Что в России страшнее – дураки или дороги?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,50) ( 2)
188 просмотров
2 комментариев

Есть ли жизнь за МКАДом? Этот вопрос волнует особенно автолюбителей, которые как только покидают Москву, начинают прыгать по кочкам бездорожья. И как бы они ни возмущались, дорожная политика в стране меняется с черепашьей скоростью.

Латание ям пришло к завершению

А ведь в России действует и реализовывается национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Да и, вроде финансируется он неплохо. Так, ранее Счетная палата проанализировала исполнение расходов федерального бюджета по нацпроектам в I полугодии 2019 года, – за шесть месяцев было освоено только 12% выделенных средств. Хотя позднее Росавтодор подчеркнул, что все расходы идут в соответствии с графиком, и к середине августа исполнение финансовых обязательств в целом по нацпроекту достигли 28%.

Сезон дорожных работ медленно, но верно стремится к своему завершению. И хотя с недавнего времени дорожникам разрешили укладывать асфальт и в дождь, и в снег.

Год назад Росавтодор выпустил методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях. Об этом сообщалось на его официальном сайте. Как отмечается, асфальт рабочим разрешается укладывать в том числе в погодных условиях, когда температура окружающего воздуха находится в интервале от 5 до минус 10 градусов или имеет место выпадение осадков в виде дождя или снега. В документе дается ряд указаний для работы в сложных погодных условиях:

  • Производить предварительную очистку основания от уплотненного снега и льда.

  • Очистку выполнять с помощью автогрейдера, а также плужными снегоочистителями.

  • При слое снега и льда более 4 сантиметров предварительную очистку вести в два приема: первичную грубую очистку - плужными и плужно-щеточными снегоочистителями, вторичную - ножом автогрейдера.

  • После предварительной очистки основания ото льда и снега в ту же смену производить россыпь химикатов.

  • В конце смены очищать основание от остатков растаявшего льда механическими щетками.

Мобилизуем все силы!

Но несмотря на такие вольности в дорожном строительстве, еще в сентябре первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов попросил все региональные проектные команды поднажать и ускорить воплощение в жизнь нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Были выявлены субъекты, в которых существующие дорог никак не могут быть доведены до норматива:

  • Республика Крым;

  • Еврейская автономная область.

Зато похвалы чиновника заслужили регионы, где дороги соответствуют всем нормативам:

  • Белгородская область;

  • Пензенская область;

  • Ульяновская область;

  • Краснодарский край;

  • Республика Татарстан.

Новый рейтинг и антирейтинг

По статистике и исследованиям Росстата, все же нормам соответствует 42,4% всех региональных или межмуниципальных дорог. Лидерство по некачественным дорогам держит Республика Марий Эл - нормативным требованиям там соответствуют только 1,4% дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.

Еще в антирейтинге:

  • Саратовская область (9,9%)

  • Калмыкия (11,8%)

  • Архангельская область (15,4%)

  • Магаданская область (17%)

  • Алтай (19,4%)

  • Костромская область (19,9%)

  • Крым (21,1%)

  • Рязанская область (22%).

А лучшие дороги в регионах:

  • В Москве (97%);

  • Ханты-Мансийском автономном округе (84,5%);

  • Ставропольском крае (74,9%);

  • Красноярском крае (71,4%);

  • Ингушетии (70,4%).

Но все же это лучше, чем 10 лет назад, когда в стране насчитывалось 37,8% качественных дорог. Опять же, если посмотреть с другой стороны, за 10 лет улучшилось качество только на 4, 6% по всей безграничной матушке России…

Чуть иная статистика и география

Для того, чтобы понять истинное положение дел, не стоит просто сидеть в кабинете и придумывать статистику, а надо выехать на российские дороги и проехаться по ним. Именно это и сделали эксперты проекта «Дорожная инспекция Карта убитых дорог» , которые проверили общее состояние улично-дорожной сети, безопасность на дорогах в 56 городах, доступность городской среды проанализировали в 33 городах. Начали они свое путешествие 8 апреля 2019 года в Севастополе, а завершила 13 сентября в Екатеринбурге. За это время общественные контролеры проехали 60 тыс. км по дорогам федерального, регионального и муниципального значений, оценив качество и безопасность дорожного покрытия в 55 регионах РФ. Эксперты производили замеры ям, колеи, просадок и разрушений верхнего слоя покрытия, просадок и выступов люков и решеток ливневой канализации, швов и трещин, разрушений кромок покрытия, занижений обочин. Они составили свой рейтинг общего состояния улично-дорожной сети городов России:

1. Лучшие дороги - в Тюмени;

2. На втором месте расположился Белгород;

3. На третьем – Барнаул.

В Барнауле за последние два года качество дорог значительно улучшилось – в 2017 г. город занимал 31-ю позицию из 110.

На последнем месте оказалась Калуга. Практически каждой улице здесь требуется замена верхнего слоя покрытия или хотя бы ямочный ремонт. Даже на гарантийных участках были обнаружены существенные дефекты: ямы, разрушения верхнего слоя покрытия по шву, разрушения вблизи люков.

О причинах плохих дорог в России

Эксперты называют целый комплекс проблем:

  • Устаревшая нормативная база, не позволяющая дорожным компаниям использовать при строительстве дорог современные технологии;

  • Компании, выигрывающие тендер, занимаются копированием европейских стандартов, которые не годятся для российских условий;

  • Коррупция – по пути к дорогам теряется 10-15%;

  • Коррупция имеет место при вводе дороги в эксплуатацию, когда контролирующие качество дорог организации получают откаты и принимают дороги с недочетами;

  • Некачественные строительные материалы, в частности битум;

  • Нагрузки на дороги, изначально неверное проектирование;

  • Нарушение технологий при строительстве дорог - по принципу и так сойдет;

  • Недостаток финансирования и его несвоевременность;

  • Ненадлежащее содержание и ремонт дорог.

Но все причины вертятся вокруг одной и глобальной – коррупции, которая не дает нам нормально строить дороги, когда подрядные организации платят заказчикам, а они поэтому выбирают нерадивых исполнителей, и нерадивые исполнители все губят, и так далее. Откатная система тоже никуда не делась. А выигранные тендеры своими знакомыми – это вообще притча во языцех. Хотя на каждом углу говорят, что нынешняя система госзакупок не дает много возможностей для коррупции. Все нормативы, все объемы работ открыты, контролирующие органы периодически следят за этим. Но, кто участвовал в госзакупках, прекрасно знает, что комиссия всегда найдет, к чему прикопаться, чтобы нейтральный и никому неизвестный кандидат вышел из тендера – то документы не так составлены, то не хватает гарантий… Также возможны некие манипуляции на стадии подготовки конкурсной документации, когда она подбирается под конкретного исполнителя.

На строительстве дорог, конечно, воруют, и эти люди – совсем не дураки, видимо, дураки мы – кто ездит по этим дорогам, бьет свои авто и попадает в ДТП из-за качества дорожного покрытия.

Тут и задумаешься, то ли нам уже хвати т быть одураченными, то ли продолжать ездить по тому, что наложено…

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

а вас устраивает состояние дорог в вашем регионе?

Проголосовало: 3

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать Голосовать
Автор: Наталья
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 2
Рейтинг 4,50

Комментарии (2)

Вверх
2
Вниз

Дураки на дорогах.

+2 / 0

То же самое хотел написать)

0

Читайте также

0 X