Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Серьезные риски онлайн-сервисов Сбербанка, о которых вам недоговаривают

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,69) ( 192)
10 653 просмотров
58 комментариев

Онлайн-сервисы самого популярного банка страны уже прочно вошли в обиход наших граждан. Количество скачиваний приложений мобильного банка достигает миллионов. Это очень удобно, и сотрудники Сбербанка каждый раз рассказывают о преимуществах онлайн-сервисов. Оплатить любую услугу за несколько минут и выполнить моментальный перевод денежных средств можно благодаря онлайн-сервисам.

Все мы знаем, что если следовать простым правилам безопасности, то вероятность стать жертвой мошенников заметно снижается. Об этом написано много, лишь напомню, что нельзя по телефону сообщать никаких данных. А если звонящий представляется сотрудником Сбербанка, то лучше не продолжать разговор и решить вопрос непосредственно в отделении банка. Но сегодня я хотел бы сообщить о других рисках, о которых почему-то предпочитают не говорить. В неприятную ситуацию могут попасть клиенты, которые знают основные правила безопасности, но становятся жертвами обстоятельств. Рассмотрим на конкретных примерах.

Похитили деньги

Гражданин обратился в суд с исковым заявлением к ПАО «Сбербанк России», где содержалось требование вернуть денежные средства, которые банк необоснованно перевел с его счета мошенникам. У него был установлен мобильный банк, к которому и привязан счет. В один прекрасный день он получил смс, в котором было указано, что в мобильном приложении прошла регистрация на совершенно посторонний номер телефона.

Начав разбираться, он зашел в личный кабинет и увидел, что в течение нескольких минут с его счета были списаны все денежные средства. Оперативно позвонив в банк, ситуацию исправить не удалось, денежные средства так и не вернули. При этом никакого общения с мошенниками у него не было, никаких данных и паролей он никому не сообщал. Все произошло фактически «на ровном месте».

Женщина – клиент Сбербанка обратилась в суд к банку с требованием взыскать похищенные с ее счета денежные средства. Она пояснила, что хотела установить мобильное предложение Сбербанка, после ввода в поисковике «скачать мобильное приложение Сбербанка» она попала на сайт Сбербанка, но, как оказалась потом, поддельный. Там была ссылка на установку мобильного приложения. После установки мобильного приложения ей пришел код, который нужно было ввести на сайте. После ввода этого кода с ее счета была списана крупная денежная сумма.

Результаты

Оба этих дела, как и множество остальных похожих, выиграл Сбербанк. Суды отказывают клиентам банка в удовлетворении подобных требований. Представитель Сбербанка использовал следующие доводы.

Во-первых, стать пользователем «Сбербанка-онлайн» могут только идентифицированные пользователи, которым присвоен свой логин и пароль.

Во-вторых, Сбербанк обязан выполнять поручение клиента о перечислении его денежных средств. Это предусмотрено договором банковского счета. А подпись клиента обеспечивается вводом одноразового пароля, приходящего по смс.

В-третьих, в договоре банковского счета есть предупреждение, что клиент уведомляется о том, что Интернет является небезопасным каналом связи со Сбербанком. В связи с этим в таких договорах есть фраза «Клиент согласен нести все финансовые риски, связанные с данным предупреждением».

В-четвертых, в договоре указано, что Сбербанк не несет убытки, которые понес клиент банка из-за незаконных действий третьих лиц. Ну и конечно, Сбербанк не будет нести ответственность, если клиент допустил нарушение правил пользования онлайн-сервисом, из-за чего важная информация стала доступна третьим лицам.

Как видим, весьма сильные аргументы, с которыми все суды соглашаются. Тем более, что клиент подписывает договор, а значит, соглашается со всеми его условиями. Да и признаемся честно, далеко на каждый его детально изучает. Таким образом, Сбербанк не будет отвечать в случае потери денег из-за онлайн-сервисов, если только не перечислил деньги без надлежащей идентификации клиента и без подтверждения платежа.

Поэтому стоит подумать, действительно ли вам нужны эти сервисы, превышает ли необходимость в них те риски, которые могут быть.

Если вам понравилась статья, то обязательно поделитесь ей в социальных сетях, это очень важно.

Как обманывают в Сбербанке, выдавая новую карту (подробнее).

Благодарю за внимание!

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Пользуетесь онлайн-сервисами Сбербанка?

Проголосовало: 942

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрист Бабкин Михаил Александрович
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 192
Рейтинг 4,69

Комментарии (58)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
131
Вниз

"в договоре указано, что Сбербанк не несет убытки, которые понес клиент банка из-за незаконных действий третьих лиц."

А договор составляет Сбербанк единолично и клиент ничего не может в нём изменить или дополнить.

А банку, стало быть, неинтересно, что есть фальшивый сайт от их имени. Поэтому напрашивается вывод: не сам ли банк и создал этот сайт?

+129 / -2

МихаилПишет 28.11.2019 в 13:37
А банку, стало быть, неинтересно, что есть фальшивый сайт от их имени. Поэтому напрашивается вывод: не сам ли банк и создал этот сайт?

+106 /-2

Цифровизация в западном-открытом обществе привела к тому, что всё завязано на РЕПУТАЦИИ. Все живут на виду, всё открыто, записано и может быть опубликовано, данные доступны не только государствам и корпорациям, но и гражданам.

Соответственно, РЕПУТАЦИЯ – это ВСЁ, и крах репутации закрывает человеку все его социально-профессиональные перспективы. Он не может сказать: «Да, предположим, я сволочь и плохо поступал, но зато я профессионал».

Никому не нужен твой профессионализм. Ты продаешь некий продукт, центральный элемент которого – твоя личность. Если твоя личность вызывает отвращение и отторжение, то нельзя сказать: «Да, я дал женщине по заднице, но я хороший актер». Неважно, какой ты актер, люди приходят посмотреть на тебя в фильме, и они должны к тебе хорошо относиться. Если они к тебе плохо относятся – они не пойдут на фильм с тобой, есть много других фильмов с хорошими людьми.

Пока у нас ещё не так, но это ПОКА! Важно понимать, что "Дорога это путь с двухсторонним движением!" Но! Капля камень точит! Собака лает,-караван идет!

+1 / 0
Вверх
28
Вниз

После массовой утечки базы данных клиентов Сбера (которая, к слову, происходила не единожды) говорить о безопасности самого крупного банка в РФ не приходится.

Сколько знакомых уже пострадали от взломов и переводов денег с карты в неизвестном направлении. Хоть обычную дебетовую открывай, хоть зарплатную.

Чем больше Сбер рос - тем хуже становилось отношение к клиентам. Правильно говорят: чем больше контора - тем больше беспорядка.

+26 / -2

ЕвгенийПишет 29.11.2019 в 07:01
Хоть обычную дебетовую открывай, хоть зарплатную.

Чем больше Сбер рос - тем хуже стан

А чем принципиально дебетовая карта от зарплатной отличается? Последняя же не кредитная...

+5 / 0

Я имел ввиду гарантии.

В случае с дебетовыми банк гарантирует безопасность данных только ее держателю.

Если речь о зарплатной, то тут нужно хранить инфу и о клиенте (юрлице/ИП), и о самом работнике, получившем пластик.

В итоге, будь ты хоть компанией, хоть физлицом - Сберу одинаково плевать.

+5 / 0
Вверх
14
Вниз

Я уже сменил банк, раньше пользовался. Очень удобно, но с 2017 года Сбербанк начал придираться к каждой операции, если сумма больше 200 тысяч рублей. Мне два раза пришлось ехать и разбираться и после второго раза сменил банк.

+12 / -2

Вот потому что сумма больше 200 т рублей банк и стал к Вам " придираться ".Не догоняете почему?

+7 / -2
Вверх
14
Вниз

Опытом установлено, что иметь и хранить в любом банке небольшие деньги, опасности не представляет.

Когда денег уже много, хранить их и пользоваться ими становится несколько сложнее. К тому же к нашим деньгам начинают проявлять интерес и посторонние люди.

Что тут делать? Кругом враги: мошенники, нечестные банковские работники, некоторые родственники…

Решение есть!

Нужно войти в образ Штирлица: продумывать каждый ход, меньше говорить о себе, но больше о собеседнике. Хранить свои сведения в голове. Например, ПИН-код состоит из 4 цифр. Как их запомнить? Можно придумать нелепое предложение, в котором скрыть эти числа.

«Высокий воробей жевал гвозди с Карлом Марксом» означает: 3374. (В-3, в-3, ж-7, г-4). Ну, а на Карла Маркса находится моя работа. Значит этот ПИН-код от рабочей карточки.

Даже написанное на бумажке такое предложение постороннему человеку покажется непонятной ахинеей. Но лучше это предложение запомнить. Когда забыл, можно позвонить домой и попросить: «Прочитай мне фразу из утренней сказки».

Понятно, что всю важную для меня информацию я должен хранить в заветной книжечке с определённой степенью шифрования. И не в одной книжечке.

В телефоне есть приложение ВКармане. Установил его и можно записать все свои сведения. Но пароль из 16 или более знаков придётся запомнить. Иначе в свою же запись войти не удастся.

А стратеги пользования своими средствами подскажет поговорка: «Не храни все яйца в одной корзине». Значит нужно иметь несколько карточек и в нескольких банках.

+13 / -1

Меня терзают смутные сомнения. Что без участия сотрудников банка неосновательные списания не обходятся. Откуда мошенники знают состояние счета, они ведь не лезут к остаткам в 2-3 тыс. хлопотно это - взломал, а там ничего. Они лезут туда, где остаток значителен. Да, и как-то решается вопрос, когда оформляется страховка. Может быть это мои опасения и они напрасны? Но я больше деньги на карте не храню, доверия банку - 0,0.

+24 / 0

Идёт попытка взлома на всех подряд карточках. Деньги получаю через Сбербанк, но сразу при первой возможности снимаю. Дебетовых счетов в Сбербанке не имею. За год три раза пытались взломать. Хотя там обычно меньше 100 рублей находятся.

+1 / 0
Вверх
13
Вниз

Статья не однозначная. Да, в Сбербанке аховая безопасность, но и клиент должен сам думать о своей безопасности. Не хочешь попадать в руки мошенников, приди в офис банка и там подключи, что тебе надо. Читай договор, чтобы потом не было горько за мошенническое приложение.

Вот когда Сбер списывает деньги (мошеннические процедуры списания третьими лицами с использованием технологий) с карты и потом доказывает, что это сделал сам клиент - это беспредел.

+13 / 0
Вверх
10
Вниз

Благодарность Вам, Михаил Александрович, за всегда хорошую и нужную информацию!

+10 / 0
Вверх
9
Вниз

А я всё время говорю, что "продвинутых пользователей" обувать гораздо проще, чем пенсионеров. Для этого даже по квартирам ходить не надо.

+7 / -2

Анатолий ФедоровичПишет 28.11.2019 в 13:54
я всё время говорю, что "продвинутых пользователей" обувать гораздо проще, чем пенсионеров. Для этого даже по квартирам ходить не надо.

Не все пенсионеры "дремучие".Я 7 лет на пенсии, продолжаю работать и пользуюсь постоянно приложением Сбербанк-онлайн. Надо стараться идти в ногу со временем, а не кичиться своим невежеством.

+12 / 0

Я давно на пенсии, пользуюсь пятью приложениями банк-онлайн, платежи в интернете осуществляю виртуальной картой и так далее. Дело не дремучести и продвинутости, а здравом смысле.

+9 / -1
Вверх
8
Вниз

Пользуюсь постоянно пока тьфу.. тьфу.. не подводил.

+8 / 0
Вверх
8
Вниз

Пишите, не пишите о возможных махинациях, а люди все равно будут упорно лезть туда, где их обманут)

+6 / -2
Вверх
7
Вниз

Ничего совершенного нет и не будет никогда.

+6 / -1

Читайте также

0 X