Внесение изменений в ЕГРЮЛ при смене директора
Краткое содержание :
Причины корпоративных перестановок могут быть разные. Разрыв отношений возникает как на почве нарушений трудового законодательства, так и при соблюдении условий учредительных документов (Устава). Иногда руководитель сам принимает решение оставить ответственный пост. Каждое из перечисленных оснований требует от собственника бизнеса выполнения установленной законом процедуры по смене директора и быстрого переоформления полномочий на новое лицо, включая внесение изменений в ЕГРЮЛ.
Требование закона
Согласно п. 5 ст. 5 Закона о государственной регистрации № 129-ФЗ юридическое лицо обязано сообщить о кадровой перестановке в УФНС не позднее трёх дней с момента принятия решения о смене директора.
За нарушение срока и правил подачи данных контролирующие органы вправе применить санкции (штрафы), установленные ст. 14.25 КоАП РФ. Если компания длительно игнорирует требование закона о регистрации, то её могут исключить из федерального информационного ресурса данных о юридических лицах без привлечения судебной инстанции.
Итак, компания приняла решение о смене директора. В данном случае внесение изменений в Устав общества не потребуется. Нужно лишь заполнить заявление по форме Р 14001, собрать пакет сопроводительных документов и передать всё это в территориальное управление ФНС или МФЦ.
Порядок регистрации нового директора в ЕГРЮЛ
Новый генеральный директор приступает к обязанностям только после увольнения предыдущего руководителя. Принятое решение о назначении нового топ-менеджера оформляется в простой письменной форме. Назначенный директор обязан заняться регистрационным вопросом либо лично, либо через представителя по нотариальной доверенности.
Порядок регистрации внесения изменений в ЕГРЮЛ включает следующие действия:
- заполнение уведомительного заявления об изменении сведений для УФНС по форме Р 14001;
- подготовка комплекта документов, содержащих сведения об обществе, включая учредительные документы;
- обращение к нотариусу с заполненным бланком заявления и сопроводительными документами;
- подача заверенных нотариусом деловых бумаг в налоговую инспекцию;
- этап проверки УФНС достоверности представленных обществом сведений;
- обновление информации в ЕГРЮЛ;
- оповещение банков, контрагентов и иных заинтересованных лиц о смене директора общества.
Только при соблюдении всех формальностей установленного регламента организация получит право возобновить свою хозяйственную и финансовую деятельность в полном объёме. Моментом исполнения обязанности по регистрации сведений о новом директоре считается получение листа записи из ЕГРЮЛ «Об изменении сведений о юридическом лице».
Нюансы регистрации
1. При подготовке к подаче сведений о новом директоре в государственный реестр нужно внимательно заполнить форму заявления (Р 14001), не допустить в ней ошибок и неточностей, проверить комплектность сопроводительных документов.
2. При прохождении процедуры регистрации главным условием является соблюдение установленного законом срока для обращения в налоговый орган, нарушение которого влечёт за собой административную ответственность.
3. Для дальнейшего правомочного и беспрепятственного взаимодействия нового руководителя с гражданами, организациями и государственными структурами по окончании процедуры регистрации нужно письменно уведомить о смене директора банки, контрагентов и других лиц, от которых зависит бесперебойная деятельность компании.
Хорошего всем дня и скорого разрешения проблем!
Первыми узнавайте о правовых и практических аспектах нашей жизни.