Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Судьи требуют защиты от журналистов!

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,68) ( 85)
1 721 просмотров
204 комментариев

Всем доброго времени суток!

Новое время, новые веяния, необходимость вести аудиозапись протокола судебных заседаний и активное привлечение прессы в жизнь судебную озаботили судей.

Особую остроту приобрела проблема скандализации правосудия, умаление авторитета и необоснованной критики судебной власти, подрывающих доверие общества.

На этой неделе Советом судей обсуждается проект концепции информационной политики судебной системы на 2020—2030 гг., одной из идей которой является защита судей от тенденциозных публикаций.

Предлагаемые меры борьбы с дискредитацией судебной власти

  • Разработать нормативный акт о специальных правилах освещения в СМИ деятельности судов, внедрение эффективного механизма защиты от дискредитации судебной власти в СМИ и пресечения злоупотреблений со стороны представителей СМИ. Простым языком: необходимо ввести цензуру: о судьях только хорошее, как сами знаете о ком…
  • Разработать специальный акт о порядке и способах реагирования на заведомо недостоверную информацию.
  • Ввести ответственность для СМИ за размещение негативных материалов о деятельности судов.

Главная цель новой информационной политики

Объективное освещение работы судов в СМИ, повышение уровня доверия к судебной системе и формирование благоприятного имиджа судебных органов.


Необходимость принимаемых мер судьи поясняют

Вспомним необоснованность травли судьи Тверского райсуда, приговорившего обвиняемого по московскому делу Устинова к 3 годам колонии. По данному факту против двух авторов постов в соцсетях с критикой судьи были возбуждены уголовные дела об экстремизме и об угрозе убийством: содержание публикаций суд расценил как неприемлемое вмешательство в деятельность по осуществлению правосудия.

Опрос судей

Так, по сведениям источника, согласно проведенному опросу судей:

19% опрошенных удовлетворены качеством публикаций о судебной власти,
22% упрекают СМИ в некомпетентности,
27% – в ангажированности,
20% – в искажении информации.
По мнению 62% судей, гласность не способствует эффективному отправлению правосудия.

Мнение экспертов

Идея наказывать за скандализацию правосудия вызовет бурный протест представителей СМИ, ведь проблема доверия к суду не в пиаре, а в решениях судов.

«Тухлыми котлетами можно торговать час, потом все понимают, что они тухлые, и перестают их покупать. Нет справедливости в суде – и все тут, и никаким пиаром это не исправишь», – считает член Совета по правам человека Леонид Никитинский, напоминая, что вопрос доверия к судам – это вопрос еще и легитимности власти как таковой.

Мнение журналистов

Журналисты выступают против дополнительной ответственности СМИ за тенденциозное, с точки зрения суда, освещение процессов, считая её нарушением свободы слова и распространения информации. Ведь при желании можно назвать тенденциозной любую статью и применить санкции к журналисту.

Как по вашему мнению: необходимо ли принимать меры к поднятию авторитета судей и их защите от СМИ?

Подробнее >>>

Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях  Подписаться

Как вы считаете: как можно поднять авторитет судебной власти в России?

Проголосовало: 288

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Автор: Юрист Ковригина Светлана Витальевна
Нажмите на звезду, чтобы оценить мою публикацию
Проголосовало: 85
Рейтинг 4,68

Комментарии (204)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Вверх
29
Вниз

Уголовная ответственность за заведомо неправосудное решение есть Подробнее >>>

Но эта статья на практике не работает.

Журналитам нельзя запрещать освещение судебных заседаний. Пусть судьям будет стыдно хотя бы после реакции общественности за неправосудные решения. Раз они неподсудны в-принципе.

+28 / -1

Игорь ЮрьевичПишет 06.12.2019 в 02:12
Журналитам нельзя запрещать освещение судебных заседаний. Пусть судьям будет стыдно хотя бы после реакции общественности за неправосудные решения. Раз они неподсудны в-принципе

Игорь Юрьевич, гласность - это обоюдоострое оружие. Разве редки случаи, когда в споре рассудительность уступала крикливости? Нет.

+6 / -8

Всякое бывает, согласен. Нужна просто объективная оценка судебных и заседаний, и решений.

За фейковую информацию журналистов неплохо бы наказывать. И в отношении любого гражданина, и в отношении судьи.

+12 / 0

По вашему пускай осуждают невиновных, что сплошь и рядом, а сказать об этом нини.

+9 / 0

Какая уголовная ответственность, Игорь Юрьевич, когда судьи не несут даже дисциплинарной ответственности за не правосудные решения.

+25 / 0
Марат Марсельевич Ахметов
Марат Марсельевич Ахметов
07.12.2019 в 09:13
Санкт-Петербург

Игорь ЮрьевичПишет 06.12.2019 в 02:12
Уголовная ответственность за заведомо неправосудное решение есть

Вы видимо решили посмешить народ!

Это просто издевательство над народом и лапша ПЖиВ на уши эЛОХорату.

Вы где-нибудь вообще слышали формулировку в решении суда вышестоящей инстанции, что решение суда нижестоящей инстанции, отменяется как ЗАВЕДОМО НЕПРАВОСУДНОЕ! ?

Максимум что пишут, отменить в связи с неправильным применением норм материального и/или процессуального права, и отправить всё это в суд нижележащий, чтобы "правильнее" добили там жалобщика!

Не не сут ответственности не только за ЗАВЕДОМО НЕПРАВОСУДНЫЕ, даже если умышленно применяют не те законы, то всегда отписка: Произошла судебная ошибка и всё! Ничего страшного.

А судьба и жизнь человека испорчены навсегда.

А законопослушные граждане, иногда от стыда и обид кончают после этого жизнь самоубийством, а этим твАрям в балохонах, как с гуся вода.

+21 / 0

Приведите пример хотя бы одного заведомо неправосудного решения суда.

0 / -9

Вы не сталкивались с такими, Елена Евгеньевна...

+6 / 0

Светлана Витальевна, жалобы я писала, в том числе и на судей.

.

Не поверю, что уровень грамотности судьи ниже уровня юриста, жалующегося толпе в Интернете на заведомо его (судьи) неправосудные решения.

В таких случаях, наоборот, действуют без параллельной огласки, ибо огласка отвлекает силы и время от непосредственного обжалования.

+1 / -6

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 07.12.2019 в 09:39
Не поверю, что уровень грамотности судьи ниже уровня юриста

А вот мои знакомые юристы порой просто в осадок выпадают от "грамотности" суде, причем на всех уровнях. Да и сама я имела сомнительное удовольствие посудиться в глубинке. Называется, что хочу - то и ворочу. И управы на них нет.

+12 / 0

ИринаПишет 15.12.2019 в 13:41
И управы на них нет

А вот в лице СМИ как раз и должна быть управа.

+10 / 0
Марат Марсельевич Ахметов
Марат Марсельевич Ахметов
15.12.2019 в 19:39
Санкт-Петербург

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 07.12.2019 в 09:39
жалобы я писала, в том числе и на судей.

К Вашему сведению, Вы же юрист - жалоба, это не Заявление о преступлениях судьи и Заявление об отводе судьи, с приведением примеров по конкретным фактам совершённых им преступлений, как по признакам ст.ст. 303, так и 285, 286 и других мт. УК РФ.

Более того, Вы когда-нибудь называли судью преступником, мошенником и сообщником убийцы? Ваша НЕЧИСТЬ?

Что после этого должно последовать в порядке части 4 ст. 159 ГПК РФ?

+3 / 0

Марат Марсельевич АхметовПишет 15.12.2019 в 19:39
Более того, Вы когда-нибудь называли судью...

Нет, не называла. Чтобы дать одну из перечисленных характеристик, я должна иметь внутреннее убеждение, что это именно так.

По квалификации преступлений у меня, между прочим, было "отлично".

+1 / -1

Да, Вы правы, в глубинке врач запросто может стать и судьёй и прокурором после небольшого заочного "переобуча", это действительно факт, говорю не огульно, а на примере моей малой родины. Просто ехать в глубинку никто не хочет, вот и становятся местные резко юристами, судьями и пр.

+2 / 0
Марат Марсельевич Ахметов
Марат Марсельевич Ахметов
30.12.2019 в 01:37
Санкт-Петербург

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 15.12.2019 в 20:01
По квалификации преступлений у меня, между прочим, было "отлично".

не подскажете - что это за предмет такой был на юрфаке?

напишите пожалуйста

может быть что-то пропустил в этой жизни

0

У меня было такое решение, 2 года судились, отсуживались, дошли до КС РФ, не знаю что помогло, везде повторяю везде были отписки, а дело то простущее, частное обвинение об угрозах в расправе соседом, но ИТОГ, повторяю не знаю где получилось, судью Углицких АН, мирового судью уч 15 г.Перми куда то "убрали" и нигде он больше не всплывал, говорят дисквалифицировали, бывает однако такое ЧУДО.

+2 / 0

Тоже знаю случай, когда мировая судья хотела вырасти до уровня судьи федерального суда, но ей отказали, вероятнее всего по причине наличия некоторого количества жалоб на неё от борца за свои права, которая состязалась с военным прокурором.

+2 / 0

Щур судья великий Новгород, адвоката вытолкали из зала с занесением в протокол « покинул заседание по неизвестным причинам»

+8 / 0

Видела ролик, беспредел полный.

+2 / 0

Ну такие ролики для того и делаются, что настроить общество против судей. А то что там фантазии может быть на 90%, так это вторично для них.

0 / -2

Какие фантазии? У нас сейчас реальность такая.

0

По всем каналам смотрели как живодеры избивали протестующего, а суд отказался принять видео доказательства," вот не хочу и все, и наказать мне на вас", и осуждает человека за блабла нанесение побоев живодерам не приводя реальных доказательств такое сплошь и рядом, писать за мучаюсь что творится, а вы типо не знаете,,,,

+6 / 0

А 57-24281/2015 от 21.06.2016 года судья Саратовского арбитражного суда Землянникова В.В. все расписала, но умышленно, считаю, применила срок исковой давности, и три судьи Двенадцатого арбитражного апелляционного суда во главе с председательствующей Дубровиной тоже прокрышевали, прикинувшись невменяемыми, но из кассации оно было возвращено на новое рассмотрение. А судью Землянникову В.В. не наказали, а повысили и сейчас она работает в 12 ААС. Дело А 57-1900/2014 таже судья отказала в иске, т.к я не являюсь участником общества, хотя ранее уже было подтверждено мое право на исковые требования постановлением апелляционной инстанции А 57-5342/2012. И ничего работает и выносит судебные акты именем Российской федерации.

+1 / 0
Марат Марсельевич Ахметов
Марат Марсельевич Ахметов
15.12.2019 в 19:34
Санкт-Петербург

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 07.12.2019 в 09:26
Приведите пример хотя бы одного заведомо неправосудного решения суда.

Даже два решения суда:

Решение №2-13/13 Колпинского районного суда Санкт-Петербурга, судьи мошенницы и преступницы, сообщницы рейдеров отмывающей преступно полученные денежные средства и по подложным денежным документам - Басмановой (Суворовой) Светланы Борисовны. (она же - эта преступница упоминается в Решении суда №2-5409/2016 Приморского районного суда СПб), по делу отъявленного негодяя и правопохоронителя, вора и похитителя документов из другого суда, фальсификатора доказательств в суде, полковника полиции Балумского Владимира Олеговича, которому место в тюрьме! Вот Решение-Подробнее >>> .

Вот ещё заведомо неправосудное и незаконное решение №2-167/2012 Колпинского районного суда СПб - судья мошенница и преступница, которая допустила в процесс лиц с заведомо подложными документами, и легализовала группировку рейдеров из ОПГ майора полиции Крохина Сергея Васильевича (ныне осужденного на пожизненно, и ещё два эпизода убийства в процессе), - мошенница и преступница судья Воробьёва Светлана Александровна.

Ещё в том же суде судья мошенница и преступница и НЕЧИСТЬ, имеется аудиозапись в суде, в ходе судебного процесса, когда её в лицо назвал Ваша НЕЧИСТЬ и сообщница преступницы и мошенницы гражданки Шевченко Виктории Владимировны, однако она даже пальцем не шевельнула чтобы удовлетворить моё ходатайство о передачи дела в СК РФ - это судья районного суда Федоришкина Елена Владимировна.

Мог бы привести ещё примеры этих неприкасаемых преступников в балахонах, как из Приморского и Петроградского районных судов СПб,

лень писать, так как они и на сайте ПРАВО. РУ мной указаны.

Всё это члены коррумпированной ОПС Санкт-Петербурга, в том числе и Главы Администрации Невского района Гульчука А.В. (бывший начальник МИФНС №15 по СПб), промышляющих рейдерскими захватами чужой собственности.

Если не верите - можете сообщить обо всём этом в СК РФ, Прокуратуру РФ и Комитет противодействия коррупции ГД ФС РФ, получите отписку - даже проверять не будут и не возбудятся в отношении меня.

Они же за места держатся, а до меня им дела нет. Если возбудят дело - потеряют места и лица из окружения Губернатора Санкт-Петербурга.

+1 / 0

20 страниц не одолела. Скучно читать.

+1 / 0
Марат Марсельевич Ахметов
Марат Марсельевич Ахметов
15.12.2019 в 22:33
Санкт-Петербург

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 15.12.2019 в 20:07
Скучно читать.

читают читатели, юристы изучают решения (определения, постановления, приговоры).

Это так, для общего сведения - для йурыстов,

которые лезут в спор не изучив документы или Обзоры практики ВС РФ, а также ППВС РФ.

Успехов.

Можете не читать, это юридический документ, а не анекдоты и комедия.

Не напрягайте мозги, устанете и может развиться мигрень.

+1 / 0

Благодарю, Марат Марсельевич, за дозволение не читать. У меня бывают периоды сильного охлаждения к юридически сложным документам. И это было именно сегодня.

+1 / 0

Личный подойдёт? Судились три года назад, всего то небольшая авария... С обочечником. Есть видео, фото, свидетели... Результативная часть до сих пор смешит: ОН ехал по ОБОЧИНЕ ГЛАВНОЙ ДОРОГИ! История не закончилась. Теперь ещё иск от него с требованием оплатить разницу между ОСАГО и,, реальным ущербом,,. Дело три года назад было продано аварийным комиссарам. К иску приложена независимая экспертиза, где указаны повреждения там, где их не было (удар пришёлся в левую сторону, а указаны обе стороны и левая и правая). Поданы ходатайства об исключении из доказательств такую экспертизу, авто продан год назад. Что делает судья, как думаете? Ходатайства об истребовании акта осмотра от ОСАГО отклонила, об исключении этой экспертизы тоже, а назначила судебную на основании этой,, независимой,,. Исход дела уже понятен. Ведь аварийные комиссар судятся,, на потоке,,. Они там свои...

+1 / 0

В Хабаровском крае в городе Комсомольске на Амуре Центральный районный суд, ведут процесс за три минуты по уголовным делам, а краевой суд за шесть минут! Это нормально!? Это вопиющее зрелище, они идут ещё под шофе на заседание!

+1 / 0

Пытались как-нибудь противостоять такому конвейеру?

0

Этому конвейеру надо много денег отдать-залог их устроил бы в пол-тора миллиона рублей! У меня и у мужа таких денег нет!

0

О честных судах говорить могут только те, кто никогда с ними не сталкивался.

+6 / 0
Марат Марсельевич Ахметов
Марат Марсельевич Ахметов
15.12.2019 в 19:06
Санкт-Петербург

ИринаПишет 15.12.2019 в 18:31
О честных судах говорить могут только те, кто никогда с ними не сталкивался.

Вы правы, но только отчасти.

Абсолютно честных нет, есть относительно порядочные судьи процессуалисты!

Нарвавшись на таких, можно рассчитывать на относительный успех, что как минимум не осудят неправосудно.

Однако и добиться полной справедливости и законности решения суда ожидать невозможно, если в деле участвуют властные структуры - коррумпированные и имеющие власть и над судьями,

которые назначаются и при их визировании, при прохождении отсева в ККС,

а далее в Администрации Президента РФ. Вот это и есть самый коррупционный отсев, ни один один судья, мало-мальски (абсолютно неуправляемый) имеющий изъян неподчинения диктатору - не попадёт в Указ о назначении Судьи!

+2 / 0

Да,самих судей надо уже подвергать самосуд, тогда бояться будут принимать взятки и неправильные решения! Они зажрались!

+1 / 0

Журналистов, не имеющих высшего юридического образования и не прошедших переаттестацию, нельзя допускать до освещения судебных заседаний.

Это мое твердое убеждение, которое сформировалось после разбора нескольких резонансных публикаций.

0 / -14

По аналогии, журналисту, пишущему о проблемах фермерского хозяйства на селе, необходимо иметь высшее сельскохозяйственное образование? А репортёр, освещающий проблемы хлебозавода, должен предварительно закончить хотя бы кулинарный техникум?...

+5 / 0

Ага, а если нет филологического-лингвистического образования, то вы не должны пользоваться буквами, словами и выражениями;))) Особенно в интернете)))

+5 / 0

Если репортер в своем репортаже вещает, что пекарь неправильно печет хлеб и не с той стороны подходит к печи, то да, сначала надо получить дополнительное образование.

0 / -2
Марат Марсельевич Ахметов
Марат Марсельевич Ахметов
15.12.2019 в 23:12
Санкт-Петербург

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 15.12.2019 в 19:02
Если репортер в своем репортаже вещает,

а если юрист судит о написанном репортёром, журналистом - то похоже этот юрист обязательно должен иметь журналистское образование, чтобы понимать методику подачи жаренных фактов.

Неужели не логично?

Если журналист или папараци не умеет преподнести жареные факты

и немедленно,

то завтра это будет уже протухший продукт и никто не купит его.

Значит издание просто лопнет.

+4 / 0

Марат Марсельевич АхметовПишет 15.12.2019 в 23:12
Если журналист или папараци не умеет преподнести жареные факты и немедленно

.

К сожалению, такое есть и никуда не деться от этого: что хорошо одному, то может быть плохо в конечном итоге для всех. Позвольте не расшифровывать ту глубокую мысль, на которую я намекнула, но не изложила досконально.

+1 / 0
Вверх
23
Вниз

Пусть говорят за них как есть, чтоб знали что могут быть наказаны, благодарю 🌹

+22 / -1

Интересен вопрос о дисциплинарной ответственности судей за принятие заведомо незаконных решений. Если решения принимаются в обход существующих законов то они уже противозаконны, в УК РФ есть ст. 305. Надо просто наделить полномочиями следственные комитеты проводить проверки заявлений поступившие от любой из сторон в деле и на любой стадии рассмотрения гражданского или уголовного дела. Если это будет исполняться с точки зрения законности, истины и справедливости тогда не надо ждать, когда вышестоящие суды отменят решение, что редко бывает, и дискуссии на эту тему отпадут само собой.

+17 / 0

Следственный комитет сам не принимает заявления о преступлении судей, т.к судьи рассматривают их противоправные действия в порядке ст. 125 УПК РФ, т.е круговая порука.

+7 / 0

Нам в следственном комитете следак, держа в руке заглушку для телефона, другой рукой пальцами пошелестел типа и в глаза глядя сказал: " Как помажешь, так и поедешь!"

+3 / 0
Вверх
17
Вниз

Судьи постоянно что требуют. Пусть СМИ и журналюги посвящают народ как живут судьи и их успешными делами за пределами своей работы.

+17 / 0
Вверх
16
Вниз

Нужен общественный контроль и публичный рейтинг доверия судьям!

+16 / 0

Надо производить видеозапись судебных заседаний, приносить возражения на противоправные действия "неприкасаемых" и предъявлять им иски

+3 / 0
Вверх
14
Вниз

Им ли требовать!

+14 / 0
Вверх
11
Вниз

Некоторые моменты справедливы. Последнее время, непрофессионализм сотрудников СМИ - действительно удручает. События преподносятся хаотично, не структурировано и непоследовательно. Иногда информация излагается в искаженном виде, с авторской точкой зрения.

Однако, и сами судьи, своими решения и поведением не отвечают квалификационным требованиям. И безусловно, лишняя открытость судебных заседаний и излишний интерес СМИ, может существенно повлиять на их карьеру.

+11 / 0

И правильно может повлиять на карьеру нечего непрофессионалам сидеть и решать судьбы людей.

+6 / -1

.."[quote u="Глазунов Павел Евгеньевич" msg_date="05.12.2019 в 21:20" msg="32914193"]. Последнее время, непрофессионализм сотрудников СМИ - действительно удручает. События преподносятся хаотично, не структурировано и непоследовательно. Иногда информация излагается в искаженном виде, с авторской точкой зрения. Однако, и сами судьи, своими решения и поведением не отвечают квалификационным требованиям...

Вот и получается замкнутый круг: непрофессионализм журналистов и не квалифицированные судьи. И сколько сложилось таких тупиков в нашей реальности! Озвучивать их или не озвучивать в прямых эфирах - толку мало, мы только зайдём ещё в более безысходный тупик! Нужны реформы радикальные.

+4 / 0

Инна ИвлонскаяПишет 06.12.2019 в 20:34
Иногда информация излагается в искаженном виде, с авторской точкой зрения.

Действительно, журналисту необходимо быть объективным и грамотным. Однако авторская позиция - это не только не недостаток, а достоинство материала и даже требование к качественному журналистскому тексту.

0

Инна ИвлонскаяПишет 06.12.2019 в 20:34
Иногда информация излагается в искаженном виде, с авторской точкой зрения

Авторская точка зрения (позиция) - не недостаток, а достоинство журналистского материала и даже требование к нему.

0
Вверх
11
Вниз

Авторитет судебной власти можно поднять только после полной, "прозрачной" и гласной "чистки рядов" от взяточников и предателей!

+11 / 0

Вас чистить не допустят. Чистить будут "свои, проверенные и надёжные кадры". Сейчас есть наблюдательные советы. Карманные. Вот им и доверят.

+7 / 0

Кто же чистить их ряды будет? У них нимбы и короны, а Вы о чистке

+4 / 0
Вверх
9
Вниз

Член Совета по правам человека Леонид Никитинский, кандидат юридических наук, видимо, давно не заглядывал в процессуальные законы, раз говорит, что нет справедливости в суде.

А где прописано, что она должна быть?

+3 / -6

Статья 6 Принцип справедливости Уголовный кодекс РФ.

Я - оператор газонокосилки должен Вас (юриста) просвещать где прописано о справедливости?...

+5 / 0

Юридически и процессуально принцип справедливости реализуется через принцип законности, через равенство граждан перед законом, через уголовную ответственность только за те общественно опасные действия (бездействие) и наступившие общественно опасные последствия, в отношении которых установлена вина подсудимого, через состязательность сторон и т.д.

В обывательском смысле под состязательностью понимают, что суд должен проявить заботу и проявлять инициативу в поиске истины.

+1 / -2

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 05.12.2019 в 22:03
что суд должен проявить заботу и проявлять инициативу в поиске истины.

А на хрена тогда суд нужен?

+5 / 0

Хороший вопрос.

Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения процессуальных действий, оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел. (ст. 12 ГПК РФ)

+2 / 0

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 05.12.2019 в 22:45
Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения процессуальных действий, оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел. (ст. 12 ГПК РФ)

Это чего он там сохраняет? Это кто контролирует? Не смешите народ голой теорией.

+5 / 0

По ходу, женщина в розовых очках ещё!Небось в юристы по стопам родителей пошла и работает не адвокатской коллегии, а в суде секретарем!

0

Если про меня, то я юристом не работала, почти весь мой трудовой стаж связан в инженерными должностями. А на юриста выучилась, чтобы выиграть у достойного соперника - у госсистемы. 1:0 в мою пользу.

0

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 05.12.2019 в 22:03
В обывательском смысле под состязательностью понимают, что суд должен проявить заботу и проявлять инициативу в поиске истины.

Ошибку только сейчас заметила.

Не про состязательность писала, а про справедливость.

0

А на кой мне ваш суд, если там ни закона, ни справедливости? Что такое тогда внутренние убеждения судьи?

+6 / 0

Владимир ЛьвовичПишет 05.12.2019 в 22:25
Что такое тогда внутренние убеждения судьи?

На мой взгляд - это отсутствие неустраненных сомнений. Задача породить либо, наоборот, устранить сомнение лежит на сторонах судопроизводства.

+1 / 0

Елена Евгеньевна, поясните это на примере Павла Устинова. Так понятней будет. Виноват он или не виноват, что избивавший его полицейский вывихнул плечо?

+6 / 0

Владимир Львович, я не знаю, кто такой Павел Устинов, он ко мне не обращался.

0 / -4

"избивавший его полицейский вывихнул плечо"...-тем более, что видео задержания П. Устинова показали всей стране. Но судья отказался смотреть. Клаунада.

+5 / 0

Я тоже не смотрела видео.

+1 / 0

Вы, Елена Евгеньевна, живёте в мире иллюзий, сыплете законами, о деле Павла Устинова не слышали даже. Суды редко идут по закону, чаще по понятиям. Так посмотрите в интернете про Устинова и ответьте мне, как Вашему подписчику, что такое внутренние убеждения судьи? Иначе я отпишусь. Имею право! Надеюсь, что не услышу в ответ оскорбления как от юриста Симонова.

+4 / 0

Владимир ЛьвовичПишет 06.12.2019 в 22:37
Вы, Елена Евгеньевна, живёте в мире иллюзий

Нет, просто я прошла тот путь, который мне на многое открыл глаза.

+2 / 0

Цитата:
Иначе я отпишусь. Имею право!

Да, имеете право, но мне будет огорчительно, если мои слова опять будут как глас, вопиющего в пустыне.

Вы думаете я на пустом месте сформулировала принципы лекарства для России?

0 / -3

Это не лекарство. Отписываюсь. Не люблю, когда меня дурачат.

+3 / 0

Владимир ЛьвовичПишет 07.12.2019 в 21:21
Не люблю, когда меня дурачат.

Чем дурачу? Не понимаю.

+2 / 0
Марат Марсельевич Ахметов
Марат Марсельевич Ахметов
15.12.2019 в 23:58
Санкт-Петербург

Владимир ЛьвовичПишет 06.12.2019 в 22:37
Надеюсь, что не услышу в ответ оскорбления как от юриста Симонова.

Сочувствую, но увы, Вы не в одиночестве.

+2 / 0

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 06.12.2019 в 07:33
я не знаю, кто такой Павел Устинов, он ко мне не обращался.

Великолепная позиция и ответ на конкретный вопрос. Браво! Ну так и работайте - по-обращениям, зачем на общественном сайте воду-то мутить.

+2 / 0

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 05.12.2019 в 21:08
Член Совета по правам человека Леонид Никитинский, кандидат юридических наук, видимо, давно не заглядывал в процессуальные законы, раз говорит, что нет справедливости в суде. А где прописано, что она должна быть?

Да Вы что? Как это где прописано?

Смотрим Конституцию РФ, Конвенцию о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 04.11.1950): п. 4 ст. 15 Конституции РФ:

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

П. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод:

Каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или при предъявлении ему любого уголовного обвинения имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.

Что следует из этих норм? Или Вы хотите сказать, что Конституция - высший нормативный акт нашей страны ничего не значит? К сожалению это так в настоящее время в России. Де факто, но не де юре. Право на справедливое судебное разбирательство - конституционное право каждого человека. Неотчуждаемое, принадлежащее ему с рождения (п. 2 ст. 17 Конституции РФ).

+5 / 0

Справедливое судебное разбирательство и справедливость - понятия не равнозначные. Кандидат юридических наук должен знать об этом и не вводить публику в заблуждение такими популистскими фразами.

+1 / 0

Справедливость, это истина в действии.

+3 / 0

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 06.12.2019 в 09:08
Справедливое судебное разбирательство и справедливость - понятия не равнозначные.

Ну да, не равнозначные. Первое слово - прилагательное, последнее - существительное, но корень то один - "справедливо".

Придумал анекдот:

Блондинку-юриста спрашивают:

Какой нормативно-правовой акт важнее - Конституция РФ или Гражданско-Правовой Кодекс (ГПК)?

Конечно же ГПК.

А почему ГПК?

Ну-у ГПК - он толще, тяжелее, а значит и более весомый!

P.S.: Да простят меня блондинки, я ничего не имею против них.

Просто сейчас вечер пятницы, впереди выходные и настроение несколько игривое.

+3 / 0

СергейПишет 06.12.2019 в 08:44
Смотрим Конституцию РФ, Конвенцию о защите прав человека и основных свобод

Сергей, обращаю Ваше внимание на то, что я говорила о процессуальных законах, которыми установлены правила в том числе и для судей и которыми они руководствуются в первую очередь при осуществлении правосудия..

За справедливостью - это спорящим к медиатору. Вот там шанс разрешить спор по справедливости намного выше.

+1 / -1

То есть по Вашему: от суда справедливости ждать не стоит... Интересная позиция

+2 / 0

Ковригина Светлана ВитальевнаПишет 07.12.2019 в 09:34
от суда справедливости ждать не стоит.

Рассмотрим на примере яблока.

Как справедливо разделить одно яблоко между папой, мамой и ребенком?

Прошу вынести компетентное справедливое решение.

+1 / 0

Смотря чье это яблоко...

+1 / 0

Вот-вот, пошли условия.

При таких условиях будет так-то, а при других - иначе.

.

Картинка в тему.

+2 / 0
Марат Марсельевич Ахметов
Марат Марсельевич Ахметов
16.12.2019 в 00:16
Санкт-Петербург

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 07.12.2019 в 09:42
Как справедливо разделить одно яблоко между папой, мамой и ребенком?

Отдаётся яблоко ребёнку, если это совсем маленький ребёнок, и ему не противопоказано яблоко, по медицинским показаниям.

В остальных случаях, всё зависит от того, ест ли кто-то яблоки вообще (к примеру у нас в семье я любитель зелёных кислых яблок, а дочь практически не любит яблоки, а жена любит красные и сладкие (а я к ним равнодушен),

а затем уже делишь поровну!

Вот и разделите справедливо яблоки...

+1 / 0

По такому принципу яблоко поможет разделить медиатор, а судья потребует предварительно составленное соглашение, в котором установлены правила по поводу разрешения разногласий.

0
Марат Марсельевич Ахметов
Марат Марсельевич Ахметов
16.12.2019 в 00:09
Санкт-Петербург

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 06.12.2019 в 09:11
я говорила о процессуальных законах, которыми установлены правила в том числе и для судей и которыми они руководствуются в первую очередь при осуществлении правосудия..

ГПК РФ Статья 1. Законодательство о гражданском судопроизводстве

1. Порядок гражданского судопроизводства в федеральных судах общей юрисдикции определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации", настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ними другими федеральными законами, порядок гражданского судопроизводства у мирового судьи - также Федеральным законом "О мировых судьях в Российской Федерации".

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила гражданского судопроизводства, чем те, которые предусмотрены законом, применяются правила международного договора.

+1 / 0

Справедливость - один из основополагающих принципов правосудия, Елена Евгеньевна. Во всех законах - прописан

+2 / 0

Ковригина Светлана ВитальевнаПишет 07.12.2019 в 09:30
Во всех законах - прописан

Например, в ГПК РФ слово "справедливость" встречается два раза, но оба раза не при перечислении базовых принципов, которыми должен руководствоваться суд при разрешении дела.

+1 / 0
Вверх
8
Вниз

Опять чего-то разрабатывать собрались... Они что не знают что есть ответственность за клевету и за оскорбления?... Они вообще законы читают?...

+8 / 0
Вверх
7
Вниз

Пьяными ездить разрешили, теперь разрешение на отстрел неугодных журналистов.

+7 / 0

Нужно же как то статусность поддержать

+2 / 0

Игорь ВалтэровичПишет 06.12.2019 в 00:01
Пьяными ездить разрешили

Откуда такой вывод?

Процитируйте пункт НПА.

0

Конечно, нет прямого документального разрешения, это понятно. Но пьяный судья не подлежит наказанию за свою пьяную езду. Это и есть разрешение, но косвенное. Разве не так.

+2 / 0
Марат Марсельевич Ахметов
Марат Марсельевич Ахметов
15.12.2019 в 23:50
Санкт-Петербург

ВячеславПишет 15.12.2019 в 15:59
Это и есть разрешение, но косвенное. Разве не так.

Именно так, потому что ни один ИДПС или прокурор не рискнёт спросить у руководства судьи, как же его наказали, а тем более обжаловать данное решение!

Если рискнёт, то в последующем он просто заплачет, когда придёт с материалами в суд на просто попавшегося по пьянке водителя из не судей.

Может оказаться так, что ИДПС по гроб жизни останется должен возмещать моральный вред нарушителю.

А попытается обжаловать - может и работы лишиться, более того, он и не имеет права обжаловать.

В делах связанных с ПДД и ДТП, он просто свидетель, а не сторона в деле, которая может обжаловать решения суда.

Прокурор не идиот - он просто не полезет в такое дело писать протест.

У меня однажды прокурор написал на постановление судьи по 125 УПК РФ, своё Апелляционное представление, и в итоге перед началом судебного заседания отозвала его.

Мне навредила только тем, что на три месяца задержалось вступление в законную силу постановление суда!

Вот и такое бывает!

+1 / 0
Марат Марсельевич Ахметов
Марат Марсельевич Ахметов
15.12.2019 в 23:38
Санкт-Петербург

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 07.12.2019 в 10:21
Откуда такой вывод?

Процитируйте пункт НПА.

Приказ №948 МВД, к судьям особый порядок.

До этого действовал регламент, утвержденный 185-м приказом МВД.

В нем у судей и прокуроров одинаковый особый статус - тот же самый, что действует и сейчас. Регламент действовал с марта 2009 года.

До него действовали иные приказы, которые также обеспечивали особое положение на дорогах судьям и прокурорам.

Поэтому можно утверждать, что судьям разрешено ездить пьяными,

их дела могут рассматривать дознаватели ГИБДД.

Инспектор, чтобы обеспечить безопасность других, должен [НЕ ОБЯЗАН] не дать продолжить движения автомобиля.

В случае, если прокурор или судья совершил правонарушение, инспектор должен составить об этом рапорт и вместе с другими материалами дела незамедлительно передать его руководителю подразделения ДПС.

Руководитель уже направляет их вышестоящему прокурору для принятия решения по факту.

Если прокурор или судья оказались за рулем в нетрезвом состоянии, инспектор, чтобы обеспечить безопасность других участников движения, должен не дать продолжить движения автомобиля до устранения условий, препятствующих его движению. При этом незамедлительно должен сообщить в дежурную часть для немедленного информирования органов прокуратуры.

Эти условия легко устраняются. Для этого достаточно, чтобы на место происшествия приехал бы трезвый водитель и забрал машину.

Задерживать ее инспектор ДПС также не может.

Принимать решение в отношении попавшегося будет его руководство !

+1 / 0

Как нужно изменить формулировку Приказа МВД России от 23.08.2017 N 664, чтобы Вы сказали, что теперь судьям запрещено ездить пьяными?

.

304. При наличии достаточных оснований полагать, что судья или прокурор, управляя транспортным средством, находится в состоянии опьянения, сотрудник в целях обеспечения безопасности других лиц принимает меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства до устранения условий, препятствующих дальнейшему движению транспортного средства, о чем сообщает в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) для немедленного информирования органов прокуратуры.

0
Марат Марсельевич Ахметов
Марат Марсельевич Ахметов
16.12.2019 в 00:25
Санкт-Петербург

Елисеева Елена ЕвгеньевнаПишет 16.12.2019 в 00:09
Как нужно изменить формулировку Приказа МВД России от 23.08.2017 N 664,

Как и указано в Конституции РФ - все равны перед законом!

и да, Вы не перепутали приказы?

Направить на медосвидетельствование и составить протокол, затем дознание и наказание - в Суд.

Вот это и ЗАПРЕЩЕНИЕ езды под мухой для всех,

а не отдельные законы для Граждан, и отдельные для прокуроров с судьями!

Почему же задержав гражданина не сообщают в дежурное отделение и немедленное информирование прокурора,

а не включать аппарат механической дойку водителя.

+1 / 0

Ничего я не перепутала, а на память помню номер пункта Приказа, поскольку после её принятия (в 2017 году) активно доказывала возмущающимся в соцсетях неправильное их толкование ими этого пункта.

0

Марат Марсельевич АхметовПишет 16.12.2019 в 00:25
Направить на медосвидетельствование и составить протокол

Посмотрела бы я на Вас, если бы Вы были вчерашним школьником, а сегодня ДПС-ником, задерживающим матерого судью подшофе. Да у Вас бы руки тряслись и язык заплетался и самое большее, что смогли бы - это позвонить на пульт дежурным.

0
0 X