Был ли в истории России настоящий правитель - патриот ?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,63) ( 19)
597 просмотров
82 комментариев
Проголосовало: 90

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Валерий Ш
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 19
Рейтинг 4,63

Комментарии (82)

Вверх
13
Вниз

Любой правитель-патриот имеет второе лицо - тиран. Иначе быть не может. Интересы развития государства не всегда предполагают полное соблюдение интересов всех граждан. Пожалуй, таким был Сталин (хоть я неоднократно зарекалась говорить о нём). Вот поэтому у любого правителя должна быть сильная оппозиция для соблюдения баланса интересов. Единоличное правление всегда тирания. Бессменное правление на протяжении многих лет - тоже.

+13 / 0

Таким же был и Петр 1.

+5 / -1

И Александр III

+1 / 0

Мой ответ Елене так же и вам.

0 / -1

Александр 3, как сейчас бы сказали был крепким хозяйственником, промышленником, дипломатом, укрепил армию и флот, наконец решился на реформы в социальной сфере и экономике. К сожалению, реформы были настолько запоздалыми, что должного эффекта они не произвели. В России надо управлять страной с заделом на пару поколений вперед...:)

+4 / 0

Что касается царей-они по определению должны быть таковыми, поскольку являются единоличными правителями. Слабые цари долго не выживут.

+1 / 0

Хотелки и реальная жизнь, это две большие разницы. И вообще, понятие слабый, это о чем?

0

Александр 111-й - "Жандарм Европы" (в хорошем смысле). Ни одного вооруженного кофликта. Страна развивалась.

0
Антон
Антон
12.11.2019 в 20:44
Москва

НатальяПишет 12.11.2019 в 04:42
Любой правитель-патриот имеет второе лицо - тиран. Иначе быть не может. Интересы развития государства не всегда предполагают полное соблюдение интересов всех граждан. Пожалуй, таким был Сталин (хоть я неоднократно зарекалась говорить о нём). Вот поэтому у любого правителя должна быть сильная оппозиция для соблюдения баланса интересов. Единоличное правление всегда тирания. Бессменное правление на протяжении многих лет - тоже.

Молодец. Уважаю.

+1 / 0
Вверх
8
Вниз

Иосиф Виссарионович Сталин - настоящий Патриот, Гражданин и Человек, а еще настоящий народный Вождь! До сих пор живем заделом его периода правления. Перевертыши в поздней партийно-хозяйственно верхушке, с подачи мировой буржуазии, как и современные россиянские компрадоры заплевали его светлое имя - какой только лжи не придумали и не сочинили. В т.ч. и киношники постарались, лепя образ этакого "диктатора и тирана". А Сталин не был ни диктатором, ни тираном. Диктатором был Хрущев, ни терпевший никаких возражений и расстрелявший выступления рабочих, доведенных до отчаяния его же экономическими экспериментами. А Сталин был высокоинтеллектуальным человеком. Обычно пишут что после его смерти, из имущества осталось несколько френчей, пара белья, две шинели, да пара стоптанных сапог, и сберкнижка с полутора тысячами рублей. Но не пишут, что осталась еще и библиотека состоящая из более чем 20 тысяч томов, на десяти тысячах томов сделаны на страницах пометки личной рукой Сталина. Многие здесь могут похвастать что они хотя бы тысячу томов прочли за свою жизнь? Или хоты бы сотню? А Сталин не просто читал (по 400 страниц в день), и это была далеко не развлекательная литература, не детективы, многие книги он перечитывал по два и три раза. И сам написал два десятка томов. Читайте Сталина, и вы многое поймете, что реально происходит в нашей жизни, и почему. Великий вождь все это предвидел, и предупреждал приемников об этом. Только приемники оказались, властолюбивыми трусами и негодяями. Это проблема всех выдающихся личностей в истории - не кому передать начатое дело. Либо слаборукие, либо власть засасывает так, что забывают, для чего вобще им дана власть.

+5 / -3

ВалерийПишет 13.11.2019 в 07:20
Иосиф Виссарионович Сталин - настоящий Патриот, Гражданин и Человек, а еще настоящий народный Вождь!

И как настоящий патриот он так любил свой народ, что целенаправленно уничтожал его! "Бей своих, чтобы чужие боялись!"

Кошмар!

+2 / -3

АлександрПишет 13.11.2019 в 10:23
Бей своих, чтобы чужие боялись!"

Чужие не боялись: Подробнее >>> , а вполне себе распланировали и начали реализацию плана по частичному уничтожению и порабощению народов СССР. Если бы Сталин играл в бирюльки с врагами народа или сюсюкался с крестьянством, то карта планеты вполне могла оказаться другой, с сетью трудовых лагерей нового типа "Русский швайн арбайтен" ?Тем и характеризуется гений руководителя-патриота - это умение из невозможных решений выбрать правильное:)

+2 / -1

AlexeyПишет 13.11.2019 в 11:11
Чужие не боялись: Подробнее >>> , а вполне себе распланировали и начали реализацию плана по частичному уничтожению и порабощению народов СССР.

История России насчитывает несколько веков, на протяжении которых кто-только не пытался уничтожить Россию: монголы, шведы, поляки, французы, турки, немцы, англичане и прочие, и прочие... И НИКОМУ этого не удалось!

И не удастся... Народ не позволил...

Сталин тоже приложил к уничтожению народов России свою руку... И ему не удалось! Но патриотом его называть за это - кощунство!...

+1 / -3

АлександрПишет 13.11.2019 в 13:20
Народ не позволил...

Это рассуждения человека, который в жизни ничем не управлял, окромя ершика от унитаза, но даже простейший инструмент имеет своего ответственного руководителя, конкретную фамилию ассенизатора. Сам по себе абстрактный народ, который якобы всех победил - это компания питекантропов в поисках вожака. Сам же Джугашвили Вам спустя десятилетия и отвечает: " Задержать темпы – это значит отстать. А отсталых бьют. Но мы не хотим оказаться битыми. Нет, не хотим! История старой России состояла, между прочим, в том, что ее непрерывно били за отсталость. Били монгольские ханы. Били турецкие беки. Били шведские феодалы. Били польско-литовские паны. Били англо-французские капиталисты. Били японские бароны. Били все – за отсталость. За отсталость военную, за отсталость культурную, за отсталость государственную, за отсталость промышленную, за отсталость сельскохозяйственную. Били потому, что это было [c.38] доходно и сходило безнаказанно. Помните слова дореволюционного поэта: “Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная, матушка Русь”17. Эти слова старого поэта хорошо заучили эти господа. Они били и приговаривали: “ты обильная” – стало быть, можно на твой счет поживиться. Они били и приговаривали: “ты убогая, бессильная” – стало быть, можно бить и грабить тебя безнаказанно. Таков уже закон эксплуататоров – бить отсталых и слабых. Волчий закон капитализма. Ты отстал, ты слаб – значит ты не прав, стало быть, тебя можно бить и порабощать. Ты могуч – значит ты прав, стало быть, тебя надо остерегаться.

Вот почему нельзя нам больше отставать.

В прошлом у нас не было и не могло быть отечества. Но теперь, когда мы свергли капитализм, а власть у нас, у народа, – у нас есть отечество и мы будем отстаивать его независимость. Хотите ли, чтобы наше социалистическое отечество было побито и чтобы оно утеряло свою независимость? Но если этого не хотите, вы должны в кратчайший срок ликвидировать его отсталость и развить настоящие большевистские темпы в деле строительства его социалистического хозяйства. Других путей нет. Вот почему Ленин говорил накануне Октября: “Либо смерть, либо догнать и перегнать передовые капиталистические страны”.

Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут.

Любая Победа - это результат титанических усилий всего народа, разумеется, но без грамотного управления невозможно выиграть не только войны, но и мелкого сражения. Не верите вождю народов, обратитесь к Сунь-Цзы.

+4 / -1

Ленин бредил в связи с болезнью мозга...

0 / -2

У какого народа власть?... Кто из состава ленинского правительства был из рабочих и крестьян?...

0 / -1

ВячеславПишет 13.11.2019 в 14:50
Ленин бредил в связи с болезнью мозга...

При чем тут Ленин? Его нет даже в рейтинге... Похоже, что симптомы болезни мозга проявляются только у Вас. Вам гипофиз недавно пересадили? :)

+3 / 0

AlexeyПишет 13.11.2019 в 14:39
Вот почему Ленин говорил накануне Октября:

Накануне октября...

В.И. Ленин на конференции в Цюрихе в январе 1917 года, за несколько дней до Февральской и несколько месяцев до Октябрьской революции: «Мы, старики, может быть, не доживём до решающих битв этой грядущей революции. Но я могу, думается мне, высказать с большой уверенностью надежду, что молодёжь, которая работает так прекрасно в социалистическом движении Швейцарии и всего мира, будет иметь счастье не только бороться, но и победить в грядущей пролетарской революции». Ленин В.И., Доклад о революции 1905 г./ Полное собрание сочинений, Том 30.

"Задержать темпы... значит отстать..."Либо смерть, либо догнать и перегнать..."

Только, вот, зачем при этом целенаправленно уничтожать свой народ? И... в том же 1812 году ни большевиков, ни Ленина, ни Сталина, ни ГУЛАГа не было... Более 87% населения - крепостные крестьяне... Однако, смерти России не наступило...

И отсталость на 50-100 лет к какому году образовалась? Не подскажите? Ой, только не говорите, что к 1917! Иначе Россия к этому времени уже давно сдалась бы под ударами Германской армии...

0 / -1

Вообще не вижу ни причин, ни следствий. Смешались в кучу кони, люди, Ленин в 1905, 1917, в 1812! Сами то поняли, что написали? Простите, все то же самое, только по-человечески. Что сказать то хотели?

+3 / -1

А кажется я догадался. Вы хотели сказать, что в 1812 не было ни Ленина, ни большевиков, а народ такой взял и прогнал Наполеона, так? ! :)

+3 / 0

Хорошо, когда человек умеет читать!

Хорошо, когда человек сначала думает, а потом говорит!

Хорошо, когда человек понимает, что для преодоления отставания нет необходимости уничтожать свой народ...

0 / -1

Не согласен с автором по многим интерпретациям исторических событий, но чем он хорош? На личном сайте Понасенкова можно найти ссылки на архивные документы и сделать собственные выводы, да и слушать его не скучно... А все эти глупости про то, что крестьяне воевали против Наполеона не вписываются в общую концепцию российской истории. Они воевали против всех, кто отбирал у них хлеб. Ставке Кутузова параллельно боевым действиям с французами приходилось отправлять карательные отряды против своего народа и уничтожать целые поселения.
АлександрПишет 13.11.2019 в 16:12
что для преодоления отставания нет необходимости уничтожать свой народ...

И я тоже за все хорошее, против всего плохого, но в реальности так случается крайне редко и уж точно не в России.

+2 / 0

AlexeyПишет 13.11.2019 в 16:44
И я тоже за все хорошее, против всего плохого, но в реальности так случается крайне редко и уж точно не в России.

Однако, такая российская реальность, все равно, не оправдывает правителя, уничтожающего свой народ, и называть его патриотом - тоже неверно!

0

АлександрПишет 13.11.2019 в 16:56
Однако, такая российская реальность, все равно, не оправдывает правителя, уничтожающего свой народ, и называть его патриотом - тоже неверно!

Других все равно нет. Вам кажется, что будь Вы на месте правителя, то милосердию не было бы границ и это очевидное заблуждение. К примеру, в РФ умирает от наркотиков 450 тыс человек в год и каждый год 90 тыс начинают употреблять новые граждане.

Подробнее >>> Ваши решения? ...Ваши разведчики донесли Вам, что через 10 лет на вашу страну нападут с помощью стальных чудовищ и невиданной техники, а у вас только крестьяне, которым рубашка своя всегда ближе к телу и которым насрать на Ваши проблемы. Ваши решения?...

+3 / 0

AlexeyПишет 13.11.2019 в 17:31
Других все равно нет. Вам кажется, что будь Вы на месте правителя, то милосердию не было бы границ и это очевидное заблуждение.

Мне так не кажется. И такого рода заблуждениями я не страдаю. Примерять к себе не пробовал.

Но! Например, способы (скорее даже шаги), которые могли бы помочь решить нынешнюю "пенсионную" проблему, я себе представляю. И, более того, могу предположить, что данные шаги не оригинальны. Проблема сейчас в том, что НАМНОГО СПОКОЙНЕЕ и ПРОЩЕ пытаться создать "видимость" реформ, ничего не реформируя... Нежели прилагать ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ усилия и проявлять политическую волю, чтобы эту проблему решить.

Если же вернуться к началу прошлого столетия, то, с моей точки зрения, уже сам октябрьский переворот был величайшей трагедией в истории нашей страны. По сути он отвернул Россию от стратегического пути развития цивилизации на 90 градусов. В этих условиях введение в 20-х годах НЭП было правильной стратегией...

Вот что предшествовало введению НЭПа:

В результате политики «военного коммунизма» был установлен полный государственный контроль над промышленностью.

В стране были введены безденежные расчеты, отменена торговля, введен прямой продуктообмен, уравнительное распределение продуктов питания среди работающих, карточная система. Любые экономические стимулы отсутствовали, заинтересованность в конечных результатах труда катастрофически падала.

Новая власть фактически установила продовольственную диктатуру на селе. Крестьяне, поверившие большевистскому лозунгу «Землю крестьянам!», вскоре обнаружили, что попали в кабальную зависимость от государства, которое использовало любые способы, чтобы снабдить армию и голодающие города (т. е. свою главную опору — пролетариат) хлебом.

Торговля существовала лишь на черном рынке. Финансовая система в стране была парализована, буйствовала инфляция. Промышленность находилась в состоянии разрухи из-за недостатка сырья и топлива.

Крестьянские бунты охватили многие губернии. Кульминацией недовольства стало восстание моряков в Кронштадте. Они были в большинстве своем выходцами из крестьян и отлично знали о реквизициях и бедственном положении жителей своих сел. 28 февраля 1921 г. восставшие потребовали переизбрания Советов, свободы слова и печати, освобождения политзаключенных, уравнивания размеров пайков. Естественно, что удовлетворять эти требования никто не собирался и восстание было жестоко подавлено силами специальных войск ВЧК.

К НЭПу:

Еще в марте 1920 г. Л. Троцкий предлагал перейти от продразверстки к налоговой системе и индивидуальному товарообмену. Но его предложение было отвергнуто Лениным и большинством членов ЦК. Однако весной 1921 г. ситуация сложилась иначе. Ленин, угрожая своей отставкой, сумел убедить верхи РКП (б) в необходимости смены политики и экономических принципов. Началом осуществления новой экономической политики (НЭП) стал X съезд РКП (б), который принял резолюцию «О замене продразверстки продналогом». Сущность НЭПа заключалась в проведении принципиально новой экономической политики, основанной на рыночных отношениях, различных формах собственности и экономических методах управления народным хозяйством. НЭП должен был подготовить экономическую базу для строительства социализма в Советском государстве.

В сельском хозяйстве НЭП предусматривал: замену продразверстки продналогом, размер которого определялся накануне посевной и был в два раза меньше, чем размер продразверстки; разрешение организовывать кооперативы, а также аренду земли с использованием наемного труда. Отменялась круговая порука и вводилась ответственность каждого крестьянина за выполнение налога. Таким образом, крестьянин получил свободу выбирать форму обработки земли и гарантии землепользования, что стимулировало развитие сельскохозяйственного производства.

С мая 1921 г. была разрешена аренда национализированных мелких, средних и крупных промышленных предприятий. 6 августа 1921 г. была проведена децентрализация управления промышленностью. Многие предприятия были освобождены от прямого административного контроля ВСНХ, объединены в тресты и переведены на хозрасчет. Созданный в феврале 1921 г. Госплан приступил к текущему планированию экономического развития. Была отменена всеобщая трудовая повинность. На смену ей пришла процедура добровольного найма и увольнения, создавался рынок рабочей силы. Произошел переход от уравниловки к сдельной зарплате по результатам труда. Началось привлечение иностранного капитала путем создания концессий и совместных предприятий.

Итого:

Введение НЭПа существенно изменило в лучшую сторону психологическую обстановку в стране. Но НЭП одновременно породил депрессию среди пламенных большевиков. Рушились идеалы — вместо обобществления имущества, отмены частной собственности и денег руководство страны пошло совершенно иным курсом. Впрочем, с самого начала в системе управления имелся большой изъян — власть продолжала пользоваться командно-административными методами управления, продолжалось и идеологическое давление, не поощрялась рабочая инициатива. На том же X съезде партии была разгромлена так называемая «рабочая оппозиция», предлагавшая дать больше автономии рабочим организациям и профсоюзам. Нэпманы всячески высмеивались и осуждались в печати. Бороться экономическими, рыночными методами с хозяйственниками на селе, которые не желали следовать в русле государственной продовольственной поддержки города, коммунистическое руководство не хотело и, вероятно, не умело. Все это, а также принятая программа широкой индустриализации за счет села, усиление тоталитарных и авторитарных тенденций в партийном руководстве, окончательно монополизировавшем все управление, привело в конце 1920-х годов к сворачиванию НЭПа.

0

Вы не понимаете, сталинских решений, потому что не пробовали примерить их на себя. В условиях НЭПа не было возможностей в силу хозяйственного уклада экономики быстро создать оборонительную доктрину основанную на тяжелой индустрии. Ленин на переходный этап строительства социализма - НЭП отводил столетия, но, к сожалению в тех исторических условиях это было невозможно, а вот Китай сейчас с большим успехом реализует ленинский план в благоприятных исторических условиях.

+4 / 0

АлександрПишет 14.11.2019 в 13:38
Но! Например, способы (скорее даже шаги), которые могли бы помочь решить нынешнюю "пенсионную" проблему, я себе представляю

Не бывает так у руководителя страны - вот, пенсионную реформу я хочу и умею делать, а воевать и защищать государство не буду...:))

+3 / 0

AlexeyПишет 14.11.2019 в 14:33
Не бывает так у руководителя страны

Долго отвечать... работа не всегда на паузе стоит.

В этом плане советую, если не лень почитать Василия Звягинцева "Одиссей покидает Итаку". Это, конечно, фантастика, но там есть много ответов на ваши вопросы...

Типа вот этого: как оно должно было быть (апрель 1941):

Нужно написать так. - Он начал диктовать. - В течение мая месяца

провести скрытую мобилизацию сил и средств для отражения массированной

агрессии фашистской Германии. Основные войска вторых эшелонов развернуть

на линии укреплений старой границы. Срочно привести оборонительные

сооружения в боеспособное состояние, для чего создать специальное полевое

управление во главе с генерал-лейтенантом Карбышевым. Для проведения работ

использовать войска вторых эшелонов всех приграничных округов и вновь

направляемые на Запад соединения. Произвести досрочный выпуск военных

училищ без экзаменов. Выпускников использовать для доукомплектования

имеющихся и формирования новых частей и соединений. Направить для участия

в подготовке линии обороны слушателей старших курсов всех военных

академий. В течение двух недель провести мобилизацию всех командиров

запаса и младших командиров, проходивших действительную военную службу в

период тридцать пятого - сорокового годов. Использовать их для подготовки

районов формирования новых подразделений. По объявлении всеобщей

мобилизации в первую очередь призвать лиц, проходивших действительную

военную службу в строевых подразделениях после тридцатого года. - Он

прекратил диктовать и пояснил: - Нам не нужно сразу призывать слишком

много людей. Лучше мы призовем треть подлежащих мобилизации, но это будут

готовые к бою солдаты...

Все непроизвольно коротко переглянулись, так как сразу заметили слово

"солдаты", которое Он употребил впервые после революции.

- Может быть, нам вообще не придется призывать всех. Воюют не числом,

а умением, - Но об этом мы еще успеем подумать.

Дальше. Для подготовки линии обороны по старой границе использовать

специалистов, не занятых в оборонной промышленности, и технику, имеющуюся

в народном хозяйстве. Я имею в виду, например, метрострой... Для

вооружения дотов использовать артиллерию флота, в том числе

предназначенную для строящихся кораблей и с устаревших судов. Морских

сражений может и не быть, а вот если не удержим границу... Отвести на

линию дотов всю тяжелую артиллерию округов, не имеющую механической тяги.

Изъять со складов наличные запасы пулеметов, в том числе трофейные, к

которым имеются боеприпасы, для вооружения временных огневых точек.

Провести в приграничной полосе скрытую подготовку к широкому использованию

минно-взрывных заграждений и лесных завалов на танкоопасных направлениях.

Отвести за линию старой границы танковые части, не полностью

укомплектованные техникой и вооруженные танками старых образцов.

Неисправные танки и танки, выработавшие моторесурс, использовать как

неподвижные огневые точки в промежутках между дотами. С учетом указанных

требований произвести переформирование соединений первого эшелона.

Возложить на них задачу упорными оборонительными боями обеспечить

стабилизацию фронта по линии старой границы. Территорию Западной Украины и

Западной Белоруссии считать стратегическим предпольем. Рассредоточить

авиацию на полевых аэродромах и к концу мая привести ее в состояние полной

боеготовности. Заблаговременно определить цели и задачи авиации на период

приграничного сражения и спланировать тесное взаимодействие с сухопутными

войсками. Вывести за старую границу все имеющиеся склады армейского и

окружного подчинения. С корпусных и дивизионных складов все имущество

раздать а войска из расчета двух-трехнедельных автономных действий.

Обеспечить полную секретность всех проводимых мероприятий и разработать

меры тактической, стратегической и дипломатической дезинформации

противника. - Он сделал паузу. - В течение десяти суток после начала войны

развернуть за счет войск вторых стратегических эшелонов и вновь

формируемых соединений Резервный фронт по линии Псков - Витебск - Могилев

- Гомель - Киев - Одесса. В Прибалтике после отхода от границы обеспечить

безусловное удержание линии Либава - Рига - Даугавпилс. - Вновь небольшая

пауза. - Главной задачей флота считать безусловное господство на Черном

море; на Балтике - не допустить прорыва вражеского флота в Рижский и

Финский заливы, сохранить за собой Ханко и Моонзундский архипелаг. - Вот что должно быть отражено в документе. Я,

конечно, многое упустил и не все сказал. Даю вам сутки на подготовку

грамотного во всех отношениях проекта. Развить, детализировать, указать

номера соединений, ответственных лиц, сроки. Чтобы легче было работать, не

задумывайтесь о технической стороне плана. Исполнение его мы обеспечим.

0

Концлагеря организовал товарищ Ленин, а товарищ Сталин продолжил его.

+1 / -2

ВячеславПишет 13.11.2019 в 14:48
Концлагеря организовал товарищ Ленин, а товарищ Сталин продолжил его.

И кто кого продолжил? :)

+1 / 0

История забывает патриотов, помнит только правителей и мы люди ими восхищаемся, их делами.

0

Природа развивается по биологическим законам - выживает сильнейший. Справедливость может быть только насильственной.

+1 / 0

АлександрПишет 13.11.2019 в 10:40
Природа развивается по биологическим законам - выживает сильнейший. Справедливость может быть только насильственной.

Биологические законы и патриотизм - как бы, совершенно разные вещи... И, кроме того, пожалуй, только человек, как биологический вид, сознательно уничтожает себе подобных... В природе (в основном) такого поведения не встречается...

0

Паук "Фаланга" жрет что попало и своих сородичей.

0

НиколайПишет 13.11.2019 в 12:35
Паук "Фаланга" жрет что попало и своих сородичей.

Именно поэтому я и написал - в основном... Опять - таки, этот паук уничтожает своих сородичей потому, как ему жрать надо... Не по причине ненависти... ;)

0

И это есть, без надобности жрать. Им достаточно столкнуться, чтобы с друг с другом драться с ожесточением, но победитель не обязательно съедает побежденного. И еще не понял такую фразу; в основном..., хотя до этой фразы вы написали нет в природе и ненависть свойственно только человеку; одно противоречит другому, или есть или нет.

0

НиколайПишет 14.11.2019 в 11:09
И еще не понял такую фразу; в основном...

Речь о том, что в природе в бОльшинстве случаев сознательно (не на инстинктах, как тот же паук) представители одного вида не уничтожают особей этого же вида. За малым исключением (у некоторых приматов такое бывает). Для человека, как высшего примата, такое поведение наоборот - характерно!

0

Вообще не понимаю, к чему вы завели эту детсадовскую тему - кто кого съест. Это коммунисты считали теорию эволюции верной, зато сейчас все стало ясно и понятно. Боженька сотворил человека по своему образу и подобию. Каин первым пырнул Авеля и понеслось...:)

+4 / 0
Вверх
6
Вниз

Иван Грозный, Петр 1, Екатерина Великая, Сталин - все, как один реформаторы, тираны, душегубы, собиратели земель русских и авторы гигантских технологических скачков, изменивших облик государства, не позволив ему кануть в лета. Появление таких персонажей приблизительно раз в 200 лет. Повезло с Екатериной, но тут скорее был брачный трюк и исключение из правил:)

+6 / 0

Между Петром 1 и Екатериной 2, прошёл 41 год. После Сталина прошло уже 72 года. Как бы пора уже, нам увидеть нормального правителя

+1 / 0

Я писал выше, что София Августа стала исключением, благодаря брачному трюку с табакеркой. :) В нашем случае одинокий ВВП должен сделать предложение Ангеле, а с хозяйственными талантами последней можно рассчитывать на возрождение России по примеру Екатерины. :)

+3 / 0

Не такой уж он и одинокий, наш старик Кабаев

+4 / 0

Всякие там Матильды не в счет. В России брак всегда был делом государственным, политическим, экономическим, а не спортивным. Понимаю, что в опочивальне экономика с лицом Ангелы выглядит не так предпочтительно, как спорт с Алиной, но способность к самопожертвованию во имя России всегда отличала настоящих патриотов - государственников, достойных нашего рейтинга!

+1 / 0

Будущие поколения оценят; был или не был. Все правители в свое время осуждались частью общества, а сейчас в пример ставим.

+1 / 0
Вверх
3
Вниз

Если бы не было правителей - патриотов, Россию давно бы или сожрали внешние враги, или растащили бы местные "князьки". И каждый правитель - патриот начинал с того, что пускал, в зависимости от времени, на плаху, или в лагеря большую часть зажравшейся камарильи, управленцев, бюрократов и пр., тем самым создавая, выращивая новую элиту.

+3 / 0

Прогресс требует жертв. Такой вывод можно сделать из страниц русской истории, но при этом тихушных царей ни в чем не винят. Сидел себе, балду гонял, государевыми делами занимался абы как, а виноваты тираны:)

+4 / 0

Совершенно с Вами согласен, но та мерзость и накипь, от которой освобождается государство и общество на пути прогресса - не жертвы, а балласт, который не только мешает кораблю плыть, но и, порой, тянет его ко дну, руководствуясь, в основном, личными сиюминутными выгодами. Простые крестьяне, при любых катаклизмах, редко "попадают под замес", хотя бывает и такое.

+2 / 0

Не было бы России.

0

ДмитрийПишет 12.11.2019 в 07:17
И каждый правитель - патриот начинал с того, что пускал, в зависимости от времени, на плаху, или в лагеря

Либо патриот, любящий свой народ, либо - уничтожение части своего народа... Одновременно такого не бывает! ;)

0 / -1

Бывает от любви. Сколько любящих друг друга гробят от ревности.

0
Вверх
3
Вниз

Петька первый был боле ме..

+3 / 0

Это смотря с какой позиции смотреть и какого времени. Просто до нашего времени мало документов дошло о непринятии его реформ обывателями того времени, хотя бы вспомним о стрижке бород, реформа в церкви, строительство Санкт-Петербурга на костях крепостных и т.д.

0
Вверх
3
Вниз

.Николай II

+2 / -1
Вверх
2
Вниз

Сталин. Он не разворовывал страну.

+1 / -1

Он уничтожал свой народ! Это никак не совместимо с патриотизмом!

+1 / -2

Смотря кого народом имеете ввиду, тем более в то сложное время.

0
Вверх
1
Вниз

Петр 1,Ленин, Сталин, Брежнев, Путин.

+1 / 0

Патриотизм не совместим с действиями, направленными на уничтожение своего народа, поэтому... из данной пятерки... по крайней мере 2-е НИКАК патриотами быть не могут! ;)

+1 / 0

Тогда скажите, кто такой народ или это слово стало иносказательным.

+1 / 0

Народ - население государства, жители страны.

Патриот - человек приверженный патриотизму.

Патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.

Таким образом, правитель, целенаправленно уничтожающий жителей своей страны, не может быть патриотом!

+2 / 0

Правитель, целенаправленно уничтожающий жителей своей страны. Таким образом; житель страны действующий против своего государства и против которого государство принимает меры воздействия, и которым управляет правитель стает диктатором. Исходя из этой логики на земле не было патриотов царей, патриотов президентов, патриотов правителей. Мне кажется патриотом можно назвать любого кто, не обязательно любящий страну и государство.

0

НиколайПишет 13.11.2019 в 12:25
Мне кажется патриотом можно назвать любого кто, не обязательно любящий страну и государство.

Еще бы понять, о чем сказано... !?

Если прочитать внимательно определение патриотизма, то про государство там нет НИ СЛОВА. Поэтому, соглашусь с тем, что патриот может НЕ ЛЮБИТЬ государство, но преданность и любовь к своему народу от патриота отнимать НЕЛЬЗЯ! Иначе - это УЖЕ НЕ ПАТРИОТ!

Любили ли крепостные крестьяне Российское государство во главе с Императором Александром I? Сомневаюсь! Однако, свой патриотизм они проявляли совершенно наглядно, воюя с войсками Наполеона в Отечественной Войне 1812 года! И не щадили живота своего в этой борьбе!

0
Вверх
0
Вниз

Что вкладывается в понятие любви к Родине? Родина - это благоденствующий под надёжной защитой народ или властитель на троне с его ущемляемыми в детстве амбициями, ради которых он, добравшись до власти, готов уничтожить миллионы сограждан?

0

Сложно анализировать прах почивших царей. Какими комплексами обладали и чем были ущемлены. Достоверно известно лишь то, что последний из Романовых был живодером и мистиком. Любил от души пострелять по кошкам и внимал придворным шарлатанам, а Петр 1 стрелял по туркам и шведам и строил флот, реформировал практически полностью российскую государственность. Уверен, что каждый из них по-своему любил Родину, но потомки судят по делам их, а не по ущемленным в детстве амбициям.

+3 / 0

Удивительная страна! Живодера кровавого канонизировали, а великому реформатору - уродливый памятник.

+1 / 0

НаталияПишет 12.11.2019 в 15:52
реформатору

Вы кого имеете в виду? Я правда не очень поняла. Вот в нашем городе есть памятник Николаю царю и Сталину. Ни к одному из них подходить у меня желания нет. Но это наша история. Есть и есть. Вернее - было.

+1 / 0

Вероятно, памятник Петру, работы грузинского скульптора Церетели на набережной реки Москвы. Канонизация Николая 2 - это пиар-проект русской православной церки за рубежом, поддержанный Западом в холодной войне против СССР. Канонизировали Николая спустя много лет после смерти - конец 70-х начало 80-х, а с приходом Горбачева запустили заупокойную уже через "Огонек " и "Московские новости"

+2 / 0

До чего надо ненавидеть, чтобы такое писать.

0
Вверх
0
Вниз

Петр 1-чем не патриот?

0

У Петра всё же был перекос в сторону запада, который потом отразился в том, что дворянство чирикало по французски, вызывая ненависть. Кстати, один из небольших революционных моментов. Пётр был конечно крут, но малость перегнул в сторону запада. Немножко.

0

Тогда перекашивать особо некуда было. Затрудняюсь даже предположить. В чем же конкретно перекос на Запад заключался? Педикулезные парики, конечно не прижились, но ништяков все равно дофига Петр завез с Запада. По утру сетевой Starbucks на Дворцовой площади, табачок к чашечке ароматного напитка. Бояре перестали быть похожими на обезьян, личная гигиена, однако! Петр был не просто крут, а суперкрут - российский Бэтмен 18 века! :)

+3 / 0

На счёт ништяков согласна полностью и не оспариваю. Так же являюсь сторонницей открытой внешней политики. Однако вместе с париками было ещё насильственное искоренение некоторых традиций, которые в общем-то и не мешали. Но тут Пётр в силу своего заболевания проявил негибкость.

0

Не бывает идеальных людей, царей особенно. Так и не понял какую именно русскую традицию искоренил Петр в силу своей болезни. Летоисчисление от Рождества Христова? Заставлял дворян делать интимные стрижки? :) Европейским языкам обучать стал, чем отдалил российскую элиту от корней своих?

+3 / 0

Великий город и флот построил на костях.

0

Читайте также

0 X