Взять кредит на льготных условиях – новшество с 2020 г.

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,38) ( 24)
4 034 просмотров
32 комментариев

Банки будут выдавать жителям сельской местности потребительские кредиты по минимальной ставке. Компенсировать льготную ставку банкам будет государство – за счет федеральных субсидий.

Кто может получить потребительский кредит в банке

Заемщиком может быть гражданин РФ, который постоянно проживает на сельских территориях (сельских агломерациях). Данное условие должно подтверждаться регистрацией по месту жительства.

Сельские территории – это сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав городских округов (кроме округов, на территории которых находятся административные центры субъектов РФ), городских поселений и внутригородских муниципальных образований г. Севастополя.

Сельские агломерации – это сельские территории, поселки городского типа, рабочие поселки, не входящие в состав городских округов, и малые города с численностью не более 30 тыс. человек.

Условия кредита

Взять кредит (заем) можно на следующие цели:

  • приобретение и монтаж оборудования для обеспечения централизованного/автономного электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, отопления, для обеспечения газоснабжения жилых домов (помещений);
  • ремонт жилых домов (помещений).

И ремонт, и монтаж должны осуществляться по договору подряда (с организацией).

Ставка кредита

Потребительские кредиты сельчанам будут предоставляться по ставке от 1 до 5 процентов.

Кредитным договором (договором займа) может быть предусмотрено увеличение процентной ставки, если заемщиком не исполняются обязательства по страхованию.

Срок кредитования

Срок, на который может предоставляться льготный потребительский кредит, – до 5 лет.

Сумма кредитования

Максимальная сумма по потребительскому кредиту – 250 тыс. рублей.

Для сельчан Ленинградской области и субъектов РФ в составе Дальневосточного федерального округа – 300 тыс. рублей.

В каком банке можно взять кредит

Кредитный договор (договор займа) заключается с уполномоченным банком. Это только российские банки, отобранные Минсельхозом.

Сельчанин вправе сам выбрать уполномоченный банк для получения льготного потребительского кредита (займа), предоставив ему документы в соответствии с требованиями самого банка.

Проверку целевого использования льготного потребительского кредита (займа) осуществляет сам банк согласно кредитному договору (договору займа).

Нормативная база

Новшество вводится Постановлением Правительства N 1514 от 26.11.19 г. Документ вступает в силу с 01.01.20 г. Опубликован на портале www.pravo.gov.ru (28.11.2019 г.).

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Помогут льготные кредиты селянам?

Проголосовало: 234

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрист Буланкина Светлана Николаевна
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 24
Рейтинг 4,38

Комментарии (32)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
10
Вниз

И куда он с этими 250 тыс рублей? Вот если бы сделали газификацию в половину меньше, тогда понятно.

+9 / -1

Как куда? На ремонт дома, например.

Разве 250 тысяч - не деньги? Да ещё под такой малый процент?

+9 / 0

Не забывайте о страховке которая и вытенит на процентов 15-20.

+5 / -2

ВалерийПишет 12.12.2019 в 17:36
Не забывайте о страховке которая и вытенит на процентов 15-20.

Не факт, мы пока этих договоров не видели. Кроме того, заемщики не ограничены в выборе банка (а, значит, и в выборе условий - они типовые).

+2 / 0
Вверх
7
Вниз

Кабала селян.

+6 / -1

Сергей НиколаевичПишет 12.12.2019 в 17:51
Кабала селян.

Что ж в этом "кабалИного" , Сергей Николаевич?

Силком никто не тянет, а под 1-5% кредит чем плох?

+3 / 0

А ничего что на селе и сельских поселениях проживают пенсионеры? Что работы в большинстве случаем нет? А если есть то мизерная (не берем з/плату глав служащих администраций.

0

Наталья АрсентьевнаПишет 16.12.2019 в 14:33
А ничего что на селе и сельских поселениях проживают пенсионеры? Что работы в большинстве случаем нет?

Разве кто на чем настаивает, Наталья Арсентьевна?

Разве мало сельчан, что берут под большие проценты кредиты?

Разве во всех селах проживают те, кого не устроят 1-5% на благоустройство?

Разве у нас только вымирающие села?

+1 / 0
Вверх
3
Вниз

Это как про маткапитал... Забор поставить 200 т надо Какой ремонт дома? Они о чем? Опять ржут над нами? Миллиона полтора хотя бы! 250 т это шестая часть от стоимости новой среднестатистической машины... Корова стоит 80 т.

+2 / -1

Ирина НиколаевнаПишет 13.12.2019 в 09:28
Это как про маткапитал...

И маткапитал плох, Ирина Николаевна?

Ирина НиколаевнаПишет 13.12.2019 в 09:28
Миллиона полтора хотя бы!

Каждому сельчанину за "прописку"? И вдовесок повышенный маткапитал?

+2 / 0
Вверх
2
Вниз

+2 / 0

Я тоже так думаю. 1-5% по ставке - очень, очень хорошо... И подрядные организации в округе нагружены работой, а значит, с заработками будут.

+4 / -1

А я так думаю, что это очередная замануха, я как то брала кредит на 100 т. р думала под 9%, фактически дали 23% и за эти 100 надо вернуть 140 т. р плюс страховки всевозможные. Так что надо внимательно всё читать. Выплатила кредит досрочно, а страховки не вернули.

+6 / 0

ГалинаПишет 05.12.2019 в 07:22
А я так думаю, что это очередная замануха, я как то брала кредит на 100 т. р думала под 9%, фактически дали 23% и за эти 100 надо вернуть 140 т. р плюс страховки всевозможные. Так что надо внимательно всё читать. Выплатила кредит досрочно, а страховки не вернули.

То что читать всё внимательно надо - согласна с Вами на все 100%, Галина. У нас каждый второй себя мнит уникальным специалистом во всем - от юриспруденции до здравоохранения. Сами-то специалисты от этого только в плюсе (ведь работать над запущенной ситуацией материально выгоднее)... но, до сих пор на начальных стадиях (проанализировать тот же договор кредитования на риски, например) - мало кто обращается. Ну да ладно, это выбор каждого, кто надеется на авось.

Что касается "заманухи", нет, Галина, это не замануха. Это часть реальной очень хорошей госпрограммы в поддержку села. Мне вот, например, очень нравится, и всем своим я уже раструбила о ней. 1-5% это более, чем хорошо. Это даже менее накладно, чем у своих занимать (что часто портит отношения).

Но Вы абсолютно правы, я бы даже Ваши слова транспарантом над каждым банком повесила "ВНИМАТЕЛЬНО ВСЁ ЧИТАТЬ!". Ведь банк свободен в своих условиях и под программу параллельно чего угодно можно подпихнуть.

Читаем, читаем, читаем - анализируем риски. Заемщик по данной подпрограмме вправе выбрать банк с приемлемыми условиями.

+6 / -1

Да 250 т. получишь и сразу отдашь 50 т. на страховку.

+1 / -1

ВалерийПишет 12.12.2019 в 17:40
Да 250 т. получишь и сразу отдашь 50 т. на страховку.

Не факт Этих договоров пока нет, никто не знает, что будет. Да и потом, в любом случае, у разных банков - разные условия.

+3 / 0

50 отдали за страховку и не платите больше пусть страховки платят но один платёж надо сделать чтобы не признали вас мошейником.

0

С января увидим договоры.

+2 / 0
Вверх
2
Вниз

И ремонт, и монтаж должны осуществляться по договору подряда (с организацией). Еще и подрядная организация должна ремонт произвести, сколько же это будет стоить?

+2 / 0

Чем больше будет спрос, тем больше будет желающих успеть оказать услуги.

При конкуренции расценки не завышают, ведь потенциальный заказчик всегда может обратиться к другим исполнителям.

+2 / 0
Вверх
1
Вниз

В Сибири ко многим поселкам подвели газ, завести стоит вместе с оборудованием по оценкам специалистов порядка 50 тысяч, но заводить и поставлять оборудование будет только газпром по цене 250-350 тысяч. Отсюда и суммы кредитов. Мы, селяне, залезем в кредитную кабалу еще больше, вся выгода опять акционерам газпрома.

+1 / 0

В статье речь не о конкретной программе газификации села.

Это кредитование на благоустройство.

-приобретение и монтаж оборудования для обеспечения централизованного/автономного электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, отопления...;

- ремонт жилых домов (помещений).

+2 / 0
Вверх
1
Вниз

От 1 до 5% похоже на психологическую ловушку. Так как человек видит что хочет видеть. Например 1%. Но ему не дадут, ссылаясь на то, что написано:/до 5. Это одинаково когда пишут скидки до 75% или покупайте у нас товар цены смешные, от 1 рубля! Конечно это не обман. Но то что тебе надо, не будет стоить 1 руб. Потому что это была фишечка, чтоб олени приперлись к ним. Остальное - дело раскрутчиков. Колхозник придет и ему прикинут на ремонт ну скажем не 250, а 255 кр. И после этого ему скажут, ну у вас же больше вышло и значит % не 5, а 12. Типа, ну так придумало гос-во

Плюс страховка. Итого 300 круб

Отсюда с вас 13% годовых

Просто как вариант

Но вариантов скорее всего больше.

+1 / 0

АлександрПишет 13.12.2019 в 16:19
От 1 до 5% похоже на психологическую ловушку.

Никто никого не тянет. Банки с их условиями - в выборе самого сельчанина. Не хочет человек, не берет.

1-5% - плохо? Какие варианты лучше?

Это программа поддержки села, а не программа развития банков.

+2 / 0
Вверх
1
Вниз

А что можно купить за 250000 т. р.?

+1 / 0

СергейПишет 13.12.2019 в 18:25
А что можно купить за 250000 т. р.?

Крышу подлатать не хватит, например?

+2 / 0
Вверх
1
Вниз

Когда же это кончится от и до лишний повод для вымогательства. Должна быть конкретная ставка процента.

0 / -1

ВладимирПишет 13.12.2019 в 23:33
Когда же это кончится от и до лишний повод для вымогательства. Должна быть конкретная ставка процента.

Какое вымогательство?

Вы сами выбираете банк, а банкам выгодно чтобы как можно больше сделок прошло, учитывая, что в них участвует государство.

Если в районе пять банков выставляют разные условия, в чем проблема изучить ДОГОВОРЫ и выбрать лучший для себя вариант?

+1 / 0
Вверх
1
Вниз

Для выдачи кредита, банк заинтересуется официальным доходом. Каков он в сельской местности...? Максимум - минимальный. Сколько удастся получить..?

Момент второй.

Подрядная организация, надует такую смету... То что я своими руками да вместе с материалом сделаю за 50 т.р, они исполнят за 150 т.р. минимум...

А если экономить и через них обналичивать, процентов 30 потеряешь... Так в чем же выгода...?

Как житель деревни не усматриваю...

+1 / 0

1. Максимум по кредиту - 250 тысяч. Вряд ли будут проблемы с получением, при наличии хоть какого-то дохода, да при непосредственном госучастии.

2. Среди подрядных организаций будет конкуренция, нет смысла "надувать" смету.

3. Одни не усматривают, другие усматривают - дело личного выбора

(или "жители деревни" сейчас кредитов не берут? Только без льготных условий).

+1 / 0

Читайте также

0 X