Можно ли удалить судимость из базы МВД?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,28) ( 123)
5 218 просмотров
137 комментариев

Здравствуйте, дорогие читатели публикации!

Не раз на сайте встречал вопрос, которым я озаглавил публикацию. Поэтому решил сегодня поговорить об этом.

О судимости и правовых последствиях, связанных с судимостью

Не буду во всех цветах и красках описывать, что такое судимость вообще, как и на что она влияет. Если кого-то заинтересуют некоторые подробности, то задавайте вопросы. С удовольствием отвечу на них в комментариях.

Опишу основные моменты. Скажу вскользь, что судимость появляется только по приговору суда за совершенное преступление. Если, к примеру, кому-то судом назначено административное наказание в виде ареста, то такое лицо не будет судимым.

Судимость влияет на возможность работать в правоохранительных органах, а также иных государственным и муниципальных учреждениях. Любая судимость с течением времени погашается и аннулируются правовые последствия, связанные с судимостью, судимость можно погасить досрочно, обратившись в суд.

Только даже погашенная судимость влечет на практике негативные правовые последствия для человека, преступившего закон в прошлом или ставшего жертвой системы правосудия. Например, в МВД, УФСИН, ФСБ на службу поступить уже нельзя.

Согласно законодательным актам туда запрещается принимать лиц, имеющих или имевших судимость. При устройстве на работу многие работодатели на законных основаниях или без них требуют предоставления справки о наличии (отсутствии) судимости.

Соответственно любая судимость будет в справке Министерства внутренних дел отображаться, как погашенная, так и нет. Отображаться будут и сведения о привлечении человека к уголовной ответственности и прекращении уголовного дела по неребилитирующим основаниям.

Например, в связи с примирением с потерпевшим. Такое прекращение тоже влечет правовые последствия. В МВД, УФСИН, ФСБ на службу не примут, несмотря на то что человек в этом случае не имеет и не имел судимости.

Силовые структуры не являются единственными, где действуют ограничения. Например, для педагогических работников в связи с судимостью тоже установлены ограничения. Не такие жесткие, зависимые от статьи и других факторов, но все же.

Можно ли удалить судимость из базы МВД?

На этот вопрос отвечу однозначно и категорически! Нет! Как говорится, клеймо на всю жизнь. Информационная система предусматривает хранение на протяжении всей жизни человека, не менее чем до достижения им возраста 80 лет.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Считаете ли вы необходимым сокращения срока хранения таких данных?

Проголосовало: 796

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать Голосовать
Автор: Адвокат Сальников Анатолий Александрович
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 123
Рейтинг 4,29

Комментарии (137)

Вверх
80
Вниз

Рада, что у нас МВД, УФСИН, ФСБ работают кристально чистые люди.

+63 / -17

Это шутка? На эту тему я юмор не приветствую.

+7 / -5

Да почему бы и не сострить, как Ольга? Тонко подмечено!

+34 / -1

Как говориться садят в россии не за то что воруешь, а за то что попадаешь. Откройте антикоррупционный портал ПАСМИ и посмотрите что твориться. Этих людей думаю НЕ ЗАНЕСУТ в базы данных. ОНИ НЕ ПРИКАСАЕМЫЕ.

+43 / 0

Много недостоверной информации. Мы столкнулись с ситуацией, когда у информатора полиции две судимости были запрятаны так далеко, что ни в базах МВД, ни в справке о наличии/отсутствии судимости этой информации не было.

+7 / 0

Наивный вы человек! 🤣🤣🤣

0

ОльгаПишет 13.11.2019 в 20:02
Рада, что у нас МВД, УФСИН, ФСБ работают кристально чистые люди.

Ха-за - ха.

+11 / -1

А ворья-то хватает все равно.

+3 / 0

Причем "неприкасаемые" вместе с родственниками при любых обстоятельствах остаются кристально чистыми. У кого доступ к базе МВД, сами себя туда не занесут, только остальным клеймо на всю жизнь.

+13 / 0

Там работают в основном черти, которые в жизни никто и звать их никак! И идут туда ради взяток и короны на голове, что они царьки жизни...

+1 / 0

Только откуда у них "садистские наклонности"?!?

0
Вверх
43
Вниз

А как же Сердюков и Васильева? И другие бандиты на госслужбе (в парламенте)?

+43 / 0

Галина, понимаю и принимаю вашу иронию. Но попробую ответить серьезно. (Сразу оговорюсь: "других бандитов на госслужбе" я не имею в виду). Все зависит от обстоятельств. Пример из жизни. Один из моих друзей работает в налоговой. Так вот лет восемь назад, с кем-то напился вусмерть и отдал кому-то свою машину. Те совершили ДТП. Слава Богу без участия людей. В столб въехали! Ему на утро предъявляют претензии. Он, ничего не помня, написал заявление в полицию о том, что машину угнали. В полиции все выяснилось. Так в отношении его самого возбудили дело за заведомо ложный донос! Потом прекратили в связи с примирением. Так он работает и никто его не увольнял и увольнять не собирается. Не смотря, что на госслужбе.

+8 / -1

Ну вообще-то Вы не совсем соразмеримый пример привели... "Сотрудник налоговой дал машину покататься с последующими обстоятельствами..." и махинации в Минобороне с участием указанных лиц (по материалам дела, думаю с неопровержимыми доказательствами)... В другие времена, после отсидки, они бы жили далеко за МКАДом и работали где-нибудь вахтерами... А сейчас? ...Чудеса твои, Господи!...

+9 / 0

Так вот я и говорю, что нужно не на штамп смотреть, а на обстоятельства!

+3 / 0

А с кем он за ложный донос примирялся? С потерпевшим?

+1 / 0
Юрий Королев
Юрий Королев
14.11.2019 в 12:16
Севастополь

Это плевок в морду. Родню не трогать, остальных можно убивать, долго и мучительно.

+5 / -1

Сердюков не прикасаемый, они своих не выдают. Он не подсуден.

+5 / 0

Сердюкова же не привлекли, там был отказ (основание не помню, но кажется из-за отсутствия состава), а Васильева кажется не работает на госслужбе.

И вообще, что Вы хотите, если председатель Конституционного суда сам нарушает законы.

Его дочь работает в его прямом подчинении, не смотря на прямой законодательный запрет.

Чего же ждем от остальных? У кого-то еще остались розовые очки на глазах...?

+5 / 0
Вверх
36
Вниз
Алексей Алексеевич
Алексей Алексеевич
13.11.2019 в 20:44
Шебекино

Уголовная система в России в теории считается исправительной а в реальности репрессивной.

+35 / -1
Вверх
34
Вниз

Я вот не пойму как быть в моей ситуации, правда я на неё "положил", но, были моменты, когда приходилось оправдываться: развёлся я давно (лет 27 назад) тогда суд оставил детей со мной, от алиментов отказался (естественно), но, через пару лет дети стали жить у бывшей супруги (по нашей хорошей договорённости, по слёзным просьбам тёщи и тестя), да и малышам было привычно на родном месте, а новый муж бывшей супруги вообще заявил, что переживает, что она тоже может ему родить и бросить с ним.. Но, проходят годы, чтобы не было никаких недомолвок т.к. я много времени проводил на гастролях, я переводил деньги, ну и конечно не 25%, а как полагается отцу желающему всего самого лучшего своим детям. Тут "бывшая" решила купить себе автомобиль и попросила 21 т.$ (естественно я не дал, пусть "ейный хахель" и покупает, на что мне было заявлено, что если не дам, то на меня подадут на алименты и тогда я буду должен куда больше. Я сказал: вперёд. И в правду, через три месяца мне приходит две повестки одна на "лишение отцовства", другая уголовная за "злостную неуплату алиментов". Ну, с первым вариантом разобрались быстро, эта судья ещё по разводу нас помнила и конечно меня никто не лишил родительских прав, а вот "уголовное дело" затянулось аж на три месяца (дважды не появлялась судебная пристав, которая, кстати, тоже хотела с меня хотя бы половину той суммы. Я конечно на суде сказал, что выплачу, но, при условии если мне скажут 1) с какого числа начали начислять, и 2) почему сумма равна той, что меня просили на машину? В конце концов судья вообще объяснил "бывшей", что если подсчитать всю сумму по представленным мной чекам до совершеннолетия детей, то она мне ещё и должна будет. В итоге дело закрыли. НО! Оно-то осталось в компьютере. Я когда-то был (по должности) помощником Председателя ДОСААФ России, так на одном из совещаний (пока я болел) до меня дошёл такой слух, что кто-то сказал: что в наших рядах есть уголовник. Вот как оправдываться после этого? Или всем рассказывать историю с "бывшей" которая пролетела ещё 28 лет назад? Почему по милости или "больной" головы, или ещё чего я должен по сей день оправдываться и по жизни спотыкается на ту историю?

+33 / -1

Алексей ВладимировичПишет 13.11.2019 в 21:04
что в наших рядах есть уголовник

За такие слова неплохо бы и к ответу призвать!

Алексей ВладимировичПишет 13.11.2019 в 21:04
Почему по милости или "больной" головы, или ещё чего я должен по сей день оправдываться и по жизни спотыкается на ту историю?

А вот это - вопрос к нашей Системе! К ней если попал в лапы, то все! Можешь считать себя ущербным! Я вот не пойму, почему не навести порядок во всем этом? Другое дело, когда за убийство, или за изнасилование там судим! Но как быть в Вашем случае? Или кто-либо какому-нибудь отморозку, защищаясь, ответ дал и не рассчитал, челюсть сломал? Судим по 112 статье?

+13 / 0

Раздавая судимости своим гражданам, власть устраняет конкурентов и забирает у большинства "места под солнцем"

+4 / 0

Алексей ВладимировичПишет 13.11.2019 в 21:04
кто-то сказал: что в наших рядах есть уголовник

А зачем Вам оправдываться? И причем тут "уголовник"? Разве такие дела по уголовному кодексу рассматриваются?

0 / -1

Екатерина НиколаевнаПишет 27.11.2019 в 07:36
А зачем Вам

Судя по вашему не продуманно-бредовому высказыванию вы - тролль. Что тут ответить (?), я же не сочинял, а всего-то хотел посоветоваться и поделиться.

Продолжайте играться с дизлайками, у вас флудерастов это лучше всего получается.

+1 / 0

Алексей Владимирович, за что на человека набросились, да еще и так грубо?

Нервы Вам конечно помотали тогда, но слава богу, что все закончилось. Если я правильно поняла, то дело закрыли и до суда оно не дошло. Но я бы на вашем месте проверила, какая информация заведена в базы МВД. Ее же вводят то же люди и тот дурак, который высказался о Вас на совещании или чего-то не понял или в базе МВД ошибка, ну или он просто дурак. От дураков, к сожалению защита только одна-попытаться привлечь его за клевету.

0

Ирина 1Пишет 27.11.2019 в 14:47
Если я правильно поняла, то дело закрыли и до суда оно не дошло

В смысле закрыли и до суда не дошло? Может я просто тогда чего-то сам не понимаю? Ведь суд был. Причём уголовным считался. Ещё я столкнулся в паспортном столе с этой проблемой когда женщина сперва сама не ту цифру в статье увидела, а когда разобралась, тоже с укоризной так: а почему алименты не платил? Ей тоже пришлось частично оправдываться, что всё не так и она ошибается и суд на моей стороне был.

(Там аж три процесса было т.к. на первые два судебная пристав не приходила)

+2 / 0

Так Вы же сами написали, что дело закрыли. Что было написано в решении суда? Вряд ли в базах МВД описан весь ход процесса. Там скорее просто указано итоговое решение. Вот Вам и надо сделать запрос в МВД и сравнить ответ с решением, которое у Вас должно быть на руках. Может быть в базе ошибка, если вы были признаны не виновным. В базу МВД раньше все вносили руками и могли ошибиться. А если Вы решение на руки не получали, то зря. В них то же делают ошибки, т.к. секретари берут аналогичные дела и их редактируют. Если решения у Вас нет, то надо запросить.

+1 / 0

Ирина 1Пишет 27.11.2019 в 16:26
Вряд ли в базах МВД

Вот я и говорю: "что дело было по статье такой-то" и номер висит в компьютере, а что там (в мою пользу решился вопрос или не в мою и т.д.) это вопрос сотый, (и по жизни он вообще никого не волнует, мужик - значит не прав) главное, что где-то стоит эта "чёрная метка" с этой уголовной статьёй и всё.

Вот "по теме" я и подумал, почему бы такие моменты (за сроком давности) не удалять?

+2 / 0

Екатерина НиколаевнаПишет 27.11.2019 в 07:36

Екатерина Николаевна

Рейтинг: 1.9k

вчера в 07:36

Туринск

Пожаловаться

Алексей ВладимировичПишет 13.11.2019 в 21:04

кто-то сказал: что в наших рядах есть уголовник

А зачем Вам оправдываться? И причем тут "уголовник"? Разве такие дела по уголовному кодексу рассматриваются?

УК РФ Статья 157. Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей наказывается исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на тот же срок, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

0

Алексей Владимирович, значит Вас судебный пристав-исполнитель предупреждал об уголовной ответственности за неуплату алиментов? Раз дело дошло до суда!

Я согласен с Вами, что в каждой ситуации необходимо разбираться. Человек совершил ошибку, осознал и всю оставшуюся жизнь с клеймом. Страдает сам и дети. Сейчас практически везде, при трудоустройстве в анкете есть вопрос о судимости родственников.

0

ДмитрийПишет 28.11.2019 в 13:54
значит Вас судебный пристав-исполнитель предупреждал об уголовной ответственности за неуплату алиментов?

Да, было дело. (Так не хотелось всё это вспоминать 😁). Причём формулировка была "злостная неуплата алиментов"!...

После того, как судебный пристав не пришла на первое заседание я пошёл к ней сам. Я начал спрашивать её зачем всё это? У меня же не просто чеки сохранились, но и оплата (как я уже написал ранее) была не 25%, а все 100? Зачем весь этот геморрой? На что она, глядя мне в глаза, честно так говорит: "Алексей, я Вас понимаю, я за вас". Я пытался что-то вставить, но она опять так исподлобья честными глазками пристально - "я за вас". Я говорю, что не справедливо, что никакой личной жизни, а она - "я-за-вас". Тут до меня стало доходить, и я так в пол голоса: "сколько?". Она взяла какие-то бумаги и попросила выйти с ней из кабинета, чтобы пойти отксерить что-то и там, и на листочке написала сумму в половину меньше той, что с меня требовала бывшая супруга (я уже написал выше об этом). Я вообще чуть не офигел - там бывшая, тут пристав, кому ещё я чего должен? Я развернулся и ушёл и будь что будет. Повторюсь, решение может и в мою пользу было, но сам номер статьи висит и по сей день видимо. А что касается:

ДмитрийПишет 28.11.2019 в 13:54
Человек совершил ошибку, осознал и всю оставшуюся жизнь с клеймом. Страдает сам и дети.

Я стараюсь забыть, это уже "история", да и детей уже нет, похоронил давно, так что им точно за меня не будет стыдно. Просто если бы не статья...

И если я правильно понимаю то у многих есть истории которые можно было бы за сроком давности пересмотреть и стереть эти ненужные "чёрные метки" жизни.

+3 / 0
Вверх
24
Вниз

Мужику пятый десяток. Отец семейства. По молодости была пьяная хулиганка. А теперь же надо приносить справки о судимости, и двери перед мужиком закрываются. На работу не устроится.

+24 / 0

Согласен. Если на протяжении, ну скажем, 10 лет не совершил преступления, то можно и убрать.

+31 / 0
Вверх
23
Вниз

Инфа инфе рознь, на самом деле. Если он в возрасте 14 лет украл мешок картошки, а в 35 ему отказали из-за судимости в работе, не логично и не серьезно.

+23 / 0
Вверх
23
Вниз

На самом деле, это ещё один неработающий закон.

1. Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

То есть, дословно, судимым, человек считается до погашения либо снятия судимости!

В таком случае, на каком основании выдаётся информация о погашенной либо снятой судимости?!

Чётко прописано, судимым считается до снятия судимости. Снята, значит не судим.

Нужна либо редакция, либо по сути, можно при выдаче такой справки подать в суд.

+23 / 0
Вверх
15
Вниз

А если человек отсидел по сфабрикованному делу (как Вы знаете у нас никто ничего не проверяет и никого не отпускает). Так мало того, что он работать не сможет, так и клеймо на всю жизнь? А в колониях, в основном, дети сидят с 18 лет. В таком случае есть способы взламывать базы МВД. Благо хакеры нынче в моде.

+15 / 0

Ну, "взламывать" - отдельная тема для разговора.

Алексей КомаровскийПишет 13.11.2019 в 20:05
А если человек отсидел по сфабрикованному делу
Ну что вы! У нас же ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО СИСТЕМА непогрешима, как жена Цезаря!

+9 / 0
Вверх
14
Вниз

ВСе вранье! Можно все можно: Можно быть депутатом или чиновником или Зам МВД да что там госпади и губернатором можно стать! Если есть связи и бабки. Закон а что закон он для нищебродов как мы))

+14 / 0

Я с вами полностью согласна... И в школе могут работать и депутатами быть т.к. судимость не показывает!

+1 / 0
Вверх
13
Вниз

Обязательно должны быть сроки, по категориям:. преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, умышленные или по неосторожности, полагаю должны иметь сроки. Во время войны им доверили Родину защищать. Тяжкие без срока.

+12 / -1

Низамутдинов Равиль МингазовичПишет 14.11.2019 в 12:58
Обязательно должны быть сроки, по категориям:. преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, умышленные или по неосторожности, полагаю должны иметь сроки. Во время войны им доверили Родину защищать. Тяжкие без срока.

Полностью с Вами СОГЛАСЕН!

+1 / 0

Читайте также

0 X