Новое в получении госуслуг по причислению граждан к категории предпенсионеров

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (3,75) ( 4)
232 просмотров
0 комментариев

Как стало известно из сообщений информационно-правового портала "Гарант", порядок оказания услуг по инфообеспечению граждан, наконец, законодательно определен. Полное содержание Адмрегламента, утвержденного постановлением Правления ПФР от 4.04.2019 г. № 206 п уже выложено в сеть и доступно для прочтения. Стоит лишь отметить, что выработка решения имела целью содействие выполнению положений ч. 12 ст. 10 ФЗ от 3.10.2018 г. № 350-ФЗ. Последние обеспечивают и поддерживают лиц, достигших возраста предпенсионеров, в их правах на безвозмездное информирование отделениями ПФР. Органами фонда, привязанными к региону проживания или трудовой деятельности гражданин, согласно норме, своевременно и доступно по форме предоставляются данные об отнесении к указанной категории. Это должно происходить за 5 лет до получения страховой пенсии, наступающей для всех россиян "по старости".

Важно! В документе отмечается, что подобные сведения не запрещается отсылать заинтересованным лицам (рассматриваемой категории граждан), помимо прочего, в формате электронного письма.

Порядок оформления обращения устанавливается ПФР и включает:

  • Личный кабинет гражданина РФ (имеющего соответствующую страховку); все возможности глобальной сети (Интернет); Единый портал государственных услуг; почтовые отправления и прочие доступные способы связи.

Предоставление госуслуги и особенности ее получения

Адмрегламент ПФР по информированию граждан о причислении к рассматриваемой категории (предпенсионеров) прописывает многое, помимо порядка оказания информационной услуги. Среди перечисленного: сроки, правовые детали, последовательность проведения процедуры.

Полезно знать:

1. Из содержания документа следует, что предоставление данных ПФР производится через территориальные (не федеральные) отделения, органы.

2. Получить информацию имеют право только сами граждане России (достигшие соответствующей возрастной категории) или законные уполномоченным представители последних (например, близкие родственники, опекуны, юристы).

3. Как результат для заявителя рассматривается простое получение (по утвержденной форме) сведений об отнесении его к категории предпенсионеров.

Что требуется для предоставления и сколько ждать?

В местные госорганы ПФР направляется письменный запрос. Также необходим, подтверждающий личность гражданина РФ, документ. Доступно по такой же форме и обращение удаленное - с помощью сети (информсистемы официального сайта ПФР, Единого портала госуслуг). Ожидать ответа придется не дольше 3 рабочих дней, как установлено законом.

Можно ли встретиться лично?

Предусмотрено одноразовое взаимодействие граждан с представителями ПФР, возможен прием должностными лицами (по предварительной записи) для консультаций, уточнения. Для удаленных районов, в частности, используется проведение территориальными органами ПФР выездных приемов граждан.

О приеме можно договориться:

  • лично, по телефону, посредством направления электронного письма, через официальный сайт ПФР, на портале госуслуг.

Стоит особо отметить:

1) плата за услуги не берется ни в каком случае;

2) для обращения подходят все способы, указанные регламентом;

3) предоставляется уведомление в течение 5 лет (до момента получения страхпенсии, наступающей "по старости") и за 3 дня (после личного обращения);

4) за услугой и результатами обращаться доступно в любой местный, находящийся на территории региона РФ, орган ПФР или МФЦ, по собственному усмотрению гражданина.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Александ Шапкин
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 4
Рейтинг 3,75

Читайте также

0 X