Заказано изготовление мебели. Срок прошел, заказ не выполнен. Что делать?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,18) ( 49)
2 343 просмотров
66 комментариев

Что делать, если были заказаны и оплачены изготовление, доставка и установка мебели, но в установленный договором срок исполнитель свою обязанность не выполнил? Более того, исполнитель не отвечает на телефонные звонки.

Что в этих условиях делать потребителю и как начать действовать?

Алгоритм

Самый действенный способ повлиять на ситуацию – это написать претензию тому лицу, которое нарушило ваши права. Пропуск этой стадии в процедуре защиты нарушенных прав замедляет решение проблемы.

Первым делом нужно написать исполнителю письменную претензию, чтобы зафиксировать факт недовольства покупателя нарушением исполнителем условий договора, в частности, нарушением установленных сроков изготовления мебели. В претензии нужно зафиксировать все сведения, которые будут необходимы в дальнейшем для рассмотрения дела, например, в Роспотребнадзоре, в суде.

В претензии нужно отразить ряд моментов.

1) Важно указать когда, кем, где и о чем был заключен договор. То есть в претензии должны быть перечислены место (адрес организации), где был заключен договор, регистрационный номер договора и дата его заключения.

2) В претензии нужно отразить срок исполнения заказа по договору, указав дату исполнения заказа и номер пункта договора, в котором этот срок прописан.

4) Также нужно указать полную стоимость заказа, размер предоплаты и даты оплат.

Далее нужно определиться, какое требование вы собираетесь предъявить исполнителю.

В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель по своему выбору вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. Нужно выбрать один из двух пунктов. Например, установить новый срок исполнения заказа. Именно этот вариант и рассмотрим далее.

Новый срок доставки

Новый срок устанавливается дополнительным соглашением.

На дату составления претензии можно посчитать неустойку в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара (ч.3 ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1). В случае, если в новый срок изделие не будет изготовлено и установлено, то неустойка составит 3% в день от общей цены заказа (ч.5 ст. 28 ЗЗПП).

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Претензию лучше вручить лично по месту заключения договора. Один экземпляр претензии передается представителю продавца, на вашем экземпляре нужно получить отметку о том, что претензия принята, указана дата, поставлена подпись и расшифровка Ф.И.О. представителя продавца и всё это закреплено печатью организации.

Если лично вручить не удается, то претензию можно направить заказным письмом с уведомлением о вручении.

При таком подходе к защите своих нарушенных прав дело будет решено в Вашу пользу в досудебном порядке с вероятностью в 99%.

Примерный образец претензии

Адресат: Руководителю организации

(информацию для заполнения списать из договора)

Заявитель: Ф.И.О. потребителя, номер договора,

телефон для связи

Претензия

по поводу нарушения сроков исполнения заказа

28 ноября 2018 года я, (заказчик), обратился (ась) в салон-магазин «Название», расположенный по адресу: город, улица, дом. Был оформлен договор № (номер) от 28.11.2018 г.

Исполнитель взял на себя обязательство изготовить по согласованному эскизу мебель, доставить её в квартиру заказчика и установить. Заказчик взял на себя обязательство принять и полностью оплатить заказанную мебель.

Срок изготовления мебели согласно п. 1.5 Договора — 01.02.2019 года.

Полная стоимость товара — YYY руб.

Мной была произведена предварительная оплата товара в полном объеме (копии чеков прилагаются).

В соответствии со статьей 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок.

Устанавливаю Вам новый срок изготовления и установки мебели в квартире — 01.03.2019 г.

В связи с просрочкой исполнения заказа прошу добровольно выплатить неустойку в размере 0,5% в день от суммы предварительной оплаты товара за ХХХ дней, итого сумма неустойки составляет ZZZ руб.

В случае отказа добровольно удовлетворить мои требования, оставляю за собой право в целях защиты нарушенных прав обратиться в Роспотребнадзор и в суд.

О принятом решении прошу уведомить в сроки, установленные законом.

Приложения:

1) Копии чеков

Дата Подпись

При составлении публикации были использованы мой личный опыт и разъяснения Роспотребнадзора.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Приходилось ли Вам защищать свои права потребителя?

Проголосовало: 133

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрист Елисеева Елена Евгеньевна
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 49
Рейтинг 4,18

Комментарии (66)

Вверх
12
Вниз

Актуальная тема. Полезная статья. Спасибо!

+12 / 0

Спасибо, Медина. Я не все вопросы осветила, но и без того много получилось текста.

+1 / 0
Вверх
11
Вниз

Не надо платить сразу все 100% оплаты за заказ, в крайнем случае только 25% а остальная плата по исполнению заказа, согласно Договора.

+9 / -2

Да, обычно так и договариваются: при заказе оплачивают от 30 до 50%, остальное - за несколько дней до доставки и установки.

+2 / 0

Разные компании берут разную сумму предоплаты от 30 до 70% и большинство хотят получить оставшуюся часть суммы по договору до вывоза заказа. То есть получить 100% оплаты до момента доставки. Но дело тут даже не в оплате, а в честности и добросовестности исполнителя. Даже всем известные кухни МАРИЯ косячат по полной! Люди ждут кухни по 3-4 месяца, а то и полгода. И результат далеко не всегда оправдывает ожидания, хотя стоимость мебели у них на совсем другом уровне.

+1 / 0
Вверх
8
Вниз

На сайте Роспотребнадзора в разделе "Справочник потребителя" в подразделе "Примерные формы документов" Подробнее >>> приведены образцы претензий и исковых заявлений по различным ситуациям.

+8 / 0
Вверх
6
Вниз

Хороший, полезный совет. Можно еще добавить, что неплохо бы действовать на основании договора, в котором заранее предусмотреть всю меру ответственности в подобных ситуациях невыполнения обязательств. А еще перед покупкой изучить репутацию изготовителя.

+6 / 0
Вверх
4
Вниз

Никогда не оплачиваю и не оплачивала мебель предоплатой. Поэтому и голова об этом не болит. Все покупаю через интернет-магазины после доставки и тщательного осмотра, только потом расплачиваюсь с курьером. А если брак, скол, трещина - пинок под зад и никаких денег.

+4 / 0

Алевтина, надо с Вас пример брать.

+1 / 0

Сейчас интернет магазины требуют 100% предоплаты, и ждать надо полтора месяца..., вот и гадай, что тебе привезут.

+1 / 0

Интернет-магазины все требуют предоплаты? Редко такие вижу, чтобы требовали. Вы же из Москвы и такая дремучесть...

+1 / 0

Мебель по интернету? Интересно... Вот нужен Вам кухонный гарнитур нестандартного размера, да еще и с кучей труб, которые тоже хочется спрятать и зашить, чтобы не портить картину какой интернет магазин Вам поможет?

+3 / 0

Замерщики выезжают заранее. Странно, что Вы никогда не пользовались услугами интернет-магазинов.

0 / -2

Нет, не пользовалась. И тогда это тоже получается банальная мебель на заказ, только через интернет В чем тогда разница? Что Вам потом за качество у интернета спрашивать? А если они еще и сайт поменяют, так вообще весело будет

+1 / 0

А с магазином рядом с домом вы много возьмете? Не писала, если бы не пострадала сама. И по интернету все найти можно в 2-3 раза дешевле. А впрочем, мне все равно, как вы наколетесь с ценами и качеством. Переплачивайте, ожидайте своего заранее оплаченного заказа до конца света, бегайте по судам, платите адвокатам-ваш выбор!

0

Так вот где гарантия, что заказав через интернет, Вы так же не будете ожидать своего заказа до конца света и потом так же не будете бегать по судам? Тем более, что через интернет нельзя никак пощупать качество материалов и качество изготовления.

0 / -1

А где гарантия, что,купив рядом с домом в обычном магазине, вы не обманетесь? В магазине стоят витринные экземпляры, вам никто его не привезет-везут со склада, после оплаты. Я несколько раз в различных мебельных нарывалась на брак, недостачу фурнитуры. Грузчики отказывались даже по накладной хотя бы поверхностно сверить то,что они привезли, кидали у под'езда. Кухню мне доставили на четверть от другого гарнитура, директор даже слушать не стала. Больше ничего практически не покупаю в наших магазинах, кроме еды и мелочей. Если увидела понравившуюся вещь, смотрю название и производителя и нахожу в интернет-магазинах. Разница в ценах от 2 до 5 раз.

0 / -1

Я не покупаю готовые экземпляры. Вся мебель сделана на заказ. Здесь гарантия того, что мебель изготовят по Вашим размерам, и с учетом выбранных материалов и пожеланий. Только вот разницы между интернетом и магазином нет, исходя из гарантий. Да и в цене все считаю по разному. Заказывая кухню, я обошла не мало столов заказов. И расчет был от 48000 до 85000, но конечный вариант и сумму выбирать только Вам. А вообще хороший мебельщик - это как хороший стоматолог.

0

Разница-в цене без предоплаты.

0

С фантазией у Вас довольно неплохо. Может лучше сказать, никогда не заказывали мебель по индивидуальным замерам. Ни один мебельщик, не будет Вам изготавливать, что-то без предоплаты. Ни одна фирма, которая возит нормальную мебель, ни повезет Вам ничего без предоплаты. Либо Вы вообще в предыдущие лет 30 не заказывали мебель, либо Вы находите конторки говномебели, которые согласны везти свой хлам, даже бесплатно. Даже замерщика вызвать, порой денег стоит, хотя Вы еще ничего не заказали и даже не представляете конечную сумму. А исходя из Ваших комментариев, Вы очень далеки от этой сферы. Если Вы заказываете, шмотки в интернет магазине, это не означает, что в других интернет покупках так же. Если же, я не прав, и Вы можете назвать, хотя бы одну фирму-производителя мебели в РФ, которые изготавливают без предоплаты, и бесплатно приезжают на замеры. Принесу Вам извинения, и будем считать, что мои знания устройства данной сферы, сильно устаревшие.

0

Последняя моя покупка-на прошлой неделе. 10 лет ничего не покупаю в наших мебельных магазинах. Одна и та же мебель в магазине и интернете-огромная разница в ценах. Если вы имеете в виду дорогую мебель из ведущих стран от миллиона и выше, то и такую можно заказать без предоплаты. Я живу в Московской обл., не спорю, вполне может быть, что у вас и требуют 100% предоплаты. И какую мебель вы считаете г...ном? У меня недорогая мебель, но ничего ни разу не сломалось, не покоробилось, не пошло трещинами. И вся бытовая техника тоже через интернет. Будет обиднее, если "одноразовый"телевизор известной марки из соседнего магазина полетит за 30 тыс., чем за 8 т. из интернет-магазина. У меня все работает годами и повезло, может быть, что все работает до сих пор. Да,и тряпки тоже через интернет. Дешевле в разы, ни разу не было претензий. Одну только фирму не назову, в одном интернет-магазине беру одно, в другом-другое и т.д.Операторов наизнанку выворачиваю. Если привозят видимый брак, ничего не оплачиваю и заранее предупреждаю операторов. Это сайты и Юрум, и мебельсторре, мебелион, беру. Ру,экстдекор, делюкс и еще десятка три подобных. Просчитываю и стоимость доставки, подчас доставка и под, ем перекрывает выгоду при покупке основного товара. Пользуюсь промокодами, скидками, бонусами. Так что это вы безнадежно отстали. Но сэкономить семейный бюджет требует кропотливой работы. Все,кто приходит ко мне домой, удивляются, где я все это нашла по таким ценам и не очень-то верят, т.к. опираются на цены в наших магазинах.

+1 / -2

Про мебель тема не раскрыта. Внимательно прочитайте, потом ответите.

АлександрПишет 01.12.2019 в 22:32
Если же, я не прав, и Вы можете назвать, хотя бы одну фирму-производителя мебели в РФ, которые изготавливают без предоплаты, и бесплатно приезжают на замеры. Принесу Вам извинения, и будем считать, что мои знания устройства данной сферы, сильно устаревшие.

Вы перечислили конторы-перекупы. Выезд замерщиков везде платный. Сами фирмы ничего не производят. Только возят коробки с готовой мебелью. Заказывают изготовление, когда нужно сделать в определенных размерах, внешнем виде, комплектации и цене. Вы пишите о покупках в интернет магазинах, я про изготовление мебели. Я Вам написал, что производитель не будет работать без предоплаты.

Соответственно, Вы подтвердили, что никогда не заказывали изготовление мебели.

+1 / 0

Замерщики приезжают платно в любом случае. Мы ни разу не вызывали их,все вымеряли сами и забивали в карточку заказа. Никакой предоплаты. А напрямую есть у нас фабрика мебели "Рони" недалече. Работают исключительно по 100%-ной предоплате. Ездила за компанию с подругой. Там небольшой шкаф из ЛДСП тянет от 100 тыс. Она заказала угловой за 200, который еле собрали и ждали более месяца. Теперь он весь перекосился. Потом рвала волосы, мол,меня предупреждали! Вопрос: а нужна ли такая фабрика с подобными ценами? Если у вас деньги лишние, то здрасти-пожалуйста.

0 / -1

В том то и дело, тема при заказе изготовления мебели, мы не можем страховаться отсутствием предоплаты, в этом и есть разница с дистанционной покупкой в интернет магазине, при которой, мы получаем огромные привилегии. По поводу цен в мебели, многое зависит от цен, в Екб, можно нарваться на стоимость и около 1 млн за шкаф - хорошие материалы, фурнитура, сложность и гигантская наценка фирм. У Вас я думаю ситуация аналогичная. По поводу замеров, лучше примерно самим померить и сделать предварительный расчет, а после все-равно вызвать замерщика, иначе фирма не будет нести ответственность за промах, или неучтенный нюанс. Монтаж/сборка это отдельная тема, если нет навыков и инструмента, лучше самостоятельно не трогать, а обратиться в фирму, в которой покупаете, чтобы потом не пинали друг к другу с претензией. А у некоторых вообще гарантия не распространяется на мебель, если не их монтаж - это конечно не законно и в случае профессиональной сборки+претензии все решается либо мирно, либо принудительно через суд. Касаемо темы претензий, в случае изготовления мебели, не стоит требовать деньги обратно, в случае просрочки, заказ в другом месте может растянуться ни на один месяц. А компенсация в за просрочку, тут наоборот лучше. Я стараюсь вносить, предоплатой большую часть суммы, 80-100%. При возникновении просрочки хорошая скидка.

0

Если человек не знает как правильно собрать мебель, то не надо лезть, это так же как в автомобиле, двигатель может разобрать любой, а правильно собрать далеко не каждый, поэтому и обращаются к специалистам. А если за 200 шкаф с браком или неверно рассчитан, то нужно обратиться по гарантии. Гарантия не менее 18 месяцев.

0
Вверх
4
Вниз

Написали претензию, был суд. Исполнитель не являлся, впоследствии объявил себя банкротом. Вот и сказочки конец ( ( (

+4 / 0

Не должно быть безвыходной ситуации.

+1 / 0

Если договор был заключен с ИП, то он отвечает всем своим имуществом (даже тем, что у него дома), а вот ели ООО или другая форма собственности организации, то в рамках уставного капитала.

+2 / 0
Вверх
3
Вниз

Спасибо, полезная информация и довольно подробно!

+3 / 0
Вверх
3
Вниз

В подобных случаях лучше сразу расторгать договор и требовать оплату назад.

+2 / -1

Знать бы наперед, так сразу бы и расторгла.

Заказала стол, вовремя не сделали, написала претензию, потом подпинывающую претензию. Потом привезли стол. Оказалось размеры не те и сборка не та. Написала претензию, забрали стол и выплатили неустойку добровольно.

+3 / 0

А наличными курьеру после доставки и осмотра найти нужную мебель-не судьба?

0

Чтобы подобных случаев не было, покупайте готовую мебель. Но и тут нет уверенности, что все будет четко.

0
Вверх
2
Вниз

Как только подписал док с новым сроком об неустойках забудте до истечения нового срока.

+2 / 0
Вверх
2
Вниз

Заказано изготовление мебели. Срок прошел, заказ не выполнен. Что делать?

Муравью болт приделать.

+2 / 0

Читайте также

0 X