Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Цена товара на ценнике и в чеке разная. Что делать?

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,66) ( 107)
4 932 просмотров
55 комментариев
Похожие темы: обман товар ценник чек

Здравствуйте, уважаемые читатели! Не ошибусь, если скажу, что многие из нас сталкивались с ситуацией, когда приходишь в магазин, смотришь на ценник, там стоит одна цена. А когда пробиваешь на кассе, цена совершенно другая. Что это? Почему так получается?

Что говорит закон?

Почему так получается, так на то существуют две причины. Первая и, наверное, самая распространенная – это обман. Вторая – банальная забывчивость продавцов. Ведь если положить руку на сердце, работа у них не мед! Целый день на ногах, зарплаты небольшие, за любую мелочь стараются наказать. Но сейчас не об этом. Хорошо, когда разница небольшая. А если приличная, чувствительная? Особенно для наших пенсионеров? Они могут и растеряться, не понять, кто прав в этой ситуации. Особенно если у вас денег под расчет, вы взяли со скидкой и на кассе выясняется, что вам не хватает денег.

Отказываться от чего-то? Не обязательно! Дело в том, уважаемые читатели, в обоих случаях закон на вашей стороне. Если говорить на юридическом языке, то ценник – это не простая бумажка, это договор оферты. Продавец не может менять цену, ибо это уже нарушение Закона о защите прав потребителей.

В его обязанности входит предоставление достоверной информации о товаре, в том числе и стоимости. И никакие доводы вроде «мы не успели заменить, цены вчерашние, акция закончилась» не являются уважительной причиной для нарушения закона. Может быть, и так, что вся заработанная таким образом разница потом выгодно превратится в продукты в том же магазине. Оплаченные из нашего кармана, а заберет их кто-то.

Что делать?

Самое первое – это обращение к продавцу. Возможно, что вы заметили разницу на стадии оплаты, тогда понадобится отмена.

Если вы уже оплатили покупки, то это не не имеет никакого значения. Разницу вам всё равно обязаны вернуть.

Иногда ситуация накаляется, продавец идет на конфликт, принимаясь доказывать правоту, давить на совесть, что вы задерживаете очередь. В таком случае необходимо сохранить чек и сфотографировать ценник на товар, ещё лучше, если число и время будут зафиксированы на фото. После этого необходимо вызвать администратора.

Потребуйте жалобную книгу, в которой укажите всё подробно: какой товар, какова разница, время покупки.

Не дать вам книгу не имеют права, она должна быть у всех организаций, продающих товары. Оставьте свои контактные данные, при их наличии магазин обязан ответить на жалобу в течение 5 дней.

Если это всё не привело к нужному результату, то обратитесь в Роспотребнадзор. Но я думаю, что до этого не дойдет, так как для них это не желательно, поскольку может обернуться серьёзными штрафами, если будут выявлены и другие нарушения. Такое развитие событий не в интересах магазина.

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Вы сталкивались с подобным?

Проголосовало: 626

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать Голосовать
Автор: Адвокат Сальников Анатолий Александрович
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 107
Рейтинг 4,66

Комментарии (55)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
44
Вниз

А я замучалась бегать от кассы к ценникам, теперь беру товар на полке и сразу фотаю ценник (желтый если), меня продавцы уже знают в наших магазинах, думаю, я им даже уже не мешаю

+44 / 0

У них наверное вид становится после вашего прихода такой, как будто перед ними чашу с ядом поставили!

+21 / -1

Если бы с ядом, всё гораздо трагичней и примитивней

+8 / -1
Вверх
33
Вниз

Всё правильно. С этим сталкиваемся и в Магните, причём постоянно, и в Пятёрочке, и в Дикси. Если разница большая, требую вернуть деньги и забрать товар. Спасибо за Актуальную публикацию. Удачи Вам.!.!.!

+33 / 0
Вверх
19
Вниз

Цитата:
Самое первое, это обращение к продавцу.

+19 / 0
Вверх
18
Вниз

Проверяйте чек, не отходя от кассы, заметили более высокую цену, чем на ценники - укажите на ценник, потребуйте возмещение разницы немедленно и получите её.

+18 / 0

В Магнитах разницу в цене не отдают, предлагают вернуть товар и получить деньги назад. В нашем Магните половина товаров без ценника вообще, а четверть имеет неправильные цены.

+8 / 0

Они предлагают, а вы требуйте - составление акта, на крайний случай вызов полиции никто не отменял.

+1 / 0

При возникновении такой ситуации, всегда приглашаю администратора, вопрос разрешается в пользу покупателя в Магните в том числе! Все корректно: возвращают разницу в цене!

0
Вверх
17
Вниз

Единственный магазин, где на отрез отказались продать товар по ценнику, Та-дам! - Леруа Мерлен. Запись в жалобную книгу сделал - перезвонили через неделю, чтобы сообщить, что ни чем не могут помочь. С чем и пошёл в Роспотребнадзор. Благо, есть электронная приёмная с авторизацией через Госуслуги. Через какое-то время пришёл ответ, что проведена проверка, что магазин получил замечание и готов продать товар по старому ценнику. Естественно, я уже никуда не поехал, но, вроде как схема работает. Будем надеяться, что магазины будут более внимательны и к покупателям и к ценникам. Обманывать никого не хочется - просто хочется спокойно покупать.

+17 / 0
Вверх
14
Вниз

Хорошо это все здесь. А когда встречаешься с молодой особой которая мнит себя пупомземли, не хочется ругаться. Тупо все высыпаю из корзинки и ухожу не смотря на все её поиски. Мне мои нервыдороже.

+13 / -1
Вверх
12
Вниз

С постоянными акциями ценники не всегда успевают заменить, стоит просканировать и всё.

+11 / -1

Не везде сканеры есть.

+15 / -1

А нахрен мне сканировать, я всегда беру разницу в цене себе. Всегда требую чтоб мне вернули деньги.

+11 / 0

У нас сканер только в Пятёрочке, в Магните нет и других больших магазинов тоже.

+9 / 0

Ещё в Ленте есть сканеры.

0

Мне разница не нужна, я требую продать товар со скидкой, а уж в магазине пусть сами разбираются кто не убрал ценник.

+6 / 0
Вверх
8
Вниз

Обычно так происходит когда в магазине одного и того же товара от нескольких производителей. Беру молоко по одной цене, а на кассе пробивают дороже.. я чеки всегда беру и проверяю. Говорю об этом продавцу... та делает возврат... и пробивает правильно. Еще путаница с яблоками бывает... и с хлебом... А так продавцы по штрих. Кодам пробивают... и там ошибок не бывает.

+8 / 0
Вверх
7
Вниз

Я попадал в такую ситуацию. Говорили что забыли изменить ценник, но я настоял, что это меня не касается и мне вернули разницу. Знание сила.

+7 / 0

С такой ситуацией столкнулась в 5-ке: прождала полчаса на кассе в ожидании администратора и ушла, оставив товар на кассе... Причем самый негативный опыт покупок именно в 5-ке: то забыли сменить ценник, то вообще он сдвинулся под более дорогой товар и т.п.

0

Читайте также

0 X