Уголовные статьи в СССР, которые в наше время покажутся бредом.

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,55) ( 83)
974 просмотров
111 комментариев

Давайте вспомним Уголовный кодекс РСФСР. Он очень отличается от УК РФ, но самое интересное, что там были статьи, которые в наше время показались бы полным бредом, но или чересчур экзотическими. Вот несколько таких статей:

Нельзя быть нищим.

Сколько в России нищих просто сложно представить. Куда не глянь у вокзалов, в переходах стоят попрошайки и просят подать на жизнь. Но в СССР это было запрещено. В той стране вообще было не солидно быть нищим, почти все работали и получали достойную зарплату. А за попрошайничество можно было поплатиться уголовной статьей. Статья 209 УК РСФСР предусматривала уголовную ответственность за систематическое занятие бродяжничеством или попрошайничеством, которое продолжалось после повторного предупреждения. За это можно было получить срок до 2 лет лишения свободы или исправительные работы до 1 года.

По логике, в СССР не было причин для бедности. А если человек занимается попрошайничеством или бродяжничеством, то он просто не хочет работать и является тунеядцем.

Тунеядство

И за тунеядство тоже можно было поплатиться. В СССР труд был обязательным и человек должен работать. Все-таки, рабочий класс был в приоритете. Поэтому, знакомая нам уже статья 209 УК РСФСР содержала наказание и за ведение паразитического образа жизни, к которому относилось и уклонение от общественно полезного труда и проживание на нетрудовые доходы более 4 месяцев подряд. За это могли дать срок или исправительные работы до 4 лет.

Самое интересно, что если тот же инженер решил уйти с работы и разводить нутрий, зарабатывая себе на жизнь, то такое действие тоже попадало под статью тунеядство.

Спекуляция

Сейчас в условиях рыночной экономики спекуляция стала основным способом получения прибыли. Купил, а продал дороже - значит заработал. Но раньше за это можно было получить срок, да еще и немалый. Статьей 154 УК РСФСР предусматривалось, что за скупку и перепродажу товаров с целью наживы можно было получить до 7 лет лишения свободы и вдобавок конфискацию имущества.

Мужеложство

В СССР за это карали. Ответственность за мужеложство была введена в 1934 году. За такое преступление можно было получить до 5 лет лишения свободы, а при отягчающих обстоятельствах, до 8 лет. Кстати, изначально в 20-х годах в СССР было терпимое отношения у лицам, имеющих нетрадиционную ориентацию. Даже в 1928 году на конгрессе в Копенгагене, посвященному лицам нетрадиционной ориентации, СССР признали страной - образцом сексуальной терпимости. Но в 1934 году Генрих Ягода заявил, что в СССР действует подпольная организация таких лиц, где они устраивают оргию. После его служебной записки, в уголовном законодательстве появилась такая статья. Это была ст. 121 УК РСФСР и отменена лишь в 1993 году.

Надеюсь, вам понравилось. Спасибо.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Инга Валентиновна
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 83
Рейтинг 4,55

Комментарии (111)

Вверх
12
Вниз

Единственное, с чем не соглашусь. Статья за тунеядство в наше время очень пригодилась бы тем, кто уклоняется от алиментов, так как 157 статьи УК РФ иногда бывает недостаточно.

+12 / 0

Это же уголовный кодекс моих времен. Сама судила за это. А алиментщиков надо бы на тяжелые работы гнать, только что бы деньги (и платить достойно, а не копейки) не государству дарить, а отправлять взыскателям.

+8 / -1
Комментарий удалён

И кто в вашем понятии нищебродки? Те, кто коляску ребенку не могут купить за 150 к и пеленки от Дольче Габбана со стразами Сваровски? Или поношенные вещи ребенку покупает (в чем криминала я не вижу)? кто? очень неоднозначное понятие, и у наших власть имущих нищеброды мы все, если сравнить их уровень жизни и наш. опять же многие женщины, имевшие солидный достаток до декрета, выходя в этот самый декрет, могут упасть до уровня нищеты, т.к. пособие по уходу имеет вполне конкретный порог, а после 1.5 лет вообще в пшик превращается. Я уж не говорю о "добрых" работодателях, которые создают все условия, чтобы беременная сама ушла до декрета (не одну такую историю слышала)

+3 / 0

ЕвгенияПишет 13.11.2019 в 11:39
многие женщины, имевшие солидный достаток до декрета, выходя в этот самый декрет, могут упасть до уровня нищеты

Простите, но нормальные люди планируют беременность, и именно так должно быть. Хочешь родить ребёнка, так и откладывай предварительно деньги 2-3 года. Чтобы не упасть потом "до уровня нищеты" В России и так самый большой в мире срок декретного отпуска - в Европе вам даже пол года после родов никто отдыхать не разрешит

0 / -2

ЕвгенийПишет 13.11.2019 в 12:17
откладывай предварительно деньги 2-3 года
и такую историю знаю. Женщина откладывала заранее, беременность протекала хорошо, а ребенок родился с диагнозами, и все отложенные средства ушли на лечение. Никто ни от чего не застрахован, на самом деле. Сегодня ты здоровый и богатый, завтра - бедный и больной. И при таком раскладе (все предугадай) рожать вообще не стоит. В нашей стране на светлое завтра уповать не стоит вообще. И копить тоже, кстати - все это может стать только булкой хлеба и пакетом молока за три-то года. Опять же, какой процент населения может со своей зп что-то приличное откладывать? Им, по-вашему выходит, и рожать не стоит.

ЕвгенийПишет 13.11.2019 в 12:17
отдыхать
сразу видно мужика что-то вы "отдыхать" в декреты не рветесь (и не надо сейчас стандартную отмазу мужиков "у меня титьки нет" - дети и на смесях прекрасно растут). и даже в выходные немногие стремятся "отдохнуть" с детьми от работы. И, честно, я бы с удовольствием вышла на работу рано, если б были садики (а в Европе они есть) для малышей с адекватной платой (а не равной маминой зп, а то и больше) - хотя бы квалификацию сохранила.

+1 / 0

В развитых странах нет декрета как такового.

Есть больничный, и на этом все. А у нас это атавизм из совка.

А надо все сделать как в развитых странах.

0 / -2

Конечно, надо. Прежде всего нужен уровень дохода такой, чтобы целесообразно было нанимать няню. К сожалению, в России пока не все могут это себе позволить.

+4 / 0

Золотые слова! Практически впервые могу позволить себе согласиться с женщиной.

Именно, прежде всего имущественный ценз. Доход в 200 тыс вполне достаточен для женщины.

А вот обеспечить такие зарплаты это уже забота государства.

0

Сысуев Артем Артуров

[quote u="Сысуев Артем АртуровичПишет 13.11.2019 в 12:50

В развитых странах нет декрета как такового. Есть больничный, и на этом все. А у нас это атавизм из совка. А надо все сделать как в развитых странах

Хорошо, что в Думе недоумки пока до Ваших идей не додумались. Хотя уже: путь к платной медицине, отмена пенсий. Желаю Вам и им ровняясь на развитые страны еще и пол поменять. Или уже? На западе полная нравственная деградация и Вы за ними, звоночек уже был в конце 80 х.

+2 / 0

Сысуев Артем АртуровичПишет 13.11.2019 в 15:56
А вот обеспечить такие зарплаты это уже забота государства.

С какого перепугу государство будет обеспечивать зарплатой частных рабочих. Вы же против совка. Уж определитесь, или капитализьм и выкарабкивайся сам, или социализм и государство обеспечивает зарплатой.

0

Евгения конечно станет нишебродкой если у мамочки запросы ого но какие.

0

Отдыхать? Вам бы такой отдых. Несчастная женщина у которой муж так думает и говорит.

0

Всё верно. Право на рождение ребёнка надо заслужить. Как минимум окончив полугодичные курсы по воспитанию детей, пройдя медкомиссию и подтвердив необходимый минимум здоровья и интеллекта (хотя бы IQ 100). Ну и наличие востребованной профессии и стабильного хорошего дохода. Причём разрешение на каждого последующего ребёнка надо получать отдельно, а требования каждый раз должны ужесточаться. Ко второму ребёнку больше чем к первому, к третьему больше чем ко второму и т.д. Чтобы детей заводили в первую очередь образованные ответственные люди с хорошей востребованной специальностью и нормальной генетикой. А за несоблюдение закона и рождение ребёнка без лицензии - в тюрьму.

+1 / -2

ЕвгенийПишет 13.11.2019 в 12:14
Всё верно. Право на рождение ребёнка надо заслужить.

И через двести лет Русский народ вымрет.

+1 / 0

ИгорьПишет 13.11.2019 в 21:30
И через двести лет Русский народ вымрет.

Если он вымрет, то не поэтому.

0

ЕвгенийПишет 19.11.2019 в 15:59
Если он вымрет, то не поэтому

И от чего он вымрет если не из за полного прекращения рождаемости. Сейчас рожать могут Все но рождаемость падает, половине запретите, она упадет до нуля. А те кому разрешите рожать не хотят.

0

Эти работы сначала организовать следует. В 80% сттья "Исправительные работы" не действует - безработица. Сейчас не СССР.

0

Кушнир Анна ВладимировнаПишет 12.11.2019 в 14:38
Единственное, с чем не соглашусь. Статья за тунеядство в наше время очень пригодилась бы тем, кто уклоняется от алиментов, так как 157 статьи УК РФ иногда бывает недостаточно.

Или для тех, кто работать не желает, а живет только на деньги ребенка-алименты.

+4 / 0

Федоровская Наталья РуслановнаПишет 13.11.2019 в 08:03
Или для тех, кто работать не желает, а живет только на деньги ребенка-алименты.

Вот это самое здравое предложение. А то развозмущались тут мамочки, видишь ли

+3 / 0

И к этой категории, также тунеядство можно было бы применить... На своей практике встречала таких, которые в жалобах пишут, что "капусту только кушают", а деткам-то уже лет по 10...

+4 / 0

Вот. А была бы лицензия на право иметь детей, такие бы личности не размножались.

+1 / 0

Так личности же меняются, сегодня влюбленная, а завтра с проблемами...

+3 / 0

Главное-имущественный ценз.

Доход упал ниже необходимого-все.

+1 / -1
Вверх
8
Вниз

Уголовные статьи в СССР нам не покажутся бредом. И уголовных законов боялись и Конституцию уважали. Были, конечно, перекосы в чём-то, но далеко не как сейчас. Какой у нас сейчас строй? Капиталистический! А вот и нет-Анархический и путин-мать беспорядка.

+7 / -1

Очередной бред сморозили нормальный у нас строй и нормальная страна и СССР был нормальный, со своими плюсами и минусами. А если у вас жизнь не сложилась то кто ж виноват. Путин наверное?

+1 / -7

Либо зомбированный ТВ, либо голову закопал в песок как один тут предлагал. Вся страна бунтует, а у этого всё нормально.

+5 / 0

Может рядом с ним кормушка, поэтому и нормально всё у него?...

+4 / 0
Вверх
8
Вниз

Так в то время и за хищения из гос. казны расстреливали, а сейчас „Президент возмущён". Вот уж где реальный бред.

+8 / 0

СергейПишет 12.11.2019 в 18:46
Так в то время и за хищения из гос. казны расстреливали,

Свыше 10 000 руб. особокрупный размер вплоть до высшей меры

+4 / 0

У нас этого будет свыше 10 лярдов, а до этого вообще административка. Вон в Росгидро куда то пропал миллиард рублей, они даже в следственные органы не стали обращаться:)

+3 / 0

Василий МовчунПишет 13.11.2019 в 12:11
Вон в Росгидро куда то пропал миллиард рублей , они даже в следственные органы не стали обращаться

Усушка, утруска...

+4 / 0

11111111111111111111111111111111111111111111111111111111123456788888889990

+1 / 0

СергейПишет 12.11.2019 в 18:46
Так в то время и за хищения из гос. казны расстреливали, а сейчас „Президент возмущён". Вот уж где реальный бред.

Возмущён наверняка так, как будто стырили больше, чем предполагалось, да ещё и не отстегнули по ходу. Да,-это не просто бред.., а бред из бредов, который в самом страшном сне никому раньше не привиделся! Вот,"товарищ" Мудддко,-где только не засветился со своей" пилой",-от спортсменов до строителей,-и ему всё ни по чём с таким то презиком... Сейчас на общественных глазах обворовываются даже те граждане, что так трагически пострадали от наводнения в Иркутской области: там уже лютует зима, а многим даже мизерную компенсацию не выдали, не говоря уже о новом жилище! Творятся вопиющие преступления, о которых даже не скрывают с "голубиных" экранов, а главное руководство-как будто вообще тут ни при чём. Напрашивается просто вопрос: а в чём тогда смысл полномочий такого "руководства"?

Творится феноменальный абсурд,-посредством дикого эксперимента над жертвенными народами, и только по той гнусной причине,-что маньяки пожелали до скончания своего века, остаться при узурпированной власти. Вот вам и причина, вот вам и следствие.

+4 / 0
Вверх
7
Вниз

Иллюстрация в разделе "Спекуляция" демонстрирует не спекуляцию, а хищение социалистической собственности. Купить радиокомпоненты, чтобы перепродать с целью наживы, в СССР было практически невозможно. А вот украсть на гражданских предприятиях и "почтовых ящиках" - это запросто...

+7 / 0

Кстати именно спекулянты доставали то, что было дефицитом. У меня еще с той поры дефицитные виниловые пластинки популярных групп остались. Как вещественные доказательства.

+1 / 0

На картинке не платсинки, а радиодетали. А их можно было только украсть...

+4 / 0

Справедливости ради были тогда в минимальном количестве всякие неликвиды в отделах как-бы для хобби, в том же "Детском мире" лежали, но что-то ходовое только ворованное шло.

Если я не пропустил что-то, хищения с заводов вроде и сейчас не легализовали?

0
Вверх
5
Вниз

Кстати, Уголовные Кодексы 1960 и 1964 годов были достаточно интересными кодифицированными актами! И некоторые статьи из них неплохо бы включить в нынешний Уголовный Кодекс!

+5 / 0

А еще была статья за самогоноварение. Раньше сажали, а теперь, кому не лень, гонят. Даже аппараты продаются легально. Статья 158 УК РСФСР за изготовление и хранение без цели сбыта самогона или самогонного аппарата грозила исправительными работами до шести месяцев или штрафом до 100 рублей. Если речь шла об изготовлении самогона с целью сбыта, то можно было сесть на срок до трех лет или отделаться штрафом до 300 рублей.

+4 / 0

Сейчас это дистиллятор самогонный, а к примеру запрещенная лампочка на 100 вт продается как лампа накаливания 95 вт. Смех да и только, кажется так как сейчас плюют на всевозможные законы и изменения, не плевали никогда.

+3 / 0

Я протестую. Самогон уж получше большинства государственной водки.

+3 / 0

Кроме самогоноварения в публикации забыли статью ВРЕДИТЕЛЬСТВО... ст.69 УК РСФСР...

+1 / 0

Дистиляторы-холодильники и тогда продавались, для аквариумов делали мягкую воду. А вот за сам самогон трясли, но в целом, мало кто гнал для себя, почти все им рассчитывались в лучшем случае. А значит наступал сбыт, который и сейчас не разрешают.

0

Медведев сказал акты нам Советские не нужны, так как читать там слишком много (посмеиваясь в интервью говорил он)

+2 / 0

Медведев ошибся!

Советские нормы были лаконичны и предельно ясны.

Это современные нормы, переведенные с помощью гугл-переводчика с неизвестно какого языка из неизвестно какого государства, могут расстроить психику даже космонавта, если бы космонавты читали и применяли современные законы.

+5 / 0

Наумов Валерий АлександровичПишет 12.11.2019 в 18:07
переведенные с помощью гугл-переводчика с неизвестно какого языка из неизвестно какого государства
я называю язык, на котором написаны наши законы русским юридическим. И хотела бы плюнуть (зачеркнуто) взглянуть в глаза человеку, который на нем пишет. Это ж как надо завернуть конструкции из родного языка, чтоб он воспринимался наравне с китайским.

+1 / 0
Вверх
5
Вниз

Про тунеядство опять что-то поговаривают кстати.

+5 / 0

Введут очередной налог - один на всех. Таким образом попадут в двух зайцев: в тех кто отклонялся от налогов и в тех, кто о них даже и не думал

+1 / 0

Да и не в двух наверное, а куда больше, ведь ниточка потянет многие организации. К примеру, я сижу с ребенком дома, которому более 3 лет (3,5). Сидим по здоровью, но это государством не учитывается. Тьфу тьфу. Деть не инвалид, но требует определенных условий в диете, освобождения от прививок, в общем, на питание в детсаду и кучу вирусов с бактериями у нас защиты нет и реакция вряд ли будет положительной. По сему деть питается исключительно дома. Но вот мма уже и не в декретном отпуске. И не получает денежку по уходу, значит тунеядец. А если начнут тянуть, значит и мама начнет требовать от медработников официального заключения по здоровю ребенка, а у нас ничего давать не хотят, даже в краевой диагностический центр не направляют, т.к. не видять объективной причины (хотя она есть, воюем с нашими врачами). Вот и получится, что еще и медработники отвечать будут, так как именно в нашей ситуации. Придется писать неоднократные жалобы в минздрав, доказывать судиться, в свою очередь простые врачи будут аргументировать все приказами и пр...в общем вскроется большой нарыв. А пострадают прежде всего люди, так как не защищены бумажками, законом...

0

Или многие мамы, устав от больничных по три недели в месяц, просто забирают ребенка из сада и "сидят" с ним до школы (у вас хоть диета, а у таких мам даже "объективных" причин не будет, чтоб медицинское заключение дать - ну и что что часто болеющий ребенок). потому как работодателям нафиг такие работники не уперлись. Мать, может, и рада бы работать, но такой график никому не понравится. Тоже "тунеядками" будут.

0

А как же обещанные Медведом масса "рабочих мест на дому" при "цифроизации России"? На самом деле если статью введут, такие мамы станут оформляться самозанятыми типа копирайтерами или переводчиками и показывать нулевой доход.

0

Ну да, только в социальных службах самозанятось не считается, и вероятно нулевая декларация как раз будет показателем тунеядства и для прочих госорганов...

0

И как же нам быть?

0

МаринаПишет 13.11.2019 в 11:16
К примеру, я сижу с ребенком дома, которому более 3 лет (3,5)

А как Вам отмена стажа по уходу до трех лет?

0

Да, уже "обрадована"...

0

Бабкин Михаил АлександровичПишет 12.11.2019 в 14:38
Про тунеядство опять что-то поговаривают кстати.

В Белоруссии есть.

+3 / 0

Да, к стати, когда у нас в организации работали белорусы, то они очень щепетильно относились к документам, подтверждающим их работу в РФ, так как они должны были отчитаться на Родине, что работали здесь, а не тунеядничали.

+6 / 0

В Белоруссии есть налог как-бы за "тунеядство", примерно 200 долларов если не путаю.

+2 / 0
Вверх
5
Вниз

Всё было правильно! Хорошее было время.

+5 / 0
Антон
Антон
12.11.2019 в 20:59
Москва

А вот Инга забыла про валютчиков написать. Вроде 88 и 89 ст. были. Сейчас только ей и расплачиваются. Вот это тоже абсурд.

+1 / 0

Просто вывели из уголовки: КоАП РФ Статья 15.25. Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, сейчас.

Тогда уж вспомним статью УК 116, откуда "утащили" в административку "побои, нанесенные близким лицам"

0
Вверх
4
Вниз

Прикольно 👍Благодарю Вас 🌹

+4 / 0
Вверх
4
Вниз

Уголовные статьи в СССР, которые в наше время покажутся бредом.

Долго думал: и какая статья кажется вам бредом? По мне так пусть бы действовали и теперь, пользы обществу было бы больше.

+4 / 0
Вверх
4
Вниз

У толкового государства и УК толковый.

А когда в стране почитают воров, а сажают бедноту, то это не государство.

Это малина.

+4 / 0

Читайте также

0 X