Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Как супермаркеты обманывают доверчивых покупателей

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,48) ( 97)
4 681 просмотров
22 комментариев


Мы посещаем супермаркеты практически каждый день, но многие не догадываются, что такие магазины имеют целую систему уловок, чтобы вводить доверчивых покупателей в заблуждение и не терять свою прибыль. Приведем самые распространенные уловки, которых вы можете избежать, если будете смотреть на ценники внимательно.


Желтые ценники

На любой витрине есть белые и желтые (акционные) ценники. Этот цвет у нас уже подсознательно воспринимается как скидка. Сравнив в уме цену на белом и желтом фоне стоящих рядом похожих товаров (два вида конфет), убеждаемся, что желтая цена выгоднее. Берем выгодные конфеты, а стоимость указана за 100 грамм, а соседние – за килограмм. В результате, никакой экономии.

Будьте внимательны, даже если продукт уже расфасован, стоимость все равно может быть указана за 100 грамм, а пачка 200 и более. Хорошо, если вы обнаружили это на кассе и успели отменить покупку.


Ценник не под тем товаром

Следующий распространенный обман – когда ценник расположен не под тем товаром. Вы выбираете печенье, конфеты или шоколад с полки. Конечно, смотрите ярлычок, только цена напечатана крупно, а внизу слишком мелкий шрифт. На кассе вам пробивают другую цену, естественно, большую. Если список закупок в чеке у вас большой, вы этого можете и не заметить.

Пересортица товара

Продукты на развес, ценник на который выбивается прямо после взвешивания на весах, – самый удобный способ обмана покупателя в магазинах. Особенно если произошла пересортица товара по вине продавцов или поставщиков (привезли не то, что заказали, или продали товар по заниженной цене, теперь нужно возмещать ущерб). Например, покупаете вы треску, а вам взвешивают минтай, на напечатанном при вас ярлыке треска, и в чеке будет треска. Внешне рыба очень похожа, отличить могут разве что знатоки. А треска на 50–70 рублей дороже за килограмм. Та же самая история при покупке сёмги. Рыба нарезана кусками, определить по голове или хвосту уже невозможно. Ярлык с ценой тоже на семгу. А продают форель, мясо которой дешевле. С фруктами все еще проще. Взвесил, выбил ценник на дорогие апельсины или яблоки, наклеил и пошел платить. На самом деле этот продукт закончился, и вы приобретаете дешевые фрукты по цене дорогих. Тут проверить «на глаз» невозможно, поэтому лучше яблоки и прочие фрукты покупать на рынке, где их можно и попробовать на вкус, тогда вы и с ценой и с качеством не ошибетесь.


Скидка, которой нет

Популярный маркетинговый ход – фальшивая скидка. На ценнике вы видите «старую цену», которая перечеркнута, а внизу новая, чуть ли не вдвое меньшая. Увидели такой ярлык – не покупайте продукт, это обман. Если не верите, проверьте цену на эту же позицию в другом магазине. И вы убедитесь, что никакой скидки нет. Потому и ценники в магазинах запрещают фотографировать.

«Новая цена» на самом деле указывает стоимость залежалого продукта без скидки, а перечеркнутая никогда до «акции» не существовала.


Ценник со скидкой, а акция уже закончилась

Берете вы продукт со скидкой, по желтому ценнику. Уже проверили, что цена не за 100 грамм, а на кассе вам пробивают его по полной стоимости. Кто-то это замечает не сразу или не замечает вообще. А если вы заметили, скажут, что акция «вчера» закончилась, ценник не успели (забыли) сменить, и извинятся. Спасти от такого «развода» может только проверка стоимости всей покупки у кассы, до того как вы оплатили ее.

Перемаркировка товаров

В супермаркетах остается много просроченной продукции (конфеты, печенье и прочее), чтобы избежать убытков, на нем заклеивают сроки годности наклейкой со штрих-кодом и новым сроком годности. Определить его бывает просто – конфеты или печенье без фирменной упаковки в прозрачном одноразовом пакете с наклеенной ценой. Когда берете любой продукт с полки в упаковке, обратите внимание на срок годности. Он может быть заклеен штрих-кодом. Если не видите срока годности, лучше не берите, так как велика вероятность того, что продукт просрочен.


Акции 2+1

Популярнейшая сегодня акция 1+1=3 (она же 2+1, два по цене одного) проходит во всех супермаркетах и маркетах страны. На самом деле второй товар входит в цену первого, а третий в цену двух предыдущих, и выигрывает только магазин – продажи растут. По завершении акции цена снизится до нормальной, и вы удивитесь, но она ниже акционной. Впрочем, акции иногда случаются, только крайне редко. К любой акции необходимо отнестись внимательно и без спешки, в соседнем магазине без акции тот же продукт может быть дешевле.

Если понравилась статья – для распространения статьи внизу нужно нажать «Поделиться».

Благодарю за внимание!

Зачем магазины проводят акции? можно ознакомиться Подробнее >>>

6 важных прав покупателя, о которых должен знать каждый, можно ознакомиться Подробнее >>>

Уловки, которые используют торговые центры, чтобы завлечь покупателя, можно ознакомиться Подробнее >>>

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Часто встречаете акции в магазинах?

Проголосовало: 344

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрист Лошкарева Ирина Владимировна
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 97
Рейтинг 4,49

Комментарии (22)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
27
Вниз

С ценниками в последнее время грешат в магните, постоянно их путает, под одним товаром лежит ценник от другого.

+27 / 0

А в Пятерочке это регулярно происходит))) . Поэтому сканирование вам в помощь.

+14 / 0

" Магнит"-это отдельная тема. Там глаз да глаз нужен. Ценники они не успели заменить. А какое мне дело? Вы мне обязаны продать по той цене, которая обозначена на ценнике. Неоднократно так поступала. Видели бы лица кассиров.! А за чей счет будет восполняться разница-мне нет дела.

+13 / 0

Не продают по объявленной цене а кричат только открылись пришли новые цены мы не роботы.

+1 / 0
Вверх
17
Вниз

Какой-то бред написан. Разжёвывать слишком долго по каждому пункту.

+6 / -11
Вверх
14
Вниз

В Пятёрочке есть возможность просканировать, покупки без проблем.

+14 / 0
Вверх
9
Вниз

Потворю еще раз ни у одного магазина нет правоустонавливающих документов. Ни один магазин не дает кассовый чек ГОСТ Р 56042-2014

Стандарты финансовых операций. Двумерные символы штрихового кода для осуществления платежей физических лиц. Ручка с красными чернилами, бумага желтого цвета и пишем волеизъявление о закрытие магазина за нарушения указанные выше и возврате Билетов Банка России. Товар обязан продаваться только в Рублях. Билеет ЦБ не имеет классификатора. Куда писать найдете сами. Все легко и просто и обкатано и работает.

+3 / -6

Какую-то пургу гоните. Рубль - это денежная единица России. При этом он может быть выражен в монетах или ассигнациях, т.е. билетах ЦБ. А может быть и безналичным. Сам по себе бумажный билет - ничто, если он не обеспечен денежным выражением. Так что никто не нарушает финансового законодательства. А вы думали, рубль - это кусок отрубленного серебряного слитка, как в Древней Руси, когда писали на бересте?

+6 / -1

Вы когда последний раз рубль видели? Билет Банка России не является денежной еденицей России и не имеет классификатора по стандарту ISO.

+1 / 0

И не вводите человека в заблуждение, раз юрист статью за это знаете. Сделайте запрос в ЦБ. Прочитайте устав ЦБ. И прочтите таблицу ISO.

0
Вверх
4
Вниз

В Магните очень часто говорят, что не успели цену поменять. И не хотят продавать по цене ценника. Делайте возврат говорят и приходится забирать деньги и уходить без покупки.

+4 / 0
Вверх
3
Вниз

Благодарю за интересную публикацию.

+3 / 0
Вверх
3
Вниз

В Ашане тоже много пересортиц.

+3 / 0
Вверх
3
Вниз

При покупке всегда проверяю чек, несколько раз было, что пробитая цена выше чем в ценнике. Сразу шла к администратору и вежливо просила продать по заявленной стоимости. Даже не всегда ценники фотографировала. Уточнив все, мне возвращали переплаченную сумму. Без проблем и нервотрепок. Все случаи были в Ашане и Ленте. В Ленте действительно была закончившаяся акция и шла переоценка, но мне все равно вернули деньги.

+3 / 0
Вверх
3
Вниз

Сейчас почти во всех магазинах есть сканеры. Не знаете цену на товар? Подошли к сканеру, отсканировали и сканер сразу вам скажет и цену на товар (заодно можно убедиться действительно ли есть скидка, если товар акционный) и сумму, которую предстоит заплатить.

Например, тушка ципленка стоит 119 рублей/кг, а сканер показывает и цену (119 р/кг), и сколько их осталось, и вес данной тушки, и сколько вы должны заплатить (например, 258 руб.).

+3 / 0

Читайте также

0 X