 / -16

Александр

"В "принципе" купить, может быть, и можно было... Только, вот, какая незадача, их (товары и продукты) ПОЧТИ НИГДЕ не было (дефицит-с, сударь!) в открытой продаже... Из-под прилавка, по блату, не купить, а "достать", с черного хода, из-под полы... И..., как ни прискорбно, чаще по цене выше ценника... Ну, или, на худой конец, отстояв несколько часов (или дней, или месяцев в очереди)..."

В "принципе" ... то да. Был дефиСССит... Например бензин во время посевной или уборочной выдавался по 20 литров на личное т.с. НО опять же приведу пример. Напротив меня жил сосед дядя Федя который работал на кране. Ему каждую смену заправляли полный бак который он был ОБЯЗАН в конце рабочего дня изъездить... Куда его девать когда рейсов не было? Он приезжал на обед и всей ребятне и соседям БЕСПЛАТНО разливал кому сколько потребно и сколько есть тары! У нас все соседние улицы были затарены бензом под завязку потому как таких дядей Федь было через 5 на 10 й двор... Пацанами для "тырчиков" у нас всегда стояло банок по 5-6 бенза. И кстати отборного Качественного а не Количественного как сейчас... На АЗС да попадал иногда (но это уже попозже ближе к 90 м) на "редисок" что разбавляли бензин ослинной мочёй как джентельменах удачи...

А про то что из под,,,,, да по знакомству дак за это садили и не плохо так... У нас в городке где все всё знали таких быстро прикрывали... И ОБХС работало от и до и сан эпидем станция (сколько раз на свалке конфеты в упаковках горами как с машины вывалят так и лежали видел). А на свалке мы шарились не по тому что жрать было нечего а потому как оторвы были поподжигать что или взорвать лучше места не найти было тем более что мимо стрельбища (где к томуж ещё и милиция с инкосаторами иногда давала пальнуть разок другой с револьверов а то автомата). Найди сейчас халяву 8-12 летним стрельнуть с боевого оружия просто проходя мимо?

В футбол резались на "интерес" :) пару банок сока улица на улицу, район на район, школа на школу, класс на класс... Не от того что дефеСССит а просто ради "интереса"...

Да чего то не хватало в магазинах. Но при том что у меня отец скажем так не доносил денег до дома и мама выкраивала мне на игрушки у меня были крутые на тот момент игрушки (машины на батарейках с шнуровым управлением и даже луноход на радиоуправлении)... Стояли в Универмаге и радиоллы и ТВ. В молочках БЕСПЛАТНО выдавали молоко кормящим по бумажке от фельшера.

Да были времена летом в деревнях у дедушки мы давились в очередях за хлебом. Выдавали по 2-3 булки в руки. И приходилось по 7 раз вставать в очередь чтоб набрать 14 булок хлеба... НО это было во время покоса и брали все по столько для того чтоб на неделю с собой взять булок 5, а остальные оставить дома бабушке чтоб не надсаживаться по части комёжки чушек (хозяйки ГОТОВЫМ хлебом свиней кормили пока ребятни да мужиков дома не было, не когда им было да и многим не по силам каждый вечер по 3 ведра крапивы нарвать и нарубить...) а Вы говорите дефицит...

Да мотоциклы, машины, серванты и прочие крупные товары были по очереди (спискам)... Но опять же не залётчики, "типа Стахоновцы" и просто трудяги добросовестные по списку предприятия ОЧЕНЬ часто поощерялись на собраниях вне очередным правом на приобретение чего то... И не дай бог в эту компашку затесаться кому то выше мастера производства, сразу разбор в райкоме и на фиг с должности...

Что интересно не надо было искать крайнего чтоб люк допустим канализационный закрыли или яму засыпали. Достаточно было написать что там то и там то люк открыт второй день и занести в приёмную гор кома. Утром занёс бумажку по пути на работу в обед уже закрыли люк... Сейчас пока найдёшь ответственного за люк сотни машин в него влетят и будет он открыт пока суд не пройдёт да предписание не придёт (месяца через два усиленных ВАШИХ действий)...

+19 / -1

С голоду помирали, бедняжки.

0

СергейПишет 07.11.2019 в 13:50
Что интересно не надо было искать крайнего чтоб люк допустим канализационный закрыли или яму засыпали.

У нас звонок в "Службу спасения" (112) или на короткий номер 3210 - через пол-часа/час приедут и огородят/знак поставят или закроют/зароют... и светофор (если нужно) отремонтируют быстро...

Местные власти НАДО держать в тонусе! :)

0 / -2

У вас в москве не сравнивайте с регионами.

+2 / 0

На червонце точно имеется данная надпись.

+1 / 0

Не знаете молчите лучше.

+1 / 0
Вверх
30
Вниз

Но советский рубль действительно был более стабильный, его так не качало.

+29 / -1

Какая стабильность и качание - расстрел или длительность срока заключения?

+1 / -13

А по теме можно. Мы не на уголовном судебном процессе и Вы не сторона обвинения.

+13 / 0
Вверх
23
Вниз
Николай
Николай
05.11.2019 в 15:27
Москва

Раньше мы не гонялись за деньгами и всем на все хватало. Сейчас какое то безумство происходит но с выводом я согласен, раньше рубль был стабильнее намного.

+23 / 0

НиколайПишет 05.11.2019 в 15:27
и всем на все хватало.

Анекдот поры Брежнева, самой благополучной поры СССР. Приезжает кавказец в Москву, садится в такси.

- Куда вам?

- В принцип.

- Куда?!

- В магазин "Принцип". Сам слышал, как дорогой Леонид Ильич говорил: "У нас в принципе всё есть".

+8 / -4

А сейчас полки ломятся от колбасы без мяса, молочки на пальмовом масле и даже это многие не могут купить, а о бесплатном жилье и символической плате за него не помните? Теперь платное образование и здравоохранение, призывы "помогите кто чем может больному ребёнку", нарисованные цифры о росте ВВП и продолжительности жизни. Таков не анекдот, а плачевная реальность.

+13 / 0

Ну уж просить по телевизору "скинуться" на помощь больному ребёнку - это же нонсенс! У кого просят, у сердобольного населения страны, у которого ещё в сердце есть милосердие, а в карманах - самим бы как не протянуть ноги! А "те", при зарплате в 100 тысяч в месяц, призывают прожить на "макарошках"! Что стало с людьми?! Позор!

+6 / 0
Вверх
21
Вниз

Советский рубль сбить извне было невозможно ощутимо.

+21 / 0

Сергей Алексеевич, Вы это сейчас серьёзно? Посмотрите на график стоимости нефти, "курс" сбить невозможно было, а вот страну развалить получилось.

+3 / -11

А нефть-то причем?

+7 / -1

Жрать в стране стало нечего, с ширпотребом проблемы начались. В 70-е нефть, газ обменяли на иностранные американские доллары, купили для народонаселения чего-то, какие-то станки, технологии, машины у "супостатов", тем и жили. А тут всё, полный облом.

+5 / -7

А может прекратите хамство?

+9 / -1

А где Вы хамство увидели?

Анатолий Федорович просто выразил свое мнение. Грубовато правда, но без хамства.

+2 / -5

Ирина 1Пишет 06.11.2019 в 07:03
Грубовато правда, но без хамства.

Заменил бы слово "грубовато" на "резковато", но Анатолий Фёдорович прав.

+4 / -4

Очередной фейк Федора. Тут не резкость, тут просто сведение личных счетов с автором.

0

Причем тут личные счеты?

Анатолий Федорович прав, хоть и резко выразился.

Или мы с Иваном из Тюмени, то же с кем-то счеты сводим?

+1 / -3

Проблемы "жрать" и с ширпотребом в СССР были всегда.

+1 / -2

АлексейПишет 07.11.2019 в 10:44
Проблемы "жрать" и с ширпотребом в СССР были всегда.

Не правда.

0
Вверх
14
Вниз

Наверняка еще есть те, кто помнит советские деньги. А задумывались ли вы, чем они между собой отличаются? Ну кроме того что бумажки разные и изображения другие. Давайте разберемся, чем отличаются наши сегодняшние рубли от тех советских рублей, которые были в обороте с 1961 по 1991 год.

Цитата:
Самое важное отличие, что наша валюта поддерживалась золотом.

Брехня. То, что на нем было это написано, не значило, что рубль мог быть конвертирован в золото. Попытка его обменять на золоте в ГосБанке закончилась бы на нарах.

Цитата:
На тот момент 1 советский рубль был приравнен к 0,977 грамм золота.

Не был. На тот момент доллар стоил 60 копеек. А грамм золота – более 20 долларов. Следовательно, будь он реально обеспечен золотом, курс доллара составил бы менее 5 копеек за рубль. Так было? – нет. Значит брехня, а не обеспечение.

Цитата:
Это было зафиксировано в постановлении Гос. Банка СССР. Как только Великой Страны не стало, прошла деноминация рубля в соотношении 1 к 1000, то есть один советский рубль прировнялся к тысяче старых рублей, потом один к одному к рубля с 1998 года.
Деноминация, это отрезание лишних нолей для простоты расчетов. На покупательной способности рубля она не сказалась никак. Цены ведь тоже подверглись деноминации.

Цитата:
В СССР практически невозможно установить реальную инфляцию, ведь цены на основные товары, особенно, продукты регулировались государством. Была плановая экономика.
Именно. Цен не было, были установленные государством ценники на товары. Реальные цены были на рынках – где товары зачастую продавались по ценам в 3-4 раза превышающим государственные.

Цитата:
В России началось рыночное ценообразование на товары и услуги. А ценность нашей валюты серьезно зависит от того, сколько он стоит на международных валютных биржах.
Че за куйню я только что прочитал? Ценность рубля зависит от его соотношения с другими валютами только при международных сделках. Внутри страны мне пофигу какой курс рубля. Зарплата в рублях и цены тоже.

Цитата:
От этого, российский рубль, потерявший поддержку в виде привязки к золоту, стало серьезно штормовать. И в итоге за 7 лет, с 1991 по 1998 год российский рубль обесценился в 4500 раз.
Без комментариев. Где моя колбаса по 9900 рублей?

Цитата:
Экономика в СССР и экономика в России это разные вещи. В СССР была административно-плановая модель, можно сказать, что СССР полностью обеспечивал себя сам.
Если не считать продажу хлеба, золота, нефти и закупок западных станков и ТНП.

Цитата:
Более того, СССР считался сверхдержавой, где были развиты практически основные ключевые отрасли.
Только ВПК там был развит, тяжелое машиностроение. ТНП, т.е. легкая промышленность, при СССР насасывала за обе щеки.

Цитата:
Советский рубль никогда не являлся способом накопления денег и получения сверх прибылей. Поэтому советский рубль использовался только для взаиморасчетов, а так же улучшению жизни людей и государства, а получение прибыли не играло важную роль.
Ни одна валюта не является средством накопления и получения прибылей. Валюта – это универсальный обменный товар. В условиях отсутствия возможности обмена валюты на товар та теряет свою ценность.

Цитата:
Если проанализировать эти отличия, то можно понять, что советский рубль был наиболее стабильный, благодаря привязке к золоту, а также регулированием цен со стороны государства.

Он не был привязан к золоту и был привязан к нефти, а его стабильность объяснялась исключительно командно-административной экономикой.

+7 / -7

Хлеб не продавали, а покупали за те самые нефтедоллары.

+1 / -4

Анатолий ФедоровичПишет 06.11.2019 в 08:06
Хлеб не продавали, а покупали за те самые нефтедоллары.
Продавали, но не в 70-ые, а в 30-ые и 40-ые.

+1 / 0

Продавали, кое-кто нам за это даже "Голодомор" пытается предъявить. Публикация про 61-91 годы.

+1 / -1

ИльяПишет 06.11.2019 в 07:15
Ни одна валюта не является средством накопления и получения прибылей. Валюта – это универсальный обменный товар.

Советски рубль и не являлся валютой. Эти деньги ходили только внутри страны. А такие деньги называются "деривативами". Похоже, искажение этого понятия и дало второе название рубля - "деревянный".

+5 / -2

Илья, грубо но в целом верно.

Автор сделала неверные выводы.

Но она хотя бы сделала это самостоятельно, а то другие обычно переписывают чужие статьи и ждут звездочек и рейтинга, да еще обижаются на критику.

И это за чужую работу. Забавно.

+2 / -3

Наверняка еще есть те, кто помнит советские деньги. А задумывались ли вы, чем они между собой отличаются? Ну кроме того что бумажки разные и изображения другие. Давайте разберемся, чем отличаются наши сегодняшние рубли от тех советских рублей, которые были в обороте с 1961 по 1991 год.

Цитата:

Самое важное отличие, что наша валюта поддерживалась золотом.

Брехня. То, что на нем было это написано, не значило, что рубль мог быть конвертирован в золото. Попытка его обменять на золоте в ГосБанке закончилась бы на нарах.

Цитата:

На тот момент 1 советский рубль был приравнен к 0,977 грамм золота.

Не был. На тот момент доллар стоил 60 копеек. А грамм золота – более 20 долларов. Следовательно, будь он реально обеспечен золотом, курс доллара составил бы менее 5 копеек за рубль. Так было? – нет. Значит брехня, а не обеспечение.

Цитата:

Это было зафиксировано в постановлении Гос. Банка СССР. Как только Великой Страны не стало, прошла деноминация рубля в соотношении 1 к 1000, то есть один советский рубль прировнялся к тысяче старых рублей, потом один к одному к рубля с 1998 года. Деноминация, это отрезание лишних нолей для простоты расчетов. На покупательной способности рубля она не сказалась никак. Цены ведь тоже подверглись деноминации.

Цитата:

В СССР практически невозможно установить реальную инфляцию, ведь цены на основные товары, особенно, продукты регулировались государством. Была плановая экономика. Именно. Цен не было, были установленные государством ценники на товары. Реальные цены были на рынках – где товары зачастую продавались по ценам в 3-4 раза превышающим государственные.

Цитата:

В России началось рыночное ценообразование на товары и услуги. А ценность нашей валюты серьезно зависит от того, сколько он стоит на международных валютных биржах. Че за куйню я только что прочитал? Ценность рубля зависит от его соотношения с другими валютами только при международных сделках. Внутри страны мне пофигу какой курс рубля. Зарплата в рублях и цены тоже.

Цитата:

От этого, российский рубль, потерявший поддержку в виде привязки к золоту, стало серьезно штормовать. И в итоге за 7 лет, с 1991 по 1998 год российский рубль обесценился в 4500 раз. Без комментариев. Где моя колбаса по 9900 рублей?

Цитата:

Экономика в СССР и экономика в России это разные вещи. В СССР была административно-плановая модель, можно сказать, что СССР полностью обеспечивал себя сам. Если не считать продажу хлеба, золота, нефти и закупок западных станков и ТНП.

Цитата:

Более того, СССР считался сверхдержавой, где были развиты практически основные ключевые отрасли. Только ВПК там был развит, тяжелое машиностроение. ТНП, т.е. легкая промышленность, при СССР насасывала за обе щеки.

Цитата:

Советский рубль никогда не являлся способом накопления денег и получения сверх прибылей. Поэтому советский рубль использовался только для взаиморасчетов, а так же улучшению жизни людей и государства, а получение прибыли не играло важную роль. Ни одна валюта не является средством накопления и получения прибылей. Валюта – это универсальный обменный товар. В условиях отсутствия возможности обмена валюты на товар та теряет свою ценность.

Цитата:

Если проанализировать эти отличия, то можно понять, что советский рубль был наиболее стабильный, благодаря привязке к золоту, а также регулированием цен со стороны государства.

Он не был привязан к золоту и был привязан к нефти, а его стабильность объяснялась исключительно командно-административной экономикой.

Переписать с интернета дело не хитрое. А своего ума не хватило?

+2 / -2

А статья заказная - точно. Мне ее в ФСБ заказали с поддержкой Кремля.

+2 / 0

Илья прав во всех комментариях! Поддерживаю.

А ФСБ такое заказать не мог, тем более Кремль... :)

0 / -1

Своего ума не хватает нашим пользователям и авторам публикации хотя бы поинтересоваться количеством золота, которое было у СССР. Просто наберите в поиске, сразу лишитесь многих иллюзий. Время на публикации есть, на комментарии есть, одной минуты на поиск информации - нет. Более тупой рассказ про "стабильность советского рубля" сложно придумать.

+1 / -5

Деноминация в 1000 раз была в 1996 году. Вс 1998 был финансовый кризис и крах рубля с 6 до 20 с лишним за доллар.

0

Инга ВалентиновнаПишет 06.11.2019 в 09:58
Переписать с интернета дело не хитрое. А своего ума не хватило?

А Вы думаете, что все статьи здесь своим умом написаны?

Я уже давно понял, что это агентство копирайтеров.

0

Доброго всем времени суток. Так получилось что родился и вырос в СССР, и в СССР поехал по комсомольской путевке на Крайний Север. У мамы был оклад 120 рублей, Я на Крайнем Севере Получал 500 р, билет на самолет стоил 25 рублей, отпускные полярки в итоге через несколько лет зарплата 900 рублей в месяц! СССР кончился и кончилось все. Зарплаты 25-30 тыс рублей в месяц везде. Работал в Санкт Петербурге на уборке города у дорожников 45 в месяц. На автомобиле с прицепом! На крайнем севере на экскаваторе 60000 в месяц. Вахта 2 на месяц. За свободный месяц не платят вообще. 120000 делим на 3 месяца. 40 тысяч в месяц! Класс без условий в тундре на трубопроводе, жизнь в вагончиках! Здорово. Правда В итоге без жилья не заработал, операция на сердце (потеря здоровья) и пенсия еще на 5 лет прибавили. Плюс все платное вплоть до медицины. Качество продуктов никакое, люди мучаются а не живут, всех позогнали в ипотеки. Класс, а Мы тут рубль хаим. СССР-й, или, Российский, Знаете с удовольствием вернусь назад в СССР. Но это не возможно. В России не возможно прожить честно, а если будешь жить честно то окажешься на помойке без жилья и достойной помощи от Государства пенсионерам и детям сиротам. Вот и вся действительность. Что тут еще говорить! Или обсуждать.

+14 / 0

Билет на самолет в 80-х годах. Из-Ленинграда до Южно-Сахалинска стоил 180 рублей. В Симферополь - 39 руб в Сочи 41 или 42, в Архангельск, Мурманск, Ригу подешевле..

0

АлексейПишет 07.11.2019 в 10:52
Билет на самолет в 80-х годах. Из-Ленинграда до Южно-Сахалинска стоил 180 рублей. В Симферополь - 39 руб в Сочи 41 или 42, в Архангельск, Мурманск, Ригу подешевле..

Сейчас:

Санкт-Петербург - Южно-Сахалинск: 26 094 рубля (в 145 раз больше, но не в 200)

Санкт-Петербург - Симферополь: 6583 рубля (в 169 раз)

До Сочи: 5900 (в 144 раза больше)

При условии, что соотношение тогдашних и нынешних рублей, где-то, 1 к 200, получается, что сейчас перелеты стали дешевле!

0

Уф-фф. Утешили, что не в двести. А джинсы стоили раньше полторы зарплаты начинающего инженера.

+3 / 0

АлексейПишет 07.11.2019 в 12:30
А джинсы стоили раньше полторы зарплаты начинающего инженера.

Я начинал с ЗП 115 руб. - 13% (подоходный) - 6% (бездетность) - 1% (комсомольский) - 1% (профсоюзный) = 90,85 руб. + (8 = 1/3 от 24 руб. - квартальная премия, с которой тоже 21% снимали) :)

Полторы заработной платы на джинсы не хватало! )))

+1 / 0

В моё время (предприятие министерсва связи) начинали со 110 руб, а я со 120. как с красным дипломом. В судостроении со 130 руб.

+1 / 0

АлексейПишет 07.11.2019 в 10:52
Билет на самолет в 80-х годах. Из-Ленинграда до Южно-Сахалинска стоил 180 рублей.

Женя Лукашин просил на билет на самолёт Из Ленинграда в Москву "рублей 15 - 16".

0

14 рублей стоил. Купе в поезде-12 руб, в мягком вагоне-14 руб. Но обычным командировочным мягкий не оплачивали (только 12 руб и бельё 1 руб)

0

Валерий СолоновичПишет 07.11.2019 в 09:17
Знаете с удовольствием вернусь назад в СССР.

НИ ЗА ЧТО! Я там уже пожил!

+1 / 0

Почти половина населения - бедняки. Платное образование даже в школе, не говорю уже о ВУЗах, нет бесплатной медицины. О качестве уже не говорю. Продукты непонятно из чего.. Вы о своих детях подумали? В какой стране они будут жить или выживать.. А в СССР было всё: и бесплатные медицина с образованием, причём лучшего качества, и бесплатное жильё с символической платой за него, не было страха перед будущим.

+2 / 0

Тамара МихайловнаПишет 07.11.2019 в 15:59
Почти половина населения - бедняки. Платное образование даже в школе, не говорю уже о ВУЗах, нет бесплатной медицины. О качестве уже не говорю. Продукты непонятно из чего.. Вы о своих детях подумали? В какой стране они будут жить или выживать.. А в СССР было всё: и бесплатные медицина с образованием, причём лучшего качества, и бесплатное жильё с символической платой за него, не было страха перед будущим.

1) Число россиян, живущих за чертой бедности, стало больше 21 млн.

Либо в России живет чуть больше 42 миллионов человек (не так!), либо бедных НЕ "почти половина", а около 1/7.

Что катастрофически много - не спорю, что бедные становятся с каждым годом беднее, а богатые - богаче - не спорю...

2) "Платное образование даже в школе".

Ну, в СССР было платное образование в старших классах (1940 - 1956 годы).

В России такое невозможно: Нет такого Закона!

Сообщения на эту тему — обычные фейки и передергивания. Люди, которые придумали и распространяют такие “новости”, либо делают это намеренно с каким-то злым умыслом, либо нуждаются, чтобы их самих отправили в школу, хотя бы на уроки обществознания 10-11 классов.

В принципе, для того, чтобы закрыть эту тему, достаточно обратиться к российской Конституции. Во второй главе основного закона, где речь идет о правах и свободах человека и гражданина, есть статья 43. Второй ее пункт прямо указывает: “Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях”.

3) Четвертый пункт той же статьи Конституции РФ говорит о том, что основное общее (то есть, школьное) образование является обязательным.

Кстати, там же говорится и о бесплатности высшего образования — в государственных вузах его можно получать на конкурсной основе. Соответственно, государство обеспечивает бюджетные места в высших учебных заведениях в том числе потому, что оно обязано это делать по Конституции.

4) "Нет бесплатной медицины" - такой же фейк! ОМС никто не отменял. Для многих граждан их работодатели оформляют еще ДМС.

5) Качество мед. услуг. Вспомните М.Жванецкого и его "Тщательнее". Это про медицину в СССР. И вам все станет ясно!

В качестве примера "качества" советской медицины у меня перед глазами стоит "палата", в которой в начале 80-х после инсульта лежал дед моей жены - инвалид Великой отечественной, заслуженный работник Министерства связи. До сих пор помню эти "нечеловеческие" условия - 8 лежачих больных, запах... и прочее... Кошмар!

Мой опыт: в середине 60-х попал в детскую больницу с подозрением на обострение гастрита, после больницы мама дома лечила меня от педикулёза;

в конце 70-х положили с воспалением лёгких, после недели домашнего лечения от простуды... Вылечили... Но по больнице "гуляли" сквозняки, поэтому к концу второй недели - простудился (ОРЗ)...

На счет "бесплатного жилья":

в 1968 году мой дед на пару со взрослой дочерью построил кооператив. На 73 году жизни у него появилась собственная комната...

Мой отец - офицер МО СССР, получил отдельную квартиру от МО на 18 году службы. До этого семья жила на съемных квартирах, а последние 8 лет перед переездом - в коммуналке с 8 соседями вчетвером в 19 кв.м.

Собственного бесплатного отдельного жилья у меня не было ни при советской власти, ни сейчас... если не считать проживания с семьей (4 человека) в течение 11 лет (с 86 по 97 годы) в 35 метровой 3-х комнатной отдельной квартире, полученной в результате обмена...

У сыновей общими усилиями своё жилье после 1997 года появилось... Осталось решить квартирный вопрос для дочери...

Так как, еще в 1986 году у меня на руках была "информация", что в 1991 году комсомол прекратит своё существование, то и страха не было... Чего бояться если ВСЁ запланировано и не мной на 25-30 лет вперёд!?

+1 / 0

Полностью Вас поддерживаю, Александр.

Надоели эти мифы о райской жизни в СССР. И главное молодежи это внушают. Такое впечатление, что это делается целенаправленно. По ТВ это то же стало частенько повторяться. Зачем и кому это надо?

+1 / 0
Комментарий удалён
Вверх
11
Вниз

Очень интересно, благодарю 🌹

+11 / 0
Вверх
11
Вниз

Я еще помню те деньги, когда развалился СССР я была подростком. Мне мама давала в школу 30 копеек каждый день и можно было неплохо пообедать.

+11 / 0

10 копеек стоил пирожок в конце 70-х, а 20 копеек стоил пломбир в начале 80-х, так что про хороший обед за 30 копеек это вы погорячились.

Если только назвать хорошим обедом-рожки с котлетой, где больше хлеба, чем мяса и компот в школьной столовой.

0 / -7

Школьный обед 40 копеек стоил, завтрак 20, чего нашим детям давали - другой вопрос. Дополнительные "булочки" и "компоты" - пожалуйста. Но бесплатно даже в "самом справедливом государстве на Земле" никого не кормили, даже школьников.

0 / -2

Я помню середину 70-х.

Когда я училась у нас завтраков не было. И булочек дополнительных с компотами так же не было. Можно было выпросить еще компот, но после того когда все уже поели.

А говяжью печень, я до сих пор терпеть не могу, т.к. нас ею закармливали.

Но вот цену всего обеда не помню, не интересовало это тогда. А жаль.

0 / -2

Вы не поняли - дополнительные булочки и компоты исключительно за дополнительные деньги, сколько угодно, только плати.

+1 / -1

Ирина 1Пишет 06.11.2019 в 15:46
Но вот цену всего обеда не помню, не интересовало это тогда. А жаль

Извольте, напомню: полноценный школьный обед - 30 копеек стоил. Салат из капусты (за дополнительную плату) - 4 копейки, салат из морковки - 3 копейки, булочка - 6-8 копеек.

Булочки дополнительные и компоты были (за деньги отдельные). Я в Перми как раз учился в 70-е.

+1 / 0

Надо же как Вы все цены помните. Удивительно. Но я тогда училась не в самой Перми, а в городке в 40 км. от областного города-в Краснокамске. У нас там было поскромнее и победнее.

А разница в уровнях жизни областного города и маленьких городков уже тогда была существенной, а сейчас стала еще больше.

0

Я в 60-х учился. Нормальненько было в школе. Мальчишки иногда дрались между собой, но вот девчонки своих однокласниц не били и не унижали, как сейчас. И никто никого из ружей не расстреливал. Хотя охотничье оружие и патроны было в разы доступнее и продавалось просто в спортивных магазинах и Охота-Рыболовство.

+3 / 0

А здесь Вы не правы. Я в школе, как ребёнок из малообеспеченной семьи, получал бесплатный обед. Завтракал я всегда дома.

+3 / 0

Я помню талончики давали.

0

Ирина 1Пишет 06.11.2019 в 10:11
10 копеек стоил пирожок в конце 70-х

В 1967-68 году в школьном буфете жареный пирожок с повидлом стоил 5 копеек.

+2 / 0

Ирина 1Пишет 06.11.2019 в 10:11
а 20 копеек стоил пломбир в начале 80-х

Пломбир в вафельном стаканчике стоил 13 копеек, эскимо в шоколаде на палочке - 11 копеек, Ленинградское мороженое (брикет в шоколаде) - 22 копейки. Ледок (замороженный сок на палочке) - 5 копеек.

+2 / 0
Вверх
11
Вниз

Не знаю, к чему совковый рубль был привязан, но купить что-то нужное можно было только по блату, а сейчас - товаров пруд пруди.

+4 / -7

Артемьев Роман ЕвгеньевичПишет 06.11.2019 в 00:25
к чему совковый рубль был привязан

К "союзу нерушимому", "руководящей и направляющей" и всё той же нефти на вывоз...

+2 / -2

Пруд-пруди, но у многих денег нет купить..

+3 / 0
Вверх
10
Вниз

Спорьте не спорьте, а такую великую страну угробили и просрали.

+10 / 0
Вверх
8
Вниз

Раньше намного лучше было, а сейчас бандитское правительство озверело просто и валюты у нас уже по сути нет.

+8 / 0

Читайте также

0 X