Пять маркетинговых трюков банков по продаже карт

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,47) ( 81)
3 029 просмотров
21 комментариев

Совсем недавно у меня произошел достаточно чувственный разговор с моей подругой Анастасией, которая и был источником этих самых впечатлений. Она, как и я, является клиентом сразу нескольких банков. При этом в финансовой организации, где у нее имеется автокредит, нет кредитной карты.

И вот на минувшей неделе она посетила филиал данного банка для частично досрочного погашения. Анастасия работает в организации по реализации спортивного питания, и за неплохие показатели ей выдали премию за 3-й квартал в 40 000 руб. Частью этой суммы суммы (30 000 руб.) она приняла решение погасить часть автокредита.

Но это дело довольно обыденное. Градус ее эмоциональному состоянию подняла не процедура внесения денег за кредит, а продажа ей кредитной карты.

При этом Анастасия описала весь процесс впаривания ей карты достаточно красочно, т.к. она попалась на три маркетинговые уловки продуманного сотрудника банка. К этим трем я добавлю еще пару, которые также активно используются в банках.

1. Якобы бесплатное обслуживание

Сотрудник банка рьяно утверждала, что карта – бесплатная. В конечном счете Настя и согласилась только по этой причине. Слово в слово менеджер так и говорила: «Возьмите карту, пусть будет на всякий случай. Это же ничего не стоит».

Но придя домой, он стала внимательно читать тарифы и вправду прочитала, что карта бесплатна, вот только первые 3 месяца. А впоследствии все – нужно платить за обслуживание.

2. Льготный период, а не ставка

Сотрудник банка постоянно повторяла, что имеется льготный период продолжительностью 55 дней. Обрисовывала все преимущества от такого периода, и у Анастасии не появилось вопросов по кредитной ставке.

Но в действительности оказалось, что процентная ставка по карте – 31%. В случае если бы Анастасия знала, что такая высокая ставка, он бы ни за что не согласилась на оформление данной карты.

3. Подержать в руках

Во время беседы Анастасия подержала в руках будущую карту раза три или же четыре. Сотрудник банка постоянно давала ей ее в руки, то изображение посмотреть, то еще какой-нибудь повод находила. В результате, как говорит Анастасия, она даже машинально сунула ее в кошелек в конце разговора, хотя это была карта менеджера.

Менеджер своей цели достигла, т.к. Анастасия карту оформила, но практически никаких особых плюсов у нее не было.

По собственному опыту я приведу ещё два трюка, которыми активно пользуются сотрудники банков.

4. Правило трех да

Считается, что если в ходе беседы собеседник на три вопроса сказал да, то на четвертый вопрос он тоже ответит да. Я это лично наблюдала на тренинге, когда тренер убеждал, что холодильник белого цвета – черный.

Опытный продавец знает, что если клиент спокойно, без раздумий 3 раза сказал да, то четвертый вопрос точно будет «Оформляем?» Ну или подобный.

5. Псевдоакции

В данном случае менеджер на ходу выдумывает какую-либо акцию, которой на самом деле нет. При этом время акции ограничено.

К примеру, всем добросовестным плательщикам кредита карта оформляется бесплатно. Это не акция, а опция.

Но сотрудник банка придумывает, что вот осталось 7 дней до завершения акции, и стоит оформить, т.к. впоследствии карта будет платной.


Вывод

Как видите, у менеджеров банков целый арсенал трюков и уловок для склонения нас к покупке самых разных финансовых продуктов. И Настя стала их невольной жертвой на поле битвы за продажи.

Если понравилась статья – для распространения статьи внизу нужно нажать «Поделиться».

Благодарю за внимание!

3 пункта, которых не должно быть в кредитном договоре, можно ознакомиться Подробнее >>>

3 неочевидных ловушки, из-за которых можно лишиться денег с банковской карточки, можно ознакомиться Подробнее >>>

От каких услуг банка стоит отказаться. Не позволяйте собой манипулировать! можно ознакомиться Подробнее >>>

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Юрист Лошкарева Ирина Владимировна
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 81
Рейтинг 4,47

Комментарии (21)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
20
Вниз

Хорошая статья. Имею личный опыт. Картами стараюсь не пользоваться, но сложилась такая ситуация, что понадобилась. Я шел в Сбербанк, заранее зная, что хочу оформить Карту Моментум, только, чтобы не ездить за 1 и 2 тысячами в разные концы города. Пришел, все объяснил "Специалисту" и началось - он достает буклет, где-то 50 х 40 см красивая картонка, а на ней 14-16 видов карт. Я говорю, спасибо - не надо. Смотрю он собирается зачитывать мне свою "Мантру" про все карты, преимущества, %, и т.д. Начинаем препираться - Я давай "моментум" - он возьмите лучше эту. Эта беседа длилась - 22 минут. В итоге, когда он оформил мне "моментум", у него был грустнейший вид. Я же, выдохнул и пошел домой. Многие становятся жертвами подобных мозговых штурмов. Самое страшное, когда подсовывают кредитную карту, когда человеку это было ВООБЩЕ НЕ НУЖНО.

+20 / 0

Ему приходится это делать. Это его зарплата ( ( (

+1 / 0
Вверх
13
Вниз

Мне как то при заказе новой карты по факту окончания действия имеющейся, пытались выпарить кредитную карту сбербанка, не сказав об этом! Просто положили стопку бумаг якобы на получение новой карты (взамен на утратившую силу старой не кредитной карты).

Когда начал изучать документы стало ясно, что это договор на кредитную карту со ставкой 23% годовых, я конечно отказался подписывать договор, так мне оператор Сбера не хотела отдавать обновленную карту, заказанную ранее!

Пришлось неоднократно настоять на своем и пригрозить вызовом управляющей отделением для разбора полетов, только после этого мне отдали новую заказанную ранее карту!

Сервис по российски)

+13 / 0

Какие наглые у вас в столицах сотрудники. У нас без писка оформляют то, что нужно. Ну или я так выгляжу..., что со мной не заводят "посторонних" разговоров.

+1 / 0

Тут дело не а том, кто как одет, я тоже был одет в деловом стиле, но это вовсе не мешало работнице банка попытаться навязать мне кредитный продукт, который меня в принципе не интересует. Предполагаю, что эти операторы банков попросту получают какой то процент с подписания каждого кредитного договора с физ лицом, вот и стараются сверх меры...

+1 / 0

Я как раз не "тоже одета в деловом стиле", просто у меня жесткая внутренняя установка на то, что мне нужно, а что - нет. Я сразу делаю скучное лицо, убираю зрительный контакт - такому человеку трудно что-то впаривать

+1 / 0

Поправьте если ошибаюсь, но вроде не обсуждали вопрос, как поступаете в этом вопросе вы...))Просто в моем случае очевидна некомпетентность отдельно взятого сотрудника банка, которая всерьез считает, что именно у нее должны оформлять кредиты ВСЕ клиенты банка, которые проходят через нее))

+1 / 0

Обсуждаем, как поступаете в этом вопросе вы?

+1 / 0
Вверх
11
Вниз

Благодарю за интересную и полезную публикацию!

+11 / 0
Вверх
7
Вниз

Надо внимательно читать что написано в договоре. На опыте знаю что 98% договор не дочитывает до конца. А не слушать этих пиз... ов банковских. Они с каждой впаренной карты получают %.

+7 / 0
Вверх
7
Вниз

Мне в МЕТРО пытались впарить карту какого-то банка с овердрафтом, под видом замены "устаревшей" карты покупателя. Понял, когда подсунули на подпись заявление о предоставлении потребительского кредита... послал их подальше! А жене вообще внаглую в сбербанке впарили карту, правда дебетовую, утверждая что терминал не примет оплату налогов без карты, хотя деньги терминал принимал... Просто менеджеры имеют с этого бонусы и готовы на всё ради этого.

+7 / 0
Вверх
5
Вниз

Ваша подруга была в Альфа банке? (Просто любопытно). Я пока не слышала про более липкую паутину, чем там.

+5 / 0
Вверх
5
Вниз

Лет 10 пользуюсь кредитками, очень выгодно и удобно. Чего их все боятся как заразы какой, не понимаю. Может сложно понять их истинное предназначение?

+2 / -3

Согласен.

Соблюдай условия и спи спокойно: https://bit.ly/2yVr1PT

+1 / -1
Вверх
4
Вниз

На днях в сбербанке продлевал карту. Такой бой был с менеджером! На меня высыпалась такая куча предложений! Еле отбился. И кредит, и кредитная карта, и страховка карты, и страховка квартиры, и мобильный банк, и биометрия, и чего там еще, уж и не помню.

+4 / 0
Вверх
4
Вниз

Когда заканчивается срок действия карты, надлежит выпустить новую. И, если старая карта устраивала, новую брать только с такими же свойствами.

От кредитов сразу отказываться. Ведь банковский работник учится у цыган убедить нас в получении новых «очень полезных услуг». А они нам нужны?

Поэтому оформление новой карты следует делать не спеша. Ошибок допускать никак нельзя!

Начинаем с того, что включаем звукозапись и предупреждаем оператора банка:

- Моя память плохая, и я не всё понимаю. Лучше я возьму домой Договор, прочитаю и прослушаю все Ваши замечательные предложения дома со своими и завтра продолжим оформлять сию карту.

А сейчас всего хорошего. До завтра!

Если Договор не дадут на руки, завтра будет другой оператор. И он не устроит, пойду к начальнику.

Помним: умная мысля приходит опосля.

+4 / 0

Читайте также

0 X