По новым правилам. В России собираются изменить принципы поведения на дорогах

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (5,00) ( 2)
358 просмотров
1 комментариев

Думаете, сдали экзамены, обеспечивающие получение водительского удостоверения и можно успокоиться на многие годы? А вот и нет! В России собираются переписать Правила дорожного движения, так что учить их заново придется и «зеленым» автомобильным юнцам и транспортным асам.

Руководитель экспертного центра «Пробок. Нет» Александр Шумский на пресс-конференции для федеральных СМИ пояснил причину. Точнее, две. Первая – к написанию нового свода Правил экспертное сообщество подвигла высокая смертность на дорогах. Вторая – поручение президента страны, который потребовал снизить ее (смертность) до нуля за ближайшие десять лет.

На самом деле это, конечно же, невозможно. Но мы попытаемся.

Что же изменится для автомобилистов?

В планах – сузить полосы проезжей части, уменьшить количество дорожных знаков и организовать пешеходные переходы с островками безопасности посередине. А предельную допустимую скорость в городах установить 50 км/ч.

Что это даст?

Благодаря сужению полос станет больше места для движения пешеходов и велосипедистов. А скорость в 50 км/ч обеспечит максимальную пропускную способность улицы. Она же является предельной для выживания пешехода в случае столкновения с машиной.

Вообще, по мнению экспертов, при организации дорожного движения необходимо руководствоваться правилом: улицы – пешеходам, дороги – автомобилистам. Улица, напомним, отличается от дороги тем, что имеет название, проходит по населенному пункту, а также включает в себя и дорогу, и газон и тротуар, и строения. А дорога – она и есть дорога: открытое асфальтированное (хотя, если быть до конца честными, далеко не всегда) пространство для транспортных средств.

Многие автомобилисты уже напряглись в связи с ограничением скорости. Но на самом деле не так всё страшно, считает волгоградский велоактивист Михаил Соломонов, уже убедившийся в этом на собственной практике.

– Я провел небольшое, но очень интересное исследование, – рассказывает он. – Проехал пять раз в Волгограде по пр. Ленина через весь центр от ул. Калинина до Мамаева кургана. Протяженность маршрута составила 5 км. И вот что у меня получилось. Оказывается, если не превышать скорость 40 км/ч, то на весь путь вам потребуется 10 минут 18 секунд. При скорости 50 км/ч – 9 минут 9 секунд. При 60 км/ч – 9 минут 4 секунды. При 70 км/ч – 8 минут 22 секунды. При 79 км/ч – 8 минут 15 секунд.

Причем, когда я ехал, а точнее, летел со скоростью 79 км/ч, то обгонял много машин. Но на большинстве регулируемых перекрестков мы вместе с ними дружно стояли в ожидании заветного «зеленого» светофора. То есть сейчас, когда по центру мы можем спокойно ехать со скоростью 79 км/ч, в лучшем случае выигрываем 7 секунд по сравнению со скоростью 70 км/ч и 54 секунды если сравнивать по временем поездки при скорости 50 км/ч. Как считаете: оправдывают ли эти секунды высокий уровень аварийности и тяжесть их последствий?

Свои выводы Михаил Соломонов подтвердил статистикой. В 2015 году в Волгограде было зафиксировано 249 ДТП с пострадавшими, 10 человек в них погибло, 275 – ранено. В 2016-м ДТП – 307, погибших – 18, раненых – 359. В 2017-м ДТП – 308, погибших – 15, раненых – 374. В 2018-м ДТП – 395, погибших – 11, раненых – 513. За 10 месяцев 2019-го ДТП – 349, погибших – 17, раненых – 488.

Тем не менее, не все его поддерживают. Так, один из участников дискуссии на Facebook, заметил:

«Если не нарушать правила, не будет и пострадавших. Если машины будут ехать со скоростью 60 км/ч, а пешеходы – не перебегать дорогу в неположенных местах или на красный свет, никаких жертв и не будет. А если нарушать правила, то как скорость ни ограничивай – всё равно будут проблемы. Надо больше камер вешать и следить за скоростным режимом. А в некоторых местах допустимую скорость можно даже поднять до 80 км/ч».

Руководитель экспертного центра «Пробок. Нет» Александр Шумский в свою очередь уверен: причина высокой смертности на дорогах – старые подходы в организации дорожного движения. По его словам, Россия – лидер по количеству регламентаций, регулирований, установок новых правил. При этом российский водитель получает штрафов в пять раз больше, чем немецкий и американский.

Шумский предлагает (по крайней мере, в некоторых случаях) ослабить контроль за выполнением правил и руководствоваться интуитивным поведением и здравым смыслом. Это особенно важно для городов со «смешанным трафиком», где одинаково много и пешеходов, и автомобилистов, цитирует его журнал «Мой мотор».

О чем речь? Например, о получении разрешения на разворот через сплошную линию на небольших городских улицах – это сокращает бесполезный пробег.

Что касается дорожных знаков, их должно быть столько и располагаться они должны так, чтобы автомобилистам было удобнее ориентироваться на дорогах.

Кстати, нынешние Правила дорожного движения были утверждены почти 60 лет назад – в 60-х годах прошлого столетия.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

С какой скоростью, на ваш взгляд, могут двигаться автомобили в пределах городской черты

Проголосовало: 20

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Галина Гунькина
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 2
Рейтинг 5,00

Комментарии (1)

Вверх
0
Вниз

Везде разный подход к средней скорости. В небольших городах и посёлках и 40 км достаточно, а в крупных городах с хорошо организованными переходами 80 км в самый раз, иначе в другой конец за день не доберёшься.

0

Читайте также

0 X