Алименты должны платить дети, братья и бабушки!

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,44) ( 57)
6 036 просмотров
90 комментариев

Краткое содержание:

Всем известно, что, когда супруги разводятся, один из них может требовать уплачивать алименты с другого супруга. Но мало кто знает, что подавать на алименты могут не только в пользу детей!

Что говорит закон

Семейный кодекс Российский Федерации дает полный исчерпывающий перечень, кто, кому и в каких случаях обязан платить алименты.

1) Родитель в пользу ребенка до 18 лет. Это самые стандартные алименты, которые выплачиваются после развода.

В зависимости от количества детей размер разный. На 1 ребенка – 1/4 (то есть 25 % от зарплаты), на 2 детей – 1/3 (то есть 33 % от зарплаты), на 3 и более – 1/2 (то есть 50 % от зарплаты).

2) Родитель в пользу ребенка старше 18 лет. При условии, что ребенок нетрудоспособен, имеет инвалидность или имеет иное серьезное заболевание и т.д.

3) Пасынок (падчерица) в пользу отчима (мачехи). При том условии, что старшее поколение не могут получать алименты от собственных детей или супруга, а также являются нетрудоспособными.

4) Ребенок в пользу нетрудоспособного родителя. Для того чтобы установить такие алименты, ребенок должен достичь 18 лет и быть трудоспособным.

Говоря о нетрудоспособности родителя, напомним, что нетрудоспособными признаются те, кто является инвалидами 1-й, 2-й и 3-й групп, а также пенсионеры.

5) Люди, достигшие совершеннолетия, в пользу своих воспитателей (тех людей, которые воспитывали их вместо родителей). При том условии, что воспитатели не могут получать алименты от своих собственных детей или супруга и являются нетрудоспособными.

6) Супруг в пользу другого супруга. Такие алименты назначаются только в трех случаях: если супруг нетрудоспособен, если жена беременна (а также дополнительно 3 года после рождения ребенка), если супруг ухаживает за ребенком-инвалидом.

7) Бывший супруг в пользу другого бывшего супруга. Такие алименты назначаются при условиях из предыдущего пункта, а также если супруг достиг пенсионного возраста, при этом не имеет средств к существованию. Однако необходимо, чтобы они состояли в браке долгое время.

8) Трудоспособный брат (сестра) в пользу брата (сестры) до 18 лет или нетрудоспособного брата (сестры) старше 18. При том условии, что ребенок не может получать алименты от собственных родителей или от детей, супругов.

9) Дедушки и бабушки в пользу внуков до 18 лет или нетрудоспособных внуков старше 18. При том условии, что внуки не могут получать алименты от собственных родителей или супругов.

10) Внуки в пользу дедушек и бабушек. При том условии, что не могут получать алименты от собственных детей или супруга, а также являются нетрудоспособными

Как думаете, все ли алименты обоснованы?

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Все ли алименты обоснованы?

Проголосовало: 645

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрист Манцуров Алексей Владимирович
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 57
Рейтинг 4,44

Комментарии (90)

Вверх
56
Вниз

А причём здесь отчимы (мачеха)? Бывают такие отчимы, которые никогда не обеспечивали и, руки распускали. Ничего не зарабатывали и пьянствовали и не воспитывали, а вошли в семью уже взрослого ребёнка. Что за законы у нас. Или сестра должна платить алименты сестре младшей от другого супруга (отчима). Старшая может помогать младшей, но в этом случае, это может быть только акт добровольный, а не принудительный. Старшая не просила рожать маму от другого дяди.

+54 / -2

МаргаритаПишет 04.12.2019 в 07:58
Бывают такие отчимы, которые никогда не обеспечивали и, руки распускали. Ничего не зарабатывали и пьянствовали и не воспитывали

Такими бывают и мачехи, матери, отцы... и все-все, и что дальше?

+5 / -2

Ничего хорошего. Назначение алиментов должно быть гибким и справедливым. А у нас все под одну линейку.

+7 / 0

МаргаритаПишет 04.12.2019 в 16:04
А у нас все под одну линейку.

У Вас, это где, Вы хотите сказать, что суд назначает алименты "не глядя"?

+3 / 0

На самом деле не под одну линейку.

Устанавливаются разный размер в зависимости от количества лиц. А также учитывают материальное положение обоих сторон.

+1 / 0

А дальше то,что РОДНОЙ ПАПА должен платить!

+4 / 0

Не всегда ведь он есть.

+1 / 0

Большов Александр НиколаевичПишет 05.12.2019 в 11:35
РОДНОЙ ПАПА должен платить

Кому, когда и за что? Вы статью-то читали?

+2 / 0

После мачехи или отчима падчерицы и пасынки не являются наследниками первой очереди. Так что вообще-то такие алименты должны быть только добровольными. Если же являются прямыми наследниками, то алименты обоснованы.

+13 / 0

Законодательно наследственные и семейные отношения разграничиваются и никак не связаны.

+1 / 0

Бывает, но и наоборот бывает. Всё бывает в этой жизни, и матери и отцы и отчимы и мачехи свиньи и наоборот. Мамы, папы, мачехи и отчимы алкоголики или наоборот мудрые и заботливыми. Мужики как в кино любят говорить "козлами", женщины - "с..ми" и наоборот любящими и верными. Не надо вешать ярлыков, а разбираться объективно в каждой отдельно взятой ситуации.

+5 / 0
Аделин Леманн Александровна
Юрист Аделин Леманн Александровна
04.12.2019 в 15:51
Владивосток

Если такое случилось и с вас требуют алименты, то вы можите подать иск в суд.

В семейном кодексе РФ предусматривается ответ на подобный вопрос, могут ли дети быть освобождены от обязанности по выплате алиментов своих родителей в случае, если сами родители свои обязанности по отношению к детям не осуществляли.

Если суд постановил о том, что родители, либо другое лицо требующее алименты не выполняло должным образом свои обязанности, то дети освобождаются от их содержания.

+8 / 0

Согласен. Но законодатель считает по другом.

+2 / 0
Вверх
34
Вниз
Олег
Рейтинг: 29.0k Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг
04.12.2019 в 07:52
Петропавловск-Камчатский

Алименты должны платить дети, братья и бабушки! " Сами себе платите зарплаты и пенсии, кормите сами себя. А государство вообще никому ничего не должно!" Оно к этому и стремится. Геноцид продолжается...

+34 / 0

Ага, только налоги новые всё сочиняет и старые повышает.

+16 / 0

Пишу в очередной раз, для тех, кому либеральная доктрина пробила мозг: ГОСУДАРСТВО понятие международно-юридическое, а внутри такого субъекта ответственность несет ВЛАСТЬ!

+6 / 0

Ответственность несёт лицо, нарушевшее требование закона, при условии, что за нарушение установлено наказание.

+1 / 0

Ответственность несут президент и назначаемое им правительство, о чем президент и клянется при вступлении.

А конкретную ответственность несут люди за конкретные преступления. И не надо тут петь романсы, что правительство не отвечает за свои действия ПО ЗАКОНУ!

+1 / 0

Не соглашусь. Ведь зарплату вам полатит работодатель, а пенсию вы получаете исходя из взносов, которые также платит работодатель.

+1 / 0

Вы можете не соглашаться 150 раз. Но, если невыплата пенсий или зарплат имеется фактически, то в этом виновата система, которая не может установить жестких требований и наказаний к выполнению основного положения в трудовом кодексе.

+1 / 0

Требования и ответственность установлены. Проблемы в реализации. А этим занимаются конкретные люди.

Поэтому основная проблема в правовой культуре.

+1 / 0

Счмтаете, что правовая культура вещь независимая от государства?

Каков поп, таков и приход!

+1 / 0

Она на зависима от законодательного регулирования. Все в голове каждого.

Если вы считаете, что правовая культура зависит от государства, расскажите каким образом?

+1 / 0

Закон дышло, куда дунул, туда и вышло!

+1 / 0
Вверх
29
Вниз

Ну, Да! Папаша где то шарахался всю жизнь - мать детей тянула, работая на двух работах. Дети повзрослели, папаша пропил последнее и вспомнил, что есть дети! И алименты с детей - на полное обеспечение! Здорово!

А еще чудесней - внуки туниядцы-бездельники с бабушки алименты будут брать!

Обеспечение близких - дело добровольное и норма воспитания! А не принудительное. Я не обязана обеспечивать родственника, который не участвовал в моей жизни!

+29 / 0

Дети повзрослели, папаша пропил последнее и вспомнил... Не так просто-папаша должен проживать с детьми! Да и ещё куча тонкостей! ...внуки туниядцы-бездельники с бабушки алименты будут брать... возможно: только если инвалиды, а инвалидность сейчас получить практически НЕВОЗМОЖНО!

+4 / 0

"А еще чудесней - внуки туниядцы-бездельники с бабушки алименты будут брать!" - Речь идёт несовершеннолетних внуках или инвалидам.

+4 / 0

Если есть свидетели, что отец не платил, не участвовал в жизни детей и при наличии справки от суд. пристава, что алименты не поступали, то ничего такой папашка не доб, ется! Моего бывшего мужа несколько раз разыскивали официально, но он моментально увольнялся и снимался с места, а после совершеннолетия сына (который еще учился) нарисовался и стал требовать алименты с меня, но я ему отдала все копии

справки от пристава и писем от отдела полиции, он сразу исчез и больше мы его и не видели, хотя он и не был лишен род. прав.

+2 / 0

Если отец не участвовал в жизни ребенка и пьянствовал - это будет основанием для освобождения от уплаты алиментов.

+2 / 0
Вверх
16
Вниз

На алименты от детей-внуков подают те, кто ни разу не участвовал в жизни этих детей--внуков. Сбежал, отказался, как от ненужной вещи, а потом их посещают мысль еще и поиметь ненужного внука-сына.

+15 / -1

Чаще всего именно так и используют.

+2 / 0
Вверх
15
Вниз

Мне кажется что неразумно даже обсуждать пункт где бабушки и дедушки должны содержать внуков-абсурд если есть возможность то они сами помогут без прнуждения.

+15 / 0

Разные бывают отношения у родственников.

+2 / 0
Вверх
11
Вниз

Внуки с бабушка, при условии, что они нетрудоспособны... А условие, что бабушка не платежеспособна, очевидно, в расчет не принимается. Сам помри, а алименты заплати. Ещё удивительно, что в списке нет соседей и коллег по работе...

+11 / 0

Конечно, учитывается. Алименты не назначат, если у самой бабушки нет средств к существованию.

+3 / 0
Вверх
10
Вниз

Алименты должны платить дети, братья и бабушки!

Вот государство и отрегулировало отношения между близкими людьми, но кроме алиментов детям надеюсь мало кто пользуется подобным правом.

+10 / 0

Пусть сначала государство наведет порядок с достойными зарплатами и пенсиями и пособиями на детей.

+34 / 0

ДУРДОМ а не Госдума!

+12 / 0

Действительно, чаще всего обращаются для выплаты алиментов на детей. Как думаете, это хорошо или плохо?

+1 / 0
Вверх
9
Вниз

Очень грамотная и правильная статья, спасибо.

+4 / -5

Пожалуйста. На какие ещё юридические темы были бы вам интересны статьи?

+1 / 0
Вверх
8
Вниз

Автор, уточнитесь. Дети должны будут выплачивать в пользу родителей, если будет доказано, что родители сами участвовали в жизни детей или сами платили алименты.

+7 / -1

Как раз таки наоборот: дети, чтобы не платить алименты родителям, должны будут доказывать, что эти родители не платили в свое время на них алименты и не участвовали в их жизни.

+5 / 0

Вот-вот, в статье ни в одном из пунктов не сказано о том, что если взыскатели алиментов сами участвовали в воспитании и материальном обеспечении тех, от кого они требуют алименты. Ведь многие женщины не подают на алименты на отца ребенка, чтобы по достижении 18 лет этот горе-отец не мог претендовать на алименты от "своего" ребенка.

+1 / 0

На алименты надо подавать. Если не платит, лишать родительских прав. Только так можно обезопасить будущее ребенка от горе-папаш.

+2 / -1

Мне кажется, лишать родительских прав бессмысленно, ведь он и так уже не участвует в жизни ребенка.

+1 / 0

Согласен с предыдущим комментатором. Лицо, обязанное платить алименты должно доказать то, что алиментополучатель не участвовал в жизни.

+1 / 0
Вверх
8
Вниз

Какая красота! Государство никому ничего не должно! ? Вместо того, чтобы платить социальные пенсии нетрудоспособным гражданам, т.е. детям, давайте все повесим на родственников, братьев, дедушек, бабушек, которые и так с копейки на копейку перебиваются при нынешних-то зарплатах. А еще такой "прикольный" пунктик, как бывшие супруги... Он,предположим, бухал всю жизнь, на пенсию не заработал, жена поэтому с ним и развелась, а потом он вдруг стал инвалидом и бывшая жена должна его содержать до самой смерти? Это что за издевательство над народом?

+8 / 0

Такими темпами и соседей начнем содержать! Хотя, долги по коммунальным платежам раскидывают по "платящим" квартирам, значит уже платим) шииииикарно!)))

+6 / 0

Обязание иных лиц платить коммунальные платежи незаконно.

+2 / 0
0 X