Россияне перешли с гречки на манку и чечевицу
В России почти на треть вырос спрос на чечевицу в период с октября 2018 по октябрь 2019 года. Об этом свидетельствуют данные исследования российского сервиса по поиску и выбору товаров в интернете Rate&Goods, пишет РИА Новости.
Авторы уточняют, что сильнее всего в указанный период росла популярность чечевицы - за год спрос на нее вырос на 27,8%. Также существенно увеличился спрос на манку (+20%) и пшено (+14,2%). Незначительно вырос интерес россиян к рису - его стали покупать на 4,2% чаще.
В то же время гречка и перловка теряют популярность - их выбирают реже на 4% и 17,3% соответственно.
Данную динамику аналитики связывают с изменением цен на крупу: гречка в основном дорожает, некоторые марки крупы прибавили в цене за последний год от 3% до 27%, а манка, напротив, дешевеет.
Еще одной причиной является стремление покупателей к экономии на еде как таковой. Рост популярности чечевицы может быть также обусловлен ее универсальностью - она подходит для приготовления практически всех видов блюд: каш, супов, гарниров.
По словам гендиректора сервиса Романа Майстера, в России не первый месяц наблюдается тенденция к сокращению расходов на продукты питания. Речь идет почти обо всех группах товаров. «Где-то покупатели отдают предпочтение более дешевым брэндам или ноунейм товарам, а где-то – сокращают потребление одних продуктов в пользу других», – заключил он.