Выкуп товарного знака
❌Занят товарный знак? И что теперь, отказываться от имени, которое вы придумали, и которое так идеально вписывается в концепцию и философию?😫
⠀
А вот и нет! Можно пойти другим путем и выкупить товарный знак, к которому уже душенька прикипела.
⠀
➡️В мае 2018 года, когда компания Яндекс и Сбербанк решили запустить сервис «Беру!», выяснилось, что товарный знак зарегистрирован сервисом Александры Дорф, оказывающим аналогичные услуги. Пришлось выкупать и договариваться.
⠀
➡️Совсем недавно Apple выкупила у компании из Зеленограда, разрабатывающей RFID чипы и технологии слежения за товарами, товарный знак AIRTAG. Знак был заблаговременно зарегистрирован зеленоградскими предпринимателями, но так понравился Apple, что корпорация договорилась о его выкупе и в России, и за рубежом. Сумма сделки не разглашается.
⠀
🤩Я прям вижу, как при виде этих строк у некоторых дельцов могли родиться планы по обогащению. А что, придумал пару-тройку десятков звучных названий, зарегистрировал, и лежишь себе на островах, получаешь выгодные предложения.
⠀
Однако регистрация всего подряд исключительно с целью перепродажи не самая хорошая бизнес-идея, так как налагает на правообладателя не только права, но и обязанности по фактическому использованию выбранного обозначения в практической коммерческой деятельности.
⠀
🔎То есть если знаки использоваться не будут, их правовая охрана будет прекращена - этого можно добиться через суд. Встретив классный зарегистрированный и выставленный на продажу товарный знак, можно подать заявление о досрочном прекращении правовой охраны, добиться положительного решения, и уже зарегистрировать как свой. Шах и мат!
⠀
❕При этом, если у вас есть обозначения, которыми вы реально пользуетесь и не зарегистрировали их, прям настоятельно рекомендую это сделать. Такая регистрация позволит не только обезопасить себя от конкурентов, но и распорядится вашим активом на выгодных для себя условиях, когда им заинтересуется какой-нибудь Apple.
⠀
В комментариях предлагаю сегодня похулиганить и запустить флешмоб по придумыванию перспектинвых товарных знаков