Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Почему после 45 лет трудно найти работу? Ответ опытного руководителя

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,56) ( 138)
5 552 просмотров
154 комментариев

Однако, здравствуйте!


Остаться без работы после 45 лет для многих чревато большими проблемами. Все знают, что после 45 лет найти хорошую работу не так просто. Я большую часть жизни работал сам на себя, но и большим руководителем никогда не был, максимум 3–4 человека в подчинении, да и работа была не по принципу «я начальник, ты дурак», а в маленьком коллективе с доверительными отношениями, основанными на взаимоуважении.

Уже ближе к 50 годам я задумался, а почему так трудно найти работу после 45 лет. До пенсии еще далеко, да и человек с жизненным опытом, возможно даже хороший специалист. Проводя вечер за компьютером, я нашел небольшую статью одного уважаемого мной человека, который руководит одним из крупнейших предприятий Москвы уже более 20 лет. И он как раз писал про то, почему людям так трудно искать работу после 45 лет.

Первая причина – подверженность стрессам

Любая хорошая работа с хорошей оплатой предполагает большой объем работ. Рано или поздно у работника может случиться стресс, а чем человек старше, тем сложнее ему с этим справляться. А некоторые люди стараются снять стресс алкоголем. И как показали наблюдения, люди в возрасте более зависимы. Молодым проще с этим справиться, поэтому и предпочтение отдают им. Вообще самым идеальным возрастом для устройства на хорошую работу считается 30–40 лет.

Вторая причина – отсутствие стимула развиваться

Я могу подтвердить это утверждение на собственном примере. Лет до 30 я не боялся учиться. Мне нравилось получать новые знания. Английский я выучил только к 30 годам, и мне это было интересно. После 40 лет становится сложнее. Разумеется, это касается не всех людей, но большинство уже не хочет обучаться чему-то новому, а если и обучаются, то без особого энтузиазма.

Люди после 45 лет уже считаются опытными и пожившими людьми и не любят, когда их пытаются учить жизни, а особенно если начальник заметно моложе.

Третья причина – ими сложно управлять

Людьми в возрасте трудно управлять. С молодыми проще, они готовы учиться, развиваться и подчиняться на первом этапе своей карьеры. А вот люди старше считают, что их жизненный опыт позволяет им быть авторитетом у коллег. Очень часто подчиненные более старшего возраста стараются переманить влияние коллектива на себя, особенно если непосредственный начальник младше по возрасту.

Из всего описанного я сделал вывод, что людям после 45 лет найти хорошую работу сложно из-за недоверия. Их побаиваются и предпочитают брать людей немного моложе.

Люди разные, и у каждого есть свое мнение. Я привел лишь мнение компетентного, на мой взгляд, человека, но и он может ошибаться. С удовольствием прочитаю ваше мнение, если оставите в комментариях. Давайте вместе попробуем разгадать эту загадку.

Однако, до свидания!

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Вы согласны с мнением?

Проголосовало: 738

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Владимир Никольский
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 138
Рейтинг 4,56

Комментарии (154)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
179
Вниз

1)Скажем так, мое мнение-во первых далеко не всем с возрастом сложнее выполнять свои обязанности, особенно ежели сие касается умственного труда. Не думаю, что молодым проще справиться, однако они скорей выйдут на работу с отходняка и тугосоображающей головой, чем человек в возрасте, который в силу жизненного опыта понимает, что в таком состоянии он не работник и может подвести коллектив, молодежи же на сие наплевать, главное явиться. А так назыаемых комплексов у молодежи больше в разы и ежели умудренный жизнью человек на наркоту вряд ли подсядет, то молодняк за здрасьте.

2) Касаемо желания учиться, у большинства людей оно есть, но опять же смотря чему и ежели человека пытаются *обучить*, а точнее засорить мозги очередной методикой какого-нибудь коуча, конечно он будет протестовать, молодежь же тупа и хавает очередной хлам запоем, просмотры и подписчики коучей-мошенников в ютуб тому доказательство. Конечно взрослый человек не будет воспринимать всерьез сопливого малолетку, который стал руководителем путем присутствия своего языка в анальном отверстии начальства, ибо мозгов и способностей (кроме оральной уборки зада) у него нет. Конечно, бывает, присутствуют люди, которые не слышат никого и ничего кроме себя, но сие уже начало деменции или же они были таковыми всегда, а возраст дал доп. повод для самолюбования.

3) управлять ими не сложно, а вот на-бать и заставить нарушать закон сложно, с молодежью проще, ибо большинство из нее тупоголово и готово пойти в добровольное рабство ради расположения начальства, их конек неслужебные отношения на работе, ибо служебные в полном объеме они выполнять не в состоянии.

+178 / -1

ПахомПишет 18.11.2019 в 17:55
а вот на-бать и заставить нарушать закон сложно, с молодежью проще, ибо большинство из нее тупоголово и готово пойти в добровольное рабство ради расположения начальства,

Блестяще подмечено.

+86 / 0

Подпишусь под каждым словом!

+38 / 0

Все верно. У нас только с молодежью и были все проблемы. Старшее поколение приходило на работу и работало, как часы. А у молодежи один ветер в голове. Конечно, не все такие, но основная масса. Боятся брать возрастных работников только те, кто в себе не уверен.

+63 / 0

Вот прям в точку! Умный, но недостаточно опытный, молодой руководитель с удовольствием будет прислушиваться к советам умудрённого опытом сотрудника. А возрастной сотрудник не позволит себе высказаться презрительно в отношении молодого руководителя.

+26 / 0

В вагонном депо станции Анисовка мастер ремонтного цеха не может отличить токарный станок от сверлильного, но при этом руководит коллективом! И в нашей стране такие спецы сплошь и рядом. Взять хотя бы путинских "успешных менеджеров", по словам путина менеджеры успешные, а в стране полный крах!

+22 / 0

Хорошо сказано, а самое главно ВЕРНО.

+1 / 0

Вот у нас в городе на большом предприятии молодёжь не только уборкой заднего прохода занимается а ещё и гомосятиной-ради добавочных 5-8 тысяч рублей к зарплате.

+2 / 0
Вверх
82
Вниз

Сами работодатели объясняют это несколькими спорными причинами.

✔ Здоровье. Кандидаты после 45 лет чаще берут больничные.

✔ Отсутствие мотивации. "На работу ходила как на каторгу, все её поведение говорило о том, что скорей бы вечер и домой, любая просьба - с 98 раза, любое поручение - с 50 раза… Попрощались", - говорит директор о бывшей сотруднице старше 45.

✔ Семья. С возрастом меняются приоритеты: семейные ценности становятся важнее профессиональных результатов. Побыть с семьей, помочь детям, посидеть с внуками, а на выходных съездить на дачу – сотрудник, который всеми мыслями уже дома, становится менее энергичным и менее творческим на работе.

✔ Неумение управлять такими работниками. Более молодой руководитель не всегда знает подход к сотруднику старше себя: на него не повысишь голос, к нему не применимы стандартные методы "кнута и пряника", мотивирующие молодых сотрудников. Возрастные сотрудники плохо вписываются в молодой коллектив, что потенциально может привести к конфликтам в организации.

✔ Плохо владеют технологиями. Скорость внедрения новых технологий постоянно растет, а скорость усвоения новой информации у человека с возрастом снижается. Поэтому люди в возрасте не могут или не желают включаться в гонку IT и всеобщей роботизации. И хотя современные 40-45-летние уверенно владеют ПК, потому что впитывали знания в период развития информационных технологий и интернета, но они могут испытывать трудности с освоением новых устройств, технологий на производстве, мобильных приложений, мессенджеров, которые широко используются в рабочей коммуникации.

✔ Менее гибкие. Адаптивность - необходимое качество современного специалиста, так как рынок труда и отрасли экономики постоянно претерпевают изменения под влиянием законодательства, высокой конкуренции, развивающихся информационных технологий. Молодые специалисты обычно активны и легко обучаемы, они гораздо легче подстраиваются под изменившиеся условия работы.

✔ Не готовы перерабатывать. При отсутствии мотивации, приоритете семейных ценностей и обилии домашних дел сотрудник не захочет остаться еще поработать вечером и не сядет за работу на выходных. Молодые сотрудники, которые еще не обзавелись детьми и располагают свободным временем, скорее найдут время для внеплановой работы.

+27 / -55

Ваши доводы можно сузить до - молодых легче гнобить, нарушая трудовое законодательство, заставляя работать бесплатно.

+132 / 0

Всё индивидуально, работала с 50 до 53 на оптовой базе (торговый отд, логистика). Всё освоила, работали вдвоем, когда ушла, на моё место взяли троих молодых.

Работали до 11-12 ночи, до последней накладной. На больничном была только один раз за все время. Дети выросли, здоровье позволяет, программы знаю, но на работу не берут. А уж сейчас в 59 и подавно, хотя с тех пор, слава Богу, здоровье сохранилось, постоянно обучаюсь. На пенсию не прожить, а на работу со своими знаниями, опытом, не берут.

+51 / 0

ЕкатеринаПишет 19.11.2019 в 13:18
Всё индивидуально, работала с 50 до 53 на оптовой базе (торговый отд, логистика). Всё освоила, работали вдвоем, когда ушла, на моё место взяли троих молодых.

Верно. Не хотят напрягаться. Целый день телефон в ушах. Когда делаешь замечание, обижаются. Знаний ноль, а самомнение выше головы!

+25 / 0

Во многих организация телефоном во время работы пользоваться нельзя! Но, если работодатель нормальный, то оставляет дежурный номер на который можно дозвониться в случае ЧП.

+1 / 0

Согласен, Екатерина. И всё индивидуально. Мне 60. Младшей дочке 9. Как тут не учиться и не жить. Сам руководитель среднего звена. Попадаются молодые - "не родившись умершие", а старички бодрые и активные (и с компьютером на ты). И наоборот... Всё зависит от конкретного человека. Но от их начальника тоже многое зависит, как тот или иной сотрудник будет относиться к своим обязанностям.

+11 / 0

Хорошо, что вам не знакома подобная ситуация: (разговор по телефону, пригласить на собеседование даже не считают нужным)

- это умеете?

- да

- с этим (имеется в виду оргтехника) работали? -да

- это знаете? -да -а лет вам сколько? -... -извините, вы нам не подходите.

Вот так!

+3 / 0

А баб молодых и без детей тоже особо не берут, а то в декрет уйдёт и ещё плати ей.

+25 / 0

А когда с декрета выходят... ребёнок маленький, болеет часто. А потом вдруг за 2 соберётся! И так - на горизонте 40 лет!

+8 / 0

Самое главное, что эта вне плановая работа не оплачивается, и человек в 45 прекрасно понимает это, он помнит ещё прежние времена когда за переработку платили...

+21 / 0

Все что вы написали, больше относится к молодежи. Больничные не берут, дети взрослые, самостоятельные, ни чего не тяготит, работать можно сколько потребуется, ответственные, грамотнее, хорошо обучаемые, не конфликтные по сравнению с молодежью.

+30 / 0

Так и не надо набирать таких и возраст тут ни причем.

+3 / 0

Готов задерживаться подольше, выйти в вых дни, праздники, в отпускные дни могу выйти - главное - ОПЛАТИТЕ ВДВОЙНЕ!

+11 / 0

Костырина Наталия ПетровнаПишет 18.11.2019 в 17:30
Не готовы перерабатывать

Работодатели лукавят. Им нужны "промытые мозги", молодёжь из этого ряда. Молодые люди не реже болеют, по-моему опыту-чаще, но они не требуют больничного, не требуют даже заключения трудового договора! Молча терпят...

Взрослым трудно с работой, но и молодёжь надо как-то защищать от беспредела работодателей. Это ж наши дети! Я такого насмотрелась-ужас сколько!

+11 / 0

Морозова Ольга МихайловнаПишет 20.11.2019 в 13:38
Взрослым трудно с работой, но и молодёжь надо как-то защищать от беспредела работодателей.

А вам не кажется, что они сами должны себя защищать?! И сколько лет мы их будем защищать, до гроба? Мои родители даже не знали дорогу туда, где я училась и работала! А сейчас молодежь напортачит, потом с мамками приходит, чтобы защитила. Я в кадрах работала, все это знаю.

+5 / 0

Уж ладно в институт вызывают... Но на работу! С мамкой? И неужели мамка идёт решать проблему чада своего?

+1 / 0

Да было и не один раз! Это просто уму непостижимо, сначала опаздывают, прогуливают, а когда понимают, что пахнет жареным, то сразу к мамке под бочок... Даже приходилось домой идти к прогульщикам с комиссией сотрудников. Так родители покрывают невероятным образом. Растят тунеядцев на свою собственную голову.

+3 / 0

Видимо родители недооценивают ситуацию!

0

Светлана ВладимировнаПишет 21.11.2019 в 12:38
А вам не кажется, что они сами должны себя защищать?

Конечно! НО! Кто должен их этому научить? Мы-родители. Это наша обязанность, долг-социально адаптировать детей.

Что на деле происходит? Где-то до шестого класса пестуют, потом-живите, как хотите. Абсурд! Знают что делать с новорожденными, что делать с внутриутробными, грудными, предшкольными, дошкольными... Да что там!

" Точно" знают, что делать ДО зачатия! А повзрослевшим вдалбливаем исключительно про образование... А кАк жить - молчок. О какой инициации взрослой жизни может идти речь? Родителей (многих) самих надо инициировать. Увы!

0

Морозова Ольга МихайловнаПишет 21.11.2019 в 20:04
Это наша обязанность, долг-социально адаптировать детей.

Они, вроде, уже с детского сада начинают адаптироваться. Вы им можете лишь свой пример показать, как общаться с людьми, и разумеется делать это задолго до поступления на работу.

0

Светлана ВладимировнаПишет 21.11.2019 в 22:15
с детского сада начинают адаптироваться

Ну да. Социализируются в стаю. Вся надёЁжа на детский сад.

+1 / 0

Хуже тем, кто сидит дома...

0

А каково тем, кто сидит дома и трудится, имея в несколько раз больше чем те, кто работает официально?

+2 / 0

А спрашивается, с какого это перепугу человек должен перерабатывать за бесплатно, да еще и выходить в выходные праздничные дни по какой-то стандартной таксе или вообще без оплаты и далеко не имеет значения какой у него возраст, молодой он или старый, тем более при отсутствии мотивации. Особенно, ежели человек всего лишь наемный работник и его доход не зависит от прибыли организации и уж подавно ежели сотрудник знает, что оставайся он допоздна за спасибо, выходи он в выходные и праздничные за бесплатно, все равно повышение ему не светит, а вырастет по карьере очередной жополиз! Вот в сем плане как раз таки возраст и мудрость играет свою роль, ибо взрослый человек все это прекрасно видит и понимает, а посему делать не будет, ибо смысла нет, школота же лелеет призрачную надежду и батрачит, а понимая что труды пошли прахом и она не получила ничего, прибиваются к армаде жополизов, ибо так для них проще (по крайней мере для большинства)

+8 / 0

Стереотипно мыслете, просто перестали уважать старшее поколение. Затуркали старшее поколение, стали балластом для молодых руководителей офисов. А вот на производствах без них никуда. Не в возрасте дело, а в месте где они работают.

+2 / 0

Ищут лохов, которые будут готовы на всё, 24 часа в сутки. А с 45 летними, такие номера уже не пройдут!

+3 / 0

Какая ерунда...

+1 / -1

Возрастные - 40-45 лет!? Смешно даже! И дело не всегда в возрасте, а в самом человеке! В его стремлениях и целях.

0

ЯнаПишет 20.11.2019 в 23:32
Возрастные - 40-45 лет!? Смешно даже! И дело не всегда в возрасте, а в самом человеке! В его стремлениях и целях.

Именно! В 40-45 лет Жизнь (!) только начинается. (это не сарказм, действительно так считаю)

+1 / 0

Вот насчет молодых "остаться поработать", да фиг там! Эти наоборот стараются удрать, им "потусить" или личную жизнь устроить. Молодые мамочки пстоянно с детьми на больничном. А опоздания на работу молодых сотрудников? Это же почти 100 процентный показатель! Про обучение и стремление к новому... в последнее время постоянно сталкиваюсь с дикой ленью молодых. Они не хотят думать и разбираться. Им надо разжевать и в рот положить, или просто показать какие кнопки, в какой последовательности нажать. Они на смартфон сфотакают и будут пользоваться как шпаргалкой, прочитать (книжку) инструкцию это уже совсем невообразимо, это выше их умственных способностей. В основном молодежь это не инженеры, а кнопкодавы. Как говорил покойный Задорнов, "менагеры"-"коекакеры", а попросту "фуфловтюхи".

+4 / -1

Если следовать вашим тезисам, то на работу можно брать только от 20 до 25 лет, а дальше - утиль, ведь начинается: семья, дети, проблемы.. и руководству не нужны.

+1 / 0

Да, беря на работу, уже оговаривают все это: Без детей, не болеть (заболел-уволен), не беременеть и не рожать. Нужны работники - роботы, не имеющие ничего в голове, кроме работы. Чтобы работали почти сутками и не просили надбавку к зарплате, или выходной...

+1 / 0

Все верно! И здоровье подводит, и устаешь быстрее, и хочется дома с семьей побыть (а не за даром тратить свое выходное время на работодателя.) Ведь не секрет, что работникам приходиться работать по 12-16 часов, хотя им считают всего 8 часов и соответственно за туже зарплату, что при 8-ми часовой работе. Не СОГЛАСЕН-уволен! Человеком утрачено право на труд и трудовое законодательство не работает. С человека выжимают все силы, а, как начинает организм сдавать без отдыха, то и молодой человек тоже никому не будет нужен. И инвалидность получить сейчас очень сложно... Поэтому к пенсии, из молодого поколения, доживут единицы. В основном те, кто не выжат физически и морально (с вечными проблемами, как и на что прожить день, месяц: чем накормить семью, во что одеть,...

+1 / 0
Вверх
65
Вниз

Со всем, что изложено в публикации не согласен. Не нужно мерить общим шаблоном работников старше 45 лет и делать подобные обобщения. Все сугубо индивидуально, а учитывая нынешний невысокий уровень образования в стране люди старше 45 лет могут дать еще какую фору молодым. По своему опыту знаю: многим молодым сотрудникам не хватает гибкости ума и умения нестандартно мыслить. Зато апломба-выше крыши.

+63 / -2

Валерий Николаевич! Автор же написал, что статья основана на мнении одно руководителя. Человек просто описал свои личное отношение к работникам старше 45.

Я в статье не увидела, что всех меряют одним шаблоном. Это просто одно из мнений.

+4 / -4

Ну значит, автор привел мнение, молодого "туповатого" менагера, получившего должность по лизоблюдству или по-родству (блату), коих сейчас большинство.

+4 / 0

Этот руководитель - сам дурак.. видно по его мнению!

0
Лина Ледяная
Лина Ледяная
20.11.2019 в 07:52
Москва

Возможно, Вы отчасти правы. Однако статья правильная и мнение в ней правильное. Проблема трудоустройства даже не после 45, а после 40 стоит остро. Особенно на территории Замкадья. Я в свое время два года пыталась устроиться на работу. Мне был только 40. И давали понять, что возраст не тот, за копейки работать не буду. Хотя на опыт смотрели и все говорили "вау". При этом опасливо косились на опыт руководителя в крупной компании. Молодых это пугает, я уже поняла.

+13 / 0
Вверх
34
Вниз

Я всегда предпочитала брать на работу людей постарше. Моему заместителю, например, было 62, а мне было 45) очень комфортно, главное - всегда можно было положиться.

+33 / -1

Поддерживаю! Люди с опытом лучше самоорганизовываются, менее заносчивы, более ответственны.

+29 / 0

Люди в возрасте более ответственно к работе относятся и опыт решения нестандартных ситуаций у них несравненно выше. Как говорили раньше: За базар отвечают.

+29 / 0
Денис
Денис
21.11.2019 в 13:05
Ижевск

Да ни фига подобного. Тут все зависит от мозгов и образования! Знаю слесаря с 5-тым разрядом который еще при ипанутой советской власти получил 5-тый разряд! Ничего не умеет, даже болт затянуть! Пипец! На все по фиг!

0 / -1

Одна ласточка весны не сделает. Из любых правил есть исключения.

+1 / 0
Вверх
33
Вниз

Соглашусь с тем что немолодые люди могут быть капризные и слишком много из себя строят козыряя своим возрастом.

+4 / -29

А по моему наоборот, люди в возрасте работают не хуже молодых, какие капризы, если знают что могут " попросить".Много опыта жизненного, ответственные. Дети взрослые, работать могут сверхурочно, в отличии от молодых с детьми. Считаю это очень "ценные" кадры.

+17 / 0

Просто каждое поколение понимает лучше того, кто ему ближе и всё. Вы, как молодой, проще простите молодому то, что он пришёл с бодуна на работу, чем то же самое человеку за 45... По себе помню и знаю: молодым ошибки и нарушения прощаются быстрее и охотнее, чем более старшим. И переработки тут не при чём. Просто психология.

+4 / 0
Вверх
31
Вниз

Цитата:
Вы согласны с мнением?

Отчасти, "управлять" действительно сложнее и порой опытный работник может выглядеть в глазах коллектива предпочтительние руководителя...

+30 / -1

Молодым платить можно мало. Обмануть их проще, опыта нет. А когда он надоест или будет просить повышения зарплаты, можно уволить и взять другого. Во времена СССР пугали народ такими страшилками капитализма: У них безработица, и на ваше место полно желающих. Поэтому пашите сутками не поднимая головы.

+29 / -3

А 45 летний, напишит жалобу в трудовую инспекцию, прокуратуру, иск в суд подаст и выиграет. Вообщем загнёт работодателя по полной!

+4 / 0
Вверх
31
Вниз

Для этого и подняли пенсионный возраст, чтобы по издеваться над пожилыми, унизить и он будет мучиться работать, еще 5 лет.

+31 / 0

Внуки бабушек теперь не дождутся..

+11 / 0
Вверх
27
Вниз

Так, какого же чёрта у власти и в депутатах старые старики?

+27 / 0

Для общего голосования.

+5 / 0
Вверх
20
Вниз
Илья
Илья
18.11.2019 в 17:41
Белгород

Потому что тяжело найти хорошую работу и в 30 и в 20 лет, ведь в банановой республике Россия нормальной работы нет априори.

+20 / 0

Думала только у нас нет

+2 / 0
Вверх
15
Вниз
Денис
Денис
19.11.2019 в 09:47
Ижевск

После 45-ти?! Да у нас уже после 30-ти ты уже никуда не устроишься!

+15 / 0

Читайте также

0 X