Тайм-менеджмент для детей – продолжение

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,31) ( 75)
1 581 просмотров
24 комментариев

В первой и единственной части прошлой публикации я начал описание простых правил, с помощью которых ребенок может научиться немного «самоорганизации». Прочесть ее можно здесь.

Сегодня я продолжаю эту тему и пишу вторую часть – последнюю.

Список привычек

Дробление задач

Сложные и объемные задачи часто кажутся невыполнимыми и утомительными. Поэтому сложно приступить к выполнению большой задачи. Глаза бояться, а руки делают.

Для этого есть элементарный способ дробления. Недостаточно требовать от ребенка, например, постоянного чтения определенного количества книг. Но можно договориться о прочтении нескольких страниц в день – десяти, двадцати. А это уже примерно 4 книги в месяц и 48 книг за год. И вот уже кажущаяся неподъемной годовая школьная программа по чтению книг вполне себе выполнима.

Не получается – сделайте хоть что-нибудь

Часто у ребенка присутствует боязнь начать какую-то большую многоступенчатую работу. Но вода камень точит. Поэтому необязательно жестко исполнять ступеньки «плана» в конкретном задании. Можно выполнить какую-то часть задания и без определенной последовательности. В итоге из выполненных этапов задача сложиться в единый «пазл».

Кто хорошо работает, тот ест, в смысле отдыхает

Обязательно разные виды деятельности должны чередоваться. Перерывы на отдых можно устраивать каждые полчаса. В таком ритме ребенок не будет чувствовать себя уставшим. Поэтому эффективность выполнения заданий только вырастет.

Как правило, не нужно заставлять

Безусловно, взрослый должен брать инициативу в свои руки в определенных ситуациях. Но постоянная тирания и «как я сказал, так и будет» тоже ни к чему хорошему не приведут, кроме как к неповиновению и возможным психологическим травмам у ребенка, в конечном итоге.

Детский тайм-менеджмент

Всю процедуру так называемого тайм-менеджмента можно проводить в рамках определенной новой игры, в которую ребенок гораздо охотнее включится, чем из-под палки.

Но и увлекаться такими новомодными веяниями и делать из них «икону», безусловно, также не стоит.

Однако правильное планирование и самоорганизация помогут ребенку почувствовать «вкус побед» и научат не опускать голову при поражениях. У ребенка войдет в привычку постоянно двигаться вперед и узнавать что-то новое.

Самостоятельно ставить реальные цели и добиваться их исполнения. Кроме того, совместное выполнение задач укрепит авторитет взрослого и поможет сделать отношения с ребенком еще более доверительными.

На этом все, если понравилось, можете поставить 5 звезд.

Мою последнюю публикацию можно прочесть здесь.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

У Вас есть дети ?

Проголосовало: 109

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрист Гнусов Антон Анатольевич
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 75
Рейтинг 4,31

Комментарии (24)

Вверх
8
Вниз

Спасибо за интересную публикацию.

+8 / 0
Вверх
4
Вниз

Заставлять и правда не нужно. Лучше увлекать. Но контролировать нужно.

+4 / 0
Вверх
4
Вниз

У нас в обществе наверное проблем мало. Мы в советское время ничем этим не пользовались и нормальные дети выросли.

0 / -4

Мы-то как раз и пользовались этим в советское время. Наша первая учительница просто советовала нам, как распланировать день после школы. По возвращении домой не садиться бегом за уроки, а поесть, сходить погулять - на часок. А потом уже приниматься за уроки: сначала сложные, потом попроще. Портфель собирать с вечера. И даже - как учить уроки: на стол постелить чистую газетку, под учебник положить другие книжки, чтоб было удобно смотреть в книгу, тетрадь - тоже под определённым углом, кончик ручки должен смотреть в плечо - почерк не испортится. Простые ненавязчивые советы, которые действуют до сих пор - делать всё вовремя и без суеты. Было сказано всего один раз. Спасибо моей первой учительнице Анне Михайловне!

+5 / 0

Раньше были замечательные учителя-бессеребренники.

+1 / 0

В советское время как раз и пользовались. И режим дня был, и книги читали и любили (конечно за всех сказать не могу), и родителям помогали, и уроки учили самостоятельно. Школьная программа была для ДЕТЕЙ, а не для всей семьи. Я книги читала даже в библиотеке в читальном зале. То же самое могу сказать про своего мужа.

+2 / 0

Лень и разнузданность детей, повальное их "плавание" в гаджетах, отсутствие поставленных задач, целей, полная инфантильность, неспособность самостоятельно решать несложные бытовые проблемы, нацеленность ТОЛЬКО на развлечения - все это ведёт как раз к тем самым проблемам в обществе, которые Вы имеете в виду. Тайм-менеджмент всего лишь иностранное современное слово, включающее в себя в том числе понятие режима дня, недели, планирование, чем в советской школе пользовались всегда.

0
Вверх
2
Вниз

Антон Анатольевич, спасибо, хорошая публикация. 5 *

+2 / 0
Вверх
2
Вниз

Спасибо за информацию!

+2 / 0
Вверх
2
Вниз

Спасибо за публикацию.

+2 / 0
Вверх
1
Вниз

Антон Анатольевич, спасибо за публикацию).5

+1 / 0

Читайте также

0 X