До 2019 года не решили как штрафовать за незаконную предпринимательскую деятельность

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,75) ( 4)
155 просмотров
2 комментариев

Ejus est nolle qui potest velle

Кто имеет право желать, тот имеет и право отказаться.

Введение

Правоприменительная практика свидетельствует о низкой эффективности, факт незаконного совмещения государственной и муниципальной служб с предпринимательством и других коррупционных проявлений. Существующие трудности, связанные с выявлением и квалификацией незаконного участия в предпринимательской деятельности, обусловлены, главным образом, недостатками технико-юридического характера, присущими составу преступления, предусмотренному статьей 289 УК РФ, а также отсутствием действенных практических рекомендаций по применению данной нормы. Изменения, внесенные Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 97-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции», не затронули указанного состава преступления, в связи с чем возникает потребность в устранении данного пробела. Статьей 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171.3 настоящего Кодекса, влечет уголовную ответственность по ч.1 ст. 171 УК РФ.

Статьей 9 Федерального закона №149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Частью 1 ст. 15.1 Федерального закона №149-ФЗ установлено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Заключение

Преступники с преимущественно антиобщественной установкой совершающие противоправные деяния, используют благоприятные внешние условия. В результате совершенных преступлений в государственный бюджет не поступает от 30 до 50 % обязательных платежей. КоАП РФ предусматривает прекращения дела об административном правонарушении на этапе его рассмотрения при объявлении устного замечания ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения (п. 2 ч. 1.1. ст. 29.9, ст. 2.9 Кодекса). По общему правилу данная норма применима ко всем административным правонарушениям, в том числе к случаям незаконного предпринимательства. Таким образом, необходимость применения санкции части 1 статьи 14.1 Кодекса должна оцениваться судом с учётом всех обстоятельств конкретного дела.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Юрист Прошина Ирина Викторовна
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 4
Рейтинг 4,75

Комментарии (2)

Вверх
1
Вниз

Благодарю за информацию.

+1 / 0
Вверх
0
Вниз

Спасибо за информацию.

0

Читайте также

0 X