Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Как защитить свои права в магазине

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,69) ( 78)
2 677 просмотров
23 комментариев

Сходить в магазин за продуктами. Вроде бы банальное мероприятие, впрочем, иногда обычное посещение магазина вполне может превратиться в нежелательную нервотрепку.

Я ни за что не поверю тому, кто скажет, что его ни разу не обвешивали и не обманывали в магазине. Вот для того, чтобы не быть обманутым, в этой статье рассмотрим несколько советов о том, как защитить свои права в магазине.

1. Если вы ненамеренно повредили товар

Пока вы не произвели оплату за товар, он считается собственностью магазина. Работники магазина обязаны раскладывать товар на витринах и полках в соответствии с принятыми нормами и правилами. Так, к примеру на основании СНиП, расстояние между полками не должно быть меньше 1,4 метра. Вследствие этого неверное месторасположение полок, неправильно выставленный товар и т.д. – это проблемы торговой точки.

Требовать от вас компенсацию за причиненный вред можно, только если вы сделали это умышленно. Стоит отметить, ваш умысел магазину еще необходимо доказать в суде.

Если сотрудники магазина вызовут правоохранительные органы – объясните, что это гражданско-правовые отношения, и решаться они будут в рамках гражданского судопроизводства.

2. Если вас заставляют оставлять сумку в камере хранения

На основании норм сотрудники магазина не могут требовать от покупателей посещения магазинов без личных вещей, а также запрещать вход, если вы не будете согласны оставить сумки в камере хранения. Если вас не пускает охранник – пригласите управляющего. Помимо этого у каждой крупной сети существует горячая линия. После звонка на нее все вопросы обычно отпадают. В крайнем случае – жалоба в Роспотребнадзор.

3. Если украли вещи из камеры хранения

В случае, если вы оставили свои вещи в камере хранения, то можете игнорировать объявление о том, что администрация магазина не несет за них ответственность. Администрация должна возместить стоимость вашего имущества в случае его утраты или порчи.

В таком случае следует вызвать полицию для фиксации факта кражи, а также до прибытия полиции не отдавайте никому ключ с номерком.

4. Вас не пускают с коляской

Никто не вправе запретить вам вход с детской коляской на всевозможные объекты общего пользования, в том числе и в магазины. Если сотрудники охраны говорят об обратном, вы вправе претендовать на альтернативное средство передвижения для вашего ребенка, да еще и на свидетельство о его стерильности, а также на гарантию сохранности вашей коляски. В любом случае вопрос решается после общения с управляющим или после звонка на горячую линию. В крайнем случае – жалоба в Роспотребнадзор.

5. Если хотят осмотреть ваши вещи

Сотрудники охраны магазина не являются сотрудниками правоохранительных органов и не уполномочены к проведению досмотров. По этой причине вы можете предложить дождаться полиции.

Если дело дошло до этого, обыск производится только в присутствии понятых и с составлением протокола.


6. Приобрели некачественный товар

Не торопитесь выбрасывать чек до того момента, как принесли продукты домой. В случае, если вы открыли упаковку и увидели, что товар испортился или же у него истек срок годности, вы имеете право поменять продукцию или же возвратить средства. Чек, естественно, хранить необязательно, но с ним вы быстрее обменяете товар. Если же вы узнали о том, что продукт был некачественным, уже после его употребления, то есть отравились, по закону вам обязаны не просто вернуть деньги, но и оплатить расходы на лечение. Такие случаи спускать нельзя ни в коем случае, поэтому обязательно жалоба в Роспотребнадзор и прокуратуру.

7. Продавец отказывается принять крупную купюру

Вас просят дать сумму без сдачи, а то и вовсе отправляют разменять крупную купюру в соседний магазин? Это незаконно. Искать банкноту меньшего достоинства вы можете исключительно по своему желанию. Отказывать вам в праве совершения покупки сотрудники магазина не имеют права.

Обеспечивать кассиров мелкими купюрами обязан директор магазина. Можете смело обращаться к нему в случае возникновения неприятной ситуации.

8. Цены на полке и на кассе отличаются

Вы выбрали товар с полки, подошли на кассу и услышали от кассира: «Извините, стоимость другая, не успели поменять ценник», а то и вовсе вам ничего не сказали, просто пробили товар по другой цене. Что делать? Звать управляющего и настаивать на покупке по той цене, которая указана на ценнике.

Размещая цифру на ценнике, магазин заключает с покупателем публичную оферту. Это обязывает его предоставлять достоверную информацию и продавать товар по указанной цене. Если вам не пойдут навстречу, сфотографируйте ценник и чек с датой покупки. После чего подайте жалобу в Роспотребнадзор.

9. Увидели просроченный товар на полке

Зовите продавца или администратора торгового зала. В их обязанности входит мониторинг свежести продуктов. В этом случае требуйте, чтобы просрочку убрали при вас. Если сотрудники отказываются или не хотят с вами общаться, вы можете сделать фото несвежего товара, написать о нарушении в Книге жалоб и предложений (этот документ обязан быть в каждом магазине), указав свои контактные данные. Либо звоните на горячую линию Роспотребнадзора.

10. Заметили переклеенный ценник

Случается, что продавцы переклеивают ценники, и иногда мы обнаруживаем подлог только придя домой. В таком случае снова работает закон, который обязывает предоставлять потребителю достоверную информацию. Несите покупку обратно в магазин и требуйте возврата денег. И обращайтесь все в тот же Роспотребнадзор.

Если понравилась статья – для распространения статьи внизу нужно нажать «Поделиться».

Благодарю за внимание!

Тюрьма за покупки в магазине – 5 вещей, можно ознакомиться Подробнее >>>

Уловки, которые используют торговые центры, чтобы завлечь покупателя, можно ознакомиться Подробнее >>>

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Автор: Юрист Лошкарева Ирина Владимировна
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 78
Рейтинг 4,69

Комментарии (23)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
14
Вниз

Важная тема публикации, благодарю Вас Ирина Владимировна 👍🌹

+14 / 0

Грамотно и полезно!

+6 / 0
Вверх
9
Вниз

Полезно знать. Благодарю!

+9 / 0
Вверх
9
Вниз

Один выход, Роспотребнадзор. Но он тоже не работает, как и магазин. Случилось что в нашей любимой "Ленте" было несоответствие ценников, я обратился на стойку информации и мне отказали в возмещении разницы цены. Написал в Роспотребнадзор они дали ответ, что-то типа действий опасных для жизни и здоровья нет, досвидания. Вот Ваш Роспотребнадзор...

+9 / 0

Данные Роспотребнадзора еще надо отыскать! Где теперь в магазинах вывешены данные этой организации!?

0 / -1
Вверх
6
Вниз

В целом, статья полезная, но отдельные моменты выглядят немного странновато. Например, п.6 "...Если же вы узнали о том, что продукт был некачественным, уже после его употребления, то есть отравились, по закону вам обязаны не просто вернуть деньги, но и оплатить расходы на лечение." Тут ещё нужно выявить и доказать причинно-следственные связи (справки, экспертизы и т.д.). п.8 - где гарантия, что при разности цен фото ценника было сделано именно в период совершения покупки? П.9 - если вы заметили просрочку товара, который не собираетесь покупать, то к чему становиться диссидентом? Лишний расход нервов и времени.

+5 / -1

Поэтому нас и'' имеют" , что мы не хотим отстаивать свои права!

0 / -1

Ключевое слово "свои". Своя рубашка ближе к телу. Времена РобинГудов и Тимуровцев ушли в прошлое. Сейчас отстаивание прав и интересов схоже с борьбой с ветряными мельницами. А если отстаивать "свои", то не обтекаемыми обобщениями и пустым горлопанством, а действенной конкретикой.

+1 / 0

И в чем же дело?

0

Я недопонял ваших нападок, т.к. не призывал к бездействию в описываемых статьёй случаях. Я указал лишь на корректность подходов к этому явлению.

0

Да нет никаких нападок. Просто может не корректно высказала свое мнение...

0
Вверх
4
Вниз

Сегодня положила пакет гречки в их корзину, перед кассой доставала, пакет зацепился за корзину и порвался. Половина просыпалась. Кассир хотела пробить и завернуть, но я сказала что это их корзина, я при чём? Отдали фасовщику.

+4 / 0
Вверх
3
Вниз

"5. Если хотят осмотреть ваши вещи" - не путайте понятия осмотра и досмотра. Осмотреть никто не мешает, ну сумка (с внешней стороны), а вот досмотр это уже проверка содержимого. Хочешь досмотр вызываем полицию, и составляем протокол, а потом протокол за неправомерное задержание сотруднику магазина.

+3 / 0
Вверх
3
Вниз

Спасибо, полезная информация.

Было бы отлично, если по каждому пункту была ссылка на соответствующую статью закона. Потому-что иначе на фразу "вы не имеете права..." у нас в магазинах в рифму отвечают вопросом "а не пошли бы вы в лес?"

+3 / 0
Вверх
2
Вниз

Скажите, у всех есть время бегать с жалобами по инстанциям?

+1 / -1

Для этого интернет существует. На сайте сидеть время есть?

0
Вверх
2
Вниз

Вспоминаю миниатюру Жванецкого: надо подъехать к магазину на танке, навести дуло на магазин и вежливо попросить: "Некачественный товар замените, пожалуйста. И будте любезны, с улыбочкой".

+2 / 0
Вверх
1
Вниз

Познавательная информация. Благодарю.

+1 / 0

Читайте также

0 X