Как понять, что звонят не из банка, а мошенники: 5 простых, но важных советов

1 404 просмотрa
243 дочитывания
9 комментариев

Как понять, что звонят не из банка, а мошенники: 5 простых, но важных советов

Банковские услуги прочно вошли в нашу жизнь. При обращении за ними мы оставляем кредитной организации много интересной информации о себе. Интересной она может быть не только сотрудникам банка, но и мошенникам. Поэтому, когда поступают телефонные звонки от имени банка, в голове должен быть готовый алгоритм безопасного общения с незнакомым нам человеком.

5 признаков «небанковского» интереса

На основе полезных советов представителей банков и стражей порядка появились следующие простые, но важные правила самозащиты от финансовых мошенников.

1. Мы не знаем, кто звонит, злоумышленник или настоящий работник банка по действительно важному вопросу. Если РАЗГОВОР СТРОИТСЯ НА ВХОДЯЩИХ ВОПРОСАХ, то его лучше сразу прекратить, сославшись, например, на занятость.

Помним: банки знают о нас гораздо больше, чем мы предполагаем! В их базах хранится внушительный объём персональных сведений о каждом из нас.

Если гражданин однажды обратился в кредитную организацию за кредитом, то в резерве данных кредитора информации становится ещё больше. Даже про любимый вид зубной пасты будут в курсе, так как легко отслеживают наши финансовые распоряжения (покупки).

Так что, если мы слышим от незнакомца вопросы о паспортных данных, месте работы, семейном положении, номерах документов, количестве карт или остатке средств на счёте, то смело и без сожаления завершаем разговор. Не лишним будет сообщить в банк, с которым сотрудничаете, о подозрительном звонке.

2. Звонит СОТРУДНИК БАНКА и ПРЕДЛАГАЕТУТОЧНИТЬ некоторую ИНФОРМАЦИЮ.

Помним: есть информация, которую должен знать только клиент банка!

К ней относятся данные о полном номере банковской карты, сроке её действия, CVC/CVV - кодах, логинах и паролях, кодовые слова и коды из СМС-сообщений.

Любой входящий звонок с подобного рода интересом сразу же прекращаем.

3. Из телефонного звонка КЛИЕНТ УЗНАЁТ, ЧТО «С КАРТОЙ ПРОБЛЕМА», зафиксированы попытки списания денег со счёта или, что некая сумма уже переведена неизвестному получателю, и если срочно не назвать пароль, то проблема усугубится! Для достоверности «работник финансовой сферы услуг» даже назовет реальную сумму, которая должна быть на счёте, и дату последней операции. Сейчас получить такие сведения для мошенников, использующих IP-телефонию, не составляет труда.

Помним: в случае попытки несанкционированного списания денег со счёта клиента должна сработать автоматическая блокировка движения денежных средств.

О расходовании денег со счёта граждане узнают через смс-оповещение. В любом случае клиент сам должен звонить в банк для урегулирования возникшей проблемы, а не сотрудники банка ему.

Поэтому, не пугаемся, сбрасываем входящий звонок и сами обращаемся в банк для прояснения неприятной и тревожной ситуации.

4. ТЕЛЕФОН ОПРЕДЕЛИЛ НЕИЗВЕСТНЫЙ НОМЕР. Вы ответили. Человек представился сотрудником конкретного банка. Уточните его фамилию, имя, отчество, номер телефона для обратной связи. Завершите спокойно разговор и сами перезвоните, только не по указанному им номеру, а по официальному контакту банка, от имени которого поступил звонок. Уточните полученные сведения. Если такой сотрудник работает в банке, то попросите переключить на него, чтобы продолжить прерванный разговор. Если названного человека нет, то это значит, что вам удалось выйти из мошеннической схемы без негативных последствий.

Помним: нельзя перезванивать на тот номер, который назвал неизвестный. Звоним только по телефону, указанному на сайте банка.

5. СООБЩЕНИЯ О ПРИЗАХ И ВЫИГРЫШАХ МОГУТ БЫТЬ ОПАСНЫ! Предложения от банков, которые мы получаем в личной рассылке, или случайно находим в социальных сетях, могут быть вовсе не от банков, а от мошенников, которые промышляют воровством персональных данных.

Переход по привлекательной своими условиями ссылке может оказаться шагом для установки на смартфон или компьютер вредоносного программного обеспечения, перекачивающего данные пользователя в руки злоумышленников.

Помним: перед тем, как кликнуть по ссылке, нужно убедиться, что конкурс или розыгрыш действительно есть. Позвоните в свой банк и уточните, насколько «счастливая» информация достоверна.

О том, как «Более 1 млн кредитных историй россиян оказались в открытом доступе», можете узнать здесь Подробнее ➤

Как понять, что звонят не из банка, а мошенники: 5 простых, но важных советов

Хорошего дня!

Вам приходилось отвечать на подозрительные вопросы по телефону?

Проголосовали:21

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Ваш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикации
40 / -5
нет
Поделиться в социальных сетях:
Показать комментарии (9)
Поделиться в социальных сетях:
+1666
Новое
Интересное Добавить +1
Поделиться

Читайте также

14.12.2020, 18:10 - 3 068 просмотров
16 комментариев
Подробнее
Мы используем файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь с Политикой обработки персональных данных и Правилами пользования сайтом.