Похоже,что программа капитального ремонта жилых домов-это капитальный провал
Ситуация в сфере ЖКХ не внушает ни какого оптимизма. Наоборот, есть ощущение скорого коллапса системы ЖКХ. Бизнес по управлению многоквартирными дома в настоящее время стал нерентабельным. На плаву держатся только управляющие компании, урвавшие себе новые дома.
А остальные управляшки-в предверии массовых банкротств.
В 2014 году в регионах стартовала программа капитального ремонта жилых домов. Пять лет уже действует данная программа, а положительных результатов пока нет и,навряд ли они появятся в будущем По данным Росстата, объем жилого фонда, имеющего износ от 66 до 70 процентов и выше, не только не сокращается, а увеличивается.
Многие люди старшего возраста сознательно не платят взносы на капитальный ремонт, полагая, что они просто не доживут до года капитального ремонта ихнего дома, если ремонт, к примеру, запланирован на 2034,2035 года.
Государство в очередной раз переложило на плечи граждан бремя решения такой острой проблемы.
При этом в процессе приватизации жилья государство не исполнило следующую норму Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 (ред. от 20.12.2017) "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"
За бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.
То есть, перед тем как передать гражданам жилье в собственность государство должно было осуществить ремонт жилищного фонда России.
Получается, что данная норма закона носит чисто декларативный характер.
Главная причина в том, что региональные программы капитального ремонта трещат по швам-недостаточная финансовая устойчивость региональных программ капремонта. Так, на 1 января 2019 года их общее финансовое обеспечение составляло только 55%.
В большинстве регионов минимальный размер взноса на капремонт почти в два раза ниже экономически обоснованного размера. Однако, низкий уровень доходов населения не позволяет региональным властям существенно увеличить размер взносов на капитальный ремонт.
Такая ситуация ведет к тому, что сокращается перечень работ, входящих в капитальный ремонт.
Сокращение же перечня работ не позволяет в полном объеме осуществлять качественный ремонт домов. К тому же не налажена должным образом работа по осуществлению контроля за качеством ремонтных работ.
При организации проведения капитального ремонта Региональный оператор обязан контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации. П. 4 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ.
На практике же Региональный оператор формально осуществляет такой контроль, закрывая глаза на многие недостатки
Вот и получается, что региональные программы капитального ремонта не выполняют свой задачи:сохранение и поддержание надлежащего состояния жилищного фонда и недопущение роста ветхого и аварийного жилья.
Стоит ли дальше продолжать программы капитального ремонта?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: