Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
ПодписатьсяНе сейчас

Россиянам запретят ездить на старых машинах, чтобы покупали новые

166 просмотров
1 комментариев

В Госдуме готовится введение законодательного запрета на использование автомобилей, выработавших предельный срок эксплуатации. Инициатива созрела на круглом столе думского комитета по экономической политике и промышленности в ходе дискуссии по экологическим проблемам автотранспорта.

Депутаты направили в Минтранс и Минпромторг письмо с рекомендациями проработать вопрос о законодательном запрете эксплуатации старых машин. Об этом сообщает сегодня «КоммерсантЪ» со ссылкой на документ. От ведомств, в частности, ждут предложений по предельному периоду эксплуатации и видам транспорта, для которых он будет установлен.

Для справки: в России на текущий момент в эксплуатации находится 60,5 миллиона транспортных средств. Более трети из них старше 15, шестая часть — старше 10 лет.

Шесть лет назад Минпромторг предлагал ограничить срок эксплуатации коммерческого транспорта периодом в 7–15 лет. Были подготовлены изменения в законодательство о поэтапном выводе из эксплуатации грузовиком возрастом 12–25 лет. Но до Госдумы законопроект не дошел.

На сегодняшний день законодательно реализована только инициатива по ограничению 10 годами срока службы школьных автобусов. Вступление новеллы в силу переносили несколько раз. Ожидается, что перевозку детей старыми автобусами исключат в 2020 году.

Комментируя рекомендации комитета Госдумы, Минпромторг отметил, что вывод из оборота старых машин должен происходить за счет мер экономического, технического и организационного регулирования.

Одновременно необходимо развивать механизмы стимулирования граждан покупать новые, экологически безопасные автомобили, считают в Минпромторге. Например, такие, как льготные программы автокредитования.

В Минтрансе также сообщили, что письмо от депутатов получили и работают в заданном направлении.

Таким образом, процесс пошел. Как скоро россиянам придется расстаться со своими старыми машинами, во многом зависит от степени активности автопроизводителей в лоббировании запрета на их эксплуатацию.

да3 / 0нет
Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
да3 / 0нет

Обсуждают (1): Обсуждение

Автор: (0), Юристы: Симонов В.Н. (1)

Комментарии (1)

Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Показать ещё комментарии (1)

Читайте также