Свита делает короля

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (5,00) ( 3)
163 просмотров
2 комментариев

Знаменитая фраза «Свита делает короля» известна многим это старое правило вечно, но известно и другое - сначала «король» делает «свиту».. Действительно, руководитель формирует свое окружение сообразно стилю управления и собственной личности. От людей, окружающих лидера, нередко зависит его репутация и, как следствие, отношение к нему окружающих. Считается, что достойный человек никогда не будет терпеть рядом с собой льстеца или подхалима, а так же профанацию своих подчиненных. Присутствие подобных субъектов в окружении начальника позволяет людям судить о характере и качествах самого руководителя. Кроме того, умные и преданные подчиненные могут помочь выбраться из самой неприятной ситуации. Свита короля – это тот несокрушимый столп, на котором держится все королевство. Руководитель при всем своем желании не в состоянии успеть рассмотреть и решить одновременно все проблемы организации.

Почему так важно окружать себя самыми лучшими? Потому, что именно решения, связанные с людьми, определяют, будет ли управленческий процесс успешным или провальным. Чтобы добиться успеха, нужно найти людей с высоким потенциалом, помочь им вписаться в команду и развивать их. Банальный тезис, верно? Однако, лишь немногим менеджерам удается реализовать его. Избыточная уверенность при прогнозировании встречается практически у всех и серьезно влияет не только на финансовые и организационные вопросы, но и на решения, связанные с людьми. Мы все считаем, что способны точно оценивать окружающих, хотя почти никто из нас ничему подобному не учился и к тому же у многих довольно ограниченный опыт подобного рода. Почему же мы так уверены в своей правоте и в то же время так ошибаемся? Потому, что мы склонны преувеличивать весомость доступной нам информации, но не стремимся остановиться и подумать, что еще нам нужно знать для того, чтобы сделать точную оценку и дать верный прогноз.

Однако, в поисках достойных кандидатур на руководящие роли, возможно спрогнозировать успешность на любой должности и минимизировать риски, в любом секторе и любой отрасли в этом помогают наличие у членов команды следующих компетенций. Каждая должность и каждая организация уникальны и требуют различных уровней овладения теми или иными компетенциями, но те, о которых идет речь, в той или иной степени представлены у всех лучших менеджеров.

1. Стратегическая ориентированность: умение широко мыслить, выстраивать сложные аналитические структуры и концепции.

2. Понимание внешней среды: знание и понимание того, как она влияет на дело.

3. Ориентированность на результат: стремление добиться видимого улучшения результатов.

4. Сотрудничество и влияние: умение эффективно сотрудничать с коллегами или партнерами, в том числе не относящимися к числу непосредственных подчиненных или руководителей.

5. Руководство командой: способность успешно формировать, объединять и выстраивать эффективные группы.

6. Управление изменениями: умение вовлекать людей в изменения, трансформировать организацию и объединять ее вокруг новой цели.

Позволю себе лишь обозначить еще несколько основных правил, которых следует придерживаться, чтобы достичь желаемого результата в вопросах подбора кандидатур в управленческую команду. Сразу оговорюсь: термин «управленческая команда» употребляется сейчас очень часто, при этом нередко с совершенно разным содержательным наполнением. При рассмотрении определения команды возникает непонимание того, чем именно команда отличается от группы. Несмотря на это, существует несколько важных различий между группой и командой. Главное же различие состоит в следующем в группе исполнение работы обычно зависит от индивидуальной деятельности и круга личных интересов ее членов. Результат работы команды зависит от личного вклада каждого ее члена в достижение цели, в тесном взаимодействии. Процесс формирования команды — задание, требующее высокой управленческой компетенции. При его осуществлении требуется не только наличие правильно подобранных, высококвалифицированных специалистов, но и людей, желающих работать вместе, сообща, как команда. При этом допускаются следующие типичные ошибки при формировании команды:

Предпочтение отдается кандидату, обладающему высокими коммуникативными качествами и имеющему круг знакомств с полезными людьми. Взлет деловой карьеры претендента сопровождается его полной бездеятельностью и беспомощностью в практических делах.

Еще одно заблуждение, которое глубоко укоренилось уже давно в сознании лидеров и сохранившееся до наших дней – это подбор по критерию личной преданности. Хотя, практика показывает, что в равной степени нельзя кандидатов или членов команды недооценивать, как и переоценивать. Если ошибётесь, одной стороны, вас ждёт в дальнейшем разочарование, с другой – это же чувство будут испытывать и ваши подопечные, возможности которых вы переоценили. Поэтому, никогда не торопитесь продвигать «по служебной» лестнице, предварительно не определив потенциальные возможности и нравственные, моральные характеристики претендента. Ведь, «лично преданный» может оказаться просто ворюгой, а то и вовсе окажется закомплексованной, психически неполноценной личностью. Чаще всего за факт личной преданности принимается умелая манипуляция, искажение информации, которая в конце концов оборачивается против самого же первого лица. Ошибочность подобного подбора кандидатов по этому критерию подтверждена многочисленными примерами из управленческой практики. Подбирая себе окружение, лидеры часто расплачиваются за то, что не чувствуют психологическую разницу между командой и свитой.

Особое внимание при организации работы с командой следует уделять совершенствованию коммуникативных навыков. Чтобы руководство было эффективным, необходимо обсуждать свое собственное видение решения поставленных задач с коллективом, а в государственном управлении с общественностью. Без этой обратной связи вероятность ошибок значительно возрастает.

Самое первое и, пожалуй, главное в подборе управленческой команды - можно купить любые компетенции, но нельзя купить приверженность!

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Как вы считаете, что самое главное в работе команды - профессионализм или лояльность подчиненных?

Проголосовало: 6

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрист Белов Михаил Николаевич
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 3
Рейтинг 5,00

Комментарии (2)

Вверх
0
Вниз

Спасибо за полезную публикацию!

0
Вверх
0
Вниз

Читайте и оцените мою статью)

0

Читайте также

0 X