Как мы получили компенсацию за задержку авиарейса компании EasyJet
Краткое содержание :
Вечное зло
В путешествиях мы чаще всего пользуемся услугами авиаперевозок, т.к. это экономит время. Но, к сожалению, практически каждый пятый рейс отправляется с задержкой. Не так давно мы столкнулись с подобной ситуацией.
Мы с мужем и маленьким ребенком летели на Рождество в Берлин. Наш рейс сначала задержали, а в итоге вообще отменили. К счастью, с нами летел молодой человек, который нас успокоил и рассказал, что нас отправят следующим рейсом, который будет утром, а также нам обязаны возместить компенсацию за сложившиеся неудобства.
После этого я занялась изучением данного вопроса.
Что надо знать
Очень важно сохранить все квитанции и чеки из отеля (если решили переночевать в нём), от транспорта (если пришлось возвращаться домой), из ресторанов. Всё это необходимо предоставить при формировании заявления на выплату компенсации.
На данный момент есть множество сервисов, которые помогают в формировании заявления, но они берут комиссию.
Мы летели тогда с британской авиакомпанией ЕasyJet, и заявку на компенсацию я оформляла на их сайте. Сложного там ничего не было, надо было указать причину претензии, номер рейса, персональный данные всех пассажиров, претендующих на выплату. Конечно, отмененный рейс попортил нам настроение, но в целом авиакомпания без проблем выплатила нам компенсацию за отмеренный рейс за трех человек (хотя на ребёнка мы не покупали место).
Размер выплаты зависит от дальности рейса, но минимальная выплата на человека в 2018 году в ЕС составляла 250€, максимальная 600€ + ещё возмещаются все расходы из-за задержки, либо отмены рейса.
В каких случаях не выплачивается компенсация
- Если рейс задержали менее чем на 3 часа.
- Если виновата не авиакомпания (погодные условия, забастовка сотрудников).
- Если в конечный пункт прибыли вовремя и успели на стыковочный рейс.
Конечно, правила по выплате компенсации в ЕС и России отличаются, и это тоже нужно знать. Я углублялась в правила ЕС, т.к. моя ситуация была именно там. Но хорошо то, что есть минимум 6 месяцев на подачу претензии, а это значит, что есть время на изучение данного вопроса более подробно.
К сожалению, не все знают об этих выплатах, но надеюсь, после моего отзыва об этом узнает больше людей и воспользуются ими. В нашем случае в итоге компенсация покрыла нам все расходы нашего отпуска.