Как понять, что звонят не из банка, а мошенники: 5 простых, но важных советов

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,20) ( 40)
641 просмотров
9 комментариев

Банковские услуги прочно вошли в нашу жизнь. При обращении за ними мы оставляем кредитной организации много интересной информации о себе. Интересной она может быть не только сотрудникам банка, но и мошенникам. Поэтому, когда поступают телефонные звонки от имени банка, в голове должен быть готовый алгоритм безопасного общения с незнакомым нам человеком.

5 признаков «небанковского» интереса

На основе полезных советов представителей банков и стражей порядка появились следующие простые, но важные правила самозащиты от финансовых мошенников.

1. Мы не знаем, кто звонит, злоумышленник или настоящий работник банка по действительно важному вопросу. Если РАЗГОВОР СТРОИТСЯ НА ВХОДЯЩИХ ВОПРОСАХ, то его лучше сразу прекратить, сославшись, например, на занятость.

Помним: банки знают о нас гораздо больше, чем мы предполагаем! В их базах хранится внушительный объём персональных сведений о каждом из нас.

Если гражданин однажды обратился в кредитную организацию за кредитом, то в резерве данных кредитора информации становится ещё больше. Даже про любимый вид зубной пасты будут в курсе, так как легко отслеживают наши финансовые распоряжения (покупки).

Так что, если мы слышим от незнакомца вопросы о паспортных данных, месте работы, семейном положении, номерах документов, количестве карт или остатке средств на счёте, то смело и без сожаления завершаем разговор. Не лишним будет сообщить в банк, с которым сотрудничаете, о подозрительном звонке.

2. Звонит СОТРУДНИК БАНКА и ПРЕДЛАГАЕТ УТОЧНИТЬ некоторую ИНФОРМАЦИЮ.

Помним: есть информация, которую должен знать только клиент банка!

К ней относятся данные о полном номере банковской карты, сроке её действия, CVC/CVV - кодах, логинах и паролях, кодовые слова и коды из СМС-сообщений.

Любой входящий звонок с подобного рода интересом сразу же прекращаем.

3. Из телефонного звонка КЛИЕНТ УЗНАЁТ, ЧТО «С КАРТОЙ ПРОБЛЕМА», зафиксированы попытки списания денег со счёта или, что некая сумма уже переведена неизвестному получателю, и если срочно не назвать пароль, то проблема усугубится! Для достоверности «работник финансовой сферы услуг» даже назовет реальную сумму, которая должна быть на счёте, и дату последней операции. Сейчас получить такие сведения для мошенников, использующих IP-телефонию, не составляет труда.

Помним: в случае попытки несанкционированного списания денег со счёта клиента должна сработать автоматическая блокировка движения денежных средств.

О расходовании денег со счёта граждане узнают через смс-оповещение. В любом случае клиент сам должен звонить в банк для урегулирования возникшей проблемы, а не сотрудники банка ему.

Поэтому, не пугаемся, сбрасываем входящий звонок и сами обращаемся в банк для прояснения неприятной и тревожной ситуации.

4. ТЕЛЕФОН ОПРЕДЕЛИЛ НЕИЗВЕСТНЫЙ НОМЕР. Вы ответили. Человек представился сотрудником конкретного банка. Уточните его фамилию, имя, отчество, номер телефона для обратной связи. Завершите спокойно разговор и сами перезвоните, только не по указанному им номеру, а по официальному контакту банка, от имени которого поступил звонок. Уточните полученные сведения. Если такой сотрудник работает в банке, то попросите переключить на него, чтобы продолжить прерванный разговор. Если названного человека нет, то это значит, что вам удалось выйти из мошеннической схемы без негативных последствий.

Помним: нельзя перезванивать на тот номер, который назвал неизвестный. Звоним только по телефону, указанному на сайте банка.

5. СООБЩЕНИЯ О ПРИЗАХ И ВЫИГРЫШАХ МОГУТ БЫТЬ ОПАСНЫ! Предложения от банков, которые мы получаем в личной рассылке, или случайно находим в социальных сетях, могут быть вовсе не от банков, а от мошенников, которые промышляют воровством персональных данных.

Переход по привлекательной своими условиями ссылке может оказаться шагом для установки на смартфон или компьютер вредоносного программного обеспечения, перекачивающего данные пользователя в руки злоумышленников.

Помним: перед тем, как кликнуть по ссылке, нужно убедиться, что конкурс или розыгрыш действительно есть. Позвоните в свой банк и уточните, насколько «счастливая» информация достоверна.

О том, как «Более 1 млн кредитных историй россиян оказались в открытом доступе», можете узнать здесь Подробнее >>>

Хорошего дня!

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Вам приходилось отвечать на подозрительные вопросы по телефону?

Проголосовало: 66

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрист Михалева Марина Александровна
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 40
Рейтинг 4,20

Комментарии (9)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
5
Вниз

При подозрительных звонках надлежит вести разговор так:

- Ваши вопросы выдают вашу цель. И она представляется мне опасной. Причём больше для Вас, чем для меня.

Наш разговор записан и поступит в нужном направлении. Не торопитесь, за Вами скоро приедут.

+5 / 0
Вверх
3
Вниз

Буквально вчера звонит девушка и представляется сотрудником Сбербанка. Ну и начинает мне рассказывать, что произошла транзакции с моего счета. Я сказала, что сейчас позвоню на горячую линию и все узнаю. Она мне, я же вам представилась, пока вы будете звонить ваши деньги уйдут. Я на неё очень сильно накричала и не дала ей больше слова сказать. Уж очень была я возмущена. Я конечно мягко ситуацию описала.

+3 / 0

Это мошенники, мне тоже звонили, я им просто для смеха цифры карты сказала 11223322

0 / -1
Вверх
1
Вниз

Благодарю за актуальную информацию.

+1 / 0
Вверх
1
Вниз

Спасибо, полезная информация.

+1 / 0
Вверх
1
Вниз

Спасибо за информацию, это хорошая статья, но и мошенники не зевают.

+1 / 0
Вверх
1
Вниз

Недавно на одном форуме прочитала, что для безопасности на сайтах продажи (Юла, авито и т.д) стоит ввести иные данные ФИО, главное запомнить какие. Так и сделала. Столько звонков с банков и такие все правдоподобные, только уже в начале говорят «Элионора Батьковна? Я представляю Сбербанк». А ты то знаешь, что никакая ты не Элеонора, зато инфо взято с Юлы (например). И начинаешь разговаривать с мошенниками лишь для того, чтобы знать в будущем - какие могут быть разводки. Всем советую в интернет-сети скрывать свои настоящие даты рождения и ФИО, и никогда не сохранять в браузере инфо с паролем.

+1 / 0
Вверх
0
Вниз

Мне типа из Рокетбанка трижды уже звонили, пытались развести на уловки о предотвращении несанкционированных переводов с карты, коды из смс просили. Я им открыто сказал что они мошенники, никаких данных не дал и послал матом открытым текстом.

0

Читайте также

0 X