Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Мы государству должны или государство нам? У кого больше обязанностей по закону

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,63) ( 260)
10 112 просмотров
246 комментариев

У народа скопилось немало претензий к государству в последнее время. Низкий уровень пенсий, низкие зарплаты, недостаточное количество льгот, которые не так просто оформить, низкий уровень бесплатной медицины, отсталая инфраструктура во многих городах. А ведь государство должно обеспечивать нормальный уровень жизни своих граждан. Тем более, согласно ст. 3 Конституции РФ, именно народ является единственным источником власти в стране, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти.

Но государство не может существовать просто так. На деятельность государственных органов нужны средства, которые поступают в виде налогов. Налоговые сборы являются одним из признаков государства. Это значит, что и граждане тоже имеют определенные обязанности, но у кого их больше и что говорит закон об этом?

Обязанности граждан

Обязанности граждан закреплены основным законом государства – Конституцией РФ, а также рядом других нормативно-правовых актов. Первая и основная обязанность каждого гражданина – соблюдать Конституцию РФ и другие законы. Существуют и другие обязанности:

платить установленные законодательством налоги, сборы и иные обязательные платежи. Это весьма важная обязанность, так как налоги обеспечивают жизнедеятельность государственных органов, в том числе и правоохранительных органов, обеспечивающих безопасность граждан.
Для мужской половины установлена обязанность по защите Отечества путем службы в Вооруженных силах РФ.
  • Заботиться о своих нетрудоспособных родителях, а также о своих детях,
  • заботиться и сохранять историческое и культурное наследие своей страны,
  • заботиться об окружающей среде и не допускать ее загрязнения,
  • осуществлять сохранность своего имущества, а также нести расходы по его содержанию.

Проще говоря, гражданам просто нужно соблюдать законодательство и не нарушать его, зарабатывать, платя налоги, и заботиться о своих близких родственниках, которые нуждаются в этой заботе.

Обязанности государства

У государства тоже существует много обязанностей, которые прописаны в Конституции РФ.

Самая главная обязанность – создать условия, обеспечивающие достойную жизнь и свободное развитие человека. Также в список обязанностей государства входит:

  • охрана труда граждан,
  • обеспечение минимальным размером оплаты труда,
  • обеспечение охраны здоровья своих граждан,
  • поддержание семьи, инвалидов и пожилых граждан страны,
  • осуществление выплат пенсий, пособий и предоставления социальных льгот нуждающимся гражданам,
  • обеспечение правопорядка в стране, защита собственности, обеспечение свободы передвижения по стране и т.п.,
  • защита прав и свобод граждан, которые гарантируются Конституцией РФ и иными нормативно-правовыми актами.

Это лишь основные обязанности, на самом деле их гораздо больше, ведь, согласно положению Конституции РФ, Россия является социальным государством. Таким образом, у государства куда больше обязанностей перед своим народом. Но главная проблема в том, что красиво все только на бумаге, а есть реальная жизнь.

Что происходит в жизни

Если проанализировать законодательство РФ, то в нем сложно заметить явную направленность в сторону своих граждан. Да, пенсии выплачиваются, льготы есть, но их явно недостаточно для обеспечения достойного уровня жизни. Порой чтобы реализовать свое право, нужно выдержать сложную бюрократическую процедуру. Высокий уровень коррупции не способствует развитию экономики, соответственно не создаются благоприятные условия для достойного заработка большинства граждан.

Из всего этого следует, что государство хоть и отдает свои долги народу, но делает это не всегда и с огромной натяжкой, а от граждан требуют выполнять свои обязанности сразу и в полном объеме, иначе наступает наказание.

Остается надеяться на светлое будущее и преодоление этой непростой экономической ситуации.

Если вам понравилась статья, то обязательно поделитесь ей в социальных сетях, это очень важно.

О трех шагах для получения ежегодно от государства до 52 000 рублей можно узнать тут.

Благодарю за внимание!

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Как вы считаете, исполняет ли свои обязанности государство?

Проголосовало: 2 146

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрист Бабкин Михаил Александрович
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 260
Рейтинг 4,63

Комментарии (246)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
197
Вниз

Воздержусь от комментария, не могу без мата.

+197 / 0
Александр
Александр
11.11.2019 в 19:40
Ростов-на-Дону
Комментарий удалён

В сторону государства, граждан или автора статьи?

+2 / -7

Государство нам прощает всё , что оно должно. А вот с нас три шкуры спустит, если мы должны.

+90 / 0

Неграм все долги списывают!

+9 / 0

Государство. Государственные чиновники, депутаты... Их количество растет неустанно. Они первым делом следят за своими потребностями: регламентируя себе массу преференций, имея социальные привилегии, принимая законы, которые позволяют содержать их за счет наших налогов и после окончания полномочий. По закону - они не должны заниматься бизнесом - доходит до смешного, даже идут на разводы и передают все дела в руки бывших супругов и их родственников - так уходят от контроля за доходами-расходами. Зарплаты "слуг" народа не идут ни в какое сравнение с доходами народа. И главное - они НЕПРИКАСАЕМЫЕ.

Вряд ли с таким положением дел будет доверие к государству и уверенность в завтрашнем дне.

+134 / 0

Чувство уверенности в завтрашнем дне чаще всего основывается у россиян на вере в собственные силы и возможности. Отсутствие уверенности в завтрашнем дне чаще всего возникает у наших сограждан из-за роста цен. А правительству нашему совершенно не к чему доверие граждан, у них свое кино, свои цены и обязательства перед своими избирателями, в число которых мы не входим.

+23 / 0

На кол бы их сажать.

+9 / 0

Вы это о каком государстве? Наше уже все приготовили 2/2 добро пожаловать!

+1 / 0

Я может что-то не так понимаю, но про какое государство идёт речь? Российская Федерация это юридическая фирма, оформленная на подводном шельфе, СССР это реально существующее в настоящее время по всем юридическим мировым документам государство. Про какую конституцию идёт речь? У юридической фирмы РФ НЕТ конституции, как и у всех остальных стран бывших республик СССР. У юридической фирмы РФ нет граждан РФ т.к. юридические фирмы не могут иметь своих граждан, найдите мне хоть одного гражданина РФ документально подтверждённого только не удостоверением РФ т.к. паспортов у юридической фирмы РФ тоже нет, как и граждан и конституции. Всё это мегаразвод доверчивых Человеков и граждан СССР, как бы вам этого не хотелось! Да и закон это Зек-Кон, Зеки или воры они же бандиты понятно кто, а Кон это игра, добро пожаловать в Игру наших Зеков с вечным главным лицом из Кремля и не надо говорить, что мы не знали, нам никто не сказал, не знание Кона-Игры и правил Её банды под названием юридическая фирма РФ не освобождает от ответственности!

+35 / 0

ЮрийПишет 22.11.2019 в 13:37
и не надо говорить, что мы не знали, нам никто не сказал, не знание Кона-Игры и правил Её банды под названием юридическая фирма РФ не освобождает от ответственности!

Вы удивитесь, но меня ни кто не спрашивает, хочу я играть или нет. Но чувство паскудное, а главное, понимаю, что мной играют.

+23 / 0

А самое интересное, так сказать развязка или финиш или Кон-Ец всей Игре в нашей РФ - Игре, если верить Пророкам, начнётся в следующем году, не буду советовать, что лучше перебдеть (упаковать продуктово-лекарственно-тепловещевой пакет в кладовке) и жалеть, чем опять пальцем в Опу или в глаз!

+1 / 0

ЮрийПишет 22.11.2019 в 14:20
что лучше перебдеть (упаковать продуктово-лекарственно-тепловещевой пакет в кладовке) и жалеть, чем опять пальцем в Опу или в глаз!

Это не для нас! Есть поговорка: - "Перед смертью не надышишься".

+5 / 0

Помирать и детей хоронить не собираюсь, предупреждён значит вооружён, готовь сани летом - зима придёт неожиданно. Быстро не будет, все успеют подышать, подумать и осознать, что поздно не всегда лучше! Выживут, как и предыдущие пять раз только те кто Любит Жизнь и будет за неё бороться!

+7 / 0

ЮрийПишет 22.11.2019 в 15:01
Выживут, как и предыдущие пять раз только те кто Любит Жизнь и будет за неё бороться!

Жизнь, понятие абстрактное! Если призовут на отчёт, нас не спросят! Как говорится: - "Свою пулю Вы не услышите"!

+2 / 0

Я с вами солидарен. А что толку, что может народ, ничего увы! Все принятые законы против народа. Посмотрите за окно там пусто".ЕДИНАЯ РОССИЯ" рулит. За что боролись На то и напаролись!

+3 / 0

Там уже не пусто, на ютубе есть Михаил Елейзаря, Марина Мелихова, Евгений Пупырин, Юрий Пронько и очень много Человеков, которые пока слушают и Рассу-Ждают (Русских Ждут, когда они проснутся)! Ждут 2020 года!

+1 / 0

Как известно, русские люди не ругаются матом — они на нем разговаривают...

+7 / 0

А я скажу! Пусть и матом - ********** ****** ********** ** *************** ** ***** * *** *********** ****** ********* *** ******** ******** ****** **** ****** (сорри запятые забыл)

+1 / 0

Про 52 тыши ТУТ это где? ссылка не работает))) это рекламак?

0
Комментарий удалён

Поздравляю с ДНЁМ ЮРИСТА!

0
Вверх
123
Вниз

"-Охрана труда граждан.-Обеспечение минимальным размером оплаты труда.-Обеспечение охраны здоровья своим гражданам.-Поддержание семьи, инвалидов и пожилых граждан страны.-Осуществление выплат пенсий, пособий и предоставления социальных льгот нуждающимся гражданам.-Обеспечение правопорядка в стране, защита собственности, обеспечение свободы передвижения по стране и т.п.-Защита прав и свобод граждан, которые гарантируются Конституцией РФ и иными нормативно-правовыми актами."

По отношению к депутатам с чиновниками "государство" на 300% выполняет свои обязанности.

+123 / 0

На счёт охраны труда - не соглашусь... Вопросами охраны труда должен заниматься работодатель! ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДОСТАТОЧНО, осталось только каждому работодателю ответственно к этому делу подходить. В ТК РФ целый Х раздел посвящён ОХРАНЕ ТРУДА.

Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

Федеральный закон "О специальной оценке условий труда" от 28.12.2013 N 426-ФЗ (последняя редакция).

ГОСТ 12.0.003-2015 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Опасные и вредные производственные факторы. Классификация.

Законодательная база по охране труда большая! Я указала лишь каплю в море...

+3 / -27

Так за охраной труда работодателями следит ведь государство в лице трудовых инспекций.

+37 / 0

Да, инспекции следят на уровне БУМАЖЕК! Предписание и ШТРАФ! А предписания выполнить нет возможности (образование, бюджет), т.к. государство денег на это не даёт! Вот и отписываемся, что исполним по мере поступления средств.. Пустая бюрократия!

+14 / 0

Какая капля в море? Какие инспекции вы каком пространстве находитесь. Какие инспекции, их по сократили, как лесничества (по этому и пожары в лесах), как врачей, и учителей. У нас половина предприятий закрыли, а оставшиеся предприятия перешли на договорную основу. Заключают договор между работником и работодателем, на три месяца, и продлевают каждые три месяца, рот откроешь все, следующего продления договора не будет.

+11 / 0

Такое бывает? С августа по сегодня нас проверили все - КСП, Департамент, СЭС, Пожарная инспекция, Росгвардия бумаги собирает... Денег не выделяют, а вот сократить штатное, убрать доплаты за выполнение этого безумства требуют и повелевают!

+5 / 0

У нас тоже такое было, налетают на предприятия все возможные проверки, якобы в благих целях, беспокоясь о рабочих в конечном итоге предприятие банкрот.

+6 / 0

Это вы зря Роман. Например, в медицине количество проверок увеличилось и ужесточилось.

0

Ну да увеличилось не знаю кого они там проверяют, в области 50 км от Орла г.Кромы закрыли роддом, и детская поликлиника есть а врачей нет. Мценск 45 км от Орла детская поликлиника есть, врачей 70% нет. в больнице 50% врачей нет. Роддом тоже собираются закрыть. Население г.Кромы и г.Мценск с близлежащими вокруг районами около 60 000 чел. а вы говорите не прав.

+6 / 0

Главный закон гласит: Спасение утопающих - дело рук самих утопающих.

Я это к чему? Первый пример: уже, наверное, более двадцати лет ведется борьба против зарплаты в конвертах. То и дело слышишь: не идите на такую работу...

Но человек не может долго перебирать и, чтобы получить какие не какие деньги устраивается на любую работу. А чем занимаются Государственные контролирующие органы? Почему они до сих пор не выявили и не поставили на место такого работодателя? Всё понятно. Свои интересы. У каждого свои.

И зачем тогда лицемерить? Заканчиваю, потому что всего не перескажешь.

+3 / 0

Да и к народу тоже на все 300%

Труд охраняют, что бы он никогда не кончался, даже пенсию оттянули, что бы народ без труда не остался.

Минимальной оплатой труда тоже все обеспечены, если больше получаете, обратитесь за помощью, пересчитают.

+2 / 0

АлександрПишет 22.11.2019 в 18:21
Да и к народу тоже на все 300%

Только на 180 градусов.

+2 / 0

И в градусах тоже.

+1 / 0
Вверх
71
Вниз

Наше государство в лице шайки путина всегда исполняет, и мы от рождения, как рабы-крепостные обязаны им обеспечивать хорошую сладкую жизнь по 5 миллионов в день каждому.

+67 / -4

Ничего для народа! Пустое!

+33 / -1

Уважаемый Иван Николаевич Чонкин-Войнович виноват не Путин, а бюрократическая система, во главе с депутатами и губернаторами, Путин то и дело что отдувается за всю эту шайку, а если этих уродов было бы меньше, то тогда и в стране было бы гораздо лучше, так что не надо вешать всех собак на одного Путина...! Путин слишком добр к депутатам губернаторам, если он был бы по жестче к ним, то и в стране что нибудь изменилось бы в лучшую сторону...! так что не надо его винить, он и так старается, но не всем это нравится, и по этому создается впечатление что виноват он один, а не все остальные, по которым действительно тюрьма плачет...!

+3 / -52

Игорь, что вы говорите, спасибо, глазенки открыли, я не знала что он добрый, плин ржу))))

+24 / 0

Молодца, Игорёк Сталинградский, правду-матку прямо в глаза. Спасибо тебе за честность и за смелость. А что это там по Волге плывет, колыхаясь? Подойди близ, Игрь, глянь-ка повнимательнее - кто это?

0

Как всегда, царь хороший - бояре плохие!

+18 / 0

А кто выстроил "вертикаль", тоже сама выстроилась-ржу не могу...

+20 / 0

Рыба гниет с головы! Не забывайте.

+11 / 0

Вроде нормальный человек, а пишет как идиот...

+5 / -1

Игорь Николаевич из Санкт-Петербурга! Вы абсолютно правы... Спасибо, что в нашей стране хороших людей гораздо больше, чем нелюдей...

+2 / -8

Николай ИвановичПишет 22.11.2019 в 12:20
Спасибо, что в нашей стране хороших людей гораздо больше, чем нелюдей...

ДА 1 статисика ответов и дизлайков ЭТо подтверждает.

+1 / 0

Ай да молодец, Игорь Николаевич! А кто создал эту бюрократическую систему и этих уродов чиновников? Путин же глава страны, а они подчинённые. Если руководитель предприятия считает, что вы не справляетесь со своим объемом работы, что он делает? Выпускает приказ о лишении премии, выговора и т.д.. А если на предприятии воровство, так сразу полиция, уголовное привлечение и увольнение и хрен ты куда потом устроишься. А тут воруют миллиарды и ничего президент не при делах, он не в курсе. Он же руководитель, он обязан и привлечь, и наказать, и уволить. С одним поступил жёстко, другим неповадно будет. До сих пор интересно, из каких соображений собирали потребительскую корзину чиновников и простолюдов, что у одних морды трескаются от жира, а в некоторых семьях из за нехватки средств на еду, ребенок стащит булочку, не потому, что ему так захотелось поступить, а потому что есть хочется, а его за этот проступок в колонию для несовершеннолетних. И никто в этот момент не будет разбираться почему он так сделал и никто не поможет ни ребенку, ни семье, так как денег то нет у государства, нужно Сирию поднимать, азиатским странам долги прощать. Скажите, работать нужно? Нужно, только где? Вымирают деревни, села, малые города. Там нет работы. Что изменилось за эти годы правления, да ничего. По сути как развалили все промышленные предприятия, так они и не работают, выжимают все что можно из газовой и нефтяной отрасли, а что это для огромной страны? Экономика? Не может быть экономики за счёт налогообложения, ее просто нет. Кроме ушей должны быть ещё мозги у руководителя.

+24 / 0

Если руководитель не справляется со своими обязанностями, не может навести 20 лет порядок в стране и все больше разрушает доверенное ему государство, то с таким руководителем нужно расстаться! Законы подписывает кто?

+5 / 0

Игорь Николаевич, Путин, по-вашему, в параллельном мире существеут. Почему это призеден не может повлиять на свое окружение, им же назначаемое? Вы что?

+6 / 0

Так помогите Путину В.В.

+1 / -1

А он всегда ни у дел. Добренький для властьимущих, которых уже все ненавидят. Хозяин в доме должен все знать и стремиться к лучшему. Не получается/ передай правление в другие руки. Уже со своими амбициями остался с киргизами да узбеками с таджиками. А нас русских сдал им за копейки. Мы видим, что творится в стране, а кремль со звездой-нет. уйдите достойно, дайте хоть одному поколению пожить, а не существовать.

+4 / 0

Алчность затмила разум, поэтому и не оставят они брозды своего правления, так и будет в очередные выборы подтасовка. И нет никаких амбиций, все фальш. А по поводу киргизов, узбеков, таджиков, они же согласны на те суммы, которые им предлагают. Переводят эти рубли в доллары, а по приезду к себе эти доллары в нац. валюту, получается капитал, заполонили все рынки, магазины, качают ещё и свои права, а когда гнали русских оттуда, которые им восстанавливали города после землетрясений, строили промышленные комплексы и работали на них. Вот и их не нужно сюда пускать, пусть бы работали на своих полях и торговали на рынках у себя же. Я не националистка, но если русскоязычным указали, где их место, пусть и они знают где им быть. Может быть тогда бы была конкуренция на трудовом рынке.

+4 / 0

Таким способом правительственные чиновники "решают" демографический кризис в России. Где логика? Слов нет. Дальше, больше что будет?

+3 / 0

Галина, он же сказал что не уйдет, и власть не кому эти упыри по хорошему не отдадут. С ними надо прощаться, и крест им каждому в ноги, другого пути нет.

+4 / 0

Николай Владимирович! Я с Вами согласна, что с ними нужно прощаться и не просто крест им в ноги. Вы же понимаете каким путем может произойти это прощание. Страшно даже представить. Но другого пути вероятнее всего нет.

+4 / 0

Считаю два *правителя* надо --- Путин пусть внешней политикой занимается - это у него прекрасно получается -- а Второй пусть внутренней политикой занимается и на этот Пост Жириновского... он точно всех поставит на уши или *перевешает* -- но Жириновского во внешнию политику - Боже упаси!

0 / -1

На внутреннюю политику Батьку Лукашенко. Он быстро их всех пересажает.

+4 / 0
Вверх
60
Вниз

Государство исполняет свои обязательство лишь перед избранными, но не народом.

+60 / 0

Пока суды, полиция да тот же пенсионныйфонд не будут работать на благо народа, а не прогибаться под нынешнее руководство ни чего работать не будет... ни какая конституция что бы там не написали...

+57 / 0

Так это все зависит от политики государства.

+6 / 0

Да как тут не вспомнить СССР после такой жизни как сейчас...

+18 / -2
Вверх
44
Вниз

Из всех прав у русских реально было только одно.

Крепостное. Да и то, его отменили давным давно.

+43 / -1

Его отменили только на бумаге, а фактически...

+17 / 0

Вот именно его норовят ввести снова. А разве на работе не ощущается это. Уже начиная с определения "Я начальник, ты дурак".И как бы ты не пахал на работодателя, все равно все плохо ему и не так.

+16 / 0

Не отменили, а переименовали.

В ИПОТЕКА

+8 / 0

Оно действует это крепостное право, только в цивилизованном варианте.

+2 / 0
Вверх
36
Вниз

Такой вопрос провокационный))) Я давно уже пришла к выводу, что никто никому ничего не должен). Только свои права государство легко взыскивает по суду налоги и т.п.), а если мы защищаем свои права, то хоть 5 томов доказательств собери)))

+36 / 0

Было бы хорошо, если все соблюдали свои обязанности... но эти фантазии очень далеки от реальности.

+3 / 0

Всё верно на все 100!

0
Вверх
33
Вниз
Андрей Михайлович
Андрей Михайлович
10.11.2019 в 13:51
Зеленогорск

Цитата:
Как вы считаете, исполняет ли свои обязанности государство?

От осла уши оно исполняет!

+32 / -1
Александр
Александр
11.11.2019 в 21:33
Ростов-на-Дону
Комментарий удалён
Вверх
26
Вниз

Убирать надо опг рф.

+25 / -1
Вверх
22
Вниз

Как вы считаете, исполняет ли свои обязанности государство?

Оно исполняет супружеский долг - оно нас имеет.

+21 / -1
Александр
Александр
11.11.2019 в 19:53
Ростов-на-Дону
Комментарий удалён
Вверх
18
Вниз

Больше декларирует, чем исполняет. На бумаге, в том числе в Конституции - в России всё красиво... А на деле и в жизни - как получится...

+16 / -2
Александр
Александр
11.11.2019 в 19:46
Ростов-на-Дону
Комментарий удалён

Читайте также

0 X