Самооборона: чем лучше защищаться, чтобы не угодить в тюрьму

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,44) ( 119)
6 567 просмотров
198 комментариев

Сегодня хочу поговорить на такую тему, как самооборона, и чем лучше защищаться, чтоб не было проблем с законом.

В России нет такого закона, как самооборона, а есть такое понятие, как необходимая оборона. Если говорить простым и понятным языком, то человек может защищаться, когда действительно есть угроза его жизни и здоровью.

Причем даже если на человека нападает несколько человек без оружия, то он не имеет право применять в отношении них оружие. А если среди нападавших у кого-нибудь есть оружие, то применить оружие можно только в отношении этого лица. Защищающийся может предпринимать такие действия, которые необходимы для прекращения посягательства, в противном случае это будет расценено как превышение необходимой обороны.

Нюанс для средств для самообороны

Сейчас в продаже много средств для самообороны, и для некоторых из них нужно специальное разрешение, существуют правила ношения.

Что я думаю по поводу травматического пистолета как о средстве самообороны? Я считаю, что это не лучшее средство, так как нужны разрешительные документы, и владелец его должен носить в закрытой кобуре. Представим ситуацию, что вы сидите в своем автомобиле – и внезапно на вас нападают трое.

Вам нужно сначала определиться, имеете вы право применить пистолет или нет, потом нужно расстегнуть куртку или еще что-то, достать пистолет из кобуры, снять предохранитель, дослать патрон в патронник. На это все уйдет слишком много времени, за которое вас либо обезвредят, либо, как это частенько случается, отберут оружие.

И опять же, если вы его примените неправильно, то будете нести ответственность за превышение пределов необходимой обороны. Поэтому травматическое оружие я не рекомендую.

Нож я считаю еще менее эффективным и опасным средством защиты, так как для его применения нужно иметь навыки обращения, опять же документы на него и носить по правилам. К тому же немногие могут его применить, так как психологически не готовы воткнуть его в человека.

С электрошокером дела обстоят лучше, но нужно иметь непосредственный контакт с телом нападающего для его применения. К тому же его нельзя применять к лицам с больным сердцем, потому как это может привести к летальному исходу.

Суровые цифры

По статистике, 85–90% обороняющихся получают судимость за превышения необходимой обороны.

Поэтому я считаю самым эффективным и безопасным средством хороший газовый баллончик, который можно приобрести за 1500–2000 рублей.

Во-первых, на него не нужно никаких разрешений, не действуют никакие правила ношения, невозможно причинить вред здоровью.

Во-вторых, его можно быстро достать и без опасений применить, за пару секунд нейтрализовав несколько человек на расстоянии 1.5–2 метров. После применения у вас будет минут 30, чтобы вызвать полицию, связать их либо просто уйти с места происшествия.

Пишите свое мнение в комментариях, делитесь статьей в социальных сетях. Всем здоровья и поменьше хулиганов!

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Чем лучше обороняться ?

Проголосовало: 900

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрист Маметов Асан Кадриевич
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 119
Рейтинг 4,44

Комментарии (198)

Вверх
73
Вниз

Цитата:
Причем даже если на человека нападает несколько человек без оружия, то он не имеет право применять в отношении их оружие

Это то и самое печальное, потому что в реале, они могу нанести непоправимый вред и по ним, хотя бы в ногу, считаю можно применить оружие, будь то холодное или травматичное. Да, такие действия могут расценить как превышение необходимой обороны, но собственная жизнь важнее.. никто не хочет испытывать насилие по отношению к себе из-за неадекватного поведения других лиц.

+72 / -1

Автомат - самое надежное.

+33 / -1

Два пальца в глаза и нападающий слепой, про пальцы в Законе ничего не говорится.

Или я не прав Наталья Петровна?

Вы как юрист что на это скажете.

+28 / -1
Денис
Денис
22.11.2019 в 03:38
Ижевск

Два пальца в глаза а потом мент тебе ногу в жопу засунет. Это тоже идет как уголовка! И не важно чем ты убил или покалечил! Вот такие у нас законы .

+9 / -3

У нападающего нож либо бейсбольная бита. Попробуйте достать до его глаз. Не советую.

Баллончики сейчас перцовые - дерьмо. В 90-е годы продавались недорого нервно-паралитические, напавший на вас падал и "спал" 5-6 минут.

+20 / 0

Паралитик с тех пор и запрещен, что был эффективен против грабителей.

+23 / 0

Где бы найти это "паралитик"?

+1 / 0

Нет и не было в продаже реального нервно-паралитического газа, его же применять надо с защитным снаряжением, паралитик или супер-паралитик был тот же перцовый аэрозоль высокой концентрации, он давал ожог до потери сознания, сейчас разрешён только как спецсредство для силовиков, гражданский вариант сильно ослаблен, больше как слезоточивый.

0

Паралитик попадал к нам с запада. У нас его не выпускали.

0

Кто же тебе даст это делать сТТ или Макара быстро пыл уберут.

+1 / 0

Как мне говорил в молодости бывший муж-прием из полициия-надавливание на глаза.

0 / -2

Как Вы себе это представляете? Вы будете давить на глаза, напавшего на Вас, а он терпеливо стоять и не сопротивляться?

+3 / -1

Я не смогу пальцем в чужой глаз ткнуть, мне кажется 🤮 Хотя чего не сделаешь от страха... Шокер - самое оно! Даже собаки от звука удирают, а человек по-любому обделается.

0

В глаза пальцами это ещё нужно попасть.

+3 / -2
Денис
Денис
22.11.2019 в 03:36
Ижевск

У нас даже пневматическое оружие автоматическое запрещено продавать, не говоря про огнестрел. Есть в продаже немецкий МР-5 "Хеклер и Кох" пневматический, у него заранее функция автоматического огня убрана!

+2 / -1

Тут вам не США и не Европа, где заекон впервую очередь на защите прав законопослушных граждан.. А у бандитской власти, закон на защите жуликов, воров, грабителей.

+84 / -1
Денис
Денис
22.11.2019 в 11:52
Ижевск

Алексей, согласен, почитайте мою статью о том что такое ФГУП"Охрана"!

+3 / 0

В Европе сейчас закон на стороне "беженцев". Там тоже самое теперь, что и у нас. Особенно в Германии.

+2 / 0

В самую точку Алексей сказал.

0

Агась! Окружили женщину несколько ушлепков, а она стоит и думает-Применить ли пистолет и попытаться остаться живой, но в тюрьме или нехай мочат!

+15 / 0

В Германии продают "СПЕЦТРУСЫ" для женщин, с сигнализацией. Надо и в России продавать.

+1 / 0

А следить за их ежедневной ноской, в том в числе и за тем, чтобы на работе они их не переодели на обычные, вы тоже готовы лично?))

+1 / 0

В наше время такие труселя неплохо бы носить всем, а не только женщинам

+3 / 0

Зеленин тоже "йурист" 😁

0
Вверх
59
Вниз

"С электрошокером дела обстоят лучше, но при этом нужно иметь непосредственный контакт с телом нападающего для его применения. К тому же его нельзя применять к лицам с больным сердцем, потому как это может привести к летальному исходу."

Значит, если нападают несколько человек, то у каждого надо спросить медицинскую справку о здоровье?

Чудны законы "думы". Что, впрочем, неудивительно, учитывая в ней большинство.

+58 / -1
Денис
Денис
22.11.2019 в 03:32
Ижевск

Да им насрать, народ довели сейчас революции боятся, уже хотят закон принять чтобы кухонные ножи, отвертки, детские пластиковые пистолетики которые пластмассовыми пульками стреляют ставить на учет!

+34 / -1

ДенисПишет 22.11.2019 в 03:32
уже хотят закон принять чтобы кухонные ножи, отвертки, детские пластиковые пистолетики которые пластмассовыми пульками стреляют ставить на учет!

Все это делается с одной целью, чтобы люди вообще не могли оказать никакого сопротивления НИКОМУ!

+30 / 0
Денис
Денис
22.11.2019 в 11:49
Ижевск

Я об этом и говорю, что у нас запрет на огнестрел много бандитов разоружил? А сейчас хотят и на гражданское оружие запрет ввести. Тут 100% идет разоружение населения но не бандитов! Та же Росгвардия чтобы запретить пневматику устроила терракт в Ивантеевке. Посмотрите что они потом заговорили! Они не знают какой процент преступлений совершается с помощью пневматики?! Зачем врут то в наглую?!

+19 / 0

ДенисПишет 22.11.2019 в 11:49
Я об этом и говорю, что у нас запрет на огнестрел много бандитов разоружил?

Нарушители закона- они всегда были есть и будут. Тут стратегия ориентирована не на них...

+5 / 0

Насчет никого это законодателя на волнует, главное - чтобы не оказали Власти.

+4 / 0

Точно так.

0

МихаилПишет 21.11.2019 в 14:58
К тому же его нельзя применять к лицам с больным сердцем

Вот интересно, как в потасовке можно узнать про больное сердце нападавшего? Маразм какой то. Если он пошел грабить и убивать, то он должен уже быть вне закона. Вообще то при защите от грабителей и убийц должны быть все средства хороши. Это наши так называемые "народные избранники" не хотят внести в УК коррективы, т.к. там полно бывших уголовников, хоть и с погашенной судимостью.

+17 / 0

А кто избирал этих народных избранников уж не ты ли избиратель баран не стриженный?

0 / -2

Чему удивляться - у депутатов ГД и чиновников-миллионеров ЛИЧНАЯ охрана.

+5 / 0

Меня саму рассмешило это предложение с элетрошокером. По закону я еще должна у нападающих спросить, что можно для защиты от них мне применять. Я представляю этот диалог! какие идиоты принимали такой закон? От газовых балончиков мало проку. На пьяных он не действует. Мало того, сам еще нанюхаешься. В состоянии шока не будешь ведь направление ветра проверять!

+9 / 0

ТатьянаПишет 05.12.2019 в 04:26
какие идиоты принимали такой закон?

Есть у нас некоторая партия. Там их полно и у них в "думе" большинство; поэтому и законы такие же, как и они.

+7 / 0

Михаил, да фуфло в этой статье написано! 😁 Не верьте! 😁

+1 / 0

РоманПишет 09.12.2019 в 21:46
фуфло в этой статье написано!

Хотелось бы в это поверить.

+3 / 0
Вверх
30
Вниз

Самооборона: чем лучше защищаться, чтобы не угодить в тюрьму

Когда наступает такая ситуация, человек не способен думать о последствиях и что попадёт под руку тем и будет защищаться.

+30 / 0
Вверх
21
Вниз

Несколько раз видел как применяли люди против хулиганов аэрозоль. Эффект почти нулевой, шипение, далее обороняющийся несется прыжками прочь, за ним мчатся, размазывая слезы, хулиганы, обещая засунуть ему этот баллончик, окружающиеся кашляют от едкой дряни в воздухе.

Поъоже, у нас занижена концентрация этого капсацина в аэрозоле и он не дает обещанного болевого эффекта при попадании на тело.

У травмата один плюс - внешний вид и сильно отпугивающий эффект предупредительного выстрела.

Но в целом в России с необходимой обороной дело обстоит так, что или лучше отдать кошелек, получить по морде и радоваться, что жив остался, ну и писать заявление или по принципу "Короли ночи" - "пусть лучше судят 12 незнакомцев чем несут 6 лучших друзей". Выбирать каждому.

+21 / 0

Или валить напавших вглушняк что бы они потом жалобы не писали.

+5 / 0

Предварительно убедившись что у нападавшего при нападении была в руке отвёртка испачканная в крови, которую он не выпускал из своей руки).

+1 / 0

А если нет в руке нападавшего отвертки в крови, вложить в его ручонку эту отвертку.

0

Просто Открыто писать об этом не стал.

0
Вверх
20
Вниз

Очень интересный пример с травматическим пистолетом приводит автор. Сразу видно человек для самообороны неподготовленный и тактически безграмотный. Начнем с то, как на вас в вашем автомобиле могут неожиданно напасть сразу трое? Они что едут с вами в одной машине? Ну, да на таксистов порой нападают прямо в машине, но это уже частный случай. Тогда вы обычный автовладелец, не бомбила, и значит нападение предполагается извне (взбесившуюся жену или тещу в расчет не берем). Да, провтыкать может каждый, но ведь кнопку центрального замка, мгновенно запирающую все двери, никто не отменял и нажать ее дело секундное. Я на рефлексах жму эту кнопку, если к моему авто приближается незнакомый человек, даже если он хочет просто спросить закурить. Это раз.

Второе, кроме полуавтоматических травматических пистолетов с продольно скользящим затвором существуют бесствольные пистолеты типа стражник и оса, где нет ни затвора, ни патронника и они всегда готовы к выстрелу. Про револьверы, которые даже не имеют предохранителя, думаю говорить не стоит. Так что и этот миф развенчан. Учите матчасть уважаемый.

Достать оружие человеку подготовленному не составит труда, даже в машине, особенно если двери заблокированы и нападающие не могут мгновенно проникнуть внутрь. Если у вас есть оружие, то как его владелец вы обязаны уметь им воспользоваться, а не просто таскать в кобуре, чтобы в один прекрасный день у вас его отобрал какой-нибудь гопник. Вы должны уметь его достать, подготовить к бою и произвести прицельный выстрел на поражение. Для среднестатистического неподготовленного гражданина установленная законом норма при сдаче зачета составляет 5 секунд на два выстрела (из них три секудны как правило это подготовка к бою и прицеливанине), на практике, у подготовленного человека (гражданского, семю заметить) первый выстрел следует менее чем через одну секунду - 0,8 сек - улавливаете разницу? О чем это говорит. Если вы стали владельцем оружия - научитесь им пользоваться, правильно, грамотно и молниеносно, тогда у вас будет время и осмотреться и принять решение на открытие огня. Пистолет в конфликте изначально не дает вам преимущества, если вы не умеете его применить. Так что все зависит исключительно от вас. Тренируйтесь дома, посещайте курсы, ходите на стрельбища. Набивайте руку. А если вы купили травмат просто как игрушку и носите для понта, ну что же, вы не просто жертва, а лакомый кусочек для того, кто может вашим оружием завладеть.

Теперь поговорим о ноже. Не буду расписывать что да как. Тема обширная и говорить на нее можно очень долго. Вкратце: да, не каждый готов тыкать железкой в живого человека, но если от этого зависит ваша жизнь, думаю выбор будет небольшой и навыков нарезки колбасы вам будет достаточно. Или да или нет. Как правило да. Это подтверждает наша уголовная практка.

И вот мы плавно подошли к так полюбившемуся вам баллончику. Вы когда нибудь использовали баллончик, например в автомобиле из первого примера или в подъезде, или может быть в лифте? Попробуйте, вам понравится (а ведь это места где нападене наиболее вероятно). Какая-то идеальная ситуация у вас кругом получается в примере. Раз и несколько человек нейтрализовали на полчаса. Они что при этом стояли и ждали пока вы каждого опрыскаете? А встречный ветер вы учли? Вот незадача. Получается баллончик имеет ограниченную сферу применения по сравнению с пистолетом и ножом, которые отчего-то вы забраковали и представляет опасность для владельца, который применяет его буздумно, не учитывая обстановку. Это опять к вопросу об элементарной подготовке.

Знаете, ваша беда в том, что о реальной самообороне вы имеете довольно смутное представление, но при этом авторитетно высказываете свое мнение, пишите статьи и даете несуразные советы, таким же как вы несведущем в предмете людям. Я не касаюсь юридической стороны вопроса, здесь вы правы на все сто, но относительно средств самообороны, ваше впредствление в корне неверно. И кстати, даже применяя газовый баллончик можно превысить пределы необходимой обороны. Уж это вы как юрист должны знать.

Основная мысль сего поста такова: к самообороне нужно быть готовым. Ни нож, ни пистолет, ни газовый баллончик вас не защитят в случае опасности, если вы не умеете им воспользоваться и психологически к этому не готовы. Не слушаейте горе экспертов, которые сидя дома за ноутбуком пишут познавательные статьи. Потратьте время на себя любимого и освойте на уровне рефлексов хотя бы элементарыне навыки обращения с теми средствами самообороны, которые находятся в вашем распоряжении. Это может однажды сохранить вашу жизнь и при этом не превысить пределов необходимой обороны, за которые в нашей многострадальной стране так любят приговаривать к реальным срокам.

+19 / -1

Уважаемый, Вы все правильно написали, но в статье речь идет именно о юридических аспектах самообороны, а не тактических. Поэтому выбран способ и метод который могут использовать большинство граждан с минимальной подготовкой, не беспокоясь о юридической ответственности. А то, что я тактически безграмотный, это Вы ошибаетесь. Я о тактике еще ничего не писал.

0

Ваши советы с "перцовкой" могут кому то стоить жизни, или бОльшими увечьями, чем он мог получить изначально.

Если есть возможность - беги. Это самый эффективный метод! И юридически ты никак не будешь наказуем.

Теперь о тактике... Мой самый первый тренер по карате, говорил, что: Брюс Ли только в кино так крут, а улица есть улица, что и подтверждает практика, когда Ж.К. Ван Даму, наши "братки", вместе с евойным телохранителем, в кафешке, тупо и незатейливо навешали люлей.

+2 / 0

Просто кулак и ступня ноги-это не последний аргумент при решении щекотливых вопросов)).

0

А еще колени и локти, да. Согласен. Но не всегда.

Ибо каждая предотвращенная схватка - это выигранная схватка.

Ведь порой мы не всегда можем адекватно оценить противника.

Обратимся к природе - заяц (по умолчанию мы все считаем его "трусишкой сереньким) не сумев убежать - атакует и весьма агрессивно. А крыса, становится агрессивной, лишь загнанная в угол, когда ей уже некуда бежать. Даже хищники, изначально, стараются спастись бегом, если не охраняют детенышей или стаю...

Теперь к людям.

Производящие впечатление, как пара дохлых гопников, в реальности, оказываются парой весьма шустрых бойцов, владеющих и тактикой и ударной техникой. На памяти есть факт, когда на дискотеке, подвыпившие "основные на танцполе", зацепили девушку, и очень ей нахамили, так она вдвоем, со своим парнем, уложили восьмерых, причем, далеко не "дрищей". (Дело уже в коридоре было = ограниченное пространство и сухой пол.) Причем он, всего лишь (полагаю сознательно), спину ей прикрывал. Т.е., по факту, она одна ушатала, минимум, шестерых. Быстро и эффективно.

0

Так могла сделать только БАГИРА из фильма "Морские дьяволы".

0

Думаю, что в тактических вопросах самообороны Вы еще более безграмотны, нежели в юридических.

+1 / 0

+100500 Сергей из Иваново! 👍

Только Вы не сказали, что баллончики бывают не только аэрозольными, но и струйными, которые можно применять в замкнутом пространстве. Ну и не упомянули, что баллончик ТОЖЕ НАДО СУМЕТЬ ВЫХВАТИТЬ, а не выкапывать его из сумочки, или кармана с сигаретами! И направить КРУГЛЫЙ баллончик в противника НУЖНОЙ СТОРОНОЙ!

Но я Вас понимаю - я и сам этого пятью минутами ранее не написал, ибо лень опровергать столько ЧУШИ, написанной человеком, безграмотным и юридически и тактически! В этой статье не хватило только "вишенки на торте", что "из травмата нельзя стрелять в голову"! 😁

0
Вверх
19
Вниз

В общем, граждане, при этом режиме законы на стороне воров, грабителей, бандитов и прочих, на вас нападающих, а не на стороне защищающих себя.

+19 / 0

Правильнее, на стороне тех у кого есть деньги и связи. Тогда сможете их посадить просто за косой взгляд, коим они Вам причинили тяжкий вред здоровью.

+10 / 0
Вверх
14
Вниз

Когда на кого-либо нападают, а нападают всегда не из лучших побуждений, уже не до мысли чем обороняться, срабатывает естественный инстинкт самозащиты. В связи с чем считаю, что давно необходимо подготовить и принять закон о самообороне.

+14 / 0

Ответ один что из тюрьмы дорога ещё есть а вот из могилы нет.

0
Вверх
13
Вниз

А я думаю надо носить с собой баллончик с освежителем воздуха и зажигалку! Очень эффективное средство отпугивания назойливых нарушителей. Направляешь в их сторону баллончик и нажимаешь кнопку и подносишь к струе зажигалку. Желающих напасть на тебя как и не бывало!

+12 / -1

Они дождуться пока весь газ выйдет и дальше нападут.

+3 / 0

Анатолий, на вас напали, а вы такой: Минуточку, граждане! Достаете баллон, снимаете крышку, направляете на преступника, достаете зажигалку иииии - чирк!🔥

0

Нет, нет, не так! Как в одном известном фильме с участием Бельмондо, где он исполняя свой десятый дубль, падая с лесенки и вставая говорит такую фразу: "Нет я еще не докурил свою последнюю сигарету"))

0
Вверх
11
Вниз

Фуйня про газовый баллончик, ОН ПЬЯНЫХ НЕ БЕРЁТ.

Я работал в "Почта России" и выдавал своим почтальонам такие баллончики и однажды на почтальона было нападение, (она несла пенсию), и прыснула в глаза нападающему, он только лишь проморгался и ещё сильней озверел.

И отобрал сумку с деньгами, но так как им оказался бывший мент на пенсии, дело замяли и его не судили.

+11 / 0

Смотря какой баллончик, они разные по составу. Есть довольно мощные экземпляры.

+2 / 0

В большинстве разрешенных обычным гражданам содержание капсацина специально занижено, ровно как в травматике ослаблен пороховой заряд. Есть аэрозоли разрешенные только для охранников, но их приобрести нелегально весьма не просто.

+4 / 0

Вот такие перцовые баллончики я выдавал своим почтальонам, он ПЬЯНЫХ не берёт.

Почтальон прыснула нападающему (бывшему менту на пенсии) в глаза, он только проморгался и ещё сильней озверел, отобрал сумку с пенсиями и удрал.

+1 / 0

Спорный вопрос. Если считать, что "УДАР", снаряженный баллончиками с капсаицином, это практически тот же перцовый газовый баллончик, то могу с уверенностью сказать, что берет и пьяных, да еще как. Имел возможность проверить...

+7 / 0
Денис
Денис
22.11.2019 в 03:19
Ижевск

Перцовка это дерьмо особенно на улице. Сам от нее пострадать можешь!

0

"УДАР" и некоторые другие модели подобных Устройств Дозированного Аэрозольного Распыления - отнюдь не дерьмо. Хотя рукожопым даже РСЗО не поможет...

+5 / -1
Денис
Денис
22.11.2019 в 11:31
Ижевск

Перцовка это орудие ближнего боя а что если у нападающего будет пневмат, причем с мощностью 7,5 Дж? Я уже про огнатсрел не говорю! Спасет тебя этот балончик? Думаю нет!

+2 / -1

При первом же обращении ко мне на "ты", общение прекращается...

+5 / -5

Если у нападающего в руке что-то, то не поможет даже боевой пистолет или автомат, Вы его даже направить не успеете.

Нет в России необходимой обороны по сути, точнее есть некая пародия на нее и все. В стране насилие разрешено применять только государству, гражданам, скрипя зубами разрешено нечто, когда их гарантированно убить могут. И то только потому, что воскрешать не научились. Иначе и тут обороняться было нельзя бы.

Сочтут обороной только если у Вас будет достаточно денег или связей.

+5 / -1

Массон? Судя по аватарке.

Не помешало бы узнать, что издревле, на Руси, на ВЫ называли только врага, которому готовы снести башку... подумайте над этим.

Хотя хороший понт дороже денег, да.

0 / -2
Вверх
11
Вниз

Всё выше перечисленное, это игрушки (кроме ножа). Нужно разрешить настоящие, гладкоствольные пистолеты и револьверы для граждан.

+10 / -1

Считаю, что гладкоствольное оружие должен иметь право приобретать и применять для САМООБОРОНЫ любой совершеннолетний, добропорядочный гражданин РФ.

+4 / -1

Читайте также

0 X