Неретин Николай Николаевич
Неретин Н. Н.Подписчиков: 6
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг394

Административное принуждение

211 просмотров
6 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Содержание

Введение 2

Глава 1. Понятие государственного принуждения и административного наказания 3

1.1 Меры административного ограничения. 3

1.2 Меры административно-процессуального обеспечения. 5

1.3 Соотношение административного наказания и иных мер административного принуждения. 6

Глава 2. Понятие административного наказания, его цели и виды. 6

2.1 Понятие административного наказания. 6

2.2 Цели административного наказания. 8

2.3 Общая характеристика системы административных наказаний. 10

2.4 Классификация видов административного наказания. 12

Заключение. 13

Решение задачи. 14

Список использованной литературы 15

Введение

Ни для кого не составляет секрета, что очень важной составляющей относительно любой отрасли права является основопологающий институт наказания, за нарушение отдельных правовых норм, входящих в общую отрасль.

Не является исключением и отрасль административного права. Несмотря на проявление того, что большинство лиц беспрекословно соблюдают правовые предписания в данной отрасли по своей самостоятельной воле, нужно признать, что безграничного большого количества субъектов материального права в правовом сознании формируется на не достаточном уровне проведено развитие ценностного отношения к положениям отрасли административного права. По нашему мнению, этому способствует фактические обстоятельства, что в предмет этой отрасли права относятся правонарушения меньшего значания по вредности. Поэтому если нарушение требований уголовного права крайне враждебно можно встретить обществом, то большинсто административных правонарушений воспринимаются гражданским обществом не так сильно строго и не всегда встречают однозначное неодобрение со стороны других людей.

Именно поэтому четкая, стабильная, градированная но при этом строго индивидуализированная, а главное справедливая общая система административных наказаний проявляется как залог выполнения обязательств и указаний по административным отношениям и законности, правового поведения и правопорядка общества в целом.

Это особенно важно на данном этапе развития государства и права в Россииской Федерации, когда уважение к уголовному и конечно же к гражданскому праву плотно затронули наш менталитет, важно достичь такого же эффекта и в связи административного. Это объясняет, по моему мнению, актуальность показанной темы. И потому же она заинтересовала и меня.

Глава 1. Понятие государственного принуждения и административного наказания.

1.1 Меры административного ограничения.

Прежде чем перейти к исследованию непосредственно понятия административное наказание, я бы хотел определить его точку в системе государственной принудительности вообще и административного принуждения в детали.

Административное принуждение, как популярно, является одним из видов персонального принуждения, имеющим своим направлением охрану общественных отношений, формирующихся в сфере государственного правления, административно-принудительными средствами. Границы административного принуждения широко применяют в процессе исполнительной деятельности соответственными государственными органами и их должностными персонами и служат результатом явления государственно-властных полномочий.

Административное принуждение заключается во показном государственно-правовом, психологическом и физическом влиянии на сознание и поведение людей в формальном лишений (ограничений) частного, организационного или имущественного характера.

Как практика, так и теория администрации права выделяют несколько обликов мер административного понуждения, что обусловлено разнообразием и широкой объемностью общественных отношений входящих в предметность указанного вида понуждения, а также большим количеством лиц его осуществляющих.

В зависимости от этих и многих прочих факторов можно выделить надлежащие элементы системы административного понуждения:

1) административно-предупредительные грани;

2) меры административного ограничения;

3) меры административно-процессуального снабжения;

4) административная кара.

Каждая из указанных групп собирает самостоятельный вид административного понуждения, отличающийся от других содержанием, а также целям и основаниям употребления.

Далее будут рассмотрены отдельные из видов мер административного понуждения, чтобы выявить их различие по указанным выше критериям.

К административно-принудительным граням относятся:

-проверка документов, и иные противозаконные действия;

-контрольно-надзорные границы;

-досмотр вещей и частный досмотр (там же);

-административный арест;

-прекращение передвижения;

-освидетельствование состояния здоровья личности и санитарного состояния предприятий;

-осмотр места сохранения.

Цель вышеуказанных административных мер - прекращение действий, преступающих правовые нормы административного, а в порядке случаев и некоторых других разделов права.

Основания - необходимость быстрого и действенного прекращения неправомерных посягательств на неотъемлемые права и свободы лиц, а также общественные и государственные горизонты.

Содержание - к данному виду относят широкий комплекс мер от запроса воздержаться от определенных влияний до применения физического понуждения, применяемые в зависимости от нрава и общественной вредности преступлений. Среди мер административного воздействия чаще встречаются следующие:

-требования прекратить незаконные действия;

-непосредственное физическое влияние;

-применение особых средств;

-административный арест лица;

-использование оружия;

-принудительное лечение личностей, страдающих заболеваниями нелегкими для окружающих;

-временное отстранение от труда инфекционных больных;

-запрет использовать транспортные средства с технической неисправностью;

-запрет или ограничения мотажных ремонтных работ и прочие меры.

1.2 Меры административно-процессуального обеспечения.

Цель - обеспечение производительности по делам об административных правонарушениях.

Основание - необходимость проводить специальные процедуры, связанные с определением обстоятельств дела, лиц участников и определения и фиксирования иных мер понуждения, в частности мер возмездия.

Содержание - указанные границы реализуются в процессе правоохранительной работе, и фактически выражаются в изготовлении протоколов, личном осмотре, изъятии вещей и предметов, т. е. совершение таких мероприятий, которые необходимы для реализации своевременного объективного изучения дел об административных проступках.

1.3 Соотношение административного наказания и иных мер административного принуждения.

Изучив три иных вида мер нельзя не сделать следующие выводы о расположении административного наказания в комплексе административного принуждения:

1. Меры административного понуждения - самостоятельная система воздействия входящая в вышеупомянутую систему вместе с мерами предупреждения, ограничения и процессуального обеспечения.

2. Данные меры имеют особое положение в кругу остальных. Это выражается в том, что они оканчивают процесс административного понуждения, определяя вид и предел наказания за правонарушение.

3. Чаще всего используются в совокупности с прочими видами мер.

Глава 2. Понятие административного наказания, его цели и виды.

2.1 Понятие административного наказания.

Наука административного права изучает административное наказание в двух пониманиях. С одной стороны это один из главных институтов административной отрасли права, а с другой разновидность мер правовой (административной) ответственности, критерии которой применяются за совершение незаконного, виновного действия (бездействия) материального или юридического лица.

Изначально рассматриваемое нами определение обозначалось термином «административное наказание» и лишь позже была изменено на «административное наказание», что по суждению законодателя должно проявлять общественную опасность административных проступков, а также силу принудительной составляющей указанных границ.

Кодекс формально не использует понятие «административное возмездие», но, исходя из смысла ст. 3.1 КоАП РФ, можно выделить его особые признаки, как меры:

1) юридической ответственности, показанной в санкции нормы административного права;

2) государственного понуждения;

3) предупреждения проступков и преступлений;

4) психолого-педагогического влияния на сознание правонарушителей.

Таким образом, под административной карой понимается мера ответственности, используемая в установленном порядке к виновному человеку, совершившему административный проступок.

Кроме того не имеет отношение к административным наказаниям пределы применения которых не интерпретируются КоАП РФ, но по своей сути относящиеся к мерам административного понуждения. Сюда можно внести, например:

1. Меры административного понуждения, как приостановление органами, регулирующим государственный пожарный контроль, работы пожароопасного промышленного участка;

2. Запрет организациями государственной санитарно-эпидемиологической деятельности в РФ транспортировки еды в случаях нарушений санитарных правил;

3. отзыв лицензии и ряд других принудительных действий, предусмотренных государственными административными правовыми нормами и применяемых в административном порядке, не имеющих отношение к административным наказаниям.

Фактически административное наказание должно выражаться в моральном или личном воздействии на правонарушителя, материальных изысканий или лишении специального полномочия. При этом часто точные наказания объединяют внутри несколько или все перечисленные элементы.

Таким образом, в качестве итога можно сформировать самостоятельное определение понятия административное наказание.

Административное наказание - вид правовой ответственности, представляющий отрицательные обязательства государственно-правового нрава, назначаемые лицу, свершившему административное правонарушение, используемое в моральном, материальном, личном или организационно-правовом виде, предназначаемые для выполнения карательной работы по отношению к правонарушителю и предотвращения нарушения норм административного законодательства им и другими лицами, а также воссоздание социальной справедливости.

2.2 Цели административного наказания.

В ч. 1 ст. 3.1 КоАП раскрывается назначение административного наказания. К ним правоведы в первую очередь относят:

1. «Предупреждение совершения новых проступков самим правонарушителем» - личная превенция;

2. «И иными лицами» - всеобщая превенция.

Личная превенция выражается так, что административное наказание, влияя на конкретного правонарушителя, пробуждает в нем не совершать иных правонарушений.

Всеобщая превенция используется так, что наказание конкретному лицу назначается также и для того, чтобы иные лица не совершали административных правонарушений. Общепредупредительный характер носит смысл самого закона, содержащего меру административной ответственности за вероятное нарушение установленных государством требований.

Кроме перечисленных целей административной ответственности однозначно закрепленных в законе, возможно выделить еще иные:

1. Регулятивная функция. Данный критерий проявляется в том, что административная ответственность, как законодательный институт административной отрасли права, характеризуется установлением запретов, при поддержке которых и происходит урегулирование определенной сферы коллективных отношений.

2. Карательная функция. Данная функция, будучи самой главной и основной, направлена на наказание правонарушителя за свершенные им административное правонарушение. В указанном случае правонарушитель чувствует на себе негативные результаты государственного понуждения в виде реальных лишений нравственного, материального или прочего характера.

Важно сказать, что назначая основные цели административно – правовой ответственности закон также обнародывает и те правовые последствия, какие не должны достигаться в итоге осуществления административной ответственности.

В ч. 2 ст. 3.1 КоАП РФ законодатель зафиксировал международно-правовой гуманистический принцип административных наказаний. В соответствии с которым административное наказание обязано применяться в пределах культурных стандартов в отношении человека, не должно иметь целью принижения человеческого достоинства и нанесение человеку физических терзаний и в отношении юридического лица, не может иметь целью причинение вреда его деловой молве. Эти установки соответствуют тезисам Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 г., и Конвенции ООН против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, вступившей в силу в 1987 г., а также Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод

В завершении надлежит сказать, что целями реализации административной ответственности являются предупреждение совершения административных проступков лицом, на которого устремлены указанные меры и всех представителей гражданского общества в целом, регламентация общих отношений и возмездие во взаимоотношении к правонарушителю.

2.3 Общая характеристика системы административных наказаний.

Прежде чем перейти к интерпретации системы административных наказаний как системного, по моему мнению понятия, следует ответить на вопрос, что же такое система само по себе? Для этого нужнее всего использовать понятия точных наук, которые более продвигались в изучении данного определения.

Система - совокупность внедренных и регулярно взаимодействующих между собой элементов, созданная для достижения назначенных целей, причем связи между элементами назначены и устойчивы, а общая плодотворность или функциональность системы благоприятнее, чем у обыкновенной суммы элементов.

Система - конечное множество работающих элементов и отношений между собой, выделенное из среды в расхождении с определенной целью в границах определенного временного периода.

На основании этих понятий можно выделить отдельные наиболее важных признаки определения «система», на основе которых мы сможем охарактеризовать систему административных наказаний:

1. Выделение относительно самостоятельных обстоятельств.

Исчерпывающее количество административных наказаний закреплен в ст. 3.2 КоАП РФ. Все они образуют взаимосвязь административных наказаний. За совершение административных проступков могут устанавливаться и использоваться следующие административные принуждения (п. 1 ст. 3.2 КоАП РФ):

1. предупреждение;

2. административный штраф;

3. изъятие орудия совершения или объекта административного правонарушения;

4. лишение специального права, данного физическому лицу;

5. административный арест;

6. административное выдворение за границу Российской Федерации иностранцев;

7. дисквалификация;

8. административное приостановление работы;

9. обязательные работы.

Бесспорно самым несомненным признаком является то, что все вышеуказанные элементы показываются видами административной ответственности.

Из этого вытекает другой общий признак - основание употребления каждого из этих обликов является совершение административного правонарушения.

Третьей общей чертой данных элементов является то, что правом установлен общий порядок предначертания и применения мер административного воздействия.

Общим является и то, что любую из этих мер может ставить только уполномоченный объект.

И последним признаком, является то, что для каждого объекта административной ответственности, в равной мере свойственны цели административного принуждения о котором я говорил выше.

В КоАП РФ данные меры построены в определенном порядке и взаимозависимости - от менее к более строгим, одни меры являются основными другие добавочными и т.д.

Существует определенная степень независимости системы относительно сферы, сочетающаяся с подвластностью от неё. Как и любая система предоставленная обладает определенной самостоятельностью. Однако важно помнить, словно существует большое число факторов влияющих с ней прямо (например, законодательные органы), примерно и опосредованно (определенные общественные проявления и процессии, приводят к надобности введения новых типов мер или отмене бесполезных).

Законодателем определяется динамичность некоторых свойств и элементов системы и постоянство системы в целом. Для облегчения употребления административного права, взаимосвязь административных наказаний, старается к закреплению отдельных её критериев на длительный период времени, однако как уже было указано, определенные требования заставляют данный правовой институт переменяться для того, дабы более эффективно осуществлять свою роль. Например, с 2010 года нет такой меры административного воздействия, как возмездное изъятие средства совершения или объекта административного правонарушения или, напротив, в 2012 году водилась такая мера, как обязательные работы.

2.4 Классификация видов административного наказания.

Как уже было указано совокупность элементов обозначает собой нечто минимальное чем, система элементов, которая существенно хуже достигает назначенной цели. Во многом это сформировано на том факте, словно в системе наличествуют качественно разнообразные элементы.

Поэтому перед этим, как приступить к интерпретации системы административных наказаний, надлежит провести их систематизацию её элементов и глубоко рассмотреть каждый из них.

Все административные наказания нужно подразделять по разнообразным критериям на виды.

1. По содержанию карательного влияния выделяют:

а. меры морально-правовые (предостережение);

б. меры имущественного смысла (штраф, конфискация, возмездное изъятие);

в. меры, сокращающие личные свободы (административный арест, административное выдворение);

г. меры организационного плана (лишение прав, дисквалификация).

2. В зависимости от результатов их применения:

а. меры исправительно - воспитательного влияния (штраф, арест, дисквалификация);

б. меры, основывающие невозможность совершения иных правонарушений (конфискация, возмездное изъятие).

3. В зависимости от долготы состояния наказанности:

а. единовременные (одноразовые) административные наказания (штраф, предупреждение, конфискация, возмездное изъятие имущества, административное выдворение за пределы государства);

б. продолжающиеся административные наказания, т.е. продленные во времени (административный арест, дисквалификация).

4. В зависимости от фигуры ответственности:

а. применяемые исключительно в отношении человека (лишение специального права, арест, дисквалификация, административное выдворение за пределы государства);

б) применяемые как к людям, настолько и к юридическим лицам (предупреждение, штраф, конфискация, возмездное изъятие, административное приостановление деятельности).

Заключение.

Итак, на основании моего исследования можно получить представление о таком правовом институте - система административных наказаний:

1. система административных наказаний показывается самостоятельным элементом взаимосвязи административного принуждения, при настоящем взаимодействуя с каждым иным элементом.

2. административное наказание - вид правовой ответственности, представляющий собой отрицательные обязательства государственно-правового нрава, назначаемые лицу свершившему административный проступок, выражающиеся в моральном, материальном, личном или организационно-правовом облике, назначаемые для выполнения карательной функции в отношении к правонарушителю и предотвращения нарушения административных норм иными лицами.

3. административное наказание обладает целью как общая, так и частная превенция, урегулирование административных отношений, а также наказание правонарушителя.

Решение задачи.

Лицо, исполняющее полномочия должностного лица ЖКХ и УМИ Комитета по городскому хозяйству по г.Волосово за невыполнение требований предписания Отдела ГИБДД, проводящего государственный надзор (контроль) за рабочим состоянием дорог от 16.03.2016 будет привлечено к административной ответственности по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ.

Список использованной литературы

1. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 № 195-ФЗ

2. Административная ответственность: вопросы теории и практики. П/р Хаманевой Н.Ю. - М.: ИГП РАН, 2015. - 164 с.

3. Административные наказания. Максимов И.В.-М.: Норма, 2017. – 220 с.

4. Административное право Российской Федерации. Курс лекций. Мелехин А.В., Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018. - 130 с.

5. Бахрах, Д.Н. Административное право: учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – 3 – е изд., пересмотр. И доп. – М.: Норма, 2018. - 521 с.

6. Виговский, Е.В. Отдельные виды наказаний за административные правонарушения // Административное право. 2015. №7. С. 60 - 68.

7. Батоврин В.К. Толковый словарь по системной и программной инженерии – М.:ДМК Пресс.-2014. - 280 с.

8. Дугенец А.С. Административно - юрисдикционный процесс: Монография – М., 2016. - 276 с.

9. Максимов И.В. Система административных наказаний: понятия и признаки // Государство и право. 2015. № 4. С. 19

10. Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. - М.: Юристъ, 2013. – 183 с.

11. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации / Под общ. ред. Н.Г. Салищевой. - 6-е изд., перераб. И доп. - М.: Проспект, 2017. – 261 с.

12.Сагатовский В.Н. Основы систематизации всеобщих категорий. Томск. 2017. - 178 с.

Понравилась публикация?
/
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Неретин Николай Николаевич
Данилова Мария Николаевна
Подписчиков 298
вчера, 16:50
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг576к
Я - мастер кисломолочной продукции и моя работа заключается в создании разнообразных вкусовых чудес из молока,...
Подробнее
Неинтересно
-1
19
Калмантаева Анна Николаевна
Подписчиков 15660
вчера, 13:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг21.6М
Отмена дарения или мировое соглашение: или история о том, как сыну перешла ½ доли имущества,...
Подробнее
Неинтересно
-2
91
Алексей Васильевич
Подписчиков 5884
вчера, 13:03
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг5.1М
Здравствуйте, дорогие друзья, мои верные читатели!
Подробнее
Неинтересно
-2
111
Аверкова Татьяна Николаевна
Подписчиков 32328
вчера, 15:05
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг
Здравствуйте, уважаемые коллеги, читатели и подписчики!Давно хотела поделиться с вами этой легендой или былью.
Подробнее
Неинтересно
-1
60
Валерий Ш
Подписчиков 26748
вчера, 13:21
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг43.7М
Наткнувшись на этот ролик в Сети, я сначала посмеялся над забавной трактовкой ...
Подробнее
Неинтересно
00:28
Поделитесь этим видео
-2
53
Русский Бомж☆∘☆∘☆
Подписчиков 2356
вчера, 13:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.6М
фото из ЯндексаИз Грязи в князи...В 2024 году Алла Пугачёва вновь засобиралась на российскую землю,...
Подробнее
Неинтересно
-1
47
Разина Дарья Алексеевна
Подписчиков 45479
вчера, 21:47
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг19.5М
Автор о жизни (вспомнила 2010 г)Встречи с мужчинами с сайта знакомств - есть ли подвох?Добрый день,...
Подробнее
Неинтересно
-2
60
Назарова Евгения Александровна
Подписчиков 20101
вчера, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.6М
ВступлениеДобрый день, мои уважаемые читатели. Сегодня хочу с вами поговорить о жизни, но не о моей,...
Подробнее
Неинтересно
-1
47
Валентина
Подписчиков 17427
вчера, 08:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг15.4М
Все фото авторские, мысли авторские. Присоединяйтесь
Подробнее
Неинтересно
01:00
Поделитесь этим видео
-4
78
Бабкин Михаил Александрович
Подписчиков 66227
вчера, 14:26
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг25.6М
С каждым годом все больше людей практически исключают расчеты наличными денежными средствами,...
Подробнее
Неинтересно
-2
46
Шмидт Александр Александрович
Подписчиков 19708
вчера, 13:13
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг12.3М
Добрый день гости и пользователи сайта. Ко мне обратилась женщина за консультацией ...
Подробнее
Неинтересно
00:09
Поделитесь этим видео
-1
21