Возвращаем страховую премию через 2 года после истечения периода охлаждения.
Краткое содержание :
В одной из моих предыдущих статей (рекомендую ознакомиться для лучшего понимания данной статьи) я рассказывал о периоде охлаждения и особенностях его применения. Как мы все знаем, указанный период составляет не менее 14 дней и определяется сторонами договора.
Но вот что можно сделать, если указанный срок мы пропустили? Именно на этот вопрос я хотел бы дать ответ в настоящей статье. Сразу оговорюсь: данное решение очень ситуативно и крайне редко применимо.
История
Для моего доверителя наступил счастливый момент: он 23.07.2017 г. приобрел автомобиль, однако часть суммы была взята в кредит. И ничто бы не омрачило счастье от новой покупки, если бы не одно но. Примерно через месяц после покупки при подсчете потраченных сумм выяснилось, что 54 600 рублей кредитных средств были выданы, на руках их нет, а куда они потрачены – неясно.
В автосалоне кредитный специалист отметил, что в день заключения кредитного договора говорил, что без страховки кредит не одобрят, и пояснил, что сумма в размере 54 600 рублей была направлена в САО «ВСК» в качестве страховой премии.
Письменное обращение в САО «ВСК» результатов не дало: в ответе страховая компания пояснила, что договор мы-де по вашему желанию расторгаем, а вот страховую премию возвращать не будем, аривидерчи.
Моим доверителем был направлен ряд жалоб: и в Роспотребнадзор, и в ЦБ РФ, и во Всероссийское общество страховщиков, и Президенту. Но все с гордостью сообщили, что помочь ничем, увы, не могут, ваши денежки были направлены на благое дело, рассчитывайтесь за них, будьте добры.
Однако, справедливости ради, сотрудники ЦБ выявили недостаточек, который станет ключевым: САО «ВСК» не может подтвердить факт ознакомления с правилами страхования и выдачи страхового полиса, потребовав устранить недостатки.
И вот в августе 2018 года мой доверитель становится гордым обладателем копии полиса страхования... без своей подписи.
Очередной ворох жалоб опять результата не дал.
В апреле 2019 года доверитель обращается ко мне за помощью. Принято решение разрешить спор в суде.
Ход процесса
Тут САО «ВСК» смог удивить даже меня, в качестве стратегии защиты была выбрана стратегия игнорирования процесса как такового. Извещения получаются, возражения не предоставляются, представители не являются...
Против такого недобросовестного поведения есть лекарство: заочное решение.
Суд изучил доводы стороны истца, оценил приводимые им доказательства и решил спор.
Решение
Вполне обоснованное и, лично мне, вполне понятное решение суда.
Вывод
Выводы по традиции каждый должен сделать для себя сам. Вместе с тем стоит отметить мужество и решительность моего доверителя, который уже более чем 2,5 года не может получить свои деньги и вот, наконец, получил шанс их получить. Также внимания достоин и суд, не ставший затягивать процесс. Про отрицательных персонажей, думаю, говорить не стоит.
Благодарю за внимание.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: